[АРХИВ]Краткий экскурс по странам Западной Европы
Соединенное Королевство (оф. Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии) является могущественной страной на Северо-Западе Европы. В настоящее время престол королевства занимает Георг V, член Виндзорского дома.
Краткая история (1919 — 1936)
Соединенное Королевство одержало победу в Великой войне над слабыми и истощенными Центральными Державами. Это укрепило мощь его военно-морского господства и промышленности, хотя и ценой дорогостоящих жизней британцев и граждан империи.
В попытке вырвать победу в войне и наконец покончить с бессмысленным стоянием во Франции корона ручалась ресурсами своих Доминионов как в успешных, так и в провальных кампаниях. Военные успехи причислялись к победе Доминионов, но вина за поражения всегда лежала на плечах Соединенного Королевства, вызывая чувство недоверия к центру по всей империи.
Пытаясь противодействовать растущему настроению недовольства в своих колониях, на Имперской конференции 1917-18 гг. Великобритания пообещала своим Доминионам «полное признание в качестве автономных наций Имперского Содружества», предполагая увеличение автономии и предоставление каждому Доминиону империи «право на соответствующий голос» во внешней политике; это распространялось и на Британскую Индию.
С победой всегда приходит гордыня, и после Великой войны правительство метрополии постоянно откладывало обещанную автономию Доминионам до тех пор, пока это было возможно, считая любую дополнительную автономию Доминионам губительной и разрушительной для целостности империи, ради которой защитники Великой войны героично отдали свои жизни.
В 1931 году при новоизбранном премьер-министре Англии — сэре Сэмюэле Хоре — Вестминстерский статут после долгих сомнений и задержек все-таки достигнет Парламента. На тот момент в Палате Общин и Лордов преобладали консерваторы, максимально оттягивавшие принятие документа многочисленными дебатами; так Вестминстерский статут был сильно переформулирован и сохранил только свою первоначальную мантию. Реформа в конечном итоге была проведена и все доминионы империи получили свою долю автономии, однако не в тех масштабах, как предполагалось.
Британские политики в Доминионах: в Канаде, Ньюфаундленде, Австралии и Новой Зеландии пытались впарить своему народу ныне названный «Устав Автономии», хотя в действительности это была всего лишь горькая пилюля наркотического действия. В Южной Африке и Британской Индии в нескольких регионах впоследствии будут происходить массовые беспорядки.
Британское представительство в Индии было глубоко обеспокоено после окончания войны, когда повсюду нарастали силы националистических политических движений, которые выступали за изгнание Великобритании с Индостана. Это в конечном итоге привело к стихийному восстанию в Дели против британского гарнизона, а затем и распространению волнений по всей северной части страны. К началу 1936 года на полуострове находились лишь малочисленные британские гарнизоны и многие из них не справляются с локальным противодействием, однако британцы пока не дооценили значение и масштабы народного протеста в Индии; это чревато ужасными последствиями.
Что еще хуже, вопрос автономии Доминионов продолжает бурлить на последних имперских конференциях, следующая из которых намечена на 1937 год. Правительство Канады фактически консолидирует силы Доминионов на своей стороне и отчаянно пытается заставить Великобританию предоставить обещанные автономия империи и угрожает дальнейшими восстаниями не только на всей территории большого колониального государства, но и на неспокойных ирландских островах. Корона в опасности.
Французская Республика — République Francaise — (оф. третья Французская республика, франц. Troisième République Francaise), является крупнейшим государством в Западной Европе. В настоящее время страну возглавляет член французской социал-консервативной партии Луи Марин.
Будучи второй по величине колониальной империей в мире, Франция имеет колонии в значительной части Африки и территории в Азии, такие как Финикия, Индокитай и острова в Тихом океане. Французская Республика является страной-победительницей в Великой войне, хотя эта победа обошлась ее народу весьма тяжело. Обобщенные во время войны патриотизмом и желанием отомстить Германии за Эльзас и Лотарингию французы впоследствии раскололись в политическом вакууме.
История (1870 — 1936)
Третья Республика
После распада Второй Французской империи, как следствия поражения Наполеона III в франко-прусской войне, в стране снова была провозглашена уже Третья Французская Республика. Вначале своей жизни Республика существенно пострадала от массовых беспорядков, Парижской коммуны и оккупации пруссаками Шампани. В последующие годы ранние правительства Третьей республики рассматривали вопрос даже о восстановлении монархии, но разногласия по поводу нового царствующего дома во Франции среди правящих кругов республики все же обезнадежили идею монархистов. После провала попытки достичь компромисса и издания Французских Конституционных Законов 1875 года временное республиканское правительство превратилось в постоянное.
С тех пор республиканский режим претворил в жизнь важные реформы в области образования и либерализации государства. Постепенно формируется общество, в котором миролюбие и демократия становятся фундаментальными ценностями. В то же время Франция расширила свои колониальные владения в Африке и Азии. Но Республика по-прежнему оставалась расшатанной вечными скандалами и политическими кризисами, по типу инцидента генерала Буланжера и дела Дрейфуса.
Все межвоенное время среди политических лидеров и всего гражданского общества звучали реваншистские лозунги. Неизбежно это вело к новой войне с Германией, которая и случилась после смерти эрцгерцога Австрии в Сараево в лето 1914 года. Реваншизм в итоге вылился в 6 лет ужасной войны, в течение которых «волосатые» сидели в окопах, кишащих заразой и крысами.
Послевоенное время
После окончания Первой мировой Эльзас и Лотарингия, ранее принадлежавшие Германии, снова были возвращены в родную гавань; создано Рейнское марионеточное государство, целью которой стало сковывание в развитии Германии, а бывшие немецкие колонии Камерун и часть Золотого побережья были переданы Франции. В ноябре 1933 года Рейн объявил себя независимым государством в рамках Высшей комиссии союзников Рейнланда, но несмотря на это Франция до сих пор сохраняет сильное влияние в регионе.
Казалось бы, все идет во благо Франции, однако старое, бородатое соперничество с Великобританией вновь вспыхнуло из пепла, и Антанта раскололась на две фракции: Континентальную Антанту во главе с Францией и Союз имперской защиты во главе с Великобританией.
После победы валькистской партии Адама Дресслера в Германии в 1933 году, принятое Антантой как государственный переворот, Французская Республика и Великобритания планировали вмешаться во внутреннюю политику страны (как мы это любим) и лишить себя угрозы нового врага. Чтобы предотвратить всякую интервенцию, Десслер объявил всенародный референдум, признавший легитимность Валькистской партии победила в результате всеобщего голосования, что, по мнению германского фюрера, является ничем иным, кроме как прямым выражением «германского народа своего право на самоопределение». Французы официально признали власть валькистов в Германии, однако не престают поддерживать германскую оппозицию.
Видя опасность, которую представляет Германия во главе с Дресслером государству, Французская Республика под властью Поля Рейно начала проводить масштабное перевооружение и комплектовать новую мощную армию, несмотря на огромные трудности, с которыми она сталкивается.
Франция в 1936
Францию терзают и внутренние многочисленные проблемы. Сегодня они испытывают серьезную демографическую проблему с молодыми и сильными мужчинами, которых в стране значительно меньше, чем то было до войны. Кроме того, армия впала в стагнацию, сопротивляясь реформам.
1936 год также назначен годом великой колониальной показухи, организованной французскими властями. Цель этой показухи демонстрации— показать французскую колониальную мощь всему миру. Некоторые говорят, что эта демонстрация направлена на нейтрализацию врагов Французской Республики: Великобритании и Германии.
Политика
В 1936 году республику возглавляют социал-консерваторы в лице Пола Рейно из Республиканской Федерации, которая входит в состав правой коалиции (FR-ADR-PR) «Голубой горизонт».
Возможно выборы 1936 года изменят привычную политическую жизнь Франции и приведут к власти левую коалицию (PR-PRS-SFIO), называемой «Левым картелем» или власть сохранит правая коалиция (FR-ADR-PR). Не исключено и то, что в на политической арене Франции появится новое общественное движение, которое изменит весь облик республики.
Президент Франции: Пол Рейно
Премьер-министр Франции: Иоахим Принц де Мурат
Министр иностранных дел: Пьер Пфимлин
Министр финансов и национальной экономики: Антуан Анри Кей
Министр внутренних дел и безопасности: Поль Кост Флорет
Глава разведки: Роджер Лантенуа
Французские политические партии:
— Union collectiviste, UC авангардисты
— Parti Collectiviste Français, PCF коллективисты
— Section Française de l’Internationale Ouvrière, SFIO либертарианские социалисты
— Parti Républicain-Socialiste, PRS социал-демократы
— Parti Radical, PR социал-либералы
— Alliance Républicaine Démocratique, ARD капиталист-либералы
— Fédération Républicaine, FR социал-консерваторы
— Gouvernement Militaire автократия с приматом либерализма
— Action Française автократия
— Parti Social Français, PSF национал-популизм
— Rassemblement National Populaire, RNP валькизм
Военная сфера
Регресс французской военной мощи был зафиксирован на практике еще во время французской интервенции в Риф в мае 1924 года. Отсутствие связи и неэффективное руководство армией привели к ужасной тактической ошибке, из-за чего пострадали многие испанцы. Это событие впоследствии повлияло на франко-испанские отношения.
Некоторые военные руководители и известные генералы считают, что нынешняя парламентская система устарела и что перенаправление Французской Республики в русло авторитаризма является эффективным способом противостоять предстоящим событиям. Так считает маршал Филипп Петен и его окружение, в том числе французский теоретик массовой механизации полковник Шарль де Голль. К ним же присоединился и полковник Франсуа де ла Рок, глава Parti Social Français, национал-популист.
Французская республика имеет армию вторую по величине в Европе с современным оснащением. Основная проблема в том, что военная доктрина и стратегическая мысль устарела, а в армии не хватает людей. Необходимо переосмыслить новую доктрину и решить демографическую проблему.
Флот является вторым по величине в Европе и уступает лишь англичанам (137 военных кораблей). Французы все время пытались сравняться с британцами по военно-морской силе, экстенсивно увеличивая флот. Но сила островитян огромна. Корабли разумнее было бы совершенствовать, чтобы нормально противостоять флотам соперников.
Республика занимает второе место по военно-воздушным силам в Европе (1115 самолетов). ВВС Франции требуют развития тяжелой и цветной металлургии и модернизации техники. В основном воздушный флот состоит из истребителей, морских и тактических бомбардировщиков.
Источник
Богатые и бедные страны. Краткий экскурс.
Не единожды любой из нас задавался вопрос: “Почему одни страны бедные, а другие богатые?” Марксистская политэкономическая мысль может ответить на это так:
Первоначальное экономическое расслоение среди стран, берёт своё начало с географо-экономических условий и связано с историческим развитием, на которых эти страны базировались. То есть, страна, не имеющая за собой важное торговое расположение, будет жить гораздо хуже тех, у которых оно есть. Это немного утрировано и упрощёно.
В реальности, помимо торгового положения, очень большое значение имеет изобилие сырья, трудовых ресурсов, большой территории и плодородной земли. Именно благодаря этому в своё время поднялись Великобритания, Франция и США. Сейчас такие страны принято обозначать центрами. Они контролируют, как правило, страны, обладающие ранее перечисленными качествами.
Франции, к примеру, сейчас не нужно напрямую контролировать страны африканского континента. Им сейчас для этого достаточно контроля над их валютой в системе Франк КФА. Для более точного обзора, мы рекомендуем посмотреть видео на данную тему доцента Российского экономического университета Олега Комолова. Если рассказать коротко, то система Франк КФА подразумевает контроль выпуска валюты стран, входящих в эту систему Центральным банком Франции. При этом, часть средств стран этой системы обязаны хранить в Центральном банке Франции, и ЦБ имеет спокойное право как банк выдавать ими кредиты, в том числе членам Франк КФА.
Ну ладно, это денежная сторона, их не съешь и не оденешь на себя. Для жизни общества нужно материальное производство, чтобы там не думали либералы с идеей постиндустриального общества. Яркий тому пример наш Казахстан. Если ранее, КазССР производил на 1990 год 2,5 тысячи металлорежущих станков и тысяча сто кузнечно-прессовых машин, то на сегодняшний производится из этого ничего. Если раньше, в советское время Казахстан был республикой, добывающей для всего союза сырьё и обеспечивающей себя технически, то теперь мы являемся чисто сырьевой страной для индустриальных стран третьего мира или центра. Именно такое положение нам выбрала мировая экономическая система. Ну вот, мы можем себя дружно поздравить. Мы решили стать сырьевой колонией, распределение богатств которой куда хуже, чем можно представить.
Согласно исследованию аудиторской компании «КПМГ Такс энд Эдвайзори» в 2019 году:
Распределение капитала, показанное на рисунке 8, отражает структуру экономики Казахстана, где большую долю занимают высокообеспеченные частные лица и принадлежащие им компании, которые называют бизнес-конгломератами/ семейными офисами. Так, по данным Credit Suisse, на 50 богатейших бизнесменов Казахстана приходится 42% общего благосостояния взрослого населения, или 16% от номинального ВВП. Как видно из графика, в Казахстане всего 0,001% населения, или 162 человека, имеют состояние свыше 50 млн долларов, которое в совокупности составляет
50% общего благосостояния населения 13. Взрослое население с состоянием от 10 тыс. до 1 млн долларов составляет в Казахстане порядка 3%, тогда как среднее значение в Украине и Беларуси равно 1%, по странам Индонезии, Турции, России, Бразилии – 20%, по Азиатско-Тихоокеанскому региону – 26%, по миру – 35%, в развитых странах, таких как США и Великобритания – 71%. Можно заметить, что неравномерность в распределении капитала наблюдается в ряде стран постсоветского пространства, что связано со многими факторами, включающими относительно короткой период существования частной собственности.
Как писал Эрик Райнерт, в своей книге “Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные остаются бедными”:
“Адам Смит заявлял, что только страна с собственной обрабатывающей промышленностью может выиграть войну. Александр Гамильтон, первый министр финансов США, прочёл Адама Смита и для формирования промышленной и коммерческой политики США мудро выбрал именно проверенное практикой утверждение о том, что только страны с собственной промышленностью побеждают в войнах, а не голословное заявление о свободной торговле.”
Как показывает история Российской империи в Первой Мировой войне, и СССР в Великую Отечественную, вывод гражданина Гамильтона оказался правдив. Современный пример с Китаем ещё сильнее усиливает подобное мнение. Каких-то 30 лет назад Китай не мог противостоять Америке, но уже сейчас, именно Поднебесная стала главным противников в торговой войне с Вашингтоном. На данный момент Китай является мировой производственной фабрикой, конкурировать с которой не может никто. И даже несмотря на то, что страны центра выводят свою промышленность обратно или в другие страны, они не могут перевезти высокотехнологичные производства.
“Богатые страны склонны навязывать бедным странам теории, которым они сами никогда не следовали и скорее всего никогда не последуют.” Именно так Эрик Райнерт охарактеризовал политику богатых стран, целью которых является сохранить своё доминирующее положение. Так было в Чили с экономистами Чикагского Университета, ласково названными позже “чикагскими мальчиками”. А ведь их идеи были просты: прекращение государственной экономической и социальной поддержки. Результат этого был очевиден: падение уровни жизни и внедрение Чили в мировую экономическую систему как сырьевого экспортёра меди и покупателя высокотехнологичных товаров.
Тут стоит пояснить. Любое производство приносит материальный прибыток обществу, однако низкотехнологичное производства относительно дёшевы и приносят от экспорта мало. С другой стороны, страна, экспортирующая товары такого производства, вынуждена закупать товары высокотехнологичного производства. В итоге, даже то, что было получено от продажи, к примеру чилийской меди, уйдёт в США, производящие из этой меди компьютеры и продающие их Чили.
Другим примером является МВФ, в практике которого довольно часты случаи следующего условия кредитования: чтобы получить кредит необходимо уменьшить государственные расходы, дотации и социальное обеспечение. Оправдание этому просто: нужно уменьшить рост инфляции, путём уменьшения вливаний денег в экономику. С одной стороны, идея здравая, если бы не некоторое «но». В макроэкономической теории любое сокращение или увеличение скорости или размера денег в обращение в одном месте влечёт к системному отклику везде. Не зря государство называют регулятором экономики. Сокращая государственные дотации, некоторые сектора экономики, зависимые в своём развитии от государства, разорятся, что приведёт к безработице и. низкой инфляции. Социальные гарантии и пособия поддерживают покупательный спрос, а без них выручка фирм упадёт, приведя к банкротству и безработице, а из-за неё. опять к низкой инфляции.
Что интересно, в мировом масштабе это тоже действует. Если одни страны сокращают свои расходы, то есть вливание в поддержание и развитие экономики, то другие могут себе позволить это увеличить.
Цель всего этого проста: изменением баланса в разных местах сохраняется равновесие в балансе общем, не приводя к кризису прямо сейчас.
Как не странно, даже внутри богатых стран есть своя градация на бедных и богатых. Благодаря этому, богатые в богатых странах живут за счёт чужих и своих бедных.
Ю. Р. Организация Трудящихся Казахстана
Источник