Критически важные объекты для национальной безопасности страны это

Содержание
  1. Критически важные объекты
  2. Критически важные объекты для национальной безопасности страны это
  3. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1225 “Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам” (документ не вступил в силу)
  4. Правила разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам
  5. Обзор документа
  6. Критически важные объекты для национальной безопасности страны это
  7. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка подготовки перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы» (подготовлен МЧС России 30.06.2016)
  8. Порядок подготовки перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы.
  9. I. Общие положения.
  10. II. Общие принципы формирования Перечня.
  11. III. Принятие решений о включении либо исключении объектов из Перечня.
  12. IV. Условия для включения объекта либо исключения объекта из Перечня.

Критически важные объекты

Критически важные объекты (КВО) – объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики страны, субъекта или административно-территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени. Определение КВО принято 27 апреля 2004 на заседании межведомственной координационной группы по решению ключевых проблем обеспечения защищённости населения страны и критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

Критическая интенсивность подачи огнетушащего вещества – предельное минимальное значение интенсивности подачи огнетушащих веществ, разделяющее область параметров, в которой происходит тушение пожара, и область, в которой невозможно тушение материалов данными огнетушащими средствами. Существует понятие нормативной (оптимальной) интенсивности подачи огнетушащего вещества, которая определяется произведением критической интенсивности и численного коэффициента, устанавливаемого специальными исследованиями. Определение критических (предельных) условий горения материалов имеет очень важное значение в пожарном деле, т.к. на основе этих данных можно определить нормативные значения параметров, которые могут быть использованы для разработки установок пожаротушения.Литература: НПБ 88-2001*. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.

Читайте также:  Страны где запрещены квадрокоптер

Крылов Лука Климович (р. 1927 г.), полковник внутр. службы, начальник Управления пожарной охраны УВД Ростоблисполкома в 1960-1980. Бойцом-пожарным стал в 1944, служил в Советской Армии, в 1949 окончил школу младшего начсостава, в 1954 – Харьковское пожарно-техническое училище, после чего работал зам. начальника объектовых военизированных пожарных команд по охране предприятий в г. Новочеркасск; в 1957-1960 возглавлял СВПЧ-2 (г. Ростов-на-Дону), затем Управление пожарной охраны. Зарекомендовал себя высококлассным специалистом-руководителем тушения крупных и сложных пожаров. Награждён орденом «Знак Почёта», 18 медалями, знаком «Заслуженный работник МООП».

Источник

Критически важные объекты для национальной безопасности страны это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1225 “Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам” (документ не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «р» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам.

2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» обеспечить в 6-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления подготовку и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2020 г. N 1225

Правила
разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам (далее — критерии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«категории значимости критически важных объектов»:

критически важные объекты федерального уровня значимости — объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой 2 и более субъектов Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения 2 и более субъектов Российской Федерации;

критически важные объекты регионального уровня значимости — объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации;

критически важные объекты муниципального уровня значимости — объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации;

«объект» — комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельное здание, строение и сооружение, размещенные на обособленной территории (акватории), границы которой установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принадлежащие на праве собственности, аренды или ином законном основании физическим и юридическим лицам, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации и иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

«объекты, подлежащие отнесению к критически важным объектам» — объекты всех форм собственности, нарушение или прекращение функционирования которых в результате чрезвычайных ситуаций может привести к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения;

«существенное снижение безопасности жизнедеятельности населения» — обстановка, которая возникла вследствие нарушения или прекращения функционирования объекта и при которой на определенной территории невозможно проживание людей, а также обстановка, которая возникла в связи с гибелью или повреждением имущества граждан, с угрозой их жизни или здоровью.

3. Принятие в установленном порядке нормативных правовых актов об утверждении критериев осуществляется федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в отношении объектов, правообладателями которых являются эти органы и государственные корпорации или организации, в отношении которых указанные органы и государственные корпорации осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

В случае если объекты, в отношении которых разрабатываются критерии, относятся к сфере деятельности 2 и более федеральных органов исполнительной власти, и (или) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», и (или) Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», указанные нормативные правовые акты подлежат также согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

Указанные нормативные правовые акты принимаются по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Критерии должны состоять из конкретных (количественных и качественных) показателей и соответствующих им значений.

5. На основании значений конкретных показателей объекты, подлежащие отнесению к критически важным объектам, включаются в одну из категорий значимости критически важных объектов.

Обзор документа

Федеральные ведомства, госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» в целях защиты населения и территорий от ЧС должны утвердить критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным. Правительство установило правила разработки таких критериев.

К критически важным относятся объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой страны, региона или административно-территориальной единицы субъекта, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Предусмотрены 3 категории значимости критически важных объектов — объекты федерального, регионального и муниципального уровня. Критерии должны включать конкретные показатели (количественные и качественные) и соответствующие им значения.

Источник

Критически важные объекты для национальной безопасности страны это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка подготовки перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы» (подготовлен МЧС России 30.06.2016)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «_____» __________ 2016 г. N ______

Порядок подготовки перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы.

I. Общие положения.

1.1. Подготовка Перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы (далее — Перечень) осуществляется посредством разработки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о включении и/или исключении вышеуказанных объектов из Перечня, а также об изменении их наименований.

1.2. Настоящий Порядок подготовки перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы (далее — Порядок) устанавливает общие принципы формирования Перечня, процедуру принятия решений о подготовке проектов распоряжений Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, а также необходимые условия для включения и/или исключения объектов из Перечня.

II. Общие принципы формирования Перечня.

2.1. Под объектом в настоящем Порядке понимаются:

2.1.1. Объекты, критически важные для национальной безопасности страны:

а) объекты федерального значения, подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации, на которых предусмотрено постоянное и (или) временное пребывание лиц, отнесенных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к объектам государственной охраны;

б) объекты федерального значения, в которых расположены органы государственной власти Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

в) культовые объекты (сооружения), используемые систематически при проведении мероприятий федерального значения с массовым пребыванием людей, с участием лиц, отнесенных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к объектам государственной охраны;

г) объекты Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации;

д) объекты организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, в том числе ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, удовлетворяющие следующим требованиям:

— наличие оборонного заказа и (или) мобилизационного задания;

— доля государственной собственности 25% плюс 1 акция.

е) объекты ракетно-космической промышленности, комплекс «Байконур» и космодром «Восточный».

2.1.2. Особо важные пожароопасные объекты:

а) атомные электростанции вне зависимости от мощности, ядерные энергетические установки промышленного и исследовательского назначения, особо радиационно опасные и ядерно опасные объекты;

б) иные объекты, уничтожение (повреждение) которых представляет угрозу для национальной (военной, общественной, экономической, внешнеполитической, информационной, экологической) безопасности Российской Федерации, удовлетворяющие следующим требованиям:

— наличие оборонного заказа и (или) мобилизационного задания;

— доля государственной собственности 25% плюс 1 акция.

2.1.3. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации.

2.2. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку Перечня, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России).

2.3. Определение типа (объектовое, специальное или воинское) создаваемого на объекте, вошедшем в Перечень, подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС) отнесено к компетенции МЧС России.

2.4. Мониторинг данных об объектах, включенных в Перечень, осуществляется МЧС России на основании сведений, представляемых организациями — правообладателями данных объектов.

2.5. Организации — правообладатели объектов, включенных в Перечень, обязаны уведомлять МЧС России о наступлении обстоятельств, предусматривающих исключение объектов из Перечня, установленных пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка.

2.6. Подготовка Перечня осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

III. Принятие решений о включении либо исключении объектов из Перечня.

3.1. Инициировать процедуру включения либо исключения объекта из Перечня уполномочены следующие органы (далее — уполномоченные органы):

а) орган государственной власти Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, государственная корпорация в ведении которых находятся объекты, указанные в подпунктах 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка (в отношении данного объекта);

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или закрытого административно-территориального образования, на территории которого расположен объект, указанный в подпунктах 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка (в отношении данного объекта), в случае, если объект не находится в ведении федерального органа исполнительной власти или государственной корпорации;

в) организация, в ведении которой находится объект, указанный в подпунктах 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка (в отношении данного объекта);

г) правообладатель объекта, соответствующего подпунктам 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка (в отношении данного объекта);

д) территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположен объект (организация), указанный в подпунктах 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка, соответствующее объектовое, специальное или воинское подразделение ФПС.

IV. Условия для включения объекта либо исключения объекта из Перечня.

IV.1. Для включения объекта в Перечень уполномоченный орган, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет в МЧС России комплект документов, в отношении объекта и территории, на которых вопросы организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ планируются к отнесению к компетенции объектовых, специальных и воинских подразделений ФПС, содержащий:

а) обращение, содержащее сведения о наличии объектов, предусмотренных к включению в Перечень, в том числе об их соответствии условиям, указанным в пунктах 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка;

б) копии учредительных документов организации — правообладателя данных объектов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) заключение территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположен объект, либо соответствующего специального или воинского подразделения ФПС о возможности создания указанного подразделения на данном объекте;

г) перечень земельных участков и имущества (с указанием адресов мест нахождения), принадлежащих организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на ином законном основании, а также заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав или выписки из Единого государственного реестра прав в отношении объектов и территорий, на которых вопросы организации профилактики и/или тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ планируются к отнесению к компетенции объектовых, специальных, воинских подразделений ФПС;

д) гарантийное письмо организации — правообладателя объекта о предоставлении в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, зданий, сооружений, помещений, для размещения пожарной техники и личного состава ФПС, соответствующих требованиям, предъявляемым к объектам пожарной охраны, и иного имущества, необходимого для выполнения подразделением ФПС задач по предназначению.

4.2. МЧС России в 30-дневный срок с момента получения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимает решение о включении объекта в Перечень или о нецелесообразности включения объекта в Перечень, и при положительном решении готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации. При принятии решения о нецелесообразности включения объекта в Перечень МЧС России информирует об этом уполномоченный орган, направивший в МЧС России комплект документов.

4.3. Основаниями для принятия решения о нецелесообразности включения объекта в Перечень или об исключении объекта, ранее входившего в Перечень, являются:

а) предоставление уполномоченными органами документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, не в полном объеме или содержащих недостоверную информацию;

б) отсутствие у организации — правообладателя объекта, указанного в подпунктах 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка;

в) наличие документов, указывающих на наличие спора о праве в отношении объекта, наличие судебного решения о признании организации — правообладателя объекта банкротом, запись об исключении организации — правообладателя объекта из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.4. Исключению из Перечня подлежат объекты, не соответствующие (переставшие соответствовать) требованиям, указанным в подпунктах 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка, объекты, прекратившие в установленном порядке существование, объекты, переданные от организации, изначально обратившейся для включения объекта в Перечень, иной организации, не соответствующей требованиям, указанным в подпунктах 2.1.1. — 2.1.3. настоящего Порядка, объекты организаций, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц, а также объекты организаций, признанных банкротом.

4.5. Процедуру исключения объекта из Перечня инициирует уполномоченный орган, указанный в пункте 3.1. настоящего Порядка.

Для исключения объекта из Перечня уполномоченный орган направляет в МЧС России следующие документы:

а) обращение с указанием причин, по которым объект подлежит исключению из Перечня, в том числе с учетом пункта 4.3 настоящего Порядка;

б) документы, подтверждающие (обосновывающие) необходимость исключения объекта из Перечня;

в) документы, свидетельствующие о невозможности (нецелесообразности) дальнейшей организации профилактики и/или тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ объектовыми, специальными или воинскими подразделениями ФПС на объекте.

Источник

Оцените статью