- проект экскурсионный день проект по краеведению (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Все мы от сохи и от телеги. Экскурсия в школьный краеведческий музей материал по краеведению (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею. материал по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект экскурсионный день
проект по краеведению (6 класс) на тему
описание школьного проекта «Экскурсионный день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursionnyy_den_6b_klass.docx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок итогового повторения по курсу информатики в 7 классе.
Разработка учителей литературы и географии на основе образовательного маршрута «Один день с Евгением Онегиным», пройденного учащимися 9 классов ГОУ СОШ № 254 г. Санкт- Петербурга.
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ.
презентация выступления +шаблон.
Научно-исследовательская работа «Этот день мы приближали как могли»» посвящена людям, которые во время Великой Отечественной войны работали, помогали фронту, внесли свою лепту в общенародн.
Цель. Приготовить праздник для мам и бабушек нашего класса.
В проекте описаны основные традиции семейного воспитания. Выбор темы проекта для нас неслучаен, так как связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладыва.
Источник
Все мы от сохи и от телеги. Экскурсия в школьный краеведческий музей
материал по краеведению (6 класс) на тему
Один урок из серии лектория «История нашего села». Может быть полезен тем, кто интересуется краеведением, у кого имеется в школе краеведческий музей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_my_ot_sokhi_i_ot_telegi.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все мы от сохи и от телеги…»
Экскурсия в школьный краеведческий музей «Крестьянская изба».
Цель: сообщить сведения об истории родного села,
воспитывать любовь к малой родине
Мы живем в красивом и старинном селе под названием Белозерье в Карсунском районе Ульяновской области.
Существует несколько версий об истории возникновения нашего села.
Версия 1. Когда царь Петр Первый раздал земли солдатам, здесь уже было поселение с этим названием.
Версия 2. Около холмов существовало Белое озеро. По его названию стали называть наше село.
Версия 3. В окрестностях села много меловых и известковых отложений. По ним течет и речка Белозерка. От ее названия и пошло название села.
Как бы то ни было, а село наше древнее . Ему более 350 лет. Оно имеет богатую историю. Частичку этой истории ученики нашей школы, выпускники 1991 года, решили отразить в школьном музее под названием «Крестьянская изба».
Представьте, что вы входите в такую избу. В углу, как и положено, стоит большой деревянный стол. Доски его тщательно выскоблены. За этим столом семья собиралась обедать или ужинать. На столе стоит часть посуды: деревянные плошки, кувшины. Часть посуды находилась на полице: глиняные горшки, кринки для молока или кваса. Эти вещи найдены ребятами в брошенных домах или подарены односельчанами.
Важное место в крестьянской избе занимала русская печь . Она была всем: и кормила, и согревала, и спать укладывала, и валенки сушила, и даже была своеобразной…сауной. Да, да, в нашей местности по субботам топили пожарче печи, потом из нее все выгребали, ставили лохани с водой и клали березовый веник. Кто-то один из семьи служил «массажистом». Парил – хлестал веником. Около печи стояла большая лохань с теплой водой, чтобы ополоснуться. Самые отважные делали это на улице, даже обливались водой или растирались снегом. Наверное, поэтому редко болели.
Семьи, как вы знаете, были большими. Ночью, конечно, надо было отдохнуть. Старшие спали на деревянной кровати . Вот она. На ней красивое самодельное одеяло из клинышков.
Бабушки и дедушки обычно спали на печке, ведь им хотелось погреть косточки. Дети же летом спали на полу, а зимой – на полатях. Полати висели вверху у печки – поближе к теплу.
Малышей качали в зыбке . Ее вешали над кроватью, чтобы мама могла в любое время подойти к ребенку, качнуть зыбку.
Всякой утвари было у печки: чугуны, ухваты, лоханки, корчаги, горшки. На шестке стояли утюги. Их заправляли углями или грели на углях, поэтому шесток – самое безопасное место для утюгов.
Вещей было немного. А те, что имелись, очень берегли. Хранили в сундуке, вешали на стену. Вот они: сарафаны, юбки, блузки, фартуки, платки, шали, ботинки…
Почти в каждом доме стоял ткацкий стан . Вот результаты его производства – домотканые половички, всевозможные покрывала и дорожки…
Женщины в Белозерье умели прясть, ткать, вязать, вышивать, выбивать узоры на ткани. Обычно выбитые занавески украшали окна. Вышитые полотенца вешали лля украшения за иконы, за зеркало, просто на стену.
Как могли, крестьяне старались украсить свои жилища. На стенах можно увидеть рамочки с фотографиями, отражавшими историю семьи.
Белозерцы славились умением плести лапти. В окрестностях их даже называли лапотниками или лаптежниками. Но сплести лапти было целым искусством. Требовались опыт и мастерство. Вот инструменты – кочедык и колодки. Лапти обували с онучами.
Во дворе держали животных. Особенно много разводили овец. Овца – неприхотливое животное. Если ее не покормят, сама найдет, чего поесть. А еще овцу ценили за шерсть, которая шла и на валенки, и на носки, и на варежки, и на джемпера и жилеты. Но пока шерсть дойдет до вязания, ее пряли вот на этих прялках.
Можно много рассказывать о белозерцах, их занятиях, их обычаях. Но мне хочется обратить ваше внимание на отдельные предметы, что находятся в нашем музее, ведь каждая вещь – это история, это люди, которые ими пользовались и долгое время хранили.
Вот лапти . В нашей школе долгое время существовала пионерская организация. Пионеры брали шефство над престарелыми. Особенно ребята любили ходить к одной бабушке. Она тоже с удовольствием ждала пионеров, готовила для них фронт работ: почистить снег у дома, подмести пол, принести воды с колодца. А главное – она варила детям в печи в настоящем чугунке гороховую кашу (дома такую никому не готовили!) и забеленную затеруху. Потом пили чай из настоящего самовара. Бабушка рассказывала ребятам о своей жизни – о Великой отечественной войне, о работе в колхозе, о своей семье. Так подружилась эта женщина с ребятами, что подарила им самое сокровенное. Это были новые лапти. Уходя на фронт, отец оставил дочери память о себе. Он домой не вернулся. Долгие годы дочь берегла эту семейную реликвию.
Или еще один ее подарок – тряпочная кукла . Бабушка рассказала, как ходили на колхозное поле собирать колоски. Было это в послевоенные годы. Всем хотелось, чтобы жизнь наладилась. «Скоро меня не будет, — сказала она. – Я не могу допустить, чтобы дорогие мне вещи были выброшены. Эту куклу за хорошую работу мне САМ председатель подарил». И действительно, скоро ее похоронили.
Или вот эти маленькие лапоточки . Их подарил музею дед одного нашего ученика. Конечно, они сувенирные.
Обратите внимание вот на эту простенькую накидочку на зыбку. Она тоненькая, мягкая, красного цвета с мелкими цветочками. Этой накидкой покрывали зыбку, чтобы ребенку было уютнее, , теплее, покойнее. Хозяйка этой вещи, мать – героиня, под этой накидкой качала своих десятерых детей.
Вото так, ребята, каждый экспонат в музее интересен, важен. Вы должны помнить это. Должны знать историю своего села, свои корни . Должны не стыдиться, а гордиться, что выросли в деревне. Правильно кто-то сказал:
Все мы от сохи и от телеги,
Только вот забыли родники.
Берега родные береги,
Сохрани родные обереги.
Пусть все, что вас связывает с родным селом, и будет вашим оберегом. Любите свою малую родину, свое родное село, свою школу, наш школьный музей.
А сейчас разрешаю все потрогать, померить, попрясть, поткать, посидеть на сундуке или кровати, покачать куклу в зыбке…
Спасибо за внимание. Жду вас на следующую беседу. До встречи.
Источник
Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею.
материал по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Обзорная экскурсия по школьному краеведческому музею. Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и жители села. Экскурсию проводят активисты школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_ekskursiya_stsenariy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф. Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.
Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею.
Автор: Бестаева Мавлуда Бердиевна, учитель немецкого языка, заведующая школьным краеведческим музеем
Цель: — ознакомить учащихся с экспозициями школьного музея,
способствовать развитию коммуникативных компетентностей.
Задачи: Способствовать расширению кругозора и познавательных интересов, воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства.
Описание: Обзорная экскурсия по школьному краеведческому музею. Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и жители села. Экскурсию проводят активисты школьного музея.
Вид экскурсии- активный (Экскурсоводы используют метод рассказа и показа)
Продолжительность экскурсии: 25-30 минут.
Чтоб окунуться в прошлое не надо
Машину времени, поверь, изобретать.
Переступи порог в музея залы,
И кажется — как будто время вспять.
Вы находитесь в школьном краеведческом музее муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.
Школьный краеведческий музей был открыт в августе 2002г., паспортизирован в 2012г.
Школьный краеведческий музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.
Музей является одним из центров патриотического воспитания в селе Павловка.
В школьном краеведческом музее имеются следующие экспозиции: «История нашего края», «Отчизны верные сыны», «Трешников — наш выдающийся земляк», «Павловская школа. Страницы истории», «Орудия труда предметы быта», «Уголок русской избы», «Церковь Рождества Христова»
В каждой экспозиции собрано много экспонатов, фотодокументов. Экспозиции постоянно пополняются новыми экспонатами, которые исследуются и систематизируются. Все экспонаты музея подлинные. В музее хранятся исследовательские работы учащихся по краеведению и истории родного края. Собрана коллекция презентаций, созданных школьниками.
Ведётся экскурсионная и экспедиционная деятельность как по родному краю так и за его пределами, в том числе в города Москва, Волгоград, Ульяновск, дом-усадьба Лермонтова Тарханы. И др. В 2017 году состоялась целевая экспедиция «По трёшниковским местам» в г.Санкт-Петербург.
В музее собрана большая коллекция предметов старины: орудия труда , мебель, посуда, одежда, обувь.
Большая часть этих вещей собрана и отдана на хранение в школу местным жителем, агрономом СПК «Искра» Егоровым Юрием Владимировичем, который посвятил этому делу много лет. В свободное от работы время он не только собирает старинные вещи, но и изучает историю родного края.
В школьном музее хранится также большой теоретический материал по истории нашего края, который собрали учащиеся школы под руководством заведующей музеем и учащимися.
Материалы, представленные в экспозициях – это результат коллективной поисковой работы.
Экспозиция «История нашего края».
В этой экспозиции представлены факты из истории нашего края. Мы пока не имеем точных данных о дате основания и о происхождении названия нашего села. Прежнее название села – Рождественское.
Среди местных фамилий в Подворной переписи Карсунского уезда Юрловской волости от 1910-1911 гг. упоминаются помещики Ленивцевы, Ниротморцевы, Карякины, Топорнины. В числе помещиков были представители российской аристократии. Графский титул, например, имели Кассаковские в д. Феофилатовке.
В начале 30-х годов XX века в нашем крае началась коллективизация. В с.Павловка возник колхоз «Искра», В д. Неклюдовка – колхоз «Красная Звезда», в д. Октябревка – колхоз «Красный Октябрь», в д. Феофилатовка – «Новая жизнь». После укрупнения сельских хозяйств остался колхоз «Искра». Сейчас это СПК «Искра».
В музее собран материал по истории колхоза «Искра» и о его передовиках.
Достопримечательностью нашего села является церковь Рождества Христова.
В отличии от других храмов, она не закрывалась даже в годы воинствующего атеизма. В этом году мы отмечаем 150-летний юбилей храма. В подготовке к проведению этого мероприятия принимает участие и школьный музей.
На протяжении XX века неоднократно менялось административно-территориальное положение нашего края.
До 1924 г. с. Павловка входило в Карсунский уезд Юрловской волости.
С 1924 г. Павловский сельский совет вошёл в состав Барышского района. В рериод с 1946 по 1956 гг. он входил в Жадовский район, с 1962 по 1965 гг. – в составе Инзенского района, с 1965 г. – в состав Барышского района.
В музейной тишине пылящихся веков
История земли родной хранится,
Дела и мысли прадедов, отцов -,
Всё то, чем человечество гордится.
Здесь каждый экспонат о пошлом говорит.
И мы в машине времени несёмся.
Сопровождает нас в дороге умный гид.
Уверены — в пути мы не собьёмся!
И расступаются пред нами времена-
Проносятся стремительно столетья.
И видим лица мы, и слышим голоса
Людей, когда-то живших на планете.
Музей — таинственная с нашим прошлым связь.
И пусть она, как ниточка не рвётся,
А с каждым годом всё прочнее становясь
Пусть гордостью за предков отзовётся.
Экспозиция «Отчизны верные сыны».
Страшным испытанием для всего советского народа стала Великая Отечественная война. Наши земляки внесли свой вклад в общее дело победы.
В 1941 году из с. Павловка, Феофилатовка, Октябревка и Неклюдовка ушли на фронт 293 человека. С войны вернулось 63 человека
Война унесла целые семьи. В с.Павловку не вернулись Панфутовы- 13 человек. В первую военную зиму пропал без вести Алексей, через 2 года потерялся след Семена, тогда же погибли Иван, Леонтий, Филипп. На Смоленщине сложил голову Василий. Под Ржевом в братской могиле покоится Николай.
Балберовых погибло 10 человек, Верховых – 8 человек, Калашниковых -8 человек, Омётовых -16 человек, Малышевых – 15 человек, Чичигиных – 9 человек. Список этот можно продолжать дальше.
Наши земляки отличились в битвах под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, принимали участие в освобождении Европы, в боях за Заполярье и на Восточном фронте. Бородин Дмитрий Данилович участвовал в штурме Берлина, за что получил благодарность Приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина от 23 апреля 1995 г. № 339.
Экспозиция «России верные сыны» рассказывает о подвигах односельчан в годы Великой Отечественной войны. Здесь собраны фотографии, ордена и медали, благодарственные письма от Верховного Главнокомандующего, копии писем и похоронных извещений
Находкой стала «Молитва, читаемая за литургией в Русской Православной Церкви в дни Отечественной войны 1941-1942г.г.», которая непосредственно связана с историей Великой Отечественной войны. В музее хранится исследовательская работа по этому документу.
Музеем ведётся поисковая работа по уточнению списков участников войн, изучению их судеб. Была проведена акция «Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты». В ходе акции были опрошены жители села, велась работа по уточнению списков, собрано много фотодокументов.
На протяжении ряда лет школа участвует в шествии «Бессмертного полка». Школа работает над проектом «Знамя Памяти», которое хранится в нашем музее.
Экспозиция «Трешников — наш выдающийся земляк»
В нашем селе родился и провёл раннее детство Алексей Фёдорович Трёшников
Выдающийся ученый и педагог, полярник, путешественник А.Ф. Трёшников получил заслуженное признание среди географов и ученых нашей страны. С 1964 года — вице-президент, с 1977 по 1991 год — президент Географического общества СССР.
В1981 г. избран действительным членом АН СССР.
Герой Социалистического Труда (1949), лауреат Государственной премии СССР за участие в составлении «Атласа Антарктики» (1971).
Награждён Золотой медалью им. Литке и Большой золотой медалью Географического общества СССР, тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом «Знак Почёта», медалями.
Умер А.Ф. Трёшников 18 ноября 1991 г. и похоронен на кладбище в Комарово.
Именем А.Ф. Трёшникова названа малая планета солнечной системы № 3339 открытая в 1978 г. астрономом Маркосом.
Имя Трёшникова А.Ф. присвоено также заливу в море Дэйвиса у берегов Антарктиды.
В 2011 г. на воду спущено научно-исследовательское судно «Академик А.Ф. Трёшников».
В 2015 году учреждена Золотая медаль имени А.Ф. Трёшникова, награда Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».
За выдающийся личный вклад в развитие отечественной географической науки, особые заслуги в сфере географических исследований и организацию научных экспедиций, плодотворную просветительскую деятельность и в целях общественного признания и увековечивания особых личных заслуг перед населением Ульяновской области Распоряжением Губернатора Ульяновской области №951-р от 29 декабря 2016 г. академику Трёшникову А.Ф. присвоено звание «Почетный гражданин Ульяновской области»(посмертно). Его имя занесено в «Золотую книгу Почёта Ульяновской области.
Решением Совета депутатов муниципального образования “Барышский район” Ульяновской области нашей школе присвоено имя академика А.Ф. Трёшникова.
4 апреля 2012 г. на здании школы была открыта мемориальная доска А.Ф. Трёшникову.
Школа сотрудничает с музеем Арктики и Антарктики г. Санкт-Петербург, научно-исследовательским институтом Арктики и Антарктики, с Ульяновским отделением Русского географического общества. Ими нам предоставлены ценные фотодокументы, книги, календари, фотоальбом, в том числе изданные к 100-летнему юбилею А.Ф. Трёшникова.
Самыми ценными экспонатами экспозиции являются книги с автографами автора, подаренные школе Трёшниковым А.Ф. в разное время. Медаль и нагрудный знак Почётного гражданина Ульяновской области, грамоты, переданные школе Губернатором Ульяновской области по согласованию с родственниками А.Ф. Трёшникова, куртка Алексея Фёдоровича, которую передал нам при встрече во время Трёшниковских чтений в этом году полярник, писатель Стругацкий Владимир Ильич.
Собранные в экспозиции музея материалы используются учителями школы на уроках и во внеурочной деятельности. А.Ф. Трёшников – яркий пример целеустремлённого, волевого, мужественного, высокоорганизованного человека. Его жизнь и деятельность является для нас примером.
Экспозиция «Павловская школа. Страницы истории.
Много интересных сведений удалось узнать из истории нашей школы. Мы установили, что школа в селе существует с 1876г. В разное время был разным статус школы.
В 1876 г. в с.Павловка была открыта церковно-приходская школа, учителем в которой был священник Пётр Марков. По неизвестной нам причине она была закрыта.
В1884 г. открыта церковно-приходская одноклассная школа.
В1886 г. она переведена во флигель местной землевладелицы Ленивцевой Анны Евгеньевны.
В 1954 г. Павловская школа получила статус 8-летней, а в 1974 г. стала начальной школой, в 1985 г. ей вернули статус 8-летней школы.
В 1991 г. была преобразована в среднюю школу.
С 2009 года – основная общеобразовательная школа.
В 2011 году школе присвоено имя Алексея Фёдоровича Трёшникова.
Из переписки с бывшей учительницей школы Поповой Вероникой Константиновной, которая вместе с мужем работала в школе в годы войны, мы узнали, что в 1941 году ушел на фронт директор школы Кронда Семён Иванович. Он погиб, защищая Родину.
Гордостью нашей школы являются ее медалисты.
Из стен школы стен вышли 9 медалистов: 3 –е с золотыми и 6 с серебряными.
Пять из них окончили высшие учебные заведения с красным дипломом, тем самым подтвердив знания, полученные в нашей школе.
Экспозиция «Орудия труда предметы быта».
Тут порой такое диво,
Попадётся средь вещей…
Позавидует любой
Краеведческий музей…
Здесь на этом материале,
Что собрали от души,
Хоть научную какую
Диссертацию пиши…
Здесь представлена коллекция орудий труда: цепы, пилы, косы, ткацкий станок, прялки, плотницкие инструменты и др.
Экспозиция располагает большими коллекциями старинных утюгов, фонарей, светильников, замков, часов, зеркал. Кухонная утварь, посуда, ухваты, лопаты для посадки в печь и др. Все экспонаты подлинные.
Время где-то на полках, среди утюгов,
Задремало, свернувшись калачиком.
В колокольчиков песне на концах язычков
Быстро скачет испуганным зайчиком.
Экспозиция «Уголок русской избы».
Эта экспозиция тесно связана с экспозицией «Орудия труда предметы быта».
В оборудованном уголке русской избы представлены предметы мебели, колыбель, прялка, стол с самоваром, кухонная утварь, патефон с пластинками, старый телевизор предметы быта и др.
Музей – живое воплощение
Былых веков и дней былых,
Души и сердца отраженье
В вещах знакомых и родных.
Храня прошедшее живое,
Он тянет в будущее нить.
Его служение святое –
Собой века соединить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
виртуальная экскурсия в нижнеудинский краеведческий музей может быть использована на уроках английского языка в 10,11 классах при изучении темы достопримечательности и истории родного края.
Один урок из серии лектория «История нашего села». Может быть полезен тем, кто интересуется краеведением, у кого имеется в школе краеведческий музей.
«Человек, не знающий прошлого, не видит будущего». В данном материале представлены разработанные краеведческие экскурсии, которые могут проводить старшеклассники для младших школьников. Разработаны пя.
Сценарий экскурсии в школьном музее «Куйбышев — запасная столица».
Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний.
Сценарий экскурсии в школьном музее «Горница» может быть использован для учащихся начальной школы.Содержит загадки и познавательный материал об экспонатах музея.Экскурсоводами могут бы.
Интерактивная экскурсия с элементами реконструкции и театрализации в школьном историко-краеведческом музее.
Источник