Космическое путешествие с незнайкой сценарий

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие с Незнайкой в космос»
методическая разработка (средняя группа)

Цель занятия:

Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А.- был российским человеком. Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств как настойчивость, бесстрашие, которые помогают стать знаменитым человеком.

Скачать:

Вложение Размер
makseeva_a.v.docx 22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района саратовской области»

Сценарий развлечения в средней группе

«Путешествие с Незнайкой в космос»

Подготовил: старший воспитательА.В.Максеева

с.Вязовка, 2021 г

Действующие лица : Ведущий, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

После ответов детей рассказать немного о первом космонавте.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри, мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводится по командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Выключить свет, и включить проектор звезд.

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

  • Переплыть через реку
  • Вкусно позавтракать
  • Взлететь как птица
  • Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

В небе светит нам. (Луна)

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Источник

«Космическое путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

«Космическое путешествие с Незнайкой»

(специально организованная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием

современных образовательных технологий:

обеспечения социально-психологического благополучия)

Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС ДО

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie_s_neznaykoy.docx 26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Расширение представления детей о Вселенной.

-уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

— развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию;

— воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

— презентация по теме занятия;

— конверт с письмом;

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Просмотр презентаций о космосе. Попросить детей узнать у родителей, под каким созвездием они рождены; Проведение опытов «Вода и её свойства».

I. Организационный момент:

Дети заходят в группу и приветствуют присутствующих гостей.

II. Основная часть.

Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. «Я узнал, что скоро «День Космонавтики» и решил отправиться в космическое путешествие в лабораторию под названием «Большая медведица». А отправился я сюда для того чтобы познать космос лучше, узнать почему здесь всё летает и что здесь происходит с жидкостями. Но вот беда, я где-то потерял масло необходимое мне для опыта. Теперь я не могу провести опыты и вернуться на Землю»

Ребята, вот такая неприятность случилась с Незнайкой. Поможем ему? (ответы детей)

Для начала давайте вспомним, что же такое космос? (ответы детей)

Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца – сомой большой звезды, это другие звёзды, это хвостатые кометы и метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная.

-Детки, а как вы думайте, сколько звёзд на небе и можно ли их сосчитать? (ответы детей)

— Звезд на небе настолько много, что их невозможно сосчитать .

— А вот интересно, почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками? (ответы детей)

— Правильно, потому что они находятся очень далеко от нас, на самом же деле звезды – огромные раскаленные шары, они горят и горячи, как солнце.

— А может кто-то знает из вас, звёзды одинакового цвета? (ответы детей)

— На самом деле звезды не одинакового цвета; они бывают жёлтые, красные, зелёные, синие.

— Если соединить звёзды вот такими линиями (показываю) , то мы с вами можем увидеть узор из звёзд, которое называется созвездием. Созвездий очень много, все они имеют названия.

12 главных из них называются знаками Зодиака. У каждого из вас есть свой знак Зодиака, под которым вы родились. (Показ созвездий).

— Кто из вас знает, под каким знаком зодиака родился? (ответы детей)

— На ночном небе невооружённым глазом можно увидеть самое большое созвездие, которое называется «Большая медведица». Там – то и находится лаборатория, в которой нас ждет Незнайка.

— Вы показали хорошие знания, теперь можно лететь к звездам. Но, что нам ещё необходимо, чтобы отправиться в полет? (ответы детей)

Задание «Построй космический корабль»

Ребята, давайте с вами пофантазируем, из чего мы сможем построить космические корабли? (ответы детей) Я предлагаю вам разбиться по парам и построить корабли из того материала, из которого вы сами захотите. Но только времени для работы у нас совсем не много нас ждет Незнайка и интересные опыты. У нас есть песочные часы, когда весь песочек пересыплется вниз, нам нужно будет лететь.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы справились! Теперь мы можем смело отправляться в полет.

Физминутка «Всё готово для полёта»

Всё готово для полёта (руки вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжком ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (наклоны вправо, влево)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (разводят руки в стороны)

Опустел наш космодром (машут руками)

— Вот мы и прилетели в космическую лабораторию. (Останавливаемся возле столов для проведения опытов).Запись с голосом Незнайки: — Спасибо ребята, что вы пришли мне на помощь. Я вас очень ждал, теперь мы можем вместе приступить к опытам. Только помните о правилах поведения в лаборатории. (Нужно работать тихо и не мешать друг другу. Приступать к выполнению опыта только после показа.)

-Давайте вспомним какую форму жидкость имеет на Земле? (она принимает форму того сосуда в котором она находится или растекается по поверхности Земли в виде рек, озер, луж, ручьев)

-Давайте попробуем взять сосуд с водой и перелить его в блюдце, что произошло с водой? (она растеклась по форме блюдца).

— А что же происходит с жидкостью в Космосе? Давайте проведем опыт и узнаем ответ на этот вопрос.

Опыт «Превращение жидкости в шар»

В стакане у нас особенная жидкость, которая поможет нам увидеть, как ведет себя жидкость в космосе. Вводим в этот стаканчик шприцом растительное масло. Понаблюдайте за ним. Масло сразу же опустилось на дно. И выглядит оно не как плоский кружок, а как красивый золотистый шар!(Все на свете при отсутствии других сил стремиться принять форму шара . И капли воды и планеты .)

Вывод: Естественная форма всякой жидкости – это шар.

Опыт «Парящая планета»

Ребята, а вы хотите, чтобы наш масляный шар не просто лежал на дне, а парил как планета в космосе? Давайте попробуем для нашего шара создать такие условия, как будто он находится в невесомости. Для этого нам надо в эту особенную жидкость добавить чуть-чуть воды. Воду добавляйте маленькими порциями до тех пор, пока шар не начнет «парить» над дном стаканчика.

Когда мы добавили воду, у нас получилась новая жидкость уже с другими свойствами. Поэтому и масло со дна начало всплывать.

Вывод: Вода в безвоздушном пространстве «парит»

Незнайка:- Ребята, спасибо вам за то, что помогли провести мне такие интересные опыты. За вашу отзывчивость и смелость, ярешил подарить вам медали.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что вы расскажите своим друзьям? Где вы сегодня побывали? Что нового вы узнали? А как называется узор из звезд соединенных линиями? Какие опыты вам понравились больше всего?

Источник

Читайте также:  Ленские столбы зимой экскурсия
Оцените статью