Крупнейшие музее нашей страны эрмитаже

Школьная Энциклопедия

Искать

Государственный Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира

Подробности Категория: Знаменитые музеи изобразительного искусства Опубликовано 11.11.2018 14:10 Просмотров: 1573

Эрмитаж расположен в комплексе Зимнего дворца в центре Санкт-Петербурга. Это музей зарубежного изобразительного и декоративно-прикладного искусства, он занимает первое место среди музеев России.

В настоящее время в музее в 350 залах хранятся более 2 млн. 800 тыс. экспонатов, и их количество постоянно растёт. Среди экспонатов Эрмитажа – только подлинные вещи.

О названии музея

Ф. Рокотов. Портрет Екатерины II (1763). Холст, масло. 139 х 155 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)

Ermitage в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Музей начинался с дворцового флигеля, который задумывался Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Сейчас это Малый Эрмитаж.

Павильонный зал Малого Эрмитажа
Малый Эрмитаж представляет собой два павильона и две галереи, окружающие Висячий сад, расположенный на крыше первого этажа.

Висячий сад
Северный павильон, который прежде назывался Оранжерейным домом, был построен по заказу Екатерины II французским архитектором Ж.Б.М. Валленом-Деламотом, а южный павильон и галереи – архитектором Ю. Фельтеном. Это здание стали называть Большой Эрмитаж (позднее – Старый Эрмитаж). С помощью крытого мостика он соединялся со зданием театра архитектора Дж.Кваренги, построенного на месте старого дворца Петра I. Вскоре вдоль Зимней канавки Кваренги создал повторение знаменитых ватиканских лоджий Рафаэля.

Начало коллекции

Первые 225 картин голландских и фламандских художников, которые приобрела Екатерина II, были размещены именно здесь, в Малом Эрмитаже. Отсюда в 1764 г. и начался Эрмитаж.
Россия, как и другие страны Европы, была увлечена идеями Просвещения. Интерес к коллекционированию произведений искусства также был всеобщим. Но Екатерина к тому же желала утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств, поэтому она начала усердно и настойчиво коллекционировать произведения искусства. Для неё собирал и закупал произведения искусства даже сам Дени Дидро. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин.

Тициан «Бегство в Египет» (1508). Холст, масло. 206 х 336 см
Затем была куплена коллекция живописи барона Кроза (картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI-XVIII вв.) и другие богатые коллекции.
В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.
Покупка коллекций – не единственный способ пополнения собрания, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Д. Рейнолдсу, Ф. Буше, Э.М. Фальконе и другим известным мастерам того времени. Она же приобрела библиотеки Вольтера и Дидро. Покупку картин она возвела в ранг важного направления внешней политики. Послы и доверенные лица императрицы обязаны были покупать всё лучшее, что появлялось на аукционах Европы. Важную роль в собирании коллекций Эрмитажа сыграл русский посол во Франции Д.А. Голицын, очень образованный человек. Именно он купил для Эрмитажа в Париже «Возвращение блудного сына» Рембрандта.

Рембрандт «Возвращение блудного сына» (1669). Холст, масло. 260 х 203 см
Из коллекции Брюля в 1769 г. было куплено 600 картин великих мастеров. Эти картины очень обогатили коллекцию. Коллекция лорда Уолпола, купленная в Англии в 1779 г., была последней, приобретённой Екатериной II. В эту коллекцию входили знаменитые произведения Ван Дейка, Рубенса, итальянских мастеров.
Эрмитаж пополнялся также коллекциями гравюр и рисунков, античных древностей, произведений декоративно-прикладного искусства, глиптики (драгоценных резных камей), монет, медалей, книг. В результате Екатерина II стала обладательницей одной из лучших коллекций Европы.
В посмертной описи имущества Екатерины в 1796 г. перечисляются 3996 картин.
Со смертью Екатерины II в 1796 г. закончился важный этап формирования коллекций Эрмитажа.
Большое внимание развитию музея уделяли императоры Александр I и Николай I. По распоряжению Александра I в 1812 г. коллекция Эрмитажа была эвакуирована.
Наиболее важным приобретением императора Александра I была покупка коллекции шедевров, принадлежавшей жене Наполеона Бонапарта Жозефине Богарне. Жозефина в качестве подарка отдала Александру I уникальную «камею Гонзага», принадлежавшую в XVI в. одному из известных меценатов эпохи Возрождения – герцогу Гонзага и названную его именем, хотя потом она принадлежала многим другим владельцам. Камея была сделана в Александрии в III в. до н.э. На ней изображён Птолемей и его жена Арсиноя. «Камея Гонзага» – один из самых прославленных шедевров античности.

«Камея Гонзага» (III в. до н. э.). Сардоникс, серебро, камея. 15,7 см × 11,8 см

Эрмитаж в XIX веке

В первой половине XIX в. Эрмитаж пополнила большая коллекция римских скульптур, а во второй половине XIX в. – большая коллекция античных памятников: скульптур, ваз, художественных предметов из знаменитой римской коллекции маркиза Кампана. В связи с этим собрание Эрмитажа стало сравнимым с лучшими коллекциями Европы.
В 1865 в Эрмитаж из собрания петербургского архитектора Леонтия Бенуа поступила «Мадонна Литта», а в 1914 г. – «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (1490-1491). Холст (переведена с дерева), темпера. 42 × 33 см
Во второй половине XIX в. Эрмитаж приобрёл и другие шедевры: «Мадонну Конестабиле» Рафаэля, 6 картин Тициана, богатейшая коллекция прикладного искусства Средних веков и эпохи Возрождения, коллекцию оружия из Царскосельского Арсенала, собрание старинного серебра, фарфора и др.

Эрмитаж в XX веке

Во время штурма Зимнего дворца коллекции Нового Эрмитажа не пострадали: по распоряжению А. Керенского в сентябре 1917 г. они были перевезены в Москву, где хранились до 1922 г. Затем (с трудом) были возвращены в Эрмитаж.
В послереволюционные годы в Эрмитаж стали поступать национализированные частные собрания: богатые коллекции Строгановых, Шереметьевых, Юсуповых, Шуваловых и др. В Эрмитаж были переданы коллекции Конюшенного музея, где хранились старинные экипажи и др ценные экспонаты – коллекции музея в послереволюционные годы возросли более чем в 4 раза.
Эрмитажу были переданы здания Зимнего дворца, Малый и Старый Эрмитаж, театр и лоджии Рафаэля. Были открыты новые отделы: Востока (1920), отдел первобытной культуры (1931), русской культуры (1948).
В годы Великой Отечественной войны и блокады коллекции Эрмитажа были эвакуированы в Свердловск (возвращены в 1945 г.). Во время войны здания музея сохранились, но им был нанесён ущерб в результате обстрелов.

Парадный вход Нового Эрмитажа
До середины XIX в. Эрмитаж не был общедоступным – вход туда был по билетам, выданным придворной конторой. В 1839-1852 гг. по проекту баварского архитектора Лео фон Кленце было построено новое здание музея, примыкавшее к зданиям Старого и Малого Эрмитажа, – Новый Эрмитаж. Он предназначался для широкой публики, и до 1925 г. только Новый Эрмитаж был музеем.

Портик с атлантами Нового Эрмитажа
Залы русского искусства представляли знаменитые картины К. Брюллова, Ф. Бруни, А. Иванова, И. Айвазовского и др. При образовании Николаем I Русского музея в 1898 г. картины русской живописи были перенесены туда.
В 1948 г. после закрытия Музея нового западного искусства его культурное наследие было перераспределено между музеями Петербурга и Москвы – так в Эрмитаж попали части московских собраний С. Щукина и И. Морозова с импрессионистами Сезанном, ван Гогом, Матиссом, Пикассо и др.
Но вместе с приобретениями в этот период были и потери: бриллиантовая комната Зимнего дворца была переведена в московский Кремль, часть собрания живописи старых мастеров была передана в московский Музей изобразительных искусств.
По окончании Второй мировой войны в Эрмитаж стало поступать трофейное искусство из музеев Берлина (например, Пергамский алтарь и ряд экспонатов Египетского музея). Некоторые экспонаты были возвращены.

Современный Эрмитаж

В настоящее время музейный комплекс Эрмитажа составляют 5 зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной: Зимний дворец архитектора Б. Ф. Растрелли; Малый Эрмитаж архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, Ю. М. Фельтена, В. П. Стасова. В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад; Большой Эрмитаж архитектора Ю. М. Фельтена; Новый Эрмитаж архитекторов Лео фон Кленце, В. П. Стасова, Н. Е. Ефимова; Эрмитажный театр архитектора Дж. Кваренги, служебные постройки.
Коллекция музея насчитывает около 3 млн произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего века.

В Эрмитаже 6 разделов:

первобытной культуры
античного мира
культуры народов Востока
истории русской культуры
нумизматики
западноевропейского искусства.

В музее лучшее за пределами Голландии собрание картин Рембрандта (26 картин), 42 картины П.П. Рубенса, 2 картины Леонардо да Винчи, 37 картин А. Матисса, 31 картина П. Пикассо и др. ценные экспонаты.

П.П. Рубенс «Венера и Адонис» (ок. 1610-1611). Дерево, масло. 83 × 90,5 см

Анри Матисс «Музыка» (1910). Холст, масло. 260 × 389 см
В отделе Востока – памятники древнейших цивилизаций: Египта, Шумера, Ассирии, Вавилона, Урарту, есть уникальные (например, собрание «сасанидского серебра» – иранской художественной посуды (III-VII вв.), украшенной изображениями сцен охоты, животных, птиц. Подобной коллекции нет даже в самом Иране.
В отделе первобытной культуры находятся каменные орудия эпохи палеолита, наскальные рисунки, предметы, сделанные из бивня мамонта и др. Особым интересом пользуется коллекция скифских вещей (VIII-III вв. до н.э.), найденных на юге страны в древних могильниках.

Золотой сосуд (IV в. до н. э.)
Античный отдел занимает весь первый этаж Нового Эрмитажа: скульптуры, вазы, изделия древних ремесленников.
В отделе русской культуры представлены памятники, отражающие различные этапы развития искусства нашей страны: картины, скульптуры, художественные изделия, экспонаты из «кабинета Петра Великого», уникальные часы в виде яйца, сделанные знаменитым механиком Иваном Кулибиным из Нижнего Новгорода в подарок Екатерине II.

Эрмитаж получил дополнительные здания для размещения коллекций: филиалом музея стал Меншиковский дворец на Васильевском острове ( архитекторы Г. Фонтана, Г. Шедель, Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон и др.).
В 1999 г. Эрмитажу передано восточное крыло здания Главного штаба на Дворцовой площади (архитектор К. Росси, 1827).
Специальное здание, оборудованное в соответствии с последними техническими достижениями времени, построено в 2003 г. для фондов музея. Но многие экспонаты все еще хранятся в фондах, поэтому устраиваются временные выставки в самом Эрмитаже и в разных городах нашей страны и за рубежом.

Современный Эрмитаж – один из наиболее динамично развивающихся музеев мира.

Источник

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого были заложены при императрице Елизавете. До сих пор изящность и гениальность Эрмитажа вызывают восторг у многих современных экспертов. Основы коллекции были собраны еще при Екатерине II, по ее же приказу отстраивались отдельные здания для хранения произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Сегодняшний комплекс включает пять исторических зданий на Дворцовой площади, среди которых Зимний дворец считается основным, дворец Меншикова на Университетской набережной и здание Главного штаба.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Эрмитаж

Общая информация

Впечатление от посещения Государственного Эрмитажа сложно описать словами. С первых же шагов по торжественной Иорданской лестнице ошеломляют царящие здесь роскошь и великолепие. Само время, кажется, застыло в величественных залах среди огромных малахитовых ваз, египетских саркофагов, греческих амфор, картин величайших европейских живописцев и скульптур знаменитейших мастеров. Здесь хранятся такие всемирно признанные шедевры, как «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Мадонна Коннестабиле» и «Святое семейство» Рафаэля, «Лютнист» Караваджо, картины Тициана, Мурильо, Эль Греко и многих других известнейших живописцев. Эрмитаж в Санкт-Петербурге обладает одной из лучших в мире коллекций французской живописи конца XIX — начала XX в.

История Эрмитажа

Строительство комплекса началось с возведения в середине XVIII века по заказу Елизаветы Зимнего дворца. Архитектор Франческо Растрелли трудился над зданием с 1754 по 1762 год. Первоначальный проект был выдержан в пышном барочном стиле, но значительную часть интерьеров в дальнейшем изменили в соответствии с требованиями классицизма.

Пришедшая к власти вскоре после окончания строительства Екатерина II не только санкционировала появление Большого и Малого Эрмитажа и Эрмитажного театра, но и заложила в 1764 году основу коллекции будущего музея. Первыми экспонатами стали фламандские и голландские полотна современных титулованной покупательнице мастеров. В это же время Юрием Фельтеном был построен двухэтажный барочно-классицистический дом для развлечений императрицы. Через пять лет к нему был присоединен спроектированный Жан-Батист-Мишелем Валлен-Деламотом корпус, с которым его соединяла галерея висячих садов. Ансамбль назвали Малым Эрмитажем.

В 1771-1787 годах на берегу Невы по проекту Фельтена построили и Большой Эрмитаж, поскольку коллекции книг и картин разрослись и не помещались в старых помещениях. Через 5 лет Джакомо Кваренги, создатель Эрмитажного театра, завершил пристрой к нему. При Екатерине в фонды музея поступали работы крупнейших итальянских мастеров, Рембрандта, на втором этаже Зимнего дворца был оформлен роскошный Георгиевский зал.

Кареты возле входа в Эрмитаж Зал Рубенса Георгиевский зал

Эрмитаж в XIX веке

После завершения войны с французами Эрмитажу досталась коллекция Жозефины Богарне, супруги Наполеона. Отечественная война 1812 года наложила отпечаток на облик Эрмитажа: в царствование Николая I делалось все, чтобы увековечить память героев сражений. В залах комплекса появлявились портреты полководцев, рельефы с патриотической символикой.

В николаевский период над внутренним убранством Эрмитажа работал Александр Брюллов, брат знаменитого живописца. Он оформлял интерьеры Зимнего дворца, вместе с Василием Стасовым восстанавливал Петровский и Фельдмаршальский залы после разрушительного пожара 1837 года.

В 1852 году группа архитекторов построила Новый Эрмитаж специально для живописных коллекций, воплотив основные детали проекта немца Лео фон Кленце. Над интерьерами Большого Эрмитажа и Зимнего дворца в это время работал Андрей Штакеншнейдер. В 60-80-х годах коллекции музея пополнили работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, образцы европейского декоративно-прикладного искусства, сюда было переведено собрание оружия из царскосельского Арсенала.

Оформление залов Зимнего дворца

История комплекса в XX веке

Во время Первой мировой в Эрмитаже был организован госпиталь. После Февральской революции здесь заседало Временное правительство, которое было арестовано прямо во дворце во время большевистского переворота. 12 ноября 1917 года Эрмитаж стал государственным музеем. До Второй мировой войны коллекция существенно выросла за счет национализации частных собраний и объединения разных музеев, ценные экспонаты пришли из союзных республик. Во время войны собрание эвакуировали в Свердловск, с ноября 1945 года все снова было возвращено на свои места.

С 1981 года посетителей Эрмитажа в Санкт-Петербурге начал принимать дворец Меншикова с экспозицией, посвященной культуре и быту петровского времени. В Эрмитажном театре в 90-е открылся «Зимний дворец Петра I». Часть экспозиций переехала в Главный штаб.

Госпиталь во дворце во время Первой мировой войны Сестры милосердия в Зимнем дворце во время Петрвой мировой войны

Современное состояние

В XXI веке Государственный Эрмитаж открывает свои представительства за рубежом и в российских регионах: это выставочные центры в Лондоне и Лас-Вегасе, Амстердаме, Казани, Ферраре, Выборге. Реконструируется Большой парадный двор, открывается новый вход в Эрмитаж. В ведение комплекса переходит собрание музея Ломоносовского фарфорового завода.

Коллекции музея

Осмотреть всё собрание за один визит физически невозможно, поэтому посетителям предлагают самостоятельно разрабатывать маршруты в соответствии со своими интересами. С архитектурной точки зрения наиболее привлекательны интерьеры Зимнего дворца, живописные шедевры сосредоточены в залах Большого и Нового Эрмитажа.

Зимний дворец

Основная экспозиция первого этажа Зимнего дворца – древнее искусство и археология, второго – живопись Англии и Франции XVI-XVIII вв. и интерьеры различных эпох, третьего – классическое искусство стран Азии. Отдельного упоминания заслуживают залы второго этажа: Тронный, Александровский, Большой, Концертный, камерные помещения императрицы Марии Александровны и семьи последнего императора.

Скифская фигурка из золота, VII в. до н. э. Стела Хекаиба. Древний Египет. XXII–XXI вв. до н. э. Зал, посвященный искуству Древней Греции Скульптурный портрет Вольтера Экспозиция, посвященная искусству Древней Индии Старинный фарфор Зал французского искусства XVIII в.в. Триптих «Поклонение волхвов». Ниделанды. XV век Малая столовая

Малый Эрмитаж

С Зимним дворцом здание соединяет Сивков переход с площадкой, где хранятся древнеримские мозаики, саркофаги и рельефы. В названии зала увековечено имя Александра Сивкова, архитектора Эрмитажа советского периода, объединившего все здания в общее музейное пространство. Павильонный зал, окна которого выходят на Неву, в середине XIX века был оформлен Штакеншнейдером, не пожалевшим для стен и потолка позолоты и хрусталя. Здесь экспонируются четыре копии Бахчисарайского фонтана, мозаики и часы «Павлин». Бронзовый часовой автомат работы английских мастеров XVIII века до сих пор функционирует – его «пение» можно услышать каждую среду, в 19 часов. В Романовской галерее, со стороны Зимнего дворца, хранятся средневековые экспонаты, украшенные эмалями, резьбой по дереву и слоновой кости, фаянсовая посуда. Галерея приводит посетителей в зал голландской и фламандской живописи. В противоположной Романовской, Петровской галерее хранятся немецкие картины и скульптуры XV-XVIII вв.

Старый (Большой) Эрмитаж

С первого этажа Старого Эрмитажа на второй, выставочный ведет Советская лестница из белого и розового мрамора. Она была возведена по проекту Штакеншнейдера в середине XIX века на месте бывшего Овального зала, от которого остался духоподъемный плафон с изображениями богини Минервы и русского юношества. Название, вопреки расхожему мнению, не имеет к СССР никакого отношения: в этом здании еще в XIX веке располагался Государственный совет.

Большой Эрмитаж вовсе не велик по сравнению с внушительным Зимним дворцом и Новым Эрмитажем. Скромные объемы компенсируются ценностью коллекций – именно здесь, в Невской анфиладе, хранятся шедевры итальянского Возрождения: фрески Фра Беато Анджелико, рельефы Антонио Росселино, алтарь Сандро Боттичелли, «Святой Себастьян» Пьетро Перуджино, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Святой Георгий» Тинторетто. В зале Леонардо да Винчи воспроизведены французские интерьеры XVII века. Здесь выставлены знаменитые леонардовские «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». В зале Тициана можно увидеть «Данаю» и «Святого Себастьяна».

Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико «Мадонна с Младенцем, св. Домиником и св. Фомой Аквинским» Советская лестница Росписи и лепнина на потолке еонардо да Винчи «Мадонна Бенуа», 1478-1480 Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», 1490-1491

Новый Эрмитаж

Поскольку на набережной реки Невы уже не оставалось подходящего места, главный фасад Нового Эрмитажа выходит на Миллионную улицу. Он украшен знаменитыми мощными гранитными фигурами атлантов работы скульптора Теребенева. Это именно про них поется в известной песне Александра Городницкого:

Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо,
На каменных руках.

Статуи Атлантов на фасаде Нового эрмитажа

Проект Лео фон Кленце предусматривал полную гармонию между экспонатами и дизайном стен, потолков, паркета. Именно поэтому многие залы украшены медальонами, мозаиками в стиле различных исторических эпох. На первом этаже здания представлены образцы античного искусства. К выставочным залам ведет Главная лестница из белого мрамора, окруженная гранитными колоннами. Древнейшие находки расположены в колоритном Двенадцатиколонном зале с мозаичными полами, настенными росписями, имитирующими древнеримские, и зелеными гранитными колонными.

В центре зала Большой вазы стоит изготовленная в 1843 году 19-тонная Колыванская ваза из зеленовато-серой яшмы. По периметру помещения расставлены мраморные скульптуры эпохи императора Траяна. В сводчатом зале Юпитера экспонируется огромная статуя Громовержца, вывезенная из загородного дома императора Домициана. В античном дворике со статуями воспроизведено убранство домов знатных римлян и греков. Мраморные фигуры украшают и зал Диониса. В греческих залах времен классики представлены копии работ знаменитых скульпторов: Фидия, Мирона, Поликтета, подлинные вазы.

Колывановская чаша «Царица чаш» Зал Диониса Зал Юпитера

На втором этаже Нового Эрмитажа хранятся самые ценные живописные собрания. В зале Рембрандта собраны 23 работы голландского мастера, в том числе «Возвращение блудного сына» и защищенная после нападения вандала особо прочным стеклом «Даная». В зале Рафаэля представлена итальянская керамика, работы учеников знаменитого живописца и его шедевры «Мадонна Конестабиле» и «Святое Семейство».

Центр здания образует анфилада из трех залов с верхним освещением, так называемых «просветов». Малый итальянский просвет украшает цветная лепнина и работы российских камнерезов. В Большом зале хранятся крупноформатные картины итальянских художников, сохранилась оригинальная мебель, выполненная по эскизам Монферрана и фон Кленце. В Испанском просвете экспонируются произведения Веласкеса, Сурбарана, Мурильо.

Оформление Малого итальянского просвета

Эрмитажный театр

Здание возведено на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Архитекторам удалось восстановить часть цокольного и первого этажа в помещениях под сценой. Осмотреть кабинет, столовую и парадный двор с санями Петра I можно со стороны Дворцовой набережной.

Интерьер фойе театра выдержан в серовато-голубых тонах, подчеркивающих пышность тяжелых люстр, изысканность медальонов, лепнины и потолочных картин. В зрительном зале, как в античном амфитеатре, установлено 6 полукруглых рядов скамей. Здесь, в идеальных для камерной оперы акустических условиях, проходят спектакли и концерты силами собственного оркестра и приглашенных из Мариинского театра певцов.

Дворец Меншикова

Барочное здание, первое капитальное строение Санкт-Петербурга из камня, стоит на Университетской набережной. Пока Меншиков был в силе, во дворце, центре огромной усадьбы, проходили основные развлекательные мероприятия царского двора. Впоследствии невостребованное здание обветшало до такой степени, что в ХХ веке реконструкция растянулась на несколько десятилетий. Некоторые помещения не восстановлены до сих пор. После передачи здания Эрмитажу в 1981 году в нем решено было воссоздать интерьеры первой трети XVIII века – анфилады парадных залов, Ореховый кабинет.

Меньшиковский дворец Потолочная роспись Большой зал Секретер Комод Старинные шахматы Убранство покоев Серебряная посуда Гобелены на стенах

Здание Главного штаба

Последнее приобретение музея – два здания, объединенные полукруглой триумфальной аркой, творение архитектора Карло Росси в честь победы Российской империи в войне 1812 года. Новое отделение музея представляет собой строгое трехэтажное здание с вытянутыми фасадами, монотонность которых нарушают только белоснежные коринфские колоннады. Долгие годы Главный штаб выполнял только официальную функцию, сейчас в части строения по-прежнему заседают представители военных ведомств. В настоящий момент залы здания реконструируются в соответствии с задачами музея – сюда переедет часть коллекций европейской живописи из Зимнего дворца.

Здание Главного штаба

Туристам

Главная часть комплекса «Государственный Эрмитаж» расположена на Дворцовой площади, к северу от станции метро «Адмиралтейская». Эрмитажный театр отделен от Зимнего дворца и других зданий ансамбля Зимней канавкой. Чтобы попасть во дворец Меншикова, нужно перейти Неву по Дворцовому мосту и, минуя Кунсткамеру, пройти около полукилометра к юго-западу по Университетской набережной. Музей Императорского фарфорового завода расположен возле станции метро «Ломоносовская».

  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, дом 2.
  • Телефон: +7(812)710-90-79
  • Официальный сайт: www.hermitagemuseum.org

Время посещения и стоимость билетов

Комплексный билет для осмотра всех зданий Эрмитажа стоит 400 рублей для граждан РФ и Беларуси, для гостей из других стран – 700 руб. Дети, студенты, пенсионеры проходят бесплатно. Каждый третий четверг месяца в музее действует акция – бесплатный день. Кроме того, безвозмездно посетить Эрмитаж можно 8 марта (для женщин), 18 мая и 7 декабря.

В разгар туристического сезона с мая по октябрь посетители с интернет-билетами попадают в здание через Шуваловский проезд со стороны Миллионной улицы, чтобы избежать очередей у кассы. Помимо прохода через «главный турникет», в Эрмитаж есть еще несколько входов для посетителей с разными видами билетов и групп. Музей не работает по понедельникам, на Новый год и в День Победы.

Билеты в Эрмитаж Очередь в кассы

Образовательные программы музея

Для детей в Эрмитаже проводятся квесты, работает изостудия, клубы и кружки, тематика которых выстраивается с учетом школьной программы. Для взрослых организованы тематические экскурсии, для студентов и старших школьников – виртуальные обучающие экскурсии. В школьные каникулы ученикам предлагают посетить «Неделю квестов» с десятком маршрутных листов.

Источник

Читайте также:  План урока страны северной европы
Оцените статью