Космическое путешествие для детей старшей группы

Конспект занятия для старшей группы: «Космическое путешествие»

Галина Альбрехт
Конспект занятия для старшей группы: «Космическое путешествие»

Муниципальное автономное дошкольно – образовательное

учреждение Д/с 88 г. Сыктывкара

Конспект занятия для старшей группы

«Космическое путешествие»

Составитель: Альбрехт Г. И.

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Цель занятия: Расширить знания детей о космосе.

1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное

Внимание детей, учит их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

2. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике — Дне победы.

3. Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны.

4. Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов.

5. Развивать представления о родах войск.

6. Познакомить с пословицами о войне.

Картина «Строительство космической станции» (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); Луна- картина –схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки

Беседа «Наша вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций, иллюстрация «Земля и космос»,

портрет космонавтов, «ощущение невесомости»(игра «В космосе – имитация, аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки.

Ход занятия:

Давно — давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Помчат нас вперед

От звезды до звезды

На пыльных тропинках

Останутся наши следы

(В. Войневич «Четырнадцать минут до старта»)

В-ль: Ребята, как называется наша планета? (земля)

Как называют жителей нашей планеты? (земляне)

В-ль : (показывает глобус). Это модель нашей земли.

Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны). А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.

Человек смотрел на небо и думал: А кто там?

Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.

Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.

Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракет (приседания)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться).

Вот все было подготовлено для полета в космос человека.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток».

Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина

и репродукции «До свидания земляне!»

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

И нас с тобой (И. Мазин)

Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В. Н. Терешкова

Я Чайка! – слышится опять

Над звездною пучиною

А как же эту Чайку звать?

— Да просто Валентиною

Ей подчиняются рули

И двигатели мощные

И пропускают дочь Земли

Все светофоры Звездные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: смелым и отважным.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг.Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами

в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?

Воспитатель: На одной ножке покрутись, — и в инопланетянина превратись.

Для этого надо будет построить ракету.

А какой она будет формы, придумайте сами.

(дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места).

Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя.

Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж- это командир корабля, корабельный врач, ученый- исследователь, каждый из них выполняет свою работу.

Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.

— Я управляю ракетой

— Я наблюдаю за звездами и другими планетами

— Я буду следить за здоровьем экипажа

— Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины

Воспитатель: Можно я полечу с вами?

Воспитатель: тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?

Дети: Мы видим звездное небо.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.

Воспитатель: Кто из вас, что такое звезды?

Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше

Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие — это голубые

Воспитатель: У нас на земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

Воспитатель: Тогда отгадайте,кто это к вам обращается:

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?

Луна – это спутник планеты Земля.

Луна- это каменистый шар.

Луна – это пустынный мир.

Воспитатель: Слышите посторонний звук?

Воспитатель: Это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)

Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты — каменные, железные. Надо их уничтожить.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики)

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову- космос

Дети: космический, космодром, космонавт.

Дети: земной, подземный, земляника, землянин

Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?

Дети: Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая.

Воспитатель: Что вы видите на земле?

Дети: Сушу, моря и океаны.

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

Воспитатель: Посмотрите на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим части космической станции, которые космонавты собираются соединить.

Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс, и другие планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах?

Дети: Белые, красивые, прочные.

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна — для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

В космосе вы встретились с космонавтами – землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

Мы много друзей хороших

В космосе нашли

И друзьям своим

Мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки,

В небесной темноте

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.) изобразим на ватмане и изготовим звезды.

Аппликация «Звездное небо».

Воспитатель: Как называют людей, которые работают в космосе?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Что делают космонавты? Во что они одеты?

Дети: Космонавты одеты в скафандры.

Воспитатель: Что вы почувствовали при встрече с космонавтами- землянами? Какие люди наши космонавты? (Дети рассказывают).

Игра «В космос».

Воспитатель: На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись.

Теперь вы знаете о космосе все. Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии.

Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной!

Звучит песня «Я – Земля» (муз. Мурадели, сл. Долматовского)

1. Т. И. Подрезова — Конспект занятий «Путешествия в комические дали»

2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок», Ярославль «Академия Холдинг», 2002

3. Стихи о космосе Я. Аким –«Космонавт», О. Соколов- Табольский

«Умолк могучий гул…»

В. Костров — «Каким на землю он вернется…»

Е. Тарховская – «Я — Чайка…»

4. «Познаю мир» — энциклопедия для детей

5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)

6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»

7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики»

от 5до 12 лет изд- во «Ювента»

8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса. Изд. «скрипторий»

9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»

10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»

Организация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Источник

Конспект ООД «Космическое путешествие» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Итоговое занятие в старшей группе, посвященнное Дню Космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить представления детей о космосе.

-закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

— познакомить с историей полетов первого космонавта Юрия Гагарина и Валентины Терешковой;

— упражнять в обратном счете в пределах 10;

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

-развивать общую моторику, пространственную ориентацию;

-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

-воспитывать положительное эмоциональное настроение детей;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;

Оборудование: макет «Вулкан», стакан с уксусом для опыта, мяч для игры, заготовки для рисования по точкам «Ракета», простые карандаши.

— беседы по теме «Космос»;

-рисование «Этот удивительный космос»;

-изготовление макета Солнечной системы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места на нашем корабле (дети рассаживаются на космическом корабле).

Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор .

И пока мы летим, я загадаю вам загадки.

Вопросы к детям:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

2. Бродит одиноко

Всюду, где бывает,

3. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

4. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Воспитатель : Молодцы, вы замечательно справились с моими загадками. А сейчас я предлагаю вам посмотреть в иллюминатор. Что вы там видите?

Дети : Солнечная система

Воспитатель: А теперь ответьте на такой вопрос: сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?

Воспитатель: А какие вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Меркурий — самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Следующая планета- Венера. Поверхность Венеры каменистая, У этой планеты есть атмосфера; состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Назвали её в честь богини красоты Венеры.

Третья планета – наша Земля. Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Марс — четвёртая от Солнца планета. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым светом, поэтому его часто называют «Красной планетой».

Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Шестая планета Сатурн, состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ледяных глыб и камней.

Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку.

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

Воспитатель: Отлично, планеты вы знаете. Помните, на прошлом путешествии в космос мы с вами летали на Марс и смотрели, как извергаются вулканы. Давайте снова посмотрим на извержение и покажем нашим дорогим родителям.

Эксперимент «Извержение вулкана»

Ребята, перед нами марсианский вулкан. А теперь внимание! У меня есть одна волшебная жидкость, которую мы наливаем в жерло вулкана. Посмотрите, что происходит (вулкан извергается, дети наблюдают за происходящим).

Воспитатель: Мои юные космонавты. Во время полета все взрослые космонавты испытывают сильные перегрузки, и нам надо восстановить свои силы. И для этого я прошу вас выйти в открытый космос, встать в круг и сделать космическую разминку (дети встают в круг).

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь нам надо возвращаться домой. Но вот беда — наш корабль сломался, и, чтобы его починить, надо выполнить задание. Необходимо соединить точки в правильном порядке, и у нас есть подсказка — точки пронумерованы цифрами от 1 до 15. Для начала найдем цифру 1, и соединяем линией точки по порядку.

Молодцы, корабль мы построили, можем возвращаться обратно на землю. И во время полета мы проверим, как хорошо вы знаете наших великих космонавтов. Кто же был первым космонавтом в мире?

Воспитатель : Правильно, это Юрий Гагарин

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту

Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел Земной шар за 108 минут.

Воспитатель: А как зовут первую женщину- космонавта?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт .

Воспитатель: Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полёт Терешковой, продлился двое суток 22 часа 50 минут.

Воспитатель : А знаете ли вы, какие животные посетили первыми космос?

Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка

Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт, и невредимыми вернувшиеся на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5».

Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами.

Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу.

— Куда мы совершали путешествие?

— Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Вот мы и приземлились.

И в конце нашего путешествия я хочу вас поблагодарить за смелость, храбрость, помощь инопланетянам и вручить вам на память медали «Юные космонавты».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы.

Дать детям представление о космосе очень сложно, его нельзя потрогать, да и представить сложно даже взрослым. Поэтому в своей презентации постаралась представить практический материал.

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Светлячок» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в обл.

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»старшая группа общего недоразвития речи .

quot;БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10.

Это занятие будет полезно для воспитателей старших групп.

Источник

Читайте также:  Топики по английскому путешествие во времени
Оцените статью