- § 32. Австралия: путешествие
- От Перта до озера Эйр-Норт
- От озера Эйр-Норт до Сиднея
- От Сиднея вдоль Большого Водораздельного хребта
- Австралия. Урок-путешествие план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Нужен конспект по географии по теме Австралия! помогите. 7класс
§ 32. Австралия: путешествие
От Перта до озера Эйр-Норт
Мы не покидаем Южное полушарие и ил Кейптауна примерно по 35-й параллели пересекаем Индийский океан, чтобы оказаться на крайнем юго-западе Австралии. Этот материк как бы всё время стремится отличаться от других только одна страна Австралийский Союз занимает всю его площадь.
Подлетая к Австралии, мы видим узкую полосу плоской прибрежной равнины и невысокий, но круто обрывающийся к ней край Западно-Австралийского плоскогорья. Склоны покрыты лесами из высоких эвкалиптов, причём этот вид растёт только здесь. Особое расположение листьев позволяет проникать под полог леса свету, и поэтому здесь растёт густая трава и нет ни лиан, ни папоротников. Эвкалипт быстро растёт и очень ценится за твёрдую, не поддающуюся гниению древесину и листья, богатые лечебными маслами.
Повторите правила работы с «параграфами-путешествиями» (см. с. 104).
Не забывайте следить за маршрутом путешествия по картам на с. 130-131!
В 20 км побережья находится Перт — единственный крупный город Западной Австралии. Это центр области в которой климат и почвы благоприятствуют развитию сельского хозяйства. Здесь выращивают пшеницу, фрукты, виноград и овощи, разводят овец. Чем дальше на восток по нашему маршруту, тем суше климат. Полей становится всё меньше, а заросших колючим кустарником (сто называют скрэб) овечьих пастбищ — больше.
Местность под крылом нашего самолёга плоская и пустынная, практически незаселённая (рис, 97). Многочисленные озёра, показанные на картах, на первый взгляд и не похожи на озёра. Они покрыты сухой солёной или глинистой коркой, как бывают покрыты льдом наши северные озёра (только воды под ней нет). Лишь в период зимних и весенних дождей эти впадины занолняются водой. К северу от нашего маршрута — красноватые пески Большой пустыни Виктории, к югу — сложенная известняками равнина Налларбор. Монотонность пейзажа нарушают отдельные плосковершинные скалы, редкие пятна растительности (злаков, древовидных акаций, пустынных кустарников), лабиринт сухих русел и. железная дорога. Трансконтинентальная магистраль Сидней—Перт соединяет два океанских побережья.
Озеро Эйр-Норт, «мёртвое сердце» Австралии, окружено безжизненными глинистыми пустынными участками. Здесь выпадает около 126 мм осадков в год, а летом жара достигает +40 °С.
Пролетая над Западной Австралией, я видел. (продолжи)
От озера Эйр-Норт до Сиднея
Направляясь дальше на восток, мы будем лететь над самой низкой и плоской частью Австралии — Центральной равниной. Пустыня постепенно переходит в полупустыню. Кроме зарослей скрэба, низкорослых эвкалиптов и акаций с тусклыми серо-зелёными листьями, мы увидим и австралийских животных: гигантских (до 2 м) кенгуру (рис. 98), эму — крупных птиц отряда казуаров, дикую собаку динго — единственного представителя семейства псовых Австралии.
Значительная часть этого района входит в состав Большого Артезианского бассейна. Под крылом нашего самолёта появляется река Дарлинг. Эта территория используется нод овечьи пастбища. К югу, вдоль нижнего течения Муррея, лежат массивы орошаемых земель. Это Новый Южный Уэльс, наиболее населённый и экономически развитый штат Австралийского Союза.
Нам ещё предстоит пролететь над слабохолмистыми предгорьями, занятыми саванной, и подняться над (юлыпим Водораздельным хребтом. В саванне мы увидим множество зонтичных акаций, характерные для Австралии бутылочное (накапливающее воду в стволе) и травяное деревья, высокие (3—7 м) башни термитников.
На восточной окраине материка, на 6epeгy Тихого океана, стоит город Сидней — торговый и промышленный центр, порт, самый большой город страны.
Следуя от озера Эйр-Норт до Сиднея, я видел. (продолжи)
От Сиднея вдоль Большого Водораздельного хребта
От Сиднея мы полетим в северном направлении, вдоль побережья Тихою океана и Большого Водораздельного хребта до мыса Йорк — крайней северной точки Австралии. Эта узкая, наиболее освоенная и заселённая полога побережья хорошо увлажнена (1000—1500 мм осадков в год). Крутые восточные склоны гор покрыты субтропическими и тропическими, а на севере — субэкваториальными лесами. На зелёных пастбищах пасут овец и коров, на нолях и в садах выращивают зерновые, овощи и фрукты.
Пожалуй, самое удивительное явление природы на нашем пути — Большой Барьерный риф (рис. 99). Это огромная гряда коралловых рифов и островов с проходами со стороны океана. Большинство рифов находится под водой, но во время отливов они возвышаклся над водной поверхностью. Коралловые острова, чаще всего в форме подковы, выпуклой стороной обращены навстречу юго-восточному пассату. Между рифами и берегом материка тянется Большая лагуна. Она защищена барьерным рифом от большой океанской волны и используется для судоходства. Колонии кораллов образуют разноцветные ветвистые «леса» причудливых форм. В атом лабиринте тысячи пёстрых и ярких рыб, морских звёзд и других обитателей.
Источник
Австралия. Урок-путешествие
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Изучение материка проходит в форме путешествия по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение природы материка | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
материк с большим сердцем
Личностные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор; учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности при самооценке своей работы;
Метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы и умение ориентироваться в окружающем мире; развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, справочной литературой и умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
Предметные: отрабатывать умения давать характеристику материка по плану; развивать умение сравнивать материки; формировать практические умения и навыки работы с географическими картами, учебником и другими источниками информации.
Тип урока: изучения нового материала в форме путешествия; групповая работа
Оборудование: атласы, учебники, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений
- Формулировка темы и постановка цели урока (на экране «Австралия – страна-материк»)
— О чём будем говорить на уроке?
— Какие эпитеты вы применили бы к материку Австралия?
— Что вам уже известно об Австралии?
— Почему изучение любой территории целесообразно начинать с характеристики географического положения?
— Какие особенности природы материка завися от его географ. положения?
ІІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к берегам самого маленького материка (маленький материк с большим сердцем)
Путешественнику, который задумал преодолеть это расстояние сто-двести лет назад, нужно было бы потратить от семи месяцев до одного года. В наше время расстояние от Москвы до Сиднея можно преодолеть за 20 часов.
Австралийцы очень любят свою страну. Как только иностранцы сходят с трапа самолёта, их спрашивают: «Нравится ли вам Австралия?». Чуть позже им уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – лучшая страна в мире!»
ІV. Изучение нового материала
- Организация работы учащихся (формирование групп: географы, историки, геоморфологи,
климатологи, гидрологи, ботаники, зоологи и демографы)
Задания для групп
1 группа – географы
Используя текст учебника и карты атласа дать характеристику географ. положения материка.
а) относительно экватора и нулевого меридиана; крайние точки и их координаты;
б) положение материка относительно океанов и характер береговой линии;
в) положение относительно других материков;
г) сравнение с ГП Африки.
2 группа – историки
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) открытие материка: когда и кем была открыта Австралия; их вклад в изучении; цель открытия материка.
3 группа – геоморфологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) На какой тектонической плите лежит материк?
б) Какие формы рельефа преобладают в Австралии? Самая высокая и самая низкая точка материка.
в) Чего нет и никогда не было в Австралии?
г) Какими полезными ископаемыми богата Австралия и почему?
3 группа – климатологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какова общая характеристика климата Австралии и почему?
б) Почему Австралия – самый жаркий материк? В чём причина его сухости?
в) Где выпадает больше всего осадков?
г) В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?
4 группа – гидрологи
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие виды внутренних вод есть в Австралии?
б) Почему здесь нет крупных и полноводных рек?
в) Сухие русла рек в Австралии называют криками. Как думаете почему?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие растения встречаются в Австралии?
б) Почему здесь встречаются растения, которых нет на других материках?
в) Как население использует растения материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Какие животные встречаются в Австралии?
б) Объясните такое своеобразие такого животного мира материка.
в) Как население использует животных материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Каково современное население Австралии?
б) Сколько проживает людей на материке и как оно размещено? Чем можно объяснить такое размещение населения?
в) Чем занимается население материка?
Используя текст учебника и карты атласа дать ответы на вопросы.
а) Как называется страна на материке и её столица?
б) Что развито в стране и почему?
в) Назвать крупнейшие города Австралийского Союза.
- Отчёт групп и общий вывод о материке. Приём «Формула Австралии»
1. Австралия – самый маленький материк Земли.
2. Материк полностью расположен в южном полушарии.
3. Здесь нет действующих вулканов.
4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка,
и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.
5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.
6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.
7. Весь материк занимает одно государство.
8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический).
10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.
11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко -2230 м.
12. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.
1. Приём «Делаю вывод»
— Мы надеемся применить эти знания…
2. Приём «Картографический практикум»
Нанести на к/к географ. объекты Австралии.
А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия-маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка Австралия?
VІ. Д/з. Проработать материал урока по учебнику и картам атласа; написать синквейн по теме; написать письмо из Австралии, где описать природу материка (творческое, по желанию)
Открывалась, заселялась, осваивалась
Материк богат эндемиками
Самый маленький континент на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок,который позволяет проявить творчество на уроке.
урок,который позволяет проявить творчество на уроке.
Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной.
Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать.
Предмет — География. 7класс.Разработка открытого урока по теме Австралия.
Страноведение.Стили жизни – Lifestyles ( 9ч+1ч)Урок№7Учебник: Spotlight 7Тема: Урок-путешествие Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».Тип: Комбинированный.
Источник
Нужен конспект по географии по теме Австралия! помогите. 7класс
Австралия — государство в Южном полушарии, расположенное на одноимённом материке, а также близлежащих островах Тихого и Индийского океанов. При описании Австралии люди часто говорят об уникальности того или иного факта. Даже само расположение этой страны уникально — Австралия единственное в мире государство, занимающее территорию всего материка. Самый крупный остров Тасмания лежит к югу от континента. Официальное название страны — Австралийский союз. Животный мир и растительный мир Австралии настолько удивителен, что оставит у вас незабываемые впечатления!
Соседи Австралии — Новая Зеландия, Восточный Тимор, Папуа — Новая Гвинея, Индонезия, Вануату, Соломоновы острова и Новая Каледония.
Столица Австралии — Канберра, искусственно созданный город. Расположить столицу в месте, равноудалённом от Сиднея и Мельбурна решили, чтобы положить конец притязаниям обоих этих городов на статус столицы. Благодаря продуманной планировке, учитывающей особенности ландшафта, город вошёл в учебники градостроительства как образец. Канберра подчинена одной функции — управлению, здесь находится Дом Парламента, офисы различных учреждений и партий. Столица Австралии миниатюрна, здесь живёт 380 тысяч человек, осмотреть весь город можно за один день.
Сидней — старейший город страны, столица штата Новый Южный Уэльс, финансовая и интеллектуальная столица Австралии. Город считается одним из красивейших в мире. Фантастическая архитектура Оперного театра, Королевский Ботанический сад, один из лучших зоопарков мира, — туристам есть что посмотреть и где развлечься как в самом городе, так и на окружающих его пляжах, в парках и заповедниках.
Мельбурн — столица штата Виктория, промышленный и культурный центр страны. Город удивляет сочетанием современной и викторианской архитектур, многочисленными садами, музеями, самой большой в мире трамвайной сетью. В Мельбурне постоянно проходят фестивали и карнавалы, крупные спортивные соревнования. Город считается столицей моды и театров Австралии. На острове Филиппа можно полюбоваться колонией пингвинов.
С огромным интересом туристы посещают и другие города Австралии — Аделаиду, Брисбен, Дарвин, Перт, Хобарт. Хотя история страны очень молода, в каждом городе Австралии найдётся чем удивить самого избалованного туриста.
Кухня Австралии ещё очень молода, здесь популярны как блюда Старого Света, так и экзотическая еда аборигенов. В ресторанах вам предложат яичницу из яиц страуса, котлету из крокодила, похлёбку из хвоста кенгуру. Широко распространены блюда их страусятины, кенгурятины и крольчатины. Здесь можно оценить местные изысканные сыры, вина, для желающих организуются гастрономические туры.
Климат Австралии — зеркальная противоположность климата Северного полушария. Самые холодные месяцы, как ни странно это для жителей нашей страны, — июнь, июль и август, а в январе и феврале здесь стоит жара.
праздники: 1 января — Новый год.
26 января — День Австралии.
Пасхальный понедельник.
25 апреля — Anzac Day (День Австралийского и Новозеландского армейского корпуса).
1 мая — День Труда.
14 июля — День рождения королевы.
25 декабря — Рождество.
27 декабря — День рождественских подарков.
За пределами Австралии родилась четверть её жителей.
Австралия — самая законопослушная страна в мире, хотя предки многих её граждан — депортированные преступники.
Жители страны составляют 1% населения планеты, а тратят на игру в покер 20% от всемирных трат на эту игру.
Неявка на выборы карается штрафом.
Чтобы уберечь овец от собак динго, в Австралии построен самый длинный в мире забор длиной в 5530 километров.
Источник