Конвенция 1958 года ратифицирована странами

Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня 1958 года)

Статья I

1. Настоящая Конвенция применяется в отношении признания и приведения в исполнение арбитражных решений, вынесенных на территории государства иного, чем то государство, где испрашивается признание и приведение в исполнение таких решений, по спорам, сторонами в которых могут быть как физические, так и юридические лица. Она применяется также к арбитражным решениям, которые не считаются внутренними решениями в том государстве, где испрашивается их признание и приведение в исполнение.
2. Термин «арбитражные решения» включает не только арбитражные решения, вынесенные арбитрами, назначенными по каждому отдельному делу, но также и арбитражные решения, вынесенные постоянными арбитражными органами, к которым стороны обратились.
3. При подписании, ратификации или присоединении к настоящей Конвенции или при уведомлении, предусмотренном в статье Х этой Конвенции, любое государство может на основе взаимности заявить, что оно будет применять настоящую Конвенцию в отношении признания и приведения в исполнение арбитражных решений, вынесенных только на территории другого Договаривающегося Государства. Оно может также заявить, что оно будет применять настоящую Конвенцию только в отношении споров, возникающих по договорным или иным правоотношениям, которые считаются торговыми по национальному закону государства, делающего такое заявление.

Статья II

1. Каждое Договаривающееся Государство признает письменное соглашение, по которому стороны обязуются передавать в арбитраж все или какие-либо споры, возникшие или могущие возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным договорным или иным правоотношением, объект которого может быть предметом арбитражного разбирательства.
2. Термин «письменное соглашение» включает арбитражную оговорку в договоре, или арбитражное соглашение, подписанное сторонами, или содержащееся в обмене письмами или телеграммами.
3. Суд Договаривающегося Государства, если к нему поступает иск по вопросу, по которому стороны заключили соглашение, предусматриваемое настоящей статьей, должен, по просьбе одной из сторон, направить стороны в арбитраж, если не найдет, что упомянутое соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено.

Читайте также:  Страны западной европы транспорт

Статья III

Каждое Договаривающееся Государство признает арбитражные решения как обязательные и приводит их в исполнение в соответствии с процессуальными нормами той территории, где испрашивается признание и приведение в исполнение этих решений, на условиях, изложенных в нижеследующих статьях. К признанию и приведению в исполнение арбитражных решений, к которым применяется настоящая Конвенция, не должны применяться существенно более обременительные условия или более высокие пошлины или сборы, чем те, которые существуют для признания и приведения в исполнение внутренних решений.

Статья IV

1. Для получения упомянутого в предшествующей статье признания и приведения в исполнение сторона, испрашивающая признание и приведение в исполнение, при подаче такой просьбы представляет:
а) должным образом заверенное подлинное арбитражное решение или должным образом заверенную копию такового;
b) подлинное соглашение, упомянутое в статье II, или должным образом заверенную копию такового.
2. Если арбитражное решение или соглашение изложено не на официальном языке той страны, где испрашивается признание и приведение в исполнение этого решения, сторона, которая просит о признании и приведении в исполнение этого решения, представляет перевод этих документов на такой язык. Перевод заверяется официальным или присяжным переводчиком или дипломатическим или консульским учреждением.

Статья V

1. В признании и приведении в исполнение арбитражного решения может быть отказано по просьбе той стороны, против которой оно направлено, только если эта сторона представит компетентной власти по месту, где испрашивается признание и приведение в исполнение, доказательства того, что:
а) стороны в соглашении, указанном в статье II, были по применимому к ним закону, в какой-либо мере недееспособны или это соглашение недействительно по закону, которому стороны это соглашение подчинили, а при отсутствии такого указания — по закону страны, где решение было вынесено, или
b) сторона, против которой вынесено решение, не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве или по другим причинам не могла представить свои объяснения, или
с) указанное решение вынесено по спору, не предусмотренному или не подпадающему под условия арбитражного соглашения или арбитражной оговорки в договоре, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения или арбитражной оговорки в договоре, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или оговоркой, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением или оговоркой, то та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или арбитражной оговоркой в договоре, может быть признана и приведена в исполнение, или
d) состав арбитражного органа или арбитражный процесс не соответствовали соглашению сторон или, при отсутствии такового, не соответствовали закону той страны, где имел место арбитраж, или
е) решение еще не стало окончательным для сторон или было отменено или приостановлено исполнением компетентной властью страны, где оно было вынесено, или страны, закон которой применяется.
2. В признании и приведении в исполнение арбитражного решения может быть также отказано, если компетентная власть страны, в которой испрашивается признание и приведение в исполнение, найдет, что:
а) объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства по законам этой страны, или
b) признание и приведение в исполнение этого решения противоречат публичному порядку этой страны.

Статья VI

Если перед компетентной властью, указанной в подпункте «е» пункта 1 статьи V, было возбуждено ходатайство об отмене или приостановлении исполнения арбитражного решения, то та власть, к которой обратились с просьбой о признании и приведении в исполнение этого решения, может, если найдет целесообразным, отложить разрешение вопроса о приведении в исполнение этого решения и может также по ходатайству той стороны, которая просит о приведении в исполнение этого решения, обязать другую сторону представить надлежащее обеспечение.

Статья VII

1. Постановления настоящей Конвенции не затрагивают действительности многосторонних или двусторонних соглашений в отношении признания и приведения в исполнение арбитражных решений, заключенных Договаривающимися Государствами, и не лишают никакую заинтересованную сторону права воспользоваться любым арбитражным решением в том порядке и в тех пределах, которые допускаются законом или международными договорами страны, где испрашивается признание и приведение в исполнение такого арбитражного решения.
2. Женевский протокол 1923 года об арбитражных оговорках и Женевская конвенция 1927 года о приведении в исполнение иностранных арбитражных решений утрачивают силу между Договаривающимися Государствами после того, как для них становится обязательной настоящая Конвенция, и в тех пределах, в которых она становится для них обязательной.

Статья VIII

1. Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1958 года для подписания от имени любого члена Организации Объединенных Наций, а также от имени любого государства, которое является или впоследствии станет членом какого-либо специализированного учреждения Организации Объединенных наций или которое является или впоследствии станет участником Статута Международного Суда, или любого другого государства, которое будет приглашено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.
2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации и ратификационные грамоты депонируются у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья IX

1. Настоящая Конвенция открыта для присоединения всем государствам, упомянутым в статье VIII.
2. Присоединение совершается депонированием грамоты о присоединении у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья Х

1. Любое государство может при подписании или ратификации настоящей Конвенции или при присоединении к ней заявить, что эта Конвенция распространяется на все или некоторые территории, за международные отношения которых оно несет ответственность. Такое заявление вступает в силу одновременно с вступлением в силу настоящей Конвенции в отношении этого государства.
2. В любое время после указанного выше такое распространение может быть совершено посредством уведомления на имя Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций и вступает в силу на девяностый день, считая со дня получения Генеральным Секретарем Организации Объединенных наций этого уведомления, или в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении соответствующего государства, в зависимости от того, какой срок истекает позднее.
3. Что касается территорий, на которые настоящая Конвенция не будет распространена при подписании или ратификации ее или при присоединении к ней, то каждое заинтересованное государство должно рассмотреть вопрос о возможности принятия мер, необходимых для распространения применения этой Конвенции к указанным территориям при условии согласия правительств таких территорий, где это необходимо по конституционным основаниям.

Статья XI

К федеративным и неунитарным государствам применяются нижеследующие постановления:
а) по тем статьям настоящей Конвенции, которые относятся к законодательной юрисдикции федеральной власти, обязательства федерального правительства в соответствующих пределах те же, что и обязательства Договаривающихся Государств, которые не являются федеративными государствами;
b) что касается тех статей настоящей Конвенции, которые относятся к законодательной юрисдикции образующих федерацию государств или провинций, не обязанных согласно конституционной системе федерации принимать законодательные меры, то федеральное правительство доводит такие статьи со своей благоприятной рекомендацией до сведения надлежащих властей государств или провинций в кратчайший по возможности срок;
с) федеративное государство, участвующее в настоящей Конвенции, представляет, по требованию любого другого Договаривающегося Государства, переданному через Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций, справку об имеющих отношение к любому конкретному постановлению настоящей Конвенции законах и практике федерации и ее составных частей, указывая, в какой мере это постановление проведено в жизнь законодательными или иными мерами.

Статья ХII

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день, считая со дня депонирования третьей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.
2. Для каждого государства, ратифицирующего настоящую Конвенцию или присоединяющегося к ней после депонирования третьей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении, настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования этим государством своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.

Статья XIII

1. Любое Договаривающееся Государство может денонсировать настоящую Конвенцию письменным уведомлением на имя Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через год со дня получения этого уведомления Генеральным Секретарем.
2. Любое государство, которое сделало заявление или уведомление на основании статьи Х, может в любое время впоследствии заявить в уведомлении на имя Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций, что действие настоящей Конвенции в отношении соответствующей территории прекратится через год со дня получения этого уведомления Генеральным Секретарем.
3. Настоящая Конвенция будет применяться в отношении арбитражных решений, дела о признании и приведении в исполнение которых были начаты до вступления в силу денонсации.

Статья ХIV

Никакое Договаривающееся Государство не вправе пользоваться настоящей Конвенцией против других Договаривающихся Государств иначе как в тех пределах, в которых оно обязано применять эту Конвенцию.

Статья ХV

Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет государства, упомянутые в статье VIII, о нижеследующем:
а) о подписании и ратификациях согласно статье VIII;
b) о присоединениях согласно статье IX;
с) о заявлениях и уведомлениях, вытекающих из статей I, X и XI;
d) о дне вступления настоящей Конвенции в силу согласно статье XII;
е) о денонсациях и уведомлениях согласно статье ХIII.

Статья XVI

1. Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, хранится в архиве Организации Объединенных Наций.
2. Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций препровождает заверенные копии настоящей Конвенции государствам, упомянутым в статье VIII.

(Подписана представителем СССР в Нью-Йорке 29 декабря 1958 г., вступила в силу 7 июня 1959 г., ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 10 августа 1960 г. При ратификации сделано заявление, что «СССР будет применять положения настоящей Конвенции в отношении арбитражных решений, вынесенных на территории государств, не являющихся участниками Конвенции, лишь на условиях взаимности». Для СССР вступила в силу с 22 ноября 1960 года).

Источник

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений — Convention on the Recognition and Enforcement of Foreign Arbitral Awards

Нью-Йоркская конвенция

Подписано 10 июня 1958 г. ( 1958-06-10 )
Место расположения Нью-Йорк , США
Эффективный 7 июня 1959 г.
Условие 3 ратификации
Подписавшие 24
Стороны 168
Депозитарии Генеральный секретарь ООН
Языки Арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский
Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений в Wikisource

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений , широко известный как Нью — Йоркской конвенции , был принят ООН дипломатической конференции 10 июня 1958 года и вступил в силу 7 июня 1959 г. Конвенция требует суды договаривающихся государств дать действие частных соглашений об арбитраже, а также о признании и приведении в исполнение арбитражных решений, вынесенных в других договаривающихся государствах. Широко считается основополагающим инструментом международного арбитража , он применяется к арбитражам, которые не считаются внутренними решениями в государстве, в котором испрашивается признание и приведение в исполнение.

Нью-Йоркская конвенция очень успешна. В настоящее время многие страны приняли законы об арбитраже на основе Типового закона ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже. Это работает с Нью-йоркской конвенцией, поэтому положения о присуждении имеющего исковую силу арбитражного решения или об обращении в суд с просьбой отменить его или не привести в исполнение являются одинаковыми в соответствии с Типовым законом и Нью-Йоркской конвенцией. Типовой закон не заменяет Нью-Йорк Сити, он работает с ним. Арбитражное решение, вынесенное в стране, не подписавшей Нью-Йорк Сити, не может использовать Конвенцию для принудительного исполнения этого решения в 168 Договаривающихся государствах, за исключением случаев двустороннего признания, независимо от того, проводился ли Арбитраж в соответствии с положениями Модели ЮНСИТРАЛ. Закон.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

В 1953 году Международная торговая палата (МТП) представила Экономическому и Социальному Совету Организации Объединенных Наций первый проект конвенции о признании и приведении в исполнение международных арбитражных решений . Весной 1958 года Совет представил конвенцию Международной конференции с небольшими изменениями. На конференции председательствовал Виллем Шурманн , постоянный представитель Нидерландов при Организации Объединенных Наций, и Оскар Шахтер , ведущий специалист в области международного права, который позже преподавал в Колумбии. Юридическая школа и Колумбийская школа международных и общественных отношений, а также был президентом Американского общества международного права.

Международный арбитраж становится все более популярным средством альтернативного разрешения споров при трансграничных коммерческих сделках. Основным преимуществом арбитража перед судебным разбирательством является возможность принудительного исполнения: арбитражное решение подлежит исполнению в большинстве стран мира. Другие преимущества арбитража включают возможность выбора нейтрального форума для разрешения споров, окончательность арбитражных решений, которые обычно не подлежат обжалованию, возможность выбора гибких процедур арбитража и конфиденциальность.

Как только спор между сторонами урегулирован, победившая сторона должна получить компенсацию или судебное решение. Если проигравший платит добровольно, никаких действий в суде не требуется. В противном случае, если активы проигравшей стороны не расположены в стране, где было вынесено судебное решение, выигравшей стороне необходимо получить судебное решение в юрисдикции, в которой проживает другая сторона или где расположены ее активы. Если не существует договора о признании судебных решений между страной, в которой вынесено решение, и страной, в которой выигравшая сторона стремится взыскать, выигравшая сторона не сможет использовать решение суда для взыскания.

Кейсы и статистика

Публичная информация об общих и конкретных арбитражных делах весьма ограничена, поскольку нет необходимости привлекать суды вообще, если нет спора, и в большинстве случаев проигравший платит добровольно. Обзор спорных дел в Китае показал, что с 2000 по 2011 год Верховный народный суд оставил в силе отказ в принудительном исполнении арбитражного соглашения в 17 делах в связи с положением статьи V (Китай имеет систему автоматической апелляции в суд высшей инстанции, так что это включает все такие отказы).

Краткое изложение положений

В соответствии с Конвенцией арбитражное решение, вынесенное в любом другом государстве, обычно может быть свободно приведено в исполнение в любом другом договаривающемся государстве только с учетом определенных ограниченных возражений. Эти защиты:

  1. сторона арбитражного соглашения в соответствии с применимым к ней правом была недееспособна или арбитражное соглашение было недействительным в соответствии с применимым законодательством ;
  2. сторона не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве или по иным причинам не могла изложить свою позицию;
  3. решение касается вопроса, не предусмотренного или не подпадающего под условия представления в арбитраж, или содержит вопросы, выходящие за рамки арбитражного разбирательства (при условии, что решение, содержащее решения по таким вопросам, может быть приведено в исполнение в той мере, в которой что он содержит решения по вопросам, переданным в арбитраж, которые могут быть отделены от вопросов, не переданных таким образом);
  4. состав арбитражного суда не соответствовал соглашению сторон или, в отсутствие такого соглашения, закону места, где проходило слушание (« lex loci arbitri »);
  5. решение еще не стало обязательным для сторон или было отменено или приостановлено компетентным органом либо в стране, где проводился арбитраж, либо в соответствии с законодательством арбитражного соглашения;
  6. предмет арбитражного решения не подлежал разрешению в арбитражном порядке; или же
  7. обеспечение соблюдения противоречило бы « государственной политике ».
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье:

Кроме того, есть три типа оговорок, которые могут применяться странами:

  1. Обычное бронирование — некоторые страны обеспечивают исполнение только арбитражных решений, вынесенных в государстве-участнике Конвенции.
  2. Коммерческое резервирование — некоторые страны приводят в исполнение только арбитражные решения, связанные с коммерческими сделками.
  3. Оговорка о взаимности — некоторые страны могут решить не ограничивать Конвенцию только решениями от других договаривающихся государств, но могут, однако, ограничить применение арбитражными решениями от недоговаривающихся государств, так что они будут применять ее только в той степени, в которой такое недоговаривающееся государство предоставляет взаимное лечение.

Государства могут делать любые или все из вышеуказанных оговорок. Поскольку под термином «взаимность» объединяются две схожие проблемы, важно определить, какое из таких оговорок (или и то, и другое) сделало принудительное государство.

Стороны Конвенции

По состоянию на март 2021 года участниками Конвенции являются 167 государств, в том числе 164 из 193 государств-членов Организации Объединенных Наций, а также Острова Кука , Святой Престол и Государство Палестина . Тридцать стран-членов ООН еще не приняли Конвенцию. Кроме того, Тайваню не разрешили принять Конвенцию (но, как правило, он исполняет решения иностранных арбитражей), а ряд британских заморских территорий не распространили действие Конвенции на них постановлением Совета. Британские заморские территории, на которые Нью-Йоркская конвенция еще не распространена Указом в совете: Ангилья , Фолклендские острова , острова Теркс и Кайкос , Монтсеррат , остров Святой Елены (включая Вознесение и Тристан-да-Кунья).

Состояние Дата принятия Состояние Дата принятия
Афганистан 30 ноября 2005 г. Албания 27 июня 2001 г.
Алжир 7 февраля 1989 г. Андорра 19 июня 2015 г.
Ангола 6 марта 2017 г.
Антигуа и Барбуда 2 февраля 1989 г. Аргентина 14 марта 1989 г.
Армения 29 декабря 1997 г. Австралия 26 марта 1975 г.
Австрия 2 мая 1961 года Азербайджан 29 февраля 2000 г.
Багамы 20 декабря 2006 г. Бахрейн 6 апреля 1988 г.
Бангладеш 6 мая 1992 г. Барбадос 16 марта 1993 г.
Беларусь 15 ноября 1960 г. Бельгия 18 августа 1975 г.
Белиз 15 марта 2021 г.
Бенин 16 мая 1974 г. Бутан 25 сентября 2014 г.
Боливия 28 апреля 1995 г. Босния и Герцеговина 1 сентября 1993 г.
Ботсвана 20 декабря 1971 года Бразилия 7 июня 2002 г.
Бруней 25 июля 1996 г. Болгария 10 октября 1961 г.
Буркина-Фасо 23 марта 1987 г. Бурунди 23 июня 2014 г.
Камбоджа 5 января 1960 г. Камерун 19 февраля 1988 г.
Канада 12 мая 1986 года Кабо-Верде 22 марта 2018 г.
Центрально-Африканская Республика 15 октября 1962 г.
Чили 4 сентября 1975 г. Китайская Народная Республика 22 января 1987 г.
Колумбия 25 сентября 1979 г. Демократическая Республика Конго 5 ноября 2014 г.
Коморские острова 28 апреля 2015 г. Коста-Рика 26 октября 1987 г.
Берег Слоновой Кости 1 февраля 1991 г. Острова Кука 12 января 2009 г.
Хорватия 26 июля 1993 г. Куба 30 декабря 1974 г.
Кипр 29 декабря 1980 г. Республика Чехия 30 сентября 1993 г.
Дания 22 декабря 1972 года Джибути 14 июня 1983 г.
Доминика 28 октября 1988 г. Доминиканская Республика 11 апреля 2002 г.
Эквадор 3 января 1962 г. Эль Сальвадор 10 июня 1958 г.
Эстония 30 августа 1993 г. Эфиопия 24 августа 2020 г.
Фиджи 26 декабря 2010 г.
Финляндия 19 января 1962 г. Франция 26 июня 1959 г.
Габон 15 декабря 2006 г. Грузия 2 июня 1994 г.
Германия 30 июня 1961 г. Гана 9 апреля 1968 г.
Греция 16 июля 1962 г. Гватемала 21 марта 1984 г.
Гвинея 23 января 1991 г. Гайана 25 сентября 2014 г.
Гаити 5 декабря 1983 г. папский престол 14 мая 1975 года
Гондурас 3 октября 2000 г. Венгрия 5 марта 1962 г.
Исландия 24 января 2002 г. Индия 13 июля 1960 г.
Индонезия 7 октября 1981 г. Иран , Исламская Республика 15 октября 2001 г.
Ирландия 12 мая 1981 года Израиль 5 января 1959 г.
Италия 31 января 1969 г. Ямайка 10 июля 2002 г.
Япония 20 июня 1961 г. Иордания 15 ноября 1979 г.
Казахстан 20 ноября 1995 г. Кения 10 февраля 1989 г.
Южная Корея 8 февраля 1973 г. Кувейт 28 апреля 1978 г.
Кыргызстан 18 декабря 1996 г. Лаос 17 июня 1998 г.
Латвия 14 апреля 1992 г. Ливан 11 августа 1998 г.
Лесото 13 июня 1989 г. Либерия 16 сентября 2005 г.
Литва 14 марта 1995 г. Лихтенштейн 5 октября 2011 г.
Люксембург 9 сентября 1983 г. Республика Македония 10 марта 1994 г.
Мадагаскар 16 июля 1962 г. Малайзия 5 ноября 1985 г.
Малави 4 марта 2021 г. Мальдивы 17 сентября 2019 г.
Мали 8 сентября 1994 г. Мальта 22 июня 2000 г.
Маршалловы острова 21 декабря 2006 г. Мавритания 30 января 1997 г.
Маврикий 19 июня 1996 г. Мексика 14 апреля 1971 г.
Молдова 18 сентября 1998 г. Монако 2 июня 1982 г.
Монголия 24 октября 1994 г. Черногория 23 октября 2006 г.
Марокко 12 февраля 1959 г. Мозамбик 11 июня 1998 г.
Мьянма 16 апреля 2013 г. Непал 4 марта 1998 г.
Нидерланды 24 апреля 1964 г. Новая Зеландия 6 января 1983 г.
Никарагуа 24 сентября 2003 г. Нигер 14 октября 1964 г.
Нигерия 17 марта 1970 г. Норвегия 14 марта 1961 г.
Оман 25 февраля 1999 г.
Пакистан 14 июля 2005 г. Палау 31 марта 2020 г.
Палестина 2 января 2015 г. Панама 10 октября 1984 г.
Папуа — Новая Гвинея 17 июля 2019 г. Парагвай 8 октября 1997 г.
Перу 7 июля 1988 г. Филиппины 6 июля 1967 г.
Польша 3 октября 1961 г. Португалия 18 октября 1994 г.
Катар 30 декабря 2002 г. Румыния 13 сентября 1961 г.
Россия 24 августа 1960 г. Руанда 31 октября 2008 г.
Святой Винсент и Гренадины 12 сентября 2000 г. Сан-Марино 17 мая 1979 г.
Сан-Томе и Принсипи 20 ноября 2012 г. Саудовская Аравия 19 апреля 1994 г.
Сенегал 17 октября 1994 г. Сербия 12 марта 2001 г.
Сейшельские острова 3 февраля 2020 г. Сьерра-Леоне 28 октября 2020 г.
Сингапур 21 августа 1986 года Словакия 28 мая 1993 г.
Словения 6 июля 1992 г. Южная Африка 3 мая 1976 г.
Испания 12 мая 1977 г. Шри-Ланка 9 апреля 1962 г.
Судан 26 марта 2018 г. Швеция 28 января 1972 года
Швейцария 1 июня 1965 г. Сирия 9 марта 1959 г.
Танзания 13 октября 1964 г. Таджикистан 14 августа 2012 г.
Таиланд 21 декабря 1959 г. Тонга 12 июн 2020
Тринидад и Тобаго 14 февраля 1966 г. Тунис 17 июля 1967 г.
Турция 2 июля 1992 г. Уганда 12 февраля 1992 г.
Украина 10 октября 1960 г. Объединенные Арабские Эмираты 21 августа 2006 г.
Великобритания 24 сентября 1975 г. Соединенные Штаты 30 сентября 1970 г.
Уругвай 30 марта 1983 г. Узбекистан 7 февраля 1996 г.
Венесуэла 8 февраля 1995 г. Вьетнам 12 сентября 1995 г.
Замбия 14 марта 2002 г. Зимбабве 26 сентября 1994 г.

Конвенция также была распространена на ряд зависимых территорий Британской короны , заморских территорий , заморских департаментов , некорпоративных территорий и других вспомогательных территорий суверенных государств.

Территория Дата ратификации Территория Дата ратификации
американское Самоа Аруба 24 апреля 1964 г.
Острова Ашмор и Картье Австралийская антарктическая территория
Остров Бейкер Бермуды 14 ноября 1979 г.
Бонэйр 24 апреля 1964 г.
Британские Виргинские острова 25 мая 2014 г. Остров Рождества 26 марта 1975 г.
Каймановы острова 26 ноября 1980 г. Кокосовые (Килинг) острова 26 марта 1975 г.
Острова Кораллового моря Кюрасао 24 апреля 1964 г.
Фарерские острова 10 февраля 1976 г.
Французская Гвиана Французская Полинезия 26 июня 1959 г.
Французские южные и антарктические земли Гибралтар 24 сентября 1975 г.
Гренландия 10 февраля 1976 г. Гваделупа
Гуам 30 сентября 1970 г. Гернси 19 апреля 1985 г.
Остров Херд и острова Макдональд Остров Хауленд
Остров Мэн 22 февраля 1979 г. Остров Джарвис
Джерси 19 апреля 1985 г. Атолл Джонстон
Риф Кингман Мартиника
Майотта Атолл Мидуэй
Остров Навасса Новая Каледония 26 июня 1959 г.
Остров Норфолк Пальмира Атолл
Пуэрто-Рико Реюньон
Саба 24 апреля 1964 г. Сен-Пьер и Микелон
Синт-Эстатиус 24 апреля 1964 г. Синт-Мартен 24 апреля 1964 г.
Виргинские острова США Остров Уэйк
Уоллис и Футуна

Государства, не являющиеся участниками Конвенции

Чад Республика Конго
Экваториальная Гвинея Эритрея eSwatini ранее Свазиленд
Гамбия Гренада Гвинея-Бисау
Ирак Кирибати Ливия
Федеративные Штаты Микронезии Намибия
Науру Ниуэ Северная Корея
Сент-Китс и Невис Санкт-Люсия Самоа
Соломоновы острова Сомали южный Судан
Суринам Тимор-Лешти Идти
Туркменистан Тувалу Вануату
Йемен

Проблемы США

Согласно американскому законодательству признание иностранных арбитражных решений регулируется главой 2 Федерального закона об арбитраже , который включает Нью-Йоркскую конвенцию.

Таким образом, Нью-Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений («Конвенция») имеет приоритет над законодательством штата. В деле Фостер против Нейлсона Верховный суд постановил: «Наша конституция провозглашает договор законом страны. Следовательно, он должен рассматриваться в судах справедливости как эквивалент акта Законодательного собрания, если он действует сам по себе. без помощи каких-либо законодательных положений «. Таким образом, на протяжении 181 года Верховный суд Соединенных Штатов неоднократно постановил, что самореализующийся договор является актом Законодательного собрания (т. Е. Актом Конгресса).

Что касается Нью-Йоркской конвенции, по крайней мере, один суд обсудил, но в конечном итоге избежал вопроса о том, является ли договор самовоспроизводимым. Тем не менее суд постановил, что Конвенция была, по крайней мере, осуществленным договором, не имеющим самореализации, который все еще имел юридическую силу как договор (в отличие от Акта Конгресса). На основании этого определения суд постановил, что Конвенция имеет преимущественную силу в отношении закона штата, который стремился аннулировать арбитражные оговорки в международных договорах перестрахования.

Источник

Оцените статью