Звуки Африки
Земля потрясающее место, в котором каждый уголок уникален. Особенным является каждый континент, и у каждого есть свои неповторимые особенности. Как, например, у Африки, называемой «черным континентом».
Особые климатические условия сделали ее флору и фауну крайне разнообразными. Тысячи видов обитают здесь и с самого первого рассветного луча до самого заката звуки Африки разливаются над пустынями, саваннами и тропическими лесами.
В этой фонотеке портала Бубука мы собрали для вас коллекцию звуков Африки, которую можно слушать онлайн и бесплатно скачать. Погрузитесь в мир самого жаркого материка!
В первую очередь стоит отметить, что звуки Африки это в первую очередь голоса многочисленных животных обитающих на ее территории, от Средиземного моря, до мыса Доброй надежды, от Атлантического океана, до Индийского.
Рев царя зверей раскатами проносящийся по саванне, труба африканского слона, топот копыт многочисленных антилоп и зебр, а также пение тысяч птиц — все это звуки Африки, которые не умолкают ни на секунду.
Особенно оживленная обстановка в тропических лесах, где обилие пиши и вода, в сочетании с круглогодичным теплом дало буйный рост огромному числу обитателей растительного и животного мира.
Бесплатно скачать звуки Африки вы можете, кликнув по ссылке на нужный файл в плеере. Все треки предварительно можно слушать онлайн. Если подборка вам понравилась, нажмите на ссылку и поделитесь записью с друзьями.
Источник
Логопедическое занятие «Животные жарких стран»
Светлана Дрогайцева
Логопедическое занятие «Животные жарких стран»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Совершенствование фонематических представлений. Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Наборное полотно, мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных», альбом «Мир природы. Животные», магнитофон с записью звуков джунглей и голосов животных жарких стран, крупные игрушки — животные жарких стран, тропические растения в горшках, полые трафареты животных жарких стран, контейнеры с карандашами, альбомные листы по числу детей, разноцветная бумага для заметок на клеевой основе.
Ход занятия
1. Организационный момент (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)
Логопед приглашает детей в кабинет, в котором среди тропических растений в горшках расставлены крупные игрушки — животные жарких стран, звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран. Логопед читает стихотворение.
Логопед.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры — жители саванны.
И тропические птицы.
Есть чему тут подивиться!
Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных. А чьи голоса вы сейчас слышали?
1-й ребенок. Я слышала, как трубил слон.
2-й ребенок. А я слышал рычание тигра.
3- й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.
4-й ребенок. Были слышны крики обезьян.
Логопед проходит на ковер и зовет за собой детей.
Логопед. Вот на этой поляне, кажется, никого нет. Давайте расположимся на ней.
Дети садятся на ковер. Логопед выключает проигрыватель.
2. Упражнение «Расскажи о животных». (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.)
Логопед помещает на мольберт, стоящий перед детьми, плакат «Животные жарких стран из альбома «Живая природа.
Логопед: Раз уж мы оказались в джунглях, давайте расскажем о животных, которые гуляют вокруг нас. Вспомните план рас сказа.
Дети: Нужно назвать животное, сказать, где оно обитает, а потом описать его, рассказать, какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называются его детеныши, чем оно питается.
Логопед. Правильно. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать по очереди. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите звуки.
1-й ребенок. Я вижу слона. Он обитает в джунглях в Африке или Индии. Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большим ушами и длинным хоботом; мощное туловище, покрытое толстой кожей, толстые ноги, тон кий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза и острые бивни. Дети слона — слонята. Питается слон листьями тропических растений. Люди используют его как сильное животное для перевозки и переноса грузов.
2-й ребенок. А я увидел тигра. Это крупное хищное животное. Тигр яркий, полосатый. У него роскошный блестящий мех. У тигра мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными. Например, нападает на антилоп. Детеныши тигра — тигрята.
Остальные дети могут составить рассказы в вечерний отрезок времени. Логопед предлагает детям определить лучшего рассказчика и аргументировать свой выбор.
3. Упражнение «Кто самый внимательный». (Развитие речевого слуха. Совершенствование фонематических представлений.)
Логопед. Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них внимательно и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названиях которых есть звук [р].
Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.
Логопед. Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук [л]. Дети. Слон, крокодил.
Логопед. Есть ли здесь животные, в названиях которых есть звук [с]?
Дети. Да, есть. Носорог, слон.
Логопед. Отлично. Вы справились с этим заданием.
4. Упражнение «Разноцветные листочки». (Совершенствование навыков слогового анализа.)
Логопед раскладывает на ковре разноцветную бумагу для заметок на клеевой основе.
Логопед. А теперь разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно закрыть красными листочками, слова из двух слогов — зелеными, из трех — желтыми, из четырех — синими.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
1– й ребенок. В слове тигр один слог.
2-й р е б е н о к. В слове жираф два слога.
Когда все животные на плакате оказываются закрытыми, логопед оценивает работу детей и убирает альбом.
5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.)
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.
— Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.
— В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва
за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся пасть.
Чуть меня не проглотил.
6. Игра с мячом «Скажи наоборот» (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.)
Логопед берет в руки мяч.
JIогопед. Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова-«наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жирафа длинная шея, а у бегемота.
1- й ребенок короткая.
Логопед. У обезьяны тонкий хвост, а у тигра.
2-й ребенок. толстый.
Логопед. У слона большие уши, а у зебры.
3-й ребенок. маленькие.
Логопед. У бегемота широкая спина, а у зебры.
4-й ребенок. узкая.
Логопед убирает мяч.
7. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).)
Логопед предлагает детям сесть на ковер и вновь ставит на мольберт альбом. Он сдвигает самоклеящиеся листочки так, чтобы быт видны части тела животных.
Логопед. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта и так далее. Расскажите, что вы видите.
1- й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.
2- й ребенок. Я вижу обезьянью голову.
3- й ребенок. Я вижу слоновье туловище.
4- й ребенок. А я вижу тигриные лапы.
Логопед предоставляет каждому ребенку возможность ответить не менее двух раз.
8. Упражнение «Кто скорее?» (Развитие тонкой моторики.)
Логопед приглашает детей за столы, где уже стоят контейнеры
с трафаретами и карандашами, лежат альбомные листы.
Логопед. Выберите но одному трафарету, обведите его но внутреннему контуру, а потом заштрихуйте простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.
Лети выполняют задание. Логопед предлагает им определить того, кто выполнил задание быстрее и аккуратнее всех.
9. Упражнение «Веселая задача». (Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач.)
Логопед собирает листы, трафареты и контейнеры с карандашами.
Логопед. И в конце занятия решите веселую задачу.
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сколько встретилось зверей.
Дети. Встретилось шесть зверей.
Логопед. Как вы решили эту задачу?
Дети. Слон, слониха и два слоненка — это один плюс один плюс два, получается четыре. И два тигренка, это четыре плюс два, получается шесть.
Логопед. Молодцы! Верно решили задачу!
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Логопед предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли, какие задания выполняли, что им было интересно делать. Можно предложить детям оценить работу друг друга
Прикреплённые файлы:
igra-odin-mnogo_fo082.pptx | 798,47 Кб |
Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.
Конструкт «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Технология «Сообщество» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.
Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».
Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.
НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.
Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.
Проект «Животные жарких стран» Актуальность темы: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Тип проекта:.
Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Источник
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах»
Оксана Завдовьева
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в словах»
• уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»;
• знакомство с разными животными жарких стран;
• разгадывание загадок по теме;
• обогащение экспрессивного словаря словами- антонимами;
• автоматизация звука Р в словах;
• закрепление навыка образования ритмического рисунка слова с помощью хлопков;
• закрепление навыков определения места звука Р в слове.
Коррекционно- развивающие цели:
• развитие связной речи;
• развитие фонематического восприятия;
• развитие голоса и интонации;
• Развитие навыков слового анализа;
• Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, эмоций, воображения, мышления, памяти.
• развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Оборудование: предметные картинки «Животные жарких стран» ,игрушки животных, Запись «Звуки Африки», арифметический пазл животного крокодила, зеркало, паравозик.
Предварительная работа: знакомство с животными жарких стран, отгадывание загадок о животных, разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, работа по определению ритмического рисунка слова с помощью хлопков, заучивание стихов.
Ход Занятия.
1.Организация образовательной деятельности:
Заходим в кабинет:
Логопед: В лес сегодня на прогулку
Приглашаю я пойти.
Нам с тобою не найти.
Выполняем движения на развитие общей моторики и артикуляционные упражнения.
Раз, два — выше голова,
(поднимаем голову вверх).
Три, четыре — плечи шире.
(Кладем руки на плечи).
Пять, шесть — тихо сесть.
2. Основная часть.
Логопед:Артикуляционная гимнастика и самомассаж:
Руки разминаем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальцами сгребаем все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Тянем подбородок и его щипаем,
А потом по шее медленно стекаем.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Угадай, кто он?
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это — ….(Тигр)
(показываю игрушку тигра)
Логопед: Сколько звуков в слове ТИГР? Назови их. Есть ли звук Р? Где он находится? (в конце слова)
Логопед: 1,2,3,4.5
Разучился тигр рычать
Надо тигра выручать
И рычанью обучать.
— Звуки «Р» — сложный, поэтому перед тем как правильно его произнести нужно сделать гимнастику для язычка, для того чтобы он был подвижный и послушный, и произносил все звуки красиво и правильно.
Артикуляционная гимнастика (надеваем на руку красную рукавичку и выполняем артикуляционную гимнастику: упражнения «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошчка», «Кошка».
— Ну что ж язычок мы размяли и теперь готовы показать тигру, как же он должен рычать. А как тигр рычит? (ррррррррррр)
— Мы уже знаем, что тигр – это какое животное (дикое)
Что ты знаешь о диких животных?
Ребенок рассказывает стихотворение:
Дикие животные с человеком не живут,
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
Строят прочное жилище.
Место сбора сами ищут.
Логопед: Тигр немножко загрустил, потому что рядом с ним нет его друзей- диких животных, животных жарких стран. Ты готов помочь тигру встретиться с его друзьями и отправить его на волшебном паравозике в жаркую страну Африку? Путь наш будет не простой. Выполняя задания, мы шаг за шагом будем двигаться вперед, собирая друзей нашего тигра.
Логопед: Закрой глаза и представь себе Африку. (включаю музыку). Пустыня. Вокруг — песок и серые камни. Знойное небо дышит жарой. Это Африка.А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
1) Ну что ж вот и наше первое задание. Отгадай загадки и ты узнаешь, кто же отправится вместе с нами в путешествие.
• На спине его горбы —
Там запас еды, воды…
Узнали? Как его зовут?
Двугорбый великан… (верблюд.)
• Средь зверей главнее всех
царственный и грозный. (лев).
• От банана до банана,
Ловко скачет.. Обезьяна
• Самый рослый из зверей —
Ходит гордо, словно граф,
• Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силен
Африканский чудо ….(слон)
В чёрно — белую полоску. (зебра)
Логопед: Давай произнесем названия животных еще раз и подумаем, в названии каких животных есть звук Р? (верблюд, жираф, зебра).
В какой позиции находится звук Р в словах (начало, середина, конец слова?
Сколько слогов в каждом слове? (определяем ритмический рисунок слова с помощью хлопков) расселяем животных по вагонам поезда (1-2-3-4 вагона)
2) Логопед: Ой, Третий вагончик у нас пустой. Кто же поедет в нем?
Это было в воскресенье,
У него на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги его собрать.
(крокодил- 3 слога. Он — из третьего вагончика)
3) Логопед: В Африке всегда очень жарко. Там всегда светит солнце. Давай и мы с тобой сделаем так, чтобы наше солнышко засверкало. Но оно будет не совсем обычное. Лучики нашего солнца будут составлены из диких животных. (выбрать из животных только диких: рысь, верблюд, носорог, обезьяна, лев, собака, жираф, свинья, коза).
Логопед: Среди всех этих животных есть одно, которого еще нет в нашем паровозике, но это тоже животное жарких стран. Отгадай,кто это:
Чутко спит большая кошка,
Ушки – в кисточках- сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это….рысь
Логопед: В слове рысь есть звук Р? Где он находится? А в каком вагончике поедет рысь?
Логопед: Мы немного устали и нам надо отдохнуть.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
4) Логопед: Следующее животное, которое поедет с нами в Африку, тебе нужно отыскать среди вот этих животных (ЛЕОПАРД) В слове леопард есть звук Р? Где он находится? А в каком вагончике поедет леопард?
5) Логопед : Следующая игра нам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я говорю первое слово,а ты подбери и назови ему противоположное:
У жирафа длинная шея, а у бегемота… КОРОТКАЯ
У зебры спина узкая, а у бегемота… ШИРОКАЯ
Логопед: Ну что же ты прекрасно справился со всеми заданиями и наш паравозик отправляется в Африку. Что ты можешь сказать о животных жарких стран?
Ребенок рассказывает стихотворение:
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться! (В. Нищев)
3. Итог занятия.
Логопед: Куда же мы отправили сегодня паравоз?
Кто туда отправился?
Какой звук мы сегодня закрепляли?
Что тебе понравилось на занятии?
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии «Автоматизация звука [С]. Лексическая тема «Осень» Индивидуальное логопедическое занятие с использованием пескотерапии. Занятие «Автоматизация звука [С]» Лексическая тема «Осень». Цель: Продолжить.
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.
Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.
Логопедическое индивидуальное занятие для детей 5–6 лет (старшая группа) «Автоматизация звука [л] и диффиренциация [л]-[л’]» Конспект индивидуального логопедического занятия По теме: «Автоматизация звука Л и диффиренциация Л, ЛЬ (старшая группа) Задачи: «Автоматизация.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах» Логопедическое занятие по лексической теме: «Осень», автоматизация звука [с] в словах. Цель: автоматизация звука [с] в словах, обогащение.
Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.
Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.
Источник