- Контурные карты мира
- Подборка контурных карт мира [10 карт 2021 год]
- Контурные карты по географии
- Весь мир. Контуры
- Как создать новую презентацию из скачанного шаблона
- Как сохранить шаблон в репозиторий
- Как использовать шаблон для старых презентаций
- Контурные карты
- Что такое контурная карта?
- Контурная карта, — это учебная бланковая немая карта.(согласно ГОСТа).
- Для чего нужна контурная карта?
- Какие легенды рассказывают карты ?
- Вы когда-нибудь придумывали новые слова или язык?
- Контуры границ всех стран
Контурные карты мира
Последнее обновление: 01.Апреля.2021, 09:40 | |
Подборка контурных карт мира [10 карт 2021 год]
3. Физическая
4. Политическая
5. Ч/Б для печати A4
6. Contour map of the world
7. Географические открытия
8. Контурная карта мира (10 класс)
9. Контурна карта світу
10. Контурная карта океанов
Источник
Контурные карты по географии
Среди средств обучения географии одно из ведущих мест занимают карты. Причем в отличии от книги и других источников информации карта, по словам А.А. Половинкина, «рассказывает» быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее.
Контурным картам принадлежит особая роль в формировании картографической граммотности учеников, работа с контурной картой входит как обязательная часть во многих программных практических работах.
Большое внимание работе с контурными картами уделяется в 5 и 6 классе т.к. в этих классах ученики учаться с ними работать впервые.
Основные требования к работе с контурными картами
Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.
— Обязательно выносят условные знаки (если они не умещаются в отведённом для них месте на контурной карте, то прикладывается дополнительный лист с условными обозначениями).
— Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Образец размещения названий можно просмотреть на карте в атласе.
— Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
— Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия ручкой (в 5-6 классе можно карандашом т.к. ученики часто ошибаются и у них есть возможность исправить ошибки).
Критерии оценки контурных карт
При выставлении оценок за контурную карту оценивается:
— точность положения объектов на карте;
— правильность написания названий (размеры букв, положение слов);
— орфографические ошибки в написание географических названий;
— полнота (все задания и количество объектов).
Чаще всего контурные карты учитель проверяет сам, но в 5-6 классах правильнее проводить взимопроверку и самопроверку (с демонстрацией образца работы на экране). Такой подход дает возможность быстрее донести требования учителя к оформлению и критерии оценки проверки контурных карт.
Образцы заполнения контурной карты
Многие учителя считают, что заполнять контурные карты это простое задание, но многие ученики испытывают затруднения. У каждого учителя должно быть правило, прежде чем дать задания по контурной карте, дайте образец как это делать.
Например, когда изучаются реки, то нужно показать как правильно подписывать их на контурной карте (обычно достаточно показать один раз на доске (экране).
По каждой теме учителю нужно иметь перечень номенклатуры для всех курсов и образцы выполненных работ (для организации взаимопроверки и самопроверки).
Предлагаю вам образец таких работ по теме «Литосфера», 6 класс (открыть).
Друзья и гости сайта, если вам понравились материалы моего сайта, то поделитесь с друзьями в соцсетях!
Отдельные слайды можно распечатать и использовать как раздаточный материал в своей работе.
Зачем контурные карты на сайте учителя географии?
Конечно, каждый ученик себе покупает на целый год комплект контурных карт, но часто бывает ситуации, когда ученик забыл её дома, иногда не хватает нужной контурной карты, бывают контурные карты без заданий и т.д. В любом случае учителю географии всегда нужно иметь под рукой нужный набор карт.
У каждого учителя есть своя коллекция приемов работы с контурными картами. Можно в любой программе расставить вместо изучаемых объектов -цифры и провести цифровой диктант по теме. Если нет интерактивной доски, то контурную карту можно демонстрировать на белой доске и работать по ней фломастерами.
Например, учителю нужно проверить как ученики обозначили на контурной карте горы, равнины и вулканы. Проверку контурной карты можно совместить с повторением номенклатуры по теме.
Одного ученика можно пригласить к доске, который должен показать все горы на карте. Остальные ученики проверяют по своим контурным картам и ставят карандашом «+» у каждого названия и «-» если его нет. Далее другой ученик показывает равнины, а весь класс проверяет их, тоже самое делают и с вулканами. После проверки можно попросить учеников посчитать и написать вверху карты сколько у них «+» и «-» и сдать контурную карту. Учителю остается только оценить аккуратность и написание названий.
В начале, на работу с контурными картами уходит много времени на уроке, но к старшим классам это уже проходит быстрее и эффективней.
В 10-11 классе подход к работе с картами меняется.
Например, мои ученики знали, что все географические названия на контурной карте, которые нужно обозначить, будут проверяться и их нужно выучить.
Контурные карты выступают в роли опорных конспектов. Если названий очень много, то при первичной проверке номенклатуры можно разрешить пользоваться своей контурной картой ученикам со слабыми учебными возможностями, а остальным ученикам подглянуть в свою контурную карту перед сдачей работы на проверку. Это стимулирует учеников относится серьезнее к работе с контурными картами т.к. они знают, что по ним можно будет повторять номенклатуру к зачетам и экзаменам.
Примеры приемов работы с контурными картами на уроках географии
Проверить знания номенклатуры у всего класса быстрее всего проверить с помощью цифрового диктанта. Предлагаю два варианта:
- Цифровой диктант (открыть >>>).
- Географический диктант (открыть >>>).
- Для индивидуального контроля знаний карты лучше всего подходит тест с показом объектов по карте (открыть >>>).
Планирую расширить этот список, следите за публикацией на моем сайте.
Карта полушарий с контурными картами и инстументами для рисования, для 5-6 класса ( открыть ).
Грузия | США | Китай | Эстония |
1 — _________ | 2 — _________ | 3 — _________ | 4 — _________ |
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
С какой из указанных стран граница России проходит по Берингову проливу? Запишите в ответе название страны.
Наша страна имеет только морские границы с двумя странами: США и Японией. Граница с США проходит по Берингову проливу; граница с Японией проходит по проливам Лаперуза и Кунаширский.
На диаграмме отображена структура границ России с указанными странами (в % по видам границ). Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.
Границы России с указанными странами:
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Кроме этого у России ещё 2 морских границы с США и Японией.
В данном задании по силуэту страны и её столице нужно определить страну с которой у России есть общая государственная граница. В данном варианте: Тбилиси — Грузия, Вашингтон — США, Пекин — Китай, Таллин — Эстония.
Источник