«Сибур» спаивается с ТАИФом
Крупнейший в Восточной Европе нефтехимический холдинг «Сибур», акционером которого является Леонид Михельсон (владеет 36%), и татарский ТАИФ (среди его основных совладельцев — сыновья первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева) приступили к началу объединения нефтегазохимического бизнеса. Об этом говорится в совместном сообщении, опубликованном на сайтах «Сибура» и ТАИФа.
После завершения всех инвестпроектов, находящихся в стадии реализации, объединенная компания войдет в топ-5 глобальных лидеров по производству полиолефинов и каучуков, указано в сообщении. По итогам 2020 года на группу ТАИФ пришлось 64% производства каучуков в России и 28% пластиков. Объединенная компания будет выпускать 8 млн т полиолефинов и 1,2 млн т каучуков в год.
В обмен на контрольный пакет ТАИФа его крупнейшие акционеры получат 15% объединенной компании. Для сделки «Сибур» был оценен более чем в $20 млрд, рассказал РБК источник, близкий к одной из ее сторон. Оценка формировалась по принципу, схожему с тем, как оцениваются компании для IPO, сказал собеседник РБК. Аналитики Газпромбанка оценили долю, которую получат совладельцы ТАИФа, в $3,5–4,5 млрд. Таким образом, стоимость объединенной компании может превысить $23,5 млрд.
Зачем «Сибур» договорился об объединении
В пятницу, 23 апреля, Михельсон рассказал журналистам, что «первая идея, что это надо сделать (объединить активы с ТАИФом. — РБК), родилась десять лет назад» (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, к практической реализации эти намерения подтолкнуло совещание у президента Владимира Путина по развитию нефтегазохимии, которое состоялось 1 декабря в Тобольске, где находится крупнейший завод «Сибура» — «Запсибнефтехим».
«Нужно активнее продвигать российскую нефтехимическую продукцию внутри страны, за рубежом, наращивать эффективность и объемы производства, — говорил тогда Путин. — Для этого в отрасли должны быть реализованы масштабные проекты с общим объемом инвестиций около 5 трлн руб.».
Создание объединенной компании позволит повысить устойчивость ее нефтегазохимического бизнеса и конкурентоспособность на мировом рынке, говорится в сообщении «Сибура» и ТАИФа. Оно также создаст дополнительные возможности для роста российской нефтегазохимии с учетом ее высокой капиталоемкости и дальнейшего роста химического несырьевого экспорта. «Cибур» и ТАИФ — это две российские компании, которые конкурируют со значительными по размеру международными компаниями, и мы понимаем, что следующий большой шаг расширения российской нефтехимии правильно сделать вместе», — заявил предправления «Сибура» Дмитрий Конов. По его словам, с добавлением сырьевого, финансового и управленческого ресурса «Сибура» можно будет расширить проекты производственных площадок ТАИФа, включая «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез», находящиеся в Татарстане.
В ближайшие пять лет объемы производства «Нижнекамскнефтехима» и «Казаньоргсинтеза» должны вырасти в два раза, отметил президент Татарстана Рустам Минниханов, который присутствовал на церемонии подписания соглашения.
Несмотря на то что «Сибур» был крупным производителем нефтехимии, он оставался региональной компанией, а объединение с активами ТАИФа позволит ему стать мировым игроком с большими производственными мощностями, очень широким продуктовым портфелем и дистрибуцией, отмечает гендиректор Центра отраслевых исследований Андрей Костин. По данным рейтингового агентства НКР, на заводы двух компаний приходится 74–77% российского производства полиэтилена и полипропилена, которые используются для изготовления упаковки, пакетов, полимерных труб, кабелей и пластиковых стаканчиков. По итогам 2020 года Россия впервые стала чистым экспортером двух самых популярных видов полиэтилена — линейного полиэтилена низкой плотности и полиэтилена низкого давления, а доля страны на мировом рынке полиэтилена выросла до рекордных для нее 3,5% от мировых мощностей по его производству.
ТАИФ, который является вторым по величине нефтехимическим игроком в России после «Сибура», лидирует в мире в некоторых сегментах, включая производство каучука, а «Нижнекамскнефтехим» владеет собственными нефтехимическими технологиями, которые можно экспортировать, указывает Костин. Объединенная компания может диверсифицировать марки полимеров и предлагать клиентам любые опции без необходимости ставить их в очередь.
По его словам, для дальнейшего роста ТАИФу требовалось экстенсивно развиваться — приобретать другие активы или создавать новые производства. У компании большой опыт реализации проектов, но нет опыта мегапроектов в отличие от «Сибура», который недавно построил с нуля огромный завод «Запсибнефтехим» за $9 млрд и реализует проект Амурского газохимического комплекса. Это как раз тот партнер, который хорошо строит большие заводы — в срок и в рамках установленного бюджета, замечает Костин. У менеджмента «Сибура» большая экспертиза не только по крупным проектам, но и по построению глобального маркетинга, логистики и сырьевому обеспечению, заключает он.
«Крупные партнеры привлекаются в двух случаях: или денег не хватает, или человек хочет выйти из бизнеса. Сегодня у ТАИФа пока ни того, ни другого нет», — говорил председатель совета директоров и совладелец ТАИФа Альберт Шигабутдинов в интервью «Ведомостям» в июне 2019 года. «Кто конкретно будет заниматься программой развития группы ТАИФ — сам ли ТАИФ, Иванов ли, Петров, Exxon, ЛУКОЙЛ, «Сибур», — неважно. И программа, которая разработана, может быть скорректирована только совместно с нами, но в любом случае она должна быть реализована», — пояснял он условия привлечения мажоритарных акционеров. В пятницу Шигабутдинов отметил, что объединение с «Сибуром» позволит ТАИФу «существенно» ускорить реализацию своих проектов, размер инвестиций по которым в ближайшие десять лет составит более 1,5 трлн руб.
«Оба холдинга присутствуют на рынке полиолефинов и каучуков, но дополняют друг друга в плане ассортимента. Сделка предполагает синергетические эффекты, в том числе благодаря оптимизации потоков продаж продукции на экспорт и на внутреннем рынке», — говорится в отчете аналитиков Газпромбанка. Представители «Сибура» и ТАИФа не стали комментировать объем синергии от объединения, указав на «масштабный синергетический эффект».
Как будет устроена сделка
ТАИФ, созданный в середине 1990-х годов как инвестфонд, постепенно получил контроль над несколькими крупными промышленными предприятиями Татарстана, и сейчас его основная сфера деятельности — нефтепереработка и нефтехимия (нефтепереработка не войдет в объединенную компанию). По состоянию на 2017 год крупнейшими акционерами ТАИФа являлись два сына первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева — Радик и Айрат Шаймиевы (по 19,5%), а также Шигабутдинов и Рустем Сультеев (по 19,9%). Им четверым тогда принадлежало 78,8% компании.
Объединение нефтегазохимических активов компаний будет происходить в два этапа, рассказал РБК представитель «Сибура». На первом этапе в пользу существующих акционеров ТАИФа будет осуществлен дополнительный выпуск акций «Сибур Холдинга» в размере 15% акционерного капитала. Взамен «Сибур» получит 50% плюс одна акция ТАИФа. На втором этапе «Сибур» получит опцион на покупку оставшихся акций татарского холдинга, акционеры ТАИФа — право на аналогичных условиях реализовать пут-опцион. Второй этап сделки возможен через несколько лет, добавил собеседник РБК.
Сделка будет закрыта при условии прохождения необходимых корпоративных процедур и получения регуляторных согласований, подчеркивается в сообщении. Конов не исключил, что первый этап сделки, включающий получение согласования ФАС и выпуск новых акций, может быть реализован в течение 2021 года.
Недавно стало известно, что Михельсон продал 12,5% «Сибура» страховой группе СОГАЗ, снизив свою долю до 36%. По итогам допэмиссии для объединения с активами ТАИФа его пакет сократится до 30,6%, а СОГАЗа — до 10,625%. Доля второго по величине акционера «Сибура» Геннадия Тимченко составит 14,45%, китайских Sinopec и Фонда Шелкового пути — по 8,5%, гендиректора «Ладога Менеджмент» Кирилла Шамалова — 3,3%, действующего и бывшего менеджмента компании, включая Конова, — 9%.
Михельсон в феврале 2021 года говорил, что сейчас «не самое плохое время» для проведения IPO «Сибура» по макропараметрам, потому что в отличие от таких нефтяных гигантов, как ExxonMobil и Shell, нефтегазохимические компании мирового уровня «почти не просели». Теперь очевидно, что не стоит ждать IPO, пока не будет завершено объединение активов «Сибура» и ТАИФа, а Амурский ГХК, который планируется достроить в середине 2024 года, не достигнет зрелой фазы строительства, замечает Костин.
По словам Конова, в результате объединения у партнеров возникает возможность и для новых проектов. «В ситуации, когда мы имеем замедляющийся спрос на продукты нефтепереработки в виде моторного топлива, нефтехимия является тем направлением, которое станет развиваться более активно. Мы понимаем, что нам необходимо будет сделать триллионные инвестиции», — отметил он.
Источник
Нефтегазовый сектор — восстановление завершается, но ещё есть интересные истории
Аналитики ГК «ФИНАМ» провели исследование нефтегазового сектора и дали рекомендации по компаниям.
Рынок нефти уже фактически восстановился от пандемии в контексте цен. Однако котировки держатся на текущих уровнях, в первую очередь благодаря поддержке со стороны сокращения добычи в рамках соглашения ОПЕК+. При этом спрос всё ещё на несколько процентов ниже, чем до пандемии из-за отсутствия авиаперевозок и локдаунов в отдельно взятых странах. Наиболее существенными рисками, которые могут нарушить равновесие на рынке, на данный момент являются рост добычи в Иране, а также ухудшение эпидемиологической ситуации в отдельно взятых странах, включая Индию, которая является третьим в мире покупателем нефти.
Российские нефтегазовые компании в условиях вынужденного снижения добычи приняли решение оптимизировать свои капитальные расходы и сфокусироваться на генерации сильного свободного денежного потока, который позволит выплачивать высокие дивиденды. Основным позитивным фактором выступает нефть в рублях, которая торгуется выше 5000 руб. за баррель. Негативно на отрасли отражаются сокращение добычи и налоговые изменения.
Ситуация на рынке нефти не позволяет российским компаниям развиваться. 2020 год оказался одним из наиболее тяжёлых периодов для добычи нефти за всю историю существования отрасли и эффект от этого неизбежно будет преследовать ключевые нефтяные компании в течение ближайших лет. По данным Минэнерго США, спрос на нефть снизился с 101,5 млн барр./сут. в 2019 до 92,2 млн барр./сут. в 2020 году. В 2021 ведомство ожидает восстановления спроса до 97,7 млн барр./сут., а к предкризисному уровню спрос вернётся только в первой половине 2022 года.
Ключевым балансирующим фактором для рынка стало сокращение добычи со стороны ОПЕК+. Благодаря соглашению мировые запасы нефти уже близки к нормализации, спрос сейчас на 1,5-2 млн барр./сут. превышает предложение, а цены на нефть достаточно стабильны и консолидируются недалеко от отметки $65 за баррель, что соответствует предкризисным уровням.
Россия является одним из участников соглашения ОПЕК+. В связи с этим российские нефтяники, в отличие от, например, американских аналогов, страдают от сокращения добычи. По данным ЦДУ ТЭК, в 2020 году крупнейшие российские компании сократили добычу ЖУВ на 1-12,7%. Меньше других пострадали компании, которые смогли заместить часть выпадающей добычи нефти конденсатом, который не попадает под ограничение ОПЕК+.
Источник: ЦДУ ТЭК
В 2021 году по мере восстановления спроса ситуация постепенно начинает улучшаться. ОПЕК+ собирается в мае и июне нарастить добычу на 350 тыс. барр./сут., а в июле – на 450 тыс. барр./сут. Россия будет наращивать добычу согласно своей квоте и к июлю будет добывать на 114 тыс. барр./сут. больше, чем сейчас. Кроме того, Россия оказалась одной из двух стран-участниц ОПЕК+, которая получила право наращивать добычу в феврале, марте и апреле – в сумме на 260 тыс. барр./сут. Причиной стал рост внутреннего спроса. Несмотря на постепенное восстановление, в целом по 2021 году добыча ЖУВ в РФ останется примерно на уровне 2020 года. Это связано с тем, что в 2020 году ограничения действовали только с мая.
При этом на данный момент существует ряд рисков, которые в краткосрочной перспективе могут замедлить дальнейшее восстановление рынка нефти. Это может привести либо к очередному витку коррекции цен на нефть, либо к продлению сокращений добычи со стороны ОПЕК+, что эквивалентно ограничению уровню добычи нефти в РФ. Вот ключевые из данных рисков:
- В некоторых странах прямо сейчас наблюдается взрывной рост случаев коронавируса. В то время как в развитых странах пандемия в ближайшее время может сойти на нет на фоне активной вакцинации, развивающиеся страны, не имеющие возможности оперативно вакцинировать население, продолжают страдать от вируса, повышая риск очередного замедления восстановления спроса на нефть. Особенно опасно ситуация выглядит в Индии, где прямо сейчас каждый день выявляется более 200 тыс. случаев коронавируса, хотя на прошлом пике это число не превышало 100 тыс. Напомним, что Индия является третьим в мире покупателем нефти, что делает тяжёлую ситуацию с коронавирусом в стране особенно опасной.
Количество новых случаев коронавируса в Индии
- Другим ключевым риском является восстановление добычи в Иране. Напомним, что с 2018 года Иран находится под жёсткими санкциями со стороны США, которые ограничивают возможности страны по экспорту нефти. На этом фоне добыча нефти в Иране снизилась с 3,9 млн барр./сут. в 2017 до 2-2,4 млн барр./сут. в 2019-2021 годах. По неофициальным данным основным покупателем иранской нефти в условиях американских санкций является Китай. Однако с приходом администрации Байдена появилось всё больше слухов о возможности смягчения ограничений. Требования США состоят в том, чтобы Иран вернулся к выполнению условий СВПД (совместного всеобъемлющего плана действий), т.е. отказался от ядерной программы и снизил уровень обогащения урана. Иран в свою очередь готов к диалогу в случае снятия с него санкций. Недавно комиссия по СВПД отмечала некоторые успехи по возможности возвращения США в ядерную сделку, но о какой-то конкретике не сообщалось. В случае снятия ограничений с Ирана на рынок могут вернуться около 1,5 млн барр./сут. иранской нефти.
Если говорить про более долгосрочные перспективы нефтяной отрасли, то они, как обычно, состоят из нескольких сценариев. Общее в них – то, что в конце 2019 года потребление ЖУВ либо достигло пика, либо находилось близко к нему. В базовом сценарии спрос на нефть будет находится около уровней 2019 года до 2035, а затем постепенно начнёт снижаться. При этом у каждого авторитетного источника также существуют так называемые сценарии устойчивого развития. Они предполагают, что спрос на нефть достиг пика в 2019 году и уже к 2035 году может снизиться на 15-20%. Предпосылками для таких сценариев является агрессивное снижение выбросов с помощью перехода на электромобили и замены углеводородов возобновляемыми источниками энергии.
Альтернативной точкой зрения является тезис о том, что излишний уход нефтегазовых мейджоров (в основном это европейские компании – BP, Shell, Equinor и т.д.) в сторону ВИЭ в ущерб инвестиций в разведку и добычу может привести к хроническому недоинвестированию в отрасли. По мнению некоторых участников рынка, сохранение спроса на нефть около текущих значений в сочетании с недоинвестированием могут привести к дефициту нефти на среднесрочном горизонте, что является поводом, как минимум, для сохранения текущих уровней инвестиций. Стоит отметить, что преимущественно такие заявление исходят от традиционно нефтяных компаний, которые не проявляют активности в сфере развития ВИЭ.
Источник: Exxon Mobil
Истина, как обычно, находится где-то посередине. Маловероятно, что в ближайшие 10-15 лет мы увидим падение спроса на нефть настолько существенное, что оно вынудит нефтяников снижать добычу сильнее, чем они снижают сейчас в рамках соглашения ОПЕК+. Однако дефицита ожидать также не стоит – в мире сейчас есть достаточно желающих нарастить добычу, среди которых можно отметить, как минимум, страны ОПЕК+, Иран, Ливию и отчасти США.
Несмотря на то, что европейские нефтегазовые мейджоры всё больше стараются откреститься от нефти и развивать ВИЭ-направление, их акции всё ещё имеют высокую корреляцию с ценами на нефть и нефтяными компаниями из других стран.
Среди наиболее масштабных планов по развитию возобновляемых источников энергии можно отметить BP с целью построить 20 ГВт ВИЭ к 2025 году и Total, планирующий к 2025 году увеличить мощности в солнечной и ветряной энергетике до 35 ГВт. Похожие планы есть и у большинства прочих европейских мейджоров. Пока что рано судить об успешности выбранной данными компаниями стратегии, т.к. всё будет зависеть от скорости перехода от ископаемых видов топлива к более чистым источникам энергии. Если мир пойдёт по сценарию устойчивого развития с максимальным упором на снижение выбросов, стратегию европейских мейджоров можно будет признать успешной. Однако, если сбудутся опасения Exxon Mobil насчёт дефицита нефти из-за недоинвестирования в отрасль, акции BP и прочих зеленеющих нефтяников будут выглядеть хуже сектора.
Несмотря на все проблемы и риски, преследующие сектор, российский нефтегазовый индекс практически смог восстановиться от коронавирусного падения, хотя и отстаёт от индекса широкого рынка. В первую очередь это объясняется мощным восстановлением цен на нефть и ослаблением рубля, что смогло компенсировать снижение добычи и налоговые изменения в отрасли. Такая динамика оставляет ограниченный потенциал восстановления, однако отдельные интересные истории, на наш взгляд, всё ещё имеют апсайд.
В ситуации, когда рост добычи и цен на нефть даже в долгосрочной перспективе могут быть невозможны, мы рекомендуем обратить внимание на привилегированные акции «Транснефти». «Транснефть» является естественной монополией в области транспортировки нефти в РФ. Осенью 2020 года правительство РФ приняло решение об индексации тарифов «Транснефти» по формуле ожидаемая инфляция минус 0,1%. Это значит, что бизнес «Транснефти», во-первых, является защитным от инфляции, а во-вторых, финансовые показатели компании будут расти даже в условиях стагнации объёмов транспортировки нефти в РФ.
Кроме того, «Транснефть» является дивидендной историей. Компания платит около 50% скорректированной прибыли по МСФО в виде дивидендов. На фоне постепенного восстановления объёма транспортировки нефти и нефтепродуктов и роста тарифов по установленной правительством формуле мы ожидаем роста дивидендной доходности привилегированных акций с 6,4% по итогам 2020 года до 10,1% по итогам 2023 года, что является привлекательным значением для защитной акции. Мы рекомендуем покупать привилегированные «Транснефти» с целевой ценой 175 535 руб., что соответствует апсайду 22%.
Если говорить про компании, занимающиеся добычей нефти, то им пришлось подстраиваться под новые реалии. В условиях невозможности наращивания добычи из-за соглашения ОПЕК+ все крупные российские нефтяники оптимизировали свои инвестиционные программы в 2020 году на 8-22% относительно бизнес-планов, чтобы иметь возможность сохранить положительный свободный денежный поток. Ожидается, что в 2021 году данная тенденция сохранится.
Источник: Данные компаний
Другим фактором, ограничивающим потенциал развития российских нефтяников, стали налоговые изменения, вступившие в силу с начала 2021 года. Фактически рост налоговой нагрузки нацелен на получение прибыли государством прямо сейчас, т.к. стимулировать добычу на некоторых участках стало бессмысленно из-за ограничений добычи и избыточного количества свободных мощностей. Среди основных изменений стоит выделить отмену льгот по НДПИ и экспортной пошлине при добыче сверхвязкой и высоковязкой нефти, отмену льготы по НДПИ для выработанных месторождений с возможностью перевести данные месторождение на режим НДД, а также повышение НДД для второй группы месторождений. Частичной компенсацией стала льгота НДПИ объёмом 1 млрд руб. в месяц для месторождений второй группы НДД на полуострове Ямал и месторождения в республике Татарстан, работающего с высоковязкой нефтью. Данные льготы направлены конкретно на Ромашкинское месторождение «Татнефти» и Новопортовское «Газпром нефти», которые значительно пострадали от отмены льгот при добыче высоковязкой нефтью и повышения налогов при использовании режима НДД для второй группы месторождений. Единственной компанией, которая выиграла от налоговых изменений стала «Роснефть», получившая льготы для развития своего проекта «Восток-ойл», а также льготы по Приобскому месторождению.
На наш взгляд, эффект от налоговых изменений был одной из ключевых причин, по которым динамика акций разных нефтяных компаний отличалась в последние полгода. «Татнефть» и «Газпром нефть», сильнее всего пострадавшие от налоговых изменений, показали худший перформанс. А «Роснефть», которая даже выиграла от налогов – лучший.
Сейчас эффект от налоговых изменений уже полностью отыгран рынком. На этом фоне мы считаем интересными для покупки акции «Татнефти». Мы считаем, что инвесторы чрезмерно негативно отреагировали на негатив, связанный с компанией. Особенно это актуально с учётом того, что «Татнефть» продолжает диалог с правительством насчёт смягчения налогового режима и недавно Владимир Путин поручил до 1 мая разработать меры поддержки добычи высоковязкой и сверхвязкой нефти. При этом даже при текущем налоговом режиме акции «Татнефти» выглядят привлекательно с точки зрения получения высокой дивидендной доходности. По итогам 2021 года мы ожидаем выплату 56,1 руб. дивидендов на акцию даже в случае коррекции цен на нефть ниже $60 во второй половине года, что соответствует доходности 9,7%. На фоне высокой дивидендной доходности, а также потенциала улучшения налогового режима мы рекомендуем покупать обыкновенные и привилегированные акции «Татнефти» с целевыми ценами 670,1 руб. и 636,6 руб., что соответствует апсайду 17,3% и 17,7%.
Среди газовых компаний отдаём предпочтение «Новатэку»
Рынок газа и СПГ значительно проще перенёс 2020 год, чем рынок нефти. По данным МЭА, спрос на газ по итогам 2020 года сократился лишь на 2,5% г/г. Несмотря на это, ещё год назад на рынке ходило много разговоров о том, что цены на газ могут уйти в отрицательную область из-за переполнения газохранилищ, как это было с ценами на нефть в апреле 2020 года. Это было связано с сочетанием тёплой зимы в Европе, высокой заполненностью газохранилищ и локальным падением спроса из-за пандемии. Однако благодаря снижению экспорта американскими производителями СПГ и «Газпромом», переполнения газохранилищ удалось избежать, хотя на пике они и были заполнены на 95%. После этого рынку помогла аномально холодная зима как в Европе, так и в Азии. Это привело к резкому росту спроса со следующим из него снижением запасов. На данный момент заполненность газохранилищ в Европе находится на уровне 29% и всё ещё не начала расти, хотя обычно уже в начале апреля начинается наращивание запасов.
Резкое снижение запасов естественным образом привело к росту цен. На данный момент спотовые цены на крупнейшем европейском хабе TTF находятся у отметки $270 за кубометр – значительно выше, чем до пандемии.
В такой ситуации логично обратить внимание на российские газовые компании. Среди них мы отдаём предпочтение «Новатэку» в связи с его меньшей подверженностью политическим рискам, а также более интересной программой долгосрочного развития, чем у «Газпрома».
Центром инвестиционной истории «Новатэка» является рост производства сжиженного природного газа (СПГ). СПГ намного более удобен в хранении и транспортировке, чем обычный трубопроводный газ. При сжижении объём газа уменьшается приблизительно в 600 раз. Это позволяет доставлять СПГ на газовозах в районы, где нет ни достаточно собственной добычи газа, ни газопроводов. В первую очередь к таким регионам относятся Китай, Япония, Южная Корея и Юго-Восточная Азия – именно эти страны являются крупнейшими потребителями СПГ и источником долгосрочного роста спроса на него. Кроме того, СПГ является наиболее экологичным из ископаемых видов топлива – при использовании он выделяет почти в 2 раза меньше углекислого газа, чем уголь, благодаря чему является одной из основных альтернатив при отказе от использования угля.
Благодаря данным преимуществам ожидается, что спрос на СПГ будет расти в обозримом будущем. По данным Shell, разные аналитические компании ожидают роста спроса на СПГ с 360 млн т в 2020 году до 630-700 млн т. к 2040 году.
«Новатэк» планирует воспользоваться данным ростом спроса и увеличить производство СПГ с 19,4 млн т в 2020 году до 57-70 млн т к 2030 году. Основным действующим проектом является завод «Ямал СПГ», на котором в 2020 году производилось 18,8 млн т. Ключевыми новыми проектами являются «Арктик СПГ-2», «Обский СПГ» и «Арктик СПГ-1». Согласно текущим планам, «Арктик СПГ-2» будет первым из них введён в эксплуатацию в 2023 году.
Источник: данные компании
Мы считаем, что за счёт низкой себестоимости, поддержки со стороны государства в виде налоговых льгот и участия международных инвесторах в новых проектах «Новатэк» имеет хорошие шансы успешно реализовать свои планы. Мы рекомендуем покупать акции «Новатэка» с целевой ценой 1778,9 руб. что соответствует апсайду 23,7%.
Наши текущие рекомендация по компаниям из сектора
Источник