Коротец восьмое чудо света вконтакте

Содержание
  1. Коротец восьмое чудо света вконтакте
  2. █▓▒▒ КОРОТЕЦ — ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА. ▒▒▓█
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Эмма Баранова запись закреплена ЕЩЕ ИЗ ИСТОРИИ ЧАРОНДЫ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЕЙ Новые сведения по истории Чарондской округи находим в «Диалектологическом сборнике» под ред. А. С. Ягодинского (Вып. 1, ч. 1. 1941 г.). В июле 1939 года была организована экспедиция Вологодского государственного пединститута для изучения говоров центральной и северной частей Чарозерского района Вологодской области под руководством ст. Показать полностью. преп. А. С. Ягодинского. По результатам опроса местного населения был составлен сборник. В нем, кроме диалектологических заметок, опубликованы данные о Чарозерском районе. Из сборника мы узнаем, что к началу войны эти места были густо заселены: на территории Чарозерского района, который будет упразднен в 1955 году, располагалось 14 сельсоветов. Один из них – Чарондский. В его составе было 2 колхоза: . «XV лет Октября» (располагался в самой Чаронде) и «Светлый Маяк», который находился в 10 км на север на острове Спасский. Сегодня остров необитаем, но когда-то здесь была деревня Новоспасская, а еще раньше – Вожеозерский Спасский (Чарондский) монастырь, основанный в XV в. Преподобным Мартинианом Белозерским и упраздненный в 1764 году. Отрывок из «Диалектологического сборника»: «Так, И. Д. Красавин из Новоспасского рассказывает, что эта деревня возникла по его исчислениям (очень приблизительным, конечно) лет 150 тому назад. Он так излагает историю Новоспасского, находящегося посреди озера на острове. Раньше на месте деревни был Спасов монастырь. „Какая-то литва“ разорила его. Остались на месте монастыря поп и пономарь, которые обслуживали окружающие деревни, в частности, теперешнего Кирюгского сельсовета. Консистория разрешила образовать приход в Кирюге, и вот поп и пономарь переселились на берег, на территорию нынешнего Кирюгского сельсовета. На их место с Кирюги был выселен дедушка Красавина, причем ему было предложено на выбор: или переходить к Спасу, на остров, или итти на военную службу. Красавин выбрал первое — таким образом было положено начало деревни Новоспасского. Поэтому жители Новоспасского и носят фамилию Красавиных». Подробнее об истории Чарондской округи и о чарозерском диалекте читайте здесь Ягодинский А. С. Народные говоры Чарозерского района Вологодской области : материалы I диалект. экспедиции Вологод. пед. ин-та / А. С. Ягодинский // Диалектический сборник. – Вологда, 1941. – [Вып.] 1. – С. 49-107 : карта. https://www.booksite.ru/bukvica-2016/data/charozero.pdf Отрывки разговорной речи, записанные в Чарозерском районе Вологодской области : тексты народных говоров / [записали] А. С. Ягодинский, А. В. Зубков, А. Е. Мезина // Диалектологический сборник / под ред. А. С. Ягодинского. – Вологда, 1941. – [Вып.] 1. – С. 109-116. https://www.booksite.ru/bukvica-2016/data/Otrivki.pdf О Вожеозерском Спасском (Чарондском) монастыре https://www.booksite.ru/civk/M-20.html Группа в ВК Память Вологды. Источник Коротец восьмое чудо света вконтакте Галина Калачева запись закреплена Галина Калачева запись закреплена Галина Калачева запись закреплена Галина Калачева запись закреплена Галина Калачева запись закреплена Наталия Лучина запись закреплена Наталия Лучина запись закреплена Галина Калачева запись закреплена Галина Калачева запись закреплена Галина Калачева запись закреплена Галина Калачева запись закреплена *** Была ты крепка и могуча , А остались осколки одни . Не видно той жизни кипучей, Будто это последние дни . Показать полностью. Детского смеха не слышно, В деревне в диковинку — конь . Нет свадеб и праздников пышных , Как будто сожрал все огонь . Поля и луга зарастают , Зарос и покос у реки . Задача стоит не простая , А в деревне одни старики . И кто же решит ту задачу . Поля и луга оживит ? Смотрю на поля , чуть не плачу, Кругом удручающий вид . Здесь прадеды лес корчевали , Чтоб было и поле , и луг , Бывало в лесу ночевали , Чтоб скорей запустить в землю плуг . Ни какой перспективы не видно. Не знаешь кому и служить . Мне за державу обидно , Но в деревне все же хочется жить ! *** Опять о деревне пишу , О деревне душа изболелась . Много я у неё не прошу , А только то , что бы жить в ней хотелось . Дрова заготовить проблема , А газ за границу ушёл, Встает предо мною делема — Потерял больше я , иль нашёл ? И раньше не всё было гладко , А нынче абсурд на лицо . Народу живется не сладко , Крикнуть хочется матер — словцо ! От словца не придут перемены , Иногда волком хочется взвыть . Всё, чем жили — замены , отмены . Надо видно о прошлом забыть . Автобуса рейс отменили , Больница в медпункт превратилась . Господа , что же вы натворили ? Почему же всё это случилось ? Ломать — не строить , раньше говорили. Мне ближе — сохранить или сберечь . Под корень жизнь в деревне подрубили , О возрождении не идет уж речь . Ах , деревня , деревня , деревня , Как до жизни такой ты дошла ? Была ты , как корень деревьям , Не ужели ты в крону ушла ? Нет , не ушла она в крону , А попала как будто бы в плен. Ждём ,когда же напишут законы , Чтоб можно было подняться с колен . А крона та пишет и законы , Чтоб в жизни не бедствовал вор . Ему отбивает поклоны , И смотрит сама за » бугор » . Когда ж это всё прекратится , Деревня начнёт оживать ? Не верю , что это случится , Не знаю , чего ожидать . Стихотворение из книги нашего земляка — соседа Пименова Михаила Юрьевича Источник
  4. Коротец восьмое чудо света вконтакте
Читайте также:  Экскурсии по вечернему кисловодску

Коротец восьмое чудо света вконтакте

Эмма Баранова запись закреплена

ЕЩЕ ИЗ ИСТОРИИ ЧАРОНДЫ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЕЙ

Новые сведения по истории Чарондской округи находим в «Диалектологическом сборнике» под ред. А. С. Ягодинского (Вып. 1, ч. 1. 1941 г.).
В июле 1939 года была организована экспедиция Вологодского государственного пединститута для изучения говоров центральной и северной частей Чарозерского района Вологодской области под руководством ст.
Показать полностью. преп. А. С. Ягодинского. По результатам опроса местного населения был составлен сборник. В нем, кроме диалектологических заметок, опубликованы данные о Чарозерском районе.

Из сборника мы узнаем, что к началу войны эти места были густо заселены: на территории Чарозерского района, который будет упразднен в 1955 году, располагалось 14 сельсоветов. Один из них – Чарондский. В его составе было 2 колхоза: . «XV лет Октября» (располагался в самой Чаронде) и «Светлый Маяк», который находился в 10 км на север на острове Спасский.

Сегодня остров необитаем, но когда-то здесь была деревня Новоспасская, а еще раньше – Вожеозерский Спасский (Чарондский) монастырь, основанный в XV в. Преподобным Мартинианом Белозерским и упраздненный в 1764 году.

Отрывок из «Диалектологического сборника»: «Так, И. Д. Красавин из Новоспасского рассказывает, что эта деревня возникла по его исчислениям (очень приблизительным, конечно) лет 150 тому назад. Он так излагает историю Новоспасского, находящегося посреди озера на острове. Раньше на месте деревни был Спасов монастырь. „Какая-то литва“ разорила его. Остались на месте монастыря поп и пономарь, которые обслуживали окружающие деревни, в частности, теперешнего Кирюгского сельсовета. Консистория разрешила образовать приход в Кирюге, и вот поп и пономарь переселились на берег, на территорию нынешнего Кирюгского сельсовета. На их место с Кирюги был выселен дедушка Красавина, причем ему было предложено на выбор: или переходить к Спасу, на остров, или итти на военную службу. Красавин выбрал первое — таким образом было положено начало деревни Новоспасского. Поэтому жители Новоспасского и носят фамилию Красавиных».

Читайте также:  Путешествие по страницам словарей

Подробнее об истории Чарондской округи и о чарозерском диалекте читайте здесь

Ягодинский А. С. Народные говоры Чарозерского района Вологодской области : материалы I диалект. экспедиции Вологод. пед. ин-та / А. С. Ягодинский // Диалектический сборник. – Вологда, 1941. – [Вып.] 1. – С. 49-107 : карта.
https://www.booksite.ru/bukvica-2016/data/charozero.pdf

Отрывки разговорной речи, записанные в Чарозерском районе Вологодской области : тексты народных говоров / [записали] А. С. Ягодинский, А. В. Зубков, А. Е. Мезина // Диалектологический сборник / под ред. А. С. Ягодинского. – Вологда, 1941. – [Вып.] 1. – С. 109-116.
https://www.booksite.ru/bukvica-2016/data/Otrivki.pdf

О Вожеозерском Спасском (Чарондском) монастыре
https://www.booksite.ru/civk/M-20.html Группа в ВК Память Вологды.

Источник

█▓▒▒ КОРОТЕЦ — ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА. ▒▒▓█

Праздники и примечательные события:
27.04.2008 дата создания сей группы.
29 июня — ДЕНЬ ДЕРЕВНИ! (ЕКАТЕРИНА)

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ! Просим ВАС чаще участвовать в дискуссиях нашей группы, можно создавать свои темы, выкладывать фотографии, аудио и видеозаписи . в общем участвовать в жизни группы.

С Уважением, админы группы.
Функция рейтинг популярности группы или кто тут чаще всех бывает:
http://vkontakte.ru/stats.php?gid=2587051

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Эмма Баранова запись закреплена

ЕЩЕ ИЗ ИСТОРИИ ЧАРОНДЫ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЕЙ

Новые сведения по истории Чарондской округи находим в «Диалектологическом сборнике» под ред. А. С. Ягодинского (Вып. 1, ч. 1. 1941 г.).
В июле 1939 года была организована экспедиция Вологодского государственного пединститута для изучения говоров центральной и северной частей Чарозерского района Вологодской области под руководством ст.
Показать полностью. преп. А. С. Ягодинского. По результатам опроса местного населения был составлен сборник. В нем, кроме диалектологических заметок, опубликованы данные о Чарозерском районе.

Из сборника мы узнаем, что к началу войны эти места были густо заселены: на территории Чарозерского района, который будет упразднен в 1955 году, располагалось 14 сельсоветов. Один из них – Чарондский. В его составе было 2 колхоза: . «XV лет Октября» (располагался в самой Чаронде) и «Светлый Маяк», который находился в 10 км на север на острове Спасский.

Сегодня остров необитаем, но когда-то здесь была деревня Новоспасская, а еще раньше – Вожеозерский Спасский (Чарондский) монастырь, основанный в XV в. Преподобным Мартинианом Белозерским и упраздненный в 1764 году.

Отрывок из «Диалектологического сборника»: «Так, И. Д. Красавин из Новоспасского рассказывает, что эта деревня возникла по его исчислениям (очень приблизительным, конечно) лет 150 тому назад. Он так излагает историю Новоспасского, находящегося посреди озера на острове. Раньше на месте деревни был Спасов монастырь. „Какая-то литва“ разорила его. Остались на месте монастыря поп и пономарь, которые обслуживали окружающие деревни, в частности, теперешнего Кирюгского сельсовета. Консистория разрешила образовать приход в Кирюге, и вот поп и пономарь переселились на берег, на территорию нынешнего Кирюгского сельсовета. На их место с Кирюги был выселен дедушка Красавина, причем ему было предложено на выбор: или переходить к Спасу, на остров, или итти на военную службу. Красавин выбрал первое — таким образом было положено начало деревни Новоспасского. Поэтому жители Новоспасского и носят фамилию Красавиных».

Подробнее об истории Чарондской округи и о чарозерском диалекте читайте здесь

Ягодинский А. С. Народные говоры Чарозерского района Вологодской области : материалы I диалект. экспедиции Вологод. пед. ин-та / А. С. Ягодинский // Диалектический сборник. – Вологда, 1941. – [Вып.] 1. – С. 49-107 : карта.
https://www.booksite.ru/bukvica-2016/data/charozero.pdf

Отрывки разговорной речи, записанные в Чарозерском районе Вологодской области : тексты народных говоров / [записали] А. С. Ягодинский, А. В. Зубков, А. Е. Мезина // Диалектологический сборник / под ред. А. С. Ягодинского. – Вологда, 1941. – [Вып.] 1. – С. 109-116.
https://www.booksite.ru/bukvica-2016/data/Otrivki.pdf

О Вожеозерском Спасском (Чарондском) монастыре
https://www.booksite.ru/civk/M-20.html Группа в ВК Память Вологды.

Источник

Коротец восьмое чудо света вконтакте

Галина Калачева запись закреплена

Галина Калачева запись закреплена
Галина Калачева запись закреплена
Галина Калачева запись закреплена
Галина Калачева запись закреплена
Наталия Лучина запись закреплена

Наталия Лучина запись закреплена
Галина Калачева запись закреплена

Галина Калачева запись закреплена

Галина Калачева запись закреплена
Галина Калачева запись закреплена

***
Была ты крепка и могуча ,
А остались осколки одни .
Не видно той жизни кипучей,
Будто это последние дни .
Показать полностью.

Детского смеха не слышно,
В деревне в диковинку — конь .
Нет свадеб и праздников пышных ,
Как будто сожрал все огонь .

Поля и луга зарастают ,
Зарос и покос у реки .
Задача стоит не простая ,
А в деревне одни старики .

И кто же решит ту задачу .
Поля и луга оживит ?
Смотрю на поля , чуть не плачу,
Кругом удручающий вид .

Здесь прадеды лес корчевали ,
Чтоб было и поле , и луг ,
Бывало в лесу ночевали ,
Чтоб скорей запустить в землю плуг .

Ни какой перспективы не видно.
Не знаешь кому и служить .
Мне за державу обидно ,
Но в деревне все же хочется жить !

***
Опять о деревне пишу ,
О деревне душа изболелась .
Много я у неё не прошу ,
А только то , что бы жить в ней хотелось .

Дрова заготовить проблема ,
А газ за границу ушёл,
Встает предо мною делема —
Потерял больше я , иль нашёл ?

И раньше не всё было гладко ,
А нынче абсурд на лицо .
Народу живется не сладко ,
Крикнуть хочется матер — словцо !

От словца не придут перемены ,
Иногда волком хочется взвыть .
Всё, чем жили — замены , отмены .
Надо видно о прошлом забыть .

Автобуса рейс отменили ,
Больница в медпункт превратилась .
Господа , что же вы натворили ?
Почему же всё это случилось ?

Ломать — не строить , раньше говорили.
Мне ближе — сохранить или сберечь .
Под корень жизнь в деревне подрубили ,
О возрождении не идет уж речь .

Ах , деревня , деревня , деревня ,
Как до жизни такой ты дошла ?
Была ты , как корень деревьям ,
Не ужели ты в крону ушла ?

Нет , не ушла она в крону ,
А попала как будто бы в плен.
Ждём ,когда же напишут законы ,
Чтоб можно было подняться с колен .

А крона та пишет и законы ,
Чтоб в жизни не бедствовал вор .
Ему отбивает поклоны ,
И смотрит сама за » бугор » .

Когда ж это всё прекратится ,
Деревня начнёт оживать ?
Не верю , что это случится ,
Не знаю , чего ожидать .

Стихотворение из книги нашего земляка — соседа Пименова Михаила Юрьевича

Источник

Оцените статью