Краеведческий музей темы экскурсий

Музейные занятия

План работы краеведческого музея для воспитанников ДОУ:

  1. «Осенины» — сентябрь, октябрь, ноябрь
  2. «Город нашего детства» — мультимедийная презентация
  3. « Мы едины!» — ко Дню народного единства – октябрь, ноябрь
  4. Новогодний квест — декабрь, январь
  5. «День птиц» — март
  6. «В космос!» — апрель
  7. «На дальнюю охоту»
  8. «Мамочка любимая» — ноябрь, март
  1. Профессия «Пекарь» (Путешествие колобка)
  2. Профессия «Шахтёр»
  3. Профессия «Экскурсовод»
  1. «В гостях у светофора» (ПДД)
  2. «Безопасность на все 100» (БЖД)
  1. Голубь мира, цветок Победы – май
  2. Бабочка
  3. Любящее сердечко – ноябрь
  4. Валентинки и др.

Выставки: (принимаются работы)

  1. «Параскева Пятница» — покровительница рукоделий — ноябрь
  2. «Сказка Рождества» — декабрь, январь
  3. «Пасхальные радости» — апрель

Зал воинской славы. Занятия для дошкольников

(ул. Комарова,1, запись по телефону 2-03-13)

В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне Музей воинской славы предлагает:

Викторина: «Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир подарили тогда – в сорок пятом» ( музейный урок «Расскажем детям о войне»с просмотром мультфильмов о ВОВ). Сроки проведения – март – апрель

Музейный урок «Оружие Победы» — проводится с показом макетов и рассказом о легендарных символах оружия времен ВОВ

Приглашение к совместным проектам (серия музейных уроков, участники ВОВ в семьях, совместные мероприятия в Музее воинской славы к 23 февраля и Дню Победы.)

Интерактивное занятие «На полях сражений» — в ходе занятия экскурсовод рассказывает о начале войны, на экране демонстрируются слайды презентации. Дети могут взять в руки и рассмотреть некоторые экспонаты: каску, медаль, котелок, кружку.

Игра «Зарничка в музее» – дети надевают тельняшки, учат простейшие команды (равняйсь, смирно, кругом). В ходе мероприятия проводятся игры и др.

Осенью 2020г. к 300-летию Кузбасса: конкурс поделок о Междуреченске «Есть в России такая земля»

Музейные занятия краеведческого музея для учащихся 1-8 классов

  1. 15 апреля – «День защиты от экологической опасности»
  2. 22 мая – «День славянской письменности и культуры»
  3. 3 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом» – закрытый показ фильмов «Город маленьких ангелов» и «Беслан сегодня»
  4. 3 декабря – «Международный День Инвалидов»
  5. 12 декабря – «Торжественное вручение паспортов» на День Конституции
  1. Сентябрь — «Здравствуй школа»: мультимедийное занятие и экскурсия по экспозиции «Старая школа».
  2. Октябрь — «Мой учитель»: мультимедийное занятие ко дню учителя.
  3. Февраль — Мастер-классы ко Дню защитника отечества
  4. Март — Мастер-классы «Подарок маме своими руками»
  5. Апрель — День космонавтики – «Космические уроки»: мультимедийное занятие.
  6. Апрель — Дни зашиты от экологической опасности – «Да здравствует природа!»
  7. Май — «От АЗ до БУКИ». Мультимедийный урок ко Дню славянской письменности и культуры.
  8. День защиты детей – «Детство — лучшая пора»: мультимедийный урок, игровая программа.
  9. Июнь — «Мой любимый Междуреченск» ко дню города: мультимедийный урок.

Занятия по выставкам:

  1. «Параскева Пятница – покровительница рукоделия»: мультимедийное занятие и (или) мастер-класс.
  2. «Рождество время чудес» мультимедийное занятие и (или) мастер-класс.
  3. Пасхальные уроки – (история Пасхи, пасхальные игры и (или) мастер-класс).
  1. «Труд и быт коренного населения»: экскурсия по залу этнографии.
  2. «Русская культура и быт»: экскурсия по залу русская изба.
  3. «Мистер Утешев»: экскурсия по экспозиции «Снежный барс»
  4. «Профессия Шахтер»: мультимедийное занятие, экскурсия по залу «Промышленности»
  1. «Букеты из конфет» (ко Дню Матери)
  2. Обереговая кукла «Мартиничка»
  3. Золотистая соломка (аппликация)
  4. Подвеска «Шаманский бубен»
  5. «Голубь мира» (бумагопластика) (1 мая – 9 мая)
  6. «Цветок победы» (объемная аппликация) (к 9 мая)
  7. «Сердечко для мамы» (подвеска из бумаги)
  8. «Рождественский ангел» (обереговая кукла)
  9. «Капанки» (яйца пасхальные)
  10. Квиллинг (аппликация)
  11. «Кувадка» (обереговая кукла)
  12. Сердечко (пластик, пряжа)
  13. Бабочка (пластик, гуашь)
  14. Новогодняя звездочка из трубочек (бумагопластика)
  15. «Сердечко» (объёмная открытка) ко Дню всех влюбленных
  16. «Папа – мой герой» фоторамка ко Дню защитника отечества
  17. Валентинка «Волшебное сердечко» (аппликация)
  18. Елочная игрушка «Елочка желаний» (объемная аппликация)
  19. «Нетрадиционные символы России» (роспись)
  20. Объёмная открытка «Флаг» (пластилинография)
  21. «Гулливер» (пластилинография)

В течение года по заявкам:

  1. «Правила жизни без опасности»: мультимедийное занятие по БЖД.
  2. История ВВС России – «В небе нам нет равных»
  3. Экологические мультимедийные занятия:
    • «Красная книга Кузбасса»
    • «Приключение Музика в лесу»
  1. «Шахтерский Междуреченск»
  2. ПДД – «Я шагаю по улице»: мультимедийный урок, игровая программа.
  3. Основы православной культуры:

— «Красота в нашем мире»

— «Всегда живое — о чем говорит икона»

— «Церковные православные праздники и посты»

— «Первые шаги в храме»

— «О святых и о молитве»

— «О чем говорит икона»

— «По праздничным иконам»

— «Крест как символ православной веры»

— «Библия – книга книг»

— «Как Русь стала православной»

— «Устройство православного храма»

— «О православном Богослужении»

— «Евангелие – благая весть»

— «Преподобный Сергий Радонежский»

— «Отношение православия к Хеллоуину»

— «Преподобный Иосиф Волоцкий»

— Серия уроков «Святые земли Кузнецкой»: 1 урок «Святая великомученица Варвара и Лука Войно-Ясенецкий»

Музейные занятия зала воинской славы для учащихся школ:

— «Мы армией своей сильны» (об истории российской армии);

— «Герои Советского Союза – наши земляки»;

— «Кузбасс в годы войны»;

— «Оружие Победы» (интерактивные, со стрельбой в лазерном тире);

— «Оружие Победы» — проводится с показом макетов и рассказом о легендарных символах оружия времен ВОВ (танк Т-34, противотанковая пушка ЗИС-3, Артиллерийская установка «Катюша»);

— «Детям – о детях войны»;

— «Мифы о Великой Отечественной войне» (с видеопоказом);

— «У войны не женское лицо»»

— «Гордость Кузбасса – гордость страны!» ( знакомство с биографиями известных людей Кузбасса);

— «На страже границ Отечества» музейные уроки ко Дню пограничных войск;

— ко Дню российского флага «Овеяны славой флаг наш и герб»;

-«Город ангелов» музейный урок, посвященный Дню борьбы с терроризмом;

— Музейные уроки ко дню Памяти погибших в Чечне;

— «Я погиб подо Ржевом» -урок мужества к годовщине завершения Ржевской битвы;

-«Неприступный» Кенигсберг – идеальный штурм – урок мужества;

— «Третий сталинский удар» — урок мужества, посвященный освобождению Крыма;

— Мы дошли до Берлина – расквитались с войной…» — уроки мужества, посвященные Берлинской операции

-«Партизаны – воины народа» – уроки мужества ко Дню партизан и подпольщиков (29.06);

— «Последняя кампания второй мировой-война с Японией»

-«И шла по Красной площади война…» — Урок мужества к годовщине парада 7 ноября 1941 года.

По заявкам возможно проведение музейных уроков по другим темам, связанным с военной историей России, с историей Кузбасса и Междуреченска.

Уроки мужества в рамках волонтерского проекта:

«И говорят названья улиц о войне», посвященных памяти:

— А.М. Матросова (23 февраля – годовщина подвига), Олега Кошевого, Лизы Чайкиной и легендарных генералов И.В. Панфилова, Д.М.Карбышева;

— Н.Ф.Ватутина, Л.М. Доватора, Гули Королевой, П.Г.Лукиянова;

— Н.Ф.Гастелло, Г.Ф.Карташова, М.М.Куюкова, В.Г. Юдина

Конкурсы и викторины:

— работа научно – практической конференции «Всплывает в памяти война – война, не виденная нами…»

— заочная викторина «Хроника великих сражений»

Музейные занятия для учащихся 9-11 классов, студентов:

  1. История развития СМИ в городе Междуреченске.
  2. История строительства Междуреченска.
  3. История города Междуреченска в названиях улиц.
  4. Промышленность Междуреченска. Угольные предприятия города. ОАО «Южный Куз­басс».
  5. Промышленность Междуреченска. Угольные предприятия города. ЗАО «Распадская уголь­ная компания».
  6. Полезные ископаемые Кемеровской области.
  7. История развития промышленности Кемеровской области.
  8. Мультимедийное занятие «Животный и растительный мир Кемеровской области».
  9. Мультимедийное занятие «День народного единства».
  10. Мультимедийное занятие «День Героев Отечества».
  11. Мультимедийное занятие «День независимости России».
  12. Мультимедийное занятие «День Конституции Российской Федерации».
  13. Мультимедийное занятие «День памяти жертв политических репрессий».
  14. ГУЛАГ — уголовно-исполнительная система Кузбасса.
  15. Лагерное прошлое Томусы (рассказ об известных людях, отбывавших наказание в «Камышлаге»).
  16. По предварительным заявкам проводятся встречи с Почетными гражданами города, первостроителями города, земляками-ветеранами Вов, жителями блокадного Ленинграда, вете­ранами труда, почетными шахтерами, ветеранами здравоохранения, заслуженными учите­лями, геологами, литераторами и т.д.
  • Тематическая экскурсия по экспозиции «Старая квартира».
  • Тематическая экскурсия по экспозиции «Памяти жертв политических репрессий».
  • Тематическая экскурсия «Труд и быт коренного населения».
  • Мультимедийная экскурсия по залу этнографии.
  • Обзорная экскурсия по залам музея «Моя любимая Родина»
  • Обзорная экскурсия по выставке изделий ДПИ «Параскева Пятница»
  • Компьютерная презентация «Мы вместе сильны! Мы едины!»
  • Тематическая экскурсия по залу «Русская изба».

Темы экскурсий и музейных занятий м.б. использованы на классных часах, а также служить дополнением к основной школьной программе.

Возможна разработка экскурсий и занятий по темам на основе материалов, содержащихся в фондах музея (по предварительным заявкам преподавателей).

Наш адрес: пр. Коммунистический, д.17

Тел.: 4-22-52 (предварительная запись на занятия и мероприятия).

Источник

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
план-конспект занятия по теме

Задачи экскурсии в музей краеведения:
— сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursiya_v_muzey_kraevedeniya.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

г. Покачи 2015 г.

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

  • познакомить детей с историей родного города.
  • познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.

— сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»

Предварительная беседа в группе

Воспитатель :- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Как называется каком округе? Какой главный город в округе?

  • В нашем округе много городов – это Нефтеюганск, Сургут,

Пыть –Ях , Лангепас , Покачи и другие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей.

— Кто из вас был в музее?

— Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.

В мире очень много разных музеев.

— Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

— Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

Рассказ об истории музея.

Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города.

Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.

— Кто из вас знает, что такое экспозиция? ( Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:

Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.

Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи.

Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.

Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.

Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.

— Как надо вести себя в музее?

— Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
— Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
— Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:

Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

— Кто такие птицы?

— Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

— Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

— Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

— А самую маленькую?

а) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять

б) Прилетает на кормушку,

Бойко семечки клюет,

А еще перед весною

Звонко песенку поет.

— Как отличить синицу от снегиря?

— Посмотрите на птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

— (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

— А какие птицы остаются с нами зимовать?

— Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

— А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.

— Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

— У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

— Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! ( Рысь)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.

— Как раньше жили ханты?

-Какую одежду носят ханты?

— Чем любят заниматься ханты? На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.

— В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)

-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

— О чём рассказывал экскурсовод?

— Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
— С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

— Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Источник

Читайте также:  Базы отдыха предприятий крыма
Оцените статью