Политическая карта мира
Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме; закрепить знание основных терминов и понятий темы; обобщить знания по теме «Политическая карта мира».
Оборудование: политическая карта мира, атласы, справочники.
Тип урока: урок-зачет.
I. Анализ практической работы
II. Повторение терминов
На доске выписаны термины и понятия изучаемой темы. Организуется работа по повторению терминов (фронтально или по цепочке).
1. Суверенные государства.
5. Унитарные государства.
6. Федеративные страны.
7. Абсолютная монархия.
8. Конституционная монархия.
16. Теократическая монархия.
20. Политическая география.
III. Географический диктант
1. Группировка нефтеэкспортирующих стран.
2. Организация Североатлантического договора.
3. Страны, добившиеся огромного скачка в развитии в 80-х и 90-х годах, их называют «азиатскими драконами».
4. Показатель социально-экономического развития, применяемый в последнее время ООН.
5. Форма правления, при которой главой государства считается император, король, эмир. Власть передается по наследству.
6. Форма правления, при которой «король царствует, но не правит».
7. Форма правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному парламенту, а исполнительная власть — правительству.
8. В таком государстве монарх является и светским государем и главой церкви.
9. Наука о территориальной дифференциации политических явлений и процессов.
10. Часть политической географии, выражающая государственную политику по отношению к границам страны и ее взаимодействию с другими соседними странами.
1. Форма административно-территориального устройства, при которой в стране существует единая неделимая власть.
2. Форма административно-территориального устройства, при которой наряду с едиными законами и органами власти существуют отдельные самоуправляющиеся единицы (штаты, республики).
3. Вид монархии, в которой вся власть и законодательная и исполнительная принадлежит одному лицу — монарху.
4. Страна, владеющая колониями.
5. Показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпушенной на территории данной страны за один год (в долларах США).
6. Экономическая группировка стран Латинской Америки.
7. Экономическая группировка стран Зарубежной Европы.
8. Независимое государство.
9. Крупнейшая международная общественная организация стран, играющая значительную роль в деле сохранения мира, предотвращения ядерной войны, борьбы против колониализма, зашиты прав человека.
10. Экономически и политически зависимое государство.
1. Большее число стран мира относится:
а) к развивающимся; б) к развитым; в) к странам с переходной экономикой; г) к ключевым странам.
2. Большинство монархий в настоящее время находится:
а) в Африке; б) в Европе; в) В Латинской Америке.
3. По форме правления преобладают страны:
а) монархии; б) республики; в) федерации; г) унитарные.
4. Установите соответствие:
1) нефтеэкспортирующие страны; 2) новые индустриальные; 3) ключевые государства.
А. Бразилия, Индия; Б. Иран, Алжир; В. Тайвань, Сингапур.
5. К экономически развитым странам относятся:
а) Япония, США, Италия; б) США, Франция, Китай; в) Германия, Польша, Украина.
6. Большинство НИС расположено:
а) в Европе; б) в Юго-Западной Азии; в) в Юго-Восточной Азии; г) В Африке.
7. К группе наименее развитых стран относятся:
а) Чили, Аргентина, Бразилия; б) Судан, Бутан, Афганистан; в) Саудовская Аравия, Катар, Кувейт.
8. Выберите правильное утверждение:
а) США — республика, унитарное государство;
б) Италия — монархия, унитарное государство;
в) Индия — республика, федеративное государство;
г) Саудовская Аравия — абсолютная монархия.
9. Установите соответствие:
1) Венгрия; 2) Канада; 3) Германия; 4) Беларусь.
А. Страна в составе СНГ; Б. Государство в составе Содружества; В. Страна входит в состав « большой семерки»; Г. Страна с «переходной» экономикой.
10. Какие из указанных стран являются одновременно гигантами и по площади, и по населению:
а) США; б) Китай; в) Индонезия; г) Нигерия; д) Австралия.
1. К развивающимся странам относятся:
а) Бразилия; б) Норвегия; в) Алжир; г) Япония.
2. Государственный строй, при котором законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству, называется:
а) монархией; б) республикой; в) федерацией.
3. Федеративную форму административно-территориального устройства имеют:
а) США; б) Италия; в) Бразилия; г) Украина.
4. К странам ОПЕК относятся:
а) страны, расположенные в Европе;
б) постсоциалистические страны;
в) страны — экспортёры нефти.
5. Установите соответствие между страной и форма правления.
1) монархия; 2) республика.
А. Великобритания, Япония, Норвегия; Б. Казахстан, Турция, Индия.
6. Установите соответствие между странами и их столицами:
1. США; 2. Испания; 3. Финляндия; 4. Ирландия.
А. Мадрид; Б. Дублин; В. Хельсинки; Г. Вашингтон.
7. К экономически развитым странам относятся:
а) Япония, Китай, Канада; б) США, ФРГ, Мексика; в) Франция, Япония, Австралия.
8. Выберите правильное утверждение:
а) Главной «горячей точкой» мира является Европа;
б) «Азиатскими драконами» называют новые индустриальные страны Азии;
в) В мире преобладают монархии.
9. Установите соответствие:
1) Австралия; 2) Болгария; 3) Кувейт; 4) Италия.
А. Страна переселенческого капитализма; Б. Страна — член ОПЕК; В. Страна — член ЕС; Г. Страна — постсоциалистическое государство.
10. Какие из указанных стран являются одновременно развитыми государствами и федеративными республиками?
а) США; б) Япония; в) Мексика; г) Канада.
Ответы: Вариант 1: 1 — ОПЕК; 2 — НАТО; 3 — НИС; 4 — ИЧР; 5 — монархия; 6 — Конституционная монархия; 7 — республика; 8 — теократическая монархия; 9 — политическая география; 10 — геополитика.
Вариант II: 1 — унитарное государство; 2 — федеративное государство; 3 — абсолютная монархия; 4 — метрополия; 5 — ВВП; 6 — ЛАИ; 7 -ЕС; 8 — суверенное государство; 9 — ООН; 10 — колония.
IV. Проверка знания карты
(В тетради запись стран и столиц). Время на работу 7-8 минут.
1. Назовите столицы стран:
Вариант 1: 1. США; 2. Германия; 3. Франция; 4. Италия; 5. Бельгия; 6. Китай; 7. Индонезия; 8. Индия; 9. Алжир; 10. Саудовская Аравия.
Вариант 2: 1. Испания; 2. Великобритания; 3. Норвегия; 4. Дания; 5. Швейцария; 6. Иран; 7. Япония; 8. Австралия; 9. Канада; 10. Бразилия.
Эту часть зачета можно провести в форме взаимоопроса (показать на карте страны, которые упоминались в теме или использовать выше перечисленные страны).
V. Тестирование (см. приложение)
Вариант I: 1 — а); 2 б); 3 б); 4 — 1 Б, 2В, 3А; 5 — а); 6 в); 7 — б); 8 в), г); 9 — 1 Г, 2Б, 3В, 4А; 10 а), б), в).
Вариант II: 1 — а), в); 2 — б); 3 а), в); 4 в); 5 — 1А, 2Б; 6 1Г, 2А, 3В, 4Б; 7 в); 8 б); 9 — 1А, 2Г, 3Б, 4В; 10 — а), г).
Оценка за зачет ставится усредненная по результатам выполнения всех заданий.
Учащиеся, которые не справились с зачетом, выполняют работу, пользуясь вопросами блока «самоконтроля и взаимного контроля».
Источник
Контрольная работа для 10 класса за первое полугодие
Выбранный для просмотра документ Административная_работа__по_географии_в_10_классе.docx
Административная работа по географии в 10 классе. (1 вариант)
1 .Какая из перечисленных стран является конституционной монархией?
А) Великобритания, Б) Ватикан, В) Финляндия.
2. Какая из перечисленных стран являются наименее развитыми?
А) Египет, Б) Индонезия, В) Сомали, Г) Чад.
3. Выберите правильное утверждение:
А) Главной «горячей точкой» мира является Европа;
Б) «Азиатскими драконами» называют новые индустриальные страны Азии;
В) В мире преобладают монархии.
4. Группировка нефтеэкспортирующих стран.
А) ЕС, Б) НАТО, В) АСЕАН, Г) ОПЕК.
5. Крупнейшая международная общественная организация стран, играющая значительную роль в деле сохранения мира, предотвращения ядерной войны, борьбы против колониализма.
А) НАТО, Б) ЕС, В) ООН.
6. Что может свидетельствовать о ресурсообеспеченности стран или региона:
А) богатство природными ресурсами, запасы их;
Б) масштабы добычи.
7. Выделите страну, в структуре земельного фонда которой преобладают пашни:
А) Австралия, Б) Бразилия, В) Индия, Г) Ливия.
8. В настоящее время наиболее используются ресурсы Мирового океана:
А) биологические, Б) водные, В) минеральные, Г) энергетические.
9. Полуостровными странами являются:
А) Израиль и Парагвай
Б) Иран и Филиппины
В) Индонезия и Перу
Г) Италия и Турция
10. Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?
А) Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда
Б) Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы
В) Пахотные земли в основном распределены в лесных, лесостепных и степных зонах
Г) В мире существует около 6 тысяч угольных бассейнов
11. В «оловянный пояс» входят государства
12.Примером рационального природопользования является
Перевозка нефтепродуктов на морских судах
Рекультивация земель в районах добычи угля
Захоронение ядерных отходов на полигонах
Создание водохранилищ на равнинных реках
13. Площади обрабатываемых земель преобладают в странах
14. Расположите регионы по мере увеличения их доли в мировых общегеологических запасах природного газа
15. Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти
Административная работа по географии в 10 классе. (2 вариант)
Форма правления при которой «монарх царствует, но не правит».
К НИС относятся:
В какой части света в конце ХХ века появилось наибольшее количество новых государств?
Г) в Северной Америке
Экономическая группировка стран, где цель ускорение экономического, социального культурного развития её членов государств.
Выберите правильное утверждение:
А) США – республика, унитарное государство;
Б) Италия – монархия, унитарное государство;
В) Индия – республика, федеративное государство;
Г) Саудовская Аравия – абсолютная монархия.
6. Установите соответствие:
1)Латинская Америка А) Ирландия
2)Зарубежная Европа Б) Танзания
3) Африка В) Пакистан
4) Азия Г) Венесуэла
7 . Какое утверждение о природопользовании верно?
Сплав древесины по рекам является самым экологически чистым способом ее транспортировки
Утилизация отходов относится к природосберегающим технологиям
В заповедниках охраняют только животных
Строительство водохранилищ на реках не оказывает никакого отрицательного воздействия на природу.
8. Примером рационального природопользования является
Перевод автомобильного транспорта на газ
Создание замкнутых циклов на производствах
Сооружение высоких труб на предприятиях
9. Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля
Индонезия 4) Венесуэла
США 6) Австралия
10. В «мировую десятку» по показателю площади территории входят:
1) Бразилия и Индия
2) ЮАР и Саудовская Аравия
3) Китай и Мексика
11 . Полуостровными странами являются:
1)Израиль и Парагвай
2)Иран и Филиппины
3)Индонезия и Перу
4)Италия и Турция
12.Вид монархии, в которой вся власть и законодательная и
исполнительная принадлежит одному лицу-монарху.
13. Какой континент не имеет монархий?
В) Южная Америка
14. Частью, какого государства ХХ веке являлись следующие страны:
Белоруссия, Грузия, Украина, Азербайджан
15. Выберите три примера нерационального природопользования
Перевод ТЭС на газ
Использование отходов в качестве вторичного сырья
Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
Увеличение размеров китобойного промысла.
1 вариант 2 вариант
А 1. Конституционная монархия
А, Б 6. 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В
2 12. Абсолютная монархия
Цель работы: проверить уровень знаний по темам «Политическая карта мира, Государственный строй стран, Мировые природные ресурсы».
Работа в тестовом варианте. Необходимо выбрать вариант правильного ответа, в некоторых вопросах и несколько вариантов. Вопросы составлены из пройденных тем первого полугодия «Политическая карта мира, государственный строй стран, мировые природные ресурсы». Типология стран, интеграция стран по блокам, изменения на политической карте мира в современных условиях. Данная работа пожет учителю географии упростить себе проверку пройденного материала и оценить на сколько освоен материал
Номер материала: 396013
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Организация Объединенных Наций: история создания и задачи
25 апреля исполняется 65 лет с того дня, когда делегаты от 50 стран собрались в Сан-Франциско на конференцию Объединенных Наций по вопросу о создании международной организации — ООН. В ходе конференции делегаты подготовили устав из 111 статей, который был принят 25 июня.
Организация Объединенных Наций (ООН) — международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.
Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 г., когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран нацистского блока.
Первые контуры ООН были очерчены на конференции в Вашингтоне в особняке «Думбартон-Оукс». На двух сериях заседаний, проходивших с 21 сентября по 7 октября 1944 г., США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации.
11 февраля 1945 г. после встреч в Ялте лидеры США, Великобритании и СССР Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Иосиф Сталин заявили о своей решимости учредить «всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности».
25 апреля 1945 г. представители 50 стран собрались в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН.
В Сан-Франциско собрались делегаты стран, представляющие свыше 80% населения земного шара. В Конференции участвовали 850 делегатов, а вместе с их советниками, штатом делегаций и секретариатом Конференции общее число лиц, принимавших участие в работе Конференции, достигало 3 500. Кроме того, было более 2 500 представителей прессы, радио и кинохроник, а также наблюдателей от различных обществ и организаций. Конференция в Сан-Франциско была не только одним из самых важных в истории, но, по всей вероятности, и самым многочисленным из всех международных собраний, когда-либо имевших место.
На повестке дня Конференции стояли предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в «Думбартон-Оуксе», на основе которых делегаты должны были выработать Устав, приемлемый для всех государств.
Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее, и стала 51-м государством-основателем.
ООН официально существует с 24 октября 1945 г. — к этому дню Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его государств. 24 октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций.
В преамбуле Устава говорится о решимости народов Объединенных Наций «избавить грядущие поколения от бедствий войны».
Целями ООН, закрепленными в ее Уставе, являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение и устранение угрозы миру, и подавление актов агрессии, улаживание или разрешение мирными средствами международных споров, развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление международного сотрудничества в экономических, социальных, культурных и гуманитарных областях, поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Члены ООН обязались действовать в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство государств; разрешение международных споров мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или ее применение против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства.
Членами ООН являются 192 государства мира.
Главные органы ООН:
— Генеральная ассамблея ООН (ГА ООН) — главный совещательный орган, состоит из представителей всех государств‑членов ООН (каждое из них имеет 1 голос).
— Совет Безопасности ООН действует постоянно. По Уставу на СБ возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Если использованы все пути мирного разрешения конфликта, СБ компетентен направлять на поддержание мира наблюдателей или войска в районы конфликтов с целью ослабления напряженности и разъединения войск враждующих сторон.
За все время существования ООН миротворческими силами ООН было проведено около 40 операций по поддержанию мира.
— Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) уполномочен проводить исследования и составлять доклады по международным вопросам в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения, прав человека, экологии и т.п., давать по любому из них рекомендации ГА.
— Международный суд ООН, главный судебный орган, образованный в 1945 году, разрешает правовые споры между государствами с их согласия и дает консультативные заключения по правовым вопросам.
— Секретариат ООН создан для обеспечения надлежащих условий деятельности организации. Секретариат возглавляет главное административное должностное лицо ООН — генеральный секретарь ООН (с 1 января 2007 г. — Пан Ги Мун (Корея).
ООН имеет ряд собственных специализированных учреждений — международных межправительственных организаций по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам (ЮНЕСКО, ВОЗ, ФАО, МВФ, МОТ, ЮНИДО и другие) связанных с ООН, через ЭКОСОС, международными соглашениями. Большинство членов ООН — участники специализированных учреждений ООН.
В общую систему ООН входят также автономные организации, такие как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
Официальные языки ООН и ее организаций — английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.
Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке.
ООН — лауреат Нобелевской премии мира. В 2001 г. премия «За вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире» присуждена совместно организации и её Генеральному секретарю Кофи Аннану. В 1988 г. Нобелевскую премию мира получили Миротворческие силы ООН.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Источник