- 2 Л ПР № 4 Авторские сказки учебно-методический материал по чтению (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Понемногу
- вторник, 16 февраля 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к разделу «Родина» литературное чтение 4 класс.
- Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142.
- Раздел «Родина»
- Пример рассказа «Почему я горжусь своей Родиной»
- Почему именно «Родина — Мать»?
2 Л ПР № 4 Авторские сказки
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
2 класс Проверочная работа № 4 по литературонму чтению Планета Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_l_pr_no_4_avtorskie_skazki.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. _____________________________________________ Класс __________
Проверочная работа № 4 по литературному чтению по теме «Авторские сказки» 1 вариант Прочитай отрывок из текста . В одном немецком городе жил портной. Звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны шил, жилетки шил. Вот как-то сидит портной Ганс на столе, шьёт и слышит — кричат на улице: «Варенье! ______________ варенье! Кому варенья?» «Варенье! — подумал портной. — Да ещё ________________. Это хорошо». Подумал он так и закричал в окошко: — Тётка, тётка, иди сюда! Дай-ка мне варенья. Купил он этого варенья полбаночки, отрезал себе кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать. «Вот, — думает, — дошью жилетку и варенья поем». 1. Это отрывок из: а) народной сказки б) авторской сказки 2. Эта сказка родилась в: а) России б) Германии в) Дании 3. Кратко объясни, почему именно эту страну ты назвал родиной сказки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Укажи название и автора сказки, из которой взят отрывок. а) Дж. Родари «Волшебный барабан» б) С.А.Седов «Два медведя» в) Братья Гримм «Храбрый портной» 5. В тексте пропущены слова, которые называют фрукт, из которого было приготовлено варенье. Выбери название этого фрукта. а) яблоко б) вишня в) слива 6. По опорным словам определите название сказки: старуха, мелок, калитка. а) «Мена» б) «Юн и колдунья» в) «Очень Высокий Человек» 7. Какой сказочный герой рассказывает сказки детям 7 дней в неделю? а) Оле-Лукойе б) Яльмар в) маленькие человечки 8 . Какой совет дал говорящий сверчок Буратино? а) начни ходить в школу б) почаще мой уши в) кушай кашу 9. Какова главная мысль сказки К.Д. Ушинского «Мена»? а) за доброе дело должна быть награда б) богатство – истинное счастье в) счастье – это дружная семья 10. Какими словами можно охарактеризовать старика из сказки «Мена»? Старик был (какой?) _______________________________________________________ _________________________________________________________________________ 11. Что означает слово «пуловер»? а) палочка из дерева б) шляпа с широкими полями в) вязаный свитер без ворота
Ф.И. _____________________________________________ Класс __________
Проверочная работа № 4 по литературному чтению по теме «Авторские сказки» 2 вариант Прочитай отрывок из текста . Ну, вот, сейчас и начнётся сказка, — сказал Оле-Лукойе, когда в _____________ вечером Яльмар улёгся в постель. -Какая сказка?- спросил Яльмар. -Ну разумеется, волшебная, ответил Оле и достал из кармана волшебную палочку. Он обошёл все цветочные горшки и дотронулся до каждого цветка. И вот все цветы стали расти, расти, они доросли до самого потолка и сплелись там в зелёную беседку. А ветви покрылись огромными бутонами, бутоны расцвели, и в комнате запахло весенним садом. 1. Это отрывок из: а) авторской сказки б) народной сказки 2. Эта сказка родилась в: а) Германии б) Дании в) России 3. Кратко объясни, почему именно эту страну ты назвал родиной сказки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Укажи название и автора сказки, из которой взят отрывок. А) С. Хопп «Юн и колдунья» Б) Х.К. Андерсен «Оле- Лукойе» В) Братья Гримм «Маленькие человечки» 5. В тексте пропущено слово, которое называет день недели. Выбери название этого дня. А) понедельник Б) вторник В) среда 6. По опорным словам определите название сказки: солдат, старушка, разбойники. а) «Волшебный барабан» б) «Два медведя» в) «Сказка о рыбаке и рыбке» 7. Кого смастерил папа Карло? а) Мальвину б) Яльмара в) Буратино 8. Как сапожник отблагодарил маленьких человечков? а) сытно накормил б) отдал часть денег в) сшил одежду 9. Какова главная мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? а) удача приносит счастье б) без богатства – нет счастья в) не жадничай – будешь наказан 10. Какими словами можно охарактеризовать сапожника из сказки «Маленькие человечки»? Сапожник был (какой?) _____________________________________________________ __________________________________________________________________________ 11 . Что означает слово «балахон»? а) тонкая щепка сухого дерева б) головной убор в) просторный длинный халат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан.
Комбинированный урок литературного чтения.
Конспект урока литературного чтения по теме : «Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»» + презентация.
Тема урока: Авторские сказки.Сказка В.Сутеева «Палочка-выручалочка»Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного ч.
Данный урок проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а .
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 2 класс.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 16 февраля 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Родина» литературное чтение 4 класс.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142.
Раздел «Родина»
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Какое название ты бы дал этому разделу? Почему? Что объединяет произведения, включённые в него?
Название раздела «Родина» очень хорошо отражает тему тех произведений, которые в него включены. Ведь все они рассказывают о Родине, о тех чувствах которое это слово вызывает у поэтов.
Этот раздел можно было бы назвать «Моя Родина» или «Любимая земля».
Все эти стихотворения объединены общей темой и общими чувствами, главным из которых является любовь к родной земле.
2. Перечитай стихотворения о Родине Жигулина и Никитина, одинаковые ли картины мы видим?
Эти поэты по-разному описывают Родину. Никитин описывает великую и могучую державу, чьими деяниями он справедливо гордится. Жигулин описывает малую Родину, родные края, перелески, рощу.
3. Найди рифмующиеся слова в произведении Никитина. Можешь ли ты сказать, что прочитал стихотворение? Объясни. В чём особенность этого стихотворного текста? Зачем автор использует этот приём, чего он достигает?
В этом стихотворении нет рифмующихся слов. Однако, это именно стихотворение, так как в нём имеются определенный размер и ритм. Каждая строка стихотворения Никитина состоит из пяти слогов, ударение в строке приходится на третий слог.
По такому же принципу строятся произведения народного стиха. Данный стихотворный размер обычно называется Пятисложник.
Стихотворения, не имеющие рифмы, называются белым стихом.
Никитин сознательно использует традиции народных песен в этом стихотворении. Этим он добивается близости своего стихотворения к произведениям фольклорных жанров.
Обратите внимание, что это стихотворение сложно читать, его хочется петь. И поётся оно так же, как пелись былины или народные песни.
Родина для поэта — это народ, потому и стихотворение о Родине, по его мнению, должно быть народным.
4. Какие произведения Никитина ты читал раньше? О чём пишет поэт? С каким настроением, чувством? Какое произведение можно включить в данный раздел?
Я читала стихотворение Никитина «Утро». Оно тоже о Родине, но это пейзажная лирика. Его я бы не стала включать в этот раздел.
В него можно было бы включить другое стихотворение поэта: «Сибирь. Напишешь это слово». Оно больше соответствует тематике этого раздела.
Большинство стихотворений Никитина посвящены Родине, её природе и красоте, обычным людям, живущим в деревне. Поэт любуется красотой родной земли, пишет о ней с огромной любовью, но в его стихотворениях часто проскальзывает горечь. Ведь люди, живущие здесь, несчастны, они угнетены и трудятся не на себя, а на барина.
5. С одинаковым ли чувством пишут авторы о Родине?
Все эти стихотворения написаны с чувством глубокой любви к Родине. Но если стихотворение Жигулина очень нежное, то произведения Никитина и Дрожжина объединяет ещё и чувство гордости.
6. Близки ли тебе мысли и чувства поэтов, чьи произведения ты прочитал в этом разделе?
Мне близки и понятны их чувства. Я тоже очень люблю свою Родину, горжусь ею, хочу, чтобы она процветала и жила в мире.
7. Как бы ты рассказал о своей Родине? Какое отношение к ней можешь выразить? Опиши свой город, место, где ты живёшь. Знаешь ли ты свою родословную? Воевал ли твой прадед? Расскажи, почему ты гордишься своей Родиной.
Пример рассказа «Почему я горжусь своей Родиной»
Мой родной город — Новосибирск.
Это большой и очень красивый город на берегах Оби. В нём живут добрые и милые люди, очень вежливые и интеллигентные. Это город учёных и студентов.
Я очень люблю свой город, ведь я в нём выросла. Я люблю его улицы, проспекты, парки. Люблю его простор и постоянно чистый воздух. Я люблю его в любое время года.
В этом городе живут уже несколько поколений моей семьи. Я пока не очень хорошо знаю свою родословную, но родители рассказывали мне, что один мой прадед воевал на фронтах Великой отечественной войны. Он был танкистом и вместе со своим танком прошёл до Белграда.
Другой мой прадед воевал на Дальнем Востоке, с Японией. А одна прабабушка тоже была на войне санитаркой.
Мои предки воевали за то, чтобы мы могли жить в мире, могли быть счастливы. Чтобы мой родной город рос и расцветал ещё больше. Чтобы моя Родина больше никогда не знала войны.
Я горжусь своим городом и своей Родиной. Ведь Родина — это не только мой город, это вся наша огромная страна. У неё славная история, она всегда оставалась свободной, она и сейчас стоит на страже справедливости и мира.
Источник
Почему именно «Родина — Мать»?
И почему «Родина — мать зовет!», а не «Родина, мать зовет!» или «Родина матерью зовется»?
И кто куда кого зовет?
В начале 20 века многие эммигранты употребляли выражение Россия-матушка. Впервые публично такие слова были произнесены в самой первой государственной Думе кем-то из депутатов-патриотов.
Она просуществовала всего 72 дня в 1906 году с апреля по июль.
Затем это выражение многократно (я про матушку-Россию) использовалось в призывах и плакатах во время первой мировой войны (1914-1918 гг).
Когда началась Великая отечественная война, то в 1941 году встал вопрос о том, что необходим ясный четкий призыв.
Вспомнили плакаты первой мировой. Но матушка было как-то по буржуазному.
В 1906 году пролетарский писатель Максим Горький написал свой роман «Мать». В Советской России он стал очень популярным, по нему снимали фильмы. Самый первый был отснят в 1926 году. И тогда уже как литературные критики, так и позже кинокритики писали, что образ матери в романе Горького отображает образ самой России.
Так ли это или нет, но писать такие вещи считалось идеологически правильным.
Именно поэтому Россия стала не матушкой, а матерью. Но ко времени Великой отечественной войны на месте России был СССР (т.е. Союз разных народов).
В СССР слово Родина употреблялось сознательно. Это слово мог употребить и казах и русский и украинец.
Оно более собирательное, чем образ одной только России.
Т.е. символ «Родина-мать» годился для всего Советского Союза.
Многие поэты по призывам советской культуры писали стихи для детей еще садовского возраста со словом «Родина», чтобы оно укоренилось вместо слова Россия.
В данном ответе присутствует автор, который любит писать комментарии под любыми ответами, где только можно.
Поэтому на всякий случай отвечаю в ответе, т.к. в полемику под ответами не полезу, какая бы ересь там не была написана.
Насчет всяких дамочек в том ответе придумано. Матушка-Россия(т.е. женственное лицо России) было дано нашими писателями и поэтами еще царского периода, которые тосковали вдали от России. Отечество звучало как-то слишком эпически для той нежности и тоски, которую они испытывали по родной земле. Шло это так же и от крестьянского простонародного «земля-матушка всегда укроет и полечит и исцелит». А этим словам было уж много веков.
Символ же «Родина-мать» был выверенным и обдуманным детищем советской культуры. Которую я ценю намного выше постсоветской, уж извините. Имею право на личную точку зрения.
Страна — где родился — может и не быть родиной! Возьмите США — там родился — стал ее гражданином! Но разве америка может быть Родиной? НЕт — США — это только место для комфортного проживания и реализации своих творческих амбиций. А вот ту страну — где ты пригодился — можно и назвать родиной! Родину — как и мать — не выбирают! Стал хорошим сыном в своей стране — вот тогда и называй эту страну родиной. Такой у меня сегодня у ответ!
А плакат -это призыв идти защищать свою страну — обращается к нашему чувству любви к матери! К самому нежному и бескорыстному чувству человека. Если ты — конечно — Человек!
Тут дело в том что слова «рОдина», с ударением на первом слоге до 20-го века в Русском Языке вообще не было.
Было слово «родИна», то есть родня. Всякая. Все родственники, и близкие, и дальние.
А для понятия «наша земля» применялось слова «отчизна» и «отечество» — Земля Отцов.
Однако шибко эмансипированным дамам начала прошлого века это слово очень не понравилось. Типа, причём тут какие-то отцы, мы — главные.
И попытались заменить «отчизну» чем-то другим. Однако, пришлось учитывать военные реалии, включающие, в частности, необходимость призыва «Вперёд! За . что-то там». И задача осложнялась тем, что слово, стоящее после «за» должно было цеплять людей не хуже, чем «отечество».
По смыслу очень подходило слово «родИна». Да, за родню не грех было и в атаку подняться, но дамы всё-таки продавили важное для них уточнение — Не просто какая-то обобщённая «родИна», а конкретно «родИна — мать».
Но ритм фразы «за-родИну-мать» для посыла в атаку совсем не подходил. Резче надо было и чётче, с мощным ударением на первом слоге.
Поэтому, новый лозунг сначала трансформировался в — «За рОдну мать».
Уже лучше, но слишком коротко. Слишком быстро призыв заканчивался. Не все успевали проникнуться.
Поэтому выпавшее «и» снова добавили, но ударение на первом слоге сохранили.
И получилось . то, что получилось.
А насчет «зовет», это фишка товарищей коммунистов. Они мастера были на такие неконкретные фразочки — Вперёд, товарищи. Слава КПСС. Родина-мать зовет.
А куда вперёд, куда зовет и за что слава, предлагалось самим догадаться.
Суть вопроса может не будет раскрыта. Почему Родина ассоциируется с Матерью и наоборот Мать с Родиной. Если человек не любит свою Мать то он не любит свою Родину. Причем по поведению человека и его отношению к своей Матери можно сразу определить его отношение к Родине. Хороший будет защитник Родины или плохой. Когда родина опасности, твой дом в опасности. Как следствие твоя Мать в опасности. Защитишь Мать, защитишь Родину. Защитишь Родину, защитишь Мать. Прямая зависимость от воспитания. Если не развили чувство любви в ребенке то он и любить не будет. Здесь ключевую роль играет любовь. Та любовь к ближнему как описывают множества религий. Любовь как родители любят своих детей. Как дети любят своих родителей.
Тем самым воспитывают эту любовь в детях. Ребенок видит и впитывает это все когда родитель готов на все ради защиты своих детей. Ребенок вырастает и свое воспитание которое он получил от родителей будет применять уже к своим детям. Если с родителями не сложилось то ребенок в будущем взрослый мужчина испытывает любовь к девушке. Ради нее готов на все. Эта любимая девушка тоже мать, будущих детей этого мужчины которых он должен защитить.
Если сравнивать с туалетной водой. Запах туалетной воды состоит из поверхностного запаха который быстро улетучивается и запах который долго держится. У дешевой туалетной воды запах только поверхностный. Который быстро улетучивается как по аналогии с влюбленностью. Т.к. как только мы завладели этой туалетной водой попользовались ей. Потеряли к ней интерес т.к. запах быстро улетучивается.
И аналогия с хорошей, дорогой туалетной водой где запах держится долго. И мы продолжаем пользоваться этой туалетной водой. Знаем, что она будет пахнуть и на следующий день, два(по аналогии с любовью мы знаем, что нас любят).
Источник