Кругосветное путешествие для малышей

ПутешествияКругосветка:
Как мы путешествуем
по миру с ребёнком

«Чувство дома в кругосветке важнее, чем погода и количество квадратных метров»

Интервью: Ирина Кузьмичёва

Принято считать, что рождение ребёнка надолго тормозит социальную жизнь родителей. И если дома можно позвать на помощь бабушек или няню, то в чужой стране приходится рассчитывать только на себя. Ирина Луговая путешествует вокруг света с мужем и полуторагодовалым сыном. Сегодня она рассказывает о радостях и тяготах такого образа жизни.

От идеи до реализации

Все началось в 2014 году, когда мы с мужем впервые уехали из Москвы в Европу на зимовку. Весь январь мы провели в Португалии и уже тогда поняли: за границей в низкий сезон дёшево и хорошо. Арендовать квартиру дешевле, чем в Москве, на рынках свежие и вкусные продукты, туристов практически нет, а главное — светит солнце. И если работать удалённо, то можно позволить себе такое путешествие на обычную столичную зарплату (мы оба работаем в пиар-сфере). Так, каждую зиму на месяц мы стали уезжать из московской серости: в Грецию, на Сицилию, а в прошлом году уже вместе с трёхмесячным сыном провели январь и февраль в Черногории.

Когда встал вопрос, куда ехать в следующий раз, мы задумались: а почему, собственно, только на зиму? И почему только в Европу? Муж, пиар-директор туристического интернет-сервиса, решил пойти ва-банк и объявил работодателю, что у него есть идея кругосветного путешествия, и предложил заодно стать амбассадором бренда. На наше счастье, задумку одобрили. Грише сохранили полную зарплату при возможности работать из любой точки мира. Сейчас он не только выполняет должностные обязанности, но и рекламирует сервис в соцсетях, а также снимает в путешествии фото и видео для компании. Бесплатных билетов и скидок у нас нет.

Читайте также:  Планирование экскурсий для доу

Мы решились на это путешествие ещё и потому, что нашему сыну Серёже всего полтора года. Значит, пока можно не думать о садике и школе, к тому же, проживание и перелёты как раз до двух лет бесплатны. Совсем скоро перед нами встанет вопрос детского образования, а может быть, и второго ребёнка — и не факт, что такой невероятный проект мы когда-нибудь сможем повторить.

Планировать маршрут кругосветного путешествия очень сложно: хочется везде и сразу. Мы решили, что поедем туда, где сможем найти подходящее по бюджету жильё или где нам сможет помочь кто-то из местных — к «своему» человеку можно обратиться в трудной ситуации и почувствовать себя как дома. Вспомнили всех друзей и знакомых в разных странах и стали составлять маршрут. Начать решили оттуда, где ещё можно купаться: остановились на Сицилии. Дальше — Корсика, куда меня позвала подруга-француженка, с которой я училась в Лионе. Я давно хотела там побывать, подруга обещала помочь с жильём — так почему бы и нет? Дальше выбрали Испанию.

Итак, 8 октября мы вылетели из Москвы на Сицилию. Решили жить в каждом месте по месяцу. Во-первых, чтобы не дёргать малыша — ведь дети любят стабильность. Во-вторых, потому что бронировать жильё на длительный срок дешевле. В-третьих, на этом наши шенгенские визы должны были закончиться, нам нужно было делать другие документы и двигаться дальше. После этого мы решили отправиться через океан: новый год планировали начать в Доминикане, оттуда двинуть в США и финишировать в Австралии. Но в процессе оказалось, что прямых перелётов часто нет, а квартиры — слишком дорогие. Поэтому нам пришлось отказаться от США и грандиозного турне по Латинской Америке. Надеюсь, туда мы ещё доедем отдельно.

Детский вопрос

За пять месяцев мы побывали в Италии, Франции, Испании и Доминикане, а сейчас мы в Мексике. Мы хотим не просто увидеть достопримечательности, но и почувствовать местный колорит. Поэтому живем вдали от дома — как дома: муж по будням работает за ноутбуком, я занимаюсь сыном, бытом и планирую путешествие. Когда у Гриши скайп-колл с коллегами в девять утра по Москве, то мы с Серёжей (уже в семь вечера по местному времени) уходим из дома, чтобы не мешать. По выходным мы исследуем место, где живём, и окрестности.

Наш сын отлично переносит поездку. К новому месту, времени и климату привыкает за два-три дня. Каждый месяц у него новая детская площадка, новые знакомства и новые впечатления. Четыре месяца из пяти он провел у моря, впитывая витамин D и копаясь в песке, вдоволь удовлетворяя свою потребность в сенсорном развитии. А слово «пальма» для него сейчас значит больше, чем странное слово «снег». И хотя вряд ли он понимает, что такое удивительное детство выпадает не каждому, или вспомнит хоть что-то из этого путешествия, я знаю, что ему хорошо. Мы, со своей стороны, стараемся максимально уважать его потребности и относиться к нему, как к полноценному участнику кругосветки. И, конечно, оцениваем место с точки зрения того, насколько там комфортно, интересно и безопасно с маленьким ребёнком.

Так, на Сицилии все детские площадки одинаковые и почти пустые. У итальянцев не принято гулять с детьми, как у нас, два раза в день в любую погоду. Зато в супермаркетах продаётся детское питание с прошутто и пармезаном, а апельсины вводятся в рацион чуть ли не в три месяца. На Корсике детских площадок нет вовсе (шесть качелей на весь город — ничто). При этом дети буквально с пелёнок сопровождают родителей в походах по ресторанам, и, наверное, в год уже не могут жить без круассанов и камамбера. В Испании с инфраструктурой для детей всё в порядке, и отношение к малышам самое тёплое. В Доминикану с ребёнком стоит ехать только ради пляжей и системы «всё включено», а за пределы отеля с ним лучше вообще не выходить — грязно и небезопасно. В мексиканском Сан-Кристобале-де-лас-Касасе с детскими развлечениями всё в порядке, а с перемещением на детской коляске наоборот. Поэтому местные дети, пока не научатся ходить, в буквальном смысле сидят у мамы на шее — в ребосо (шарфе, который используют вместо слинга), а потом спускаются на землю, но по-прежнему не отстают от неё ни на шаг.

Чувство дома в кругосветке важнее, чем погода и количество квадратных метров, — спустя несколько месяцев на съёмных квартирах волей-неволей начинаешь скучать по любимым обоям и семейным обедам с роднёй. На Сицилии к нам присоединились мои родители, а на Новый год в Испанию приезжали родители мужа. Это был не только настоящий праздник, но и возможность немного передохнуть, потому что в кругосветке можно рассчитывать только на свои собственные силы — бабушек, нянь и детского сада в ближайшее время у нас не предвидится.

Приключения иностранцев

Как ни странно, самые яркие впечатления оставляют не закаты, не пикники на пляже и не народные праздники на центральных площадях. Нелепые, странные и неожиданные случаи — самые запоминающиеся. Например, на Сицилии во время пробежки Гриша сломал руку: он решил перепрыгнуть цепь, ограждающую тротуар, запнулся об неё, упал на руку и повредил локоть. Страховая компания сообщила, что это не страховой случай. Мы обратились за помощью к хозяину квартиры, у которого жили в прошлый приезд. Он каким-то образом оформил обращение моего мужа на свою страховку, сидел с ним в очереди и провёл по нужным кабинетам. Гриша месяц ходил с гипсом — как раз в это время мы переезжали на Корсику. Предстояло ехать на поезде, пароме и автобусе. Собирать и тащить все вещи — два чемодана, по двадцать пять килограммов каждый, и коляску — пришлось мне. Мы жили в пяти минутах от вокзала, но они показались мне вечностью. Зато на Корсике мы даже в поход сходили — гипс в это время всё ещё был на месте.

В Мадриде тоже был курьёз. Мы забронировали отель в центре города, припарковались рядом и радовались, как нам повезло с местом. Был уже вечер, мы переночевали в гостинице, а утром пешком пошли в посольство получать американскую визу. Разумеется, телефоны нужно было отключить и сдать. Именно в это время мне звонили из полиции и прокатной компании с просьбой переставить машину. Когда мы вернулись к отелю и увидели, что машины нет, пошли в полицейский участок и узнали, что она на штрафстоянке. Оказалось, мы встали прямо возле здания полиции, на парковке для полицейских машин — знака не было видно за деревьями. При этом полицейские вели себя очень вежливо и даже извинялись: «Мы же пытались до вас дозвониться».

Источник

Конспект НОД «Кругосветное путешествие»

Ирина Гераськова
Конспект НОД «Кругосветное путешествие»

Конспект НОД «Кругосветное путешествие».

Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.

2. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны.

3. Познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира.

4. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

5. Воспитывать бережное отношение к планете «Земля». Вызвать интерес к прекрасному, чувство восхищения и гордости красотой земли, побуждать стремление учиться.

Эмблемы: зоолог, ботаник, химик, экономист, юрист, микробиолог.Атрибуты для специалистов: бинокль, пробирки, калькулятор, лупа – 3 шт., вата, фито — чай, карандаш, блокнот, лист альбомный, атлас мира (детский, кубы, стулья, растения, иллюстрации с фруктами, животными и т. д.

На протяжении многих веков люди стремились совершать кругосветное путешествие. Кто на лошадях, кто на верблюдах, кто на морских суднах, а кто просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную нашу землю и сделать открытия.

— Ребята, а вы хотите, и мы с вами отправимся в кругосветное путешествие? В нашем путешествии мы должны увидеть все страны и континенты. На каком же транспорте мы сможем осуществить нашу мечту?

— Итак, мы сделали выбор, отправимся в путешествие на сверхскоростном самолёте. Теперь ребята нам нужно его построить.

Вот кубы стулья из чего мы будем его строить?

Самолёт построен, теперь надо определить цель нашего путешествия

— Итак, мы сделали выбор, отправляемся в путешествие на самолёте и цель это научно-исследовательская работа.

Стук в дверь. Входит Знай-ка все осматривает, изучает, ведет самолёт и т. д.

— Здравствуйте ребята, а куда вы собрались?

Возьмите, меня с собой я всё знаю, умею.

Ребята у меня есть вакансии учёных. Давайте распределим роли и каждый, займётся своим делом.В научно исследовательской экспедиции имеются следующие научные сотрудники:

зоолог – изучает жизнь животных;

ботаник – изучает жизнь растений;

орнитолог – изучает жизнь птиц;

микробиолог – изучает микрофлору почвы, воды, воздуха;

химик – изучает химические составы и реакции;

историк – изучает культуру и прошлое народов;

археолог – ведёт раскопки.

Все перечисленные учёные возьмите с собой в дорогу всё необходимое оборудование для вашей работы.

— Ребята занимайте свои места в самолёте. Итак, наше кругосветное путешествие начинается. Ребята, какие страны вы знаете?

А какие континенты существуют на земле? Сейчас на нашей планете 160 государств. Они различны по величине территории. Самым большим государством является Россия, а самым маленьким – Монако (Европа) и Сингапур (Азия).

Сейчас наш самолёт приземлиться в Америке.

— Научные сотрудники, приготовьте всё необходимое оборудование для изучения Америки. Ребята, какая она красивая! А вон там, на берегу океана выбросился кит! Ученые определите, что же там случилось?

— Ребята воды океана загрязнились нефтяными отходами. Учёные придумайте, как помочь природе Америки. (Биологи, химики, зоологи, экономисты высказывайте своё мнение)

Дети оказывают помощь Америке в экологической катастрофе, далее изучают континент.

Ребята нам пора возвращаться в наш самолёт и лететь дальше.

— Итак, наше путешествие продолжается. Наш самолёт приземлился на континенте Австралия. Все учёные, приготовьтесь к изучению особенностей континента. Вооружитесь биноклями.

— Ребята, посмотрите, что за тёмное пятно? Это выжженные леса! Какой огромный ущерб хозяйству принёс лесной пожар! Экономисты подсчитайте убытки посмотрите, сколько погибло живых существ от пожара. (Дети тушат пожар, оказывают помощь оставшимся в живых животным и птицам)

— Только в Австралии живут: сумчатый медведь – коала, сумчатые белки, ехидна и утконос, самая большая птица – статус эму и очень много попугаев. В Австралии растут пальмы, фикусы, акации, эвкалипты.

— А теперь отправимся в Африку.Читаем название государств: Алжир, Марокко, Мали, Заир. Здесь протекает самая длинная река мира Нил.

Разнообразны животные Африки: обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, зебры, носороги.Здесь растут очень интересные и редкие деревья: пальмы шоколадная и пробковая.

— Ребята экономисты считают, что Африка – один из самых густо населенных континентов. Здесь не хватает медикаментов, чтобы лечить больных детей, часто возникают эпидемии различных заболеваний. Химики, медики, микробиологи, давайте изобретем чудодейственное лекарство (вакцину) и сделаем всем детям Африки прививки, чтобы они не болели и не умирали, а жили долго и радостно. (Дети изобретают лекарство, оставляют письмо африканским врачам с аннотацией по использованию нового лекарства.)

— Наше путешествие продолжается. Мы приземлились в Азии. Рассматриваем карту,изучаем страны: Китай, Япония, Монголия, Корея, Ирак, Иран, Индия и др.

— Древнее слово «Азия» обозначает «восток».

Жители Востока первыми встречают восход солнца. Мир растений и животных Азии поражает богатством и разнообразием. Зоологи в бинокли высматривают верблюдов, варанов, змей. Этнографы и историки рассказывают о восточных национальных традициях, угощают детей восточными сладостями – лукумом и шербетом. Но прекрасную восточную землю сейчас омрачают военные действия.

— Ребята, давайте с вами составим обращение к воюющим странам о прекращении военных действий, за мир и дружбу между народами.

— Вот и заканчивается наше кругосветное путешествие. Мы должны возвращаться домой. А наш дом – на континенте Евразия, в государстве Россия, в городе Анжеро – Судженске.

— Ребята, какие впечатления у вас сложились после нашего кругосветного путешествия о планете Земля?

— Наша Земля очень красивая. Она богата полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.

— Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами?

— Правильно, мы с вами и люди всего мира. А как мы можем отблагодарить планету Земля за столь щедрые дары? Сейчас каждый из вас подойдёт к глобусу и, положив на него руку, скажет слова пожелания своей Земле и пообещает хранить её.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» Цель: Расширение кругозора детей в процессе конструктивной деятельности. Задачи: Область «Познание»: 1. Развивать творческие способности.

Кругосветное путешествие МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кругосветное путешествие»,.

Источник

Оцените статью