- Крымский мост: длина и цена, фото и где смотровая
- Крымский мост
- Историческая справка
- Информация для посещения
- Как добраться
- ТУРИСТ В РОССИИ
- Крымский мост (достопримечательность Крыма)
- Крымский мост — «девятое чудо света», новая достопримечательность России
- Крымский мост
- Крымский мост
- Сэкономь на путешествии!
- Видео: Крымский мост
- Общая информация
- Предыстория появления Крымского моста
- Основные вехи строительства
- Живые символы Крымского моста
- Особенности мостовой конструкции
- Защита и безопасность
- Как добраться
Крымский мост: длина и цена, фото и где смотровая
Возведение моста через Керченский пролив стало главным событием 2018 года. С его открытием путь в Крым сделался быстрее и доступнее. Сейчас Крымский мост – это не только удобный способ попасть на полуостров, но и полноценная достопримечательность, которую все хотят увидеть.
Крымский мост
Крымский мост проложен через Керченский пролив и соединяет Таманский и Керченский полуострова. Он состоит из двух мостов, которые идут параллельно друг другу, — автомобильного и железнодорожного. Длина Крымского моста 19 км, и это самый протяжённый мост в России. На автомобильном мосту 4 полосы движения, максимальная скорость 90 км/ч.
Самая красивая часть моста — арочные пролеты. Вроде обычные железяки, но когда под ними проезжаешь, выглядят они впечатляюще. В вечернее и ночное время эти пролеты украшает красивая подсветка.
Чтобы посмотреть Крымский мост в полном объеме, нужно проехать по нему. Полюбоваться мостом издалека можно со смотровой площадки в Керчи. С нее открываются красивые виды на город, пролив и сам мост. Там же находится популярное место для фото — скамейка с синей надписью «Крымский мост», которую вы могли видеть в соц сетях.
Смотровая расположена на горе Митридат, заехать наверх можно прямо на машине. Точно такая же скамейка с видом на мост есть и со стороны Краснодарского края, в станице Тамань. Находится она недалеко от памятника морякам-десантникам.
Скамейка Крымский мост на горе Митридат
Историческая справка
Мост через Керченский пролив хотели построить ещё в начале ХХ века и даже предпринимали попытки. В 1944 году возвели железнодорожный мост длиной 4,5 км, который был вскоре разрушен. Позднее разработали еще проект – для нового моста. Но в жизнь его не воплотили и вместо моста построили паромную переправу.
В 2014 году, после того как Крым присоединился к России, необходимость постройки моста стала очевидной. В марте 2014 года Владимир Путин официально поставил задачу, в феврале 2016 года проект прошёл все необходимые проверки и получил разрешение на строительство с бюджетом в 227,92 млрд руб.
Официальная церемония запуска автомобильного моста прошла 15 мая 2018 года, а 23 декабря 2019 года открылся железнодорожный. Это событие стало знаковым для России, проект условно прозвали стройкой века.
В 2018 году режиссер Тигран Кеосаян снял полнометражный художественный фильм, посвящённый строительству моста. Называется он «Крымский мост. Сделано с любовью!». Кинокартина получила неоднозначные отзывы от критиков и зрителей, и вполне заслуженно. Сценарий рваный, персонажи спорные, юмор грубоватый.
Однако есть в нём положительные моменты, и особенно – игра «стариков». На контрасте мастерства старых советских актеров и молодежи видно пропасть между СССР и современной Россией и старания эту пропасть пересечь. Ну и некоторые фразы из фильма однозначно уйдут на цитаты, вроде: «Обстановка сложная, но поскольку вы её из Москвы контролируете, то будет ещё хуже».
Информация для посещения
Проезд на машине по мосту бесплатный, но смотровой площадки на самом мосту нет. Останавливаться запрещено, иначе получите штраф (стоят камеры). Лучше езжайте на смотровую площадку на горе Митридат и посмотрите на мост оттуда, или попросите сделать фотки своих попутчиков.
Как добраться
На автомобиле: по трассе М-4 «Дон» через Новороссийск, Краснодар, Тимашевск. Затем по трассе А-290 выехать к мосту. Чтобы попасть на мост со стороны Крыма, нужно доехать до Керчи.
На автобусе: из Краснодара и многих других городов России регулярно ходят автобусы в Крым. Со стороны Крыма нужно доехать на любом автобусе до Керчи.
Источник
ТУРИСТ В РОССИИ
Крымский мост (достопримечательность Крыма)
После окончания строительства и своего открытия автомобильный крымский мост стал одной из «раскрученных» достопримечательностей Крыма. Даже спустя несколько летних сезонов до сих пор в Анапе, Геленджике, да и других курортных городах Краснодарского края можно экскурсионные объявления о поездках на Крымский мост (иногда с посещением достопримечательностей Керчи). Но на самом деле на Крымский мост удобнее смотреть со стороны, а не тогда, когда вы по нему проезжаете на машине 🙂 .
Крымский мост (достопримечательность Крыма)
Крымский мост — это сухопутные врата в Крым. Если вы собираетесь добираться на этот курортный полуостров на машине, миновать вы их никак не сможете. А вот уже после Крымского моста вам понадобится помощь навигатора с обновленной картой (старые версии иногда даже Крымский мост не показывают и ужасно возмущаются, когда вы «вплавь» преодолеваете пролив 🙂 ).
Кстати, в Крыму есть довольно много хороших мест для отдыха, но лично я предпочитаю отдыхать там в санатории. Если же возможность подправить свое здоровье на процедурах вас не слишком интересует, то вы можете выбрать в качестве недорогого места отдыха на море «Дачу №1» в п. Сатера (близ Алушты) — http://dacha1.com.
Немного фактов
Крымский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Крымский мост состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного. Считается самым длинным мостом в Европе и России, общая длина транспортного перехода — 19 км.
Самая примечательная часть моста — это арка, под которой и проплывают корабли, следующие по Керченскому проливу. Ее хорошо видно как из Керчи, так и с противоположного берега (территории Краснодарского края, Тамани). Точнее, арки теперь две — одна — автомобильная, другая — железнодорожная. Вот так они выглядят сверху:
Небольшое видео о поездке по Крымскому мосту на автомобиле:
Приятного вам путешествия по Крыму! Еще больше полезной информации вы найдете ЗДЕСЬ.
Источник
Крымский мост — «девятое чудо света», новая достопримечательность России
Долгое время было очень неудобно добираться из России в Крым, пока не построили Крымский мост. Особенно было неприятно зимой, когда с парома, курсирующего в проливе, приходилось возвращаться из-за ветра или тумана. Летом это все было так переполнено, что легковушкам с туристами приходилось часами ждать на другой стороне.
Паромы всегда отличались максимально допустимой набивкой народа, и для людей существовал конкретный риск. На «свежем воздухе» не хватало скамеек, а в душном салоне было не очень приятно. К тому же при таком скоплении душ гигиеническая точка оставляла желать лучшего. А сколько фруктов, овощей и других желаемых товаров могло бы поступить в Крым более оперативно!
Теперь же организуется удобное постоянное сообщение, по Керченскому мосту туристов может попасть на полуостров намного больше. Вместе с этим возникнут новые инвесторы, что прекрасно повлияет на экономику в ближайших областях. Появятся и новые возможности для тружеников земли. Малину и другие фрукты и овощи, неважно растущие в степном климате, они смогут перевозить туда из плодородной Кубани!
Соорудить такой Крымский мост пытались безуспешно уже несколько раз, начиная еще с Древней Руси, с XI века, когда со стихией боролись русские князья, до немецко-фашистских захватчиков, которые его все же построили, но плохо. При первом же ледоходе объект был снесен безудержной стихией, а утомленной тяжелой войной стране было тогда не до его восстановления. Потом помчались галопом времена развитого социализма. После еще одной неудавшейся попытки в 50-е годы о мосте через Керченский пролив благополучно забыли.
Когда в девяностые годы Крымский полуостров отошел к Украине, регион вообще выживал из последних сил. И вот, наконец-то, появились и возможность, и острая необходимость возродить эту «историческую достопримечательность» и использовать ее во благо людям!
15-го мая по мосту поехали первые машины, легковые, конечно, и грузовые, из тех, что не очень тяжелые. Мотоциклисты и велосипедисты также смогут получить удовольствие от проезда по Керченскому мосту. Нельзя только здесь останавливаться, чтобы полюбоваться красотой и сделать фотографии. За нарушение будут большие штрафы. Понятно, что это только в целях безопасности. Если же здесь в автомобиле возникнет поломка и он остановится, на место мгновенно доносится специальная бригада.
Чтобы не обременять новостройку сразу, а хорошо ее приноровить и разгрузить трафик в самый привлекательный сезон, тяжелые фуры будут переправляться по старому методу, через паром. Железнодорожные пути пока еще не достроили. Планируется пустить там поезда только в грядущем году. Построены также новые развязки дорог, чтобы приезжие не застряли в пробках, приближаясь к желанному месту отдыха. Со стороны Краснодара сооружена объездная дорога, за которую надо платить какие-то небольшие деньги, чтобы оправдать ее постройку. Проезд же по Крымскому мосту абсолютно бесплатный! На него дало деньги Государство.
Открыл движение через Керченский пролив сам Глава России, лично управляя грузовиком. Пятнадцати минут ему хватило, чтобы пересечь с ветерком недостижимые ранее морские просторы. А за ним последовало более тысячи автомобилей. Велосипедистов, правда, пока вернули, но предусмотрен в дальнейшем проезд и для них.
Длиной в 19 километров, эта новая достопримечательность, «девятое чудо света», по ночам чарует взор своими огнями. Длиннее этого нет ни в России, ни в самой Европе. Возвышаясь над водой, крепкие надежные конструкции держат 4 автомобильные полосы — по 2 в каждую сторону. Рельсы для поездов планируют проложить рядом с ними, где строят еще одну полосу. Оригинальная ажурная арка имеет 35 метров для прохода кораблей. Она поражает своей красотой и гармонией, органично вписываясь в окружающий морской пейзаж.
Некоторая часть Крымского моста опирается на косу и небольшой остров и вообще проходит по суше. Гениальный проект этого сооружения долго вынашивался и продумывался высококлассными специалистами, чтобы быть удобным и безопасным. Он предусматривает все — и ветер, и ледоход, и землетрясения, и коррозию металлов в соленой воде, и чьи-то недобрые намерения.
Претензии на этот объект со стороны некоторой страны, которая все здесь когда-то разорила и забросила, а теперь «кусает локти», поняв всю привлекательность Крыма, вообще смехотворны. Даже если бы его водрузили совсем в другом месте, деньги-то кто на него выделил? Так что тут и спорить не о чем! Кто раньше не давал Украине построить такое. Они даже подписали соглашение с Россией в 2013 году о его возведении и так ничего и не сделали. Или за чужой счет захотели?
Проезд через Керченский пролив хорошо охраняется как с земли, так и с воздуха и из-под воды. Для этого есть армия и специально обученные службы. Вокруг создана безопасная зона, как на закрытой военной территории. Машины сразу же проезжают через специальные пропускные пункты, где их автоматически просвечивают. И выборочно досконально проверяют вызвавших подозрения. Каждый персонаж, ступивший туда, попадает в неотвратимый обзор множества видеокамер и злоумышленники здесь не прошмыгнут.
Для туристов же посетить Крымский мост через Керченский пролив теперь не только необходимость, но и приятная экскурсия, где они смогут своими глазами увидеть это «девятое чудо света», которого по прогнозам многих «дружественных» стран не должно было быть.
Источник
Крымский мост
Крымский мост
Крымский мост – самый длинный транспортный переход из когда-либо возведенных на территории России, состоящий из двух параллельных мостов – двухпутного железнодорожного и четырехполосного автомобильного. 19 километров бетона и металла пролегли через Керченский пролив после событий 2014 года, соединив перешедший в разряд субъектов РФ Крым с материковой частью страны. Сегодня сооружение является объектом стратегического назначения и находится под защитой Вооруженных сил России.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Крымский мост
Общая информация
Крымский мост – одна из самых масштабных и скандальных достопримечательностей нашей страны, которую не перестают обсуждать западные СМИ и все несогласные с присоединением Крыма к России. И хотя стройка века фактически завершена, дискутировать о ней меньше не стали ни в Украине, ни в Европе, ссылаясь на незаконность работ, проведенных без одобрения мирового сообщества. Свою первую минуту славы Крымский мост пережил еще на стадии монтажа. О будущей переправе снимались бесконечные репортажи и писались песни, в ее честь устраивались концерты со звездами шоу-бизнеса и выпускались почтовые марки. На волне всеобщей популярности о переходе успели даже снять комедийную мелодраму, события которой развивались на фоне грандиозной стройки. В прокате фильм, правда, провалился, но на романтический ореол строящегося объекта низкие рейтинги и отрицательные отзывы кинокритиков никак не повлияли.
Что касается обычных туристов, то для них мост стал альтернативным «окном в Крым». А если конкретнее, то с новым транспортным переходом добираться до ялтинских пляжей и севастопольских бухт стало проще как для поклонников ж/д путешествий, так и для автомобилистов. Теперь в вояж по крымским курортам легко отправиться с регулярными пассажирскими составами, автобусами и даже на личном авто – проезд по мосту открыт для всех перечисленных видов транспорта. Авиасообщение и паромную переправу между материком и полуостровом тоже никто не отменял, хотя после сдачи в эксплуатацию перехода популярность воздушных и морских путешествий в Крым значительно снизилась.
Предыстория появления Крымского моста
Вопросом, как перебраться с Таманского на Керченский полуостров не вплавь, а более безопасным способом, задавались еще в Древней Руси. В те незапамятные времена связь между этими участками суши появлялась только зимой, когда Керченский пролив покрывался слоем льда, выдерживающим вес человека. Так, например, князь Глеб Новгородский измерил расстояние от Тмутаракани до Корчева (сегодняшняя Керчь), именно пройдя по льду пролива пешком. Планировал заняться строительством моста в Крым и последний русский царь Николай II. Однако после того как страна приняла участие в Первой мировой войне, средств на инженерные «излишества» в государственной казне не осталось.
Во время Великой Отечественной наладить переправу через Керченский пролив попытались немцы, но до конца дело не довели, поскольку были выдворены с полуострова Красной армией. В результате мостовая конструкция соединила Крым с Кубанью лишь в 1944 году. Инженерное сооружение возводили специально для советских делегатов, которые должны были проехать по нему, возвращаясь с Ялтинской конференции. Творение отечественных конструкторов простояло недолго: весной 1945 года часть металлических опор покорежило ледяными глыбами, поэтому мост из соображений безопасности демонтировали.
Причиной короткой жизни первого транспортного перехода исследователи назвали чересчур быстрые темпы строительства и низкое качество опорных элементов. Известно, что для моста использовался трофейный металл, оставленный отступавшими гитлеровскими войсками, который не подходил для погодных реалий региона. В итоге возродить сообщение между Таманью и Керченскими полуостровом удалось к 1954 году, правда, лишь на уровне паромной переправы.
После развала СССР о соединении Крыма и Кубани посредством железнодорожного моста задумалось уже украинское правительство. Поначалу даже рассматривался проект прокладки тоннеля под проливом. В начале 2000-х строительством транспортной переправы заинтересовалась Россия, поскольку подобное сооружение могло дать хороший толчок инфраструктуре Южного федерального округа. В результате президенты Украины и РФ подписали соглашение о сотрудничестве, совместном строительстве и монтаже будущего моста. Однако уже в начале 2014 года Крым официально стал субъектом РФ, и права на стройку века полностью перешли к России.
Основные вехи строительства
После присоединения Крымской республики к России вопрос альтернативного сообщения встал острее, так как не исключались радикальные меры со стороны украинских властей. Недовольная утратой контроля над полуостровом Украина угрожала перекрыть транспортный поток к нему, что влекло за собой ряд неудобств. Не решала проблемы и Керченская паромная переправа, которая, во-первых, была метеозависима, а во-вторых, не могла удовлетворить транспортные потребности региона в полном объеме. В результате В. В. Путин предложил заняться вопросом проектирования и строительства перехода между Крымом и Кубанью Министерству транспорта.
В феврале 2014 года район Керченского пролива, где предполагалось возвести мост, обследовала инженерно-археологическая группа. Специалисты планировали выяснить, не осталось ли на территории невзорванных снарядов и захоронений Второй мировой. Позже на месте стройки провели археологические раскопки – историки и культурологи разыскивали уникальные артефакты и развозили их по музеям. Именно в этот период Таманский музейный комплекс пополнился «свежими» экспонатами, начиная от глиняных амфор и заканчивая старинными украшениями. Попутно археологи выяснили, что первыми поселенцами на Таманском полуострове были вовсе не греки, как считалось ранее, а представители более ранней цивилизации. Подтверждением этой теории послужили останки древнего некрополя и небольших поселений, найденных в этом районе.
Строительство Крымского моста
К лету 2014 года стали известны общие цифры проектной сметы моста. По первоначальным подсчетам, автомобильный и железнодорожный переходы в Крым обходились российскому бюджету в 150 млрд рублей. Кроме того, 51 млрд пришлось бы потратить на отдельные подъездные дороги к стройплощадкам, а 86 млрд должно было уйти на предварительную подготовку к работам. 2015 год стал временем переговоров, подписания контрактов и выбора подрядчиков, способных охватить оговоренный масштаб строительства. В том же году началось обустройство подъездов к берегам пролива и так называемых бетонных узлов – промышленных площадок, производящих строительный материал. Не были забыты флора и фауна региона. Уже в мае российские ученые занялись поисками редких растений и животных, произрастающих и живущих в районе будущего моста, чтобы переместить их в более безопасные локации.
В августе в Керчи и Таманском сельском поселении выросли первые вахтовые городки для специалистов, задействованных в работах. В общей сложности жилые комплексы должны были разместить до 5000 рабочих, прибывших на стройку века со всей России. Что касается непосредственно Крымского моста, то монтажные работы над ним начались в феврале 2016 года, а в апреле из пролива поднялась первая опора будущего перехода. Автодорожная арка устанавливалась осенью 2017 года, а к декабрю были готовы все опоры для автомобильного моста и почти половина для железнодорожного. На протяжении всего этого времени также велись проектирование и монтаж судоходных пролетов сооружения. Уже в августе под Крымским мостом успешно прошел сухогруз «Святитель Алексий», а в сентябре – БДК «Азов», державший курс в одноименный порт.
В апреле 2018 года на автодорожной полосе перехода положили асфальт, а также провели испытания покрытия и ночного освещения трассы. Той же весной начали сооружать очистные комплексы. Согласно конструкторскому замыслу, Крымский мост должен был стать не только самым длинным в России, но и самым экологичным. Чтобы не наносить урон акватории Керченского пролива, стоки сооружения, отводящие дождевые потоки, снабдили системами очистки и обеззараживания. Теперь вся вода, стекающая с моста в пролив, имеет ту степень чистоты, при которой в ней могут спокойно жить и развиваться любые морские организмы. Обеззараживание стоков тоже производится эко-способом. Вода обрабатывается ультрафиолетом, что не наносит ущерба окружающей среде.
К середине мая была полностью готова автодорожная часть конструкции, а 15 числа в церемонии запуска движения поучаствовал В. В. Путин. По трассе над проливом торжественно прошла колонна тяжелой техники, которую возглавил глава государства, лично севший за руль «КамАЗа». При этом строительство железнодорожной ветки моста продолжалось в стандартном режиме. Открытие ж/д линии состоялось 18 декабря 2019 года и вновь не без участия президента. Правда, на тот момент движение по переходу открыли только для пассажирских поездов «Таврия», следующих по маршрутам Москва – Симферополь и Санкт-Петербург – Севастополь.
К летнему сезону 2020 года планируется запустить новые железнодорожные маршруты в Крым из 13 других городов. Теперь уехать на курорты полуострова можно будет не только из бывшей и действующей столиц, но и из центральной и южной частей России, Поволжья, Урала, Сибири и северных городов. Что касается грузовых составов, то для них движение через пролив откроется 1 июля 2020 года.
Интересный факт: название «Крымский мост» было выбрано в результате онлайн-голосования. Претендовали на победу и такие варианты, как Тузлинский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, а также Мост Дружбы.
Живые символы Крымского моста
Еще в самом начале строительства у перехода появился собственный живой талисман – бездомный кот Мостик. Пушистое создание приютили рабочие, поставив его на ежедневное довольствие. В результате животное провело на стройке несколько лет, получив титул «главного на мосту» от российских патриотов и звание «орудия кремлевской пропаганды» от американских СМИ. Котофей разъезжал в кабинах строительной техники, разгуливал по металлическим конструкциям, но особенно часто наведывался в пищеблок за блинами, рыбой и котлетами.
Постепенно рыже-белый «прораб» настолько прославился, что стал регулярно мелькать в новостных репортажах, привлекая интерес зрителей к стройке века. Дальше – больше: после церемонии открытия транспортного движения котофей первым прошелся по мосту, что превратило его чуть ли не в национального героя. Сегодня кот Мостик – важная персона, имеющая раскрученный профиль в Инстаграм с 54 000 подписчиков и активно рекламирующая сувенирную продукцию с крымской символикой. Строительные бытовки кот сменил на благоустроенную квартиру, в интерьерах которой постоянно фотографируется.
Стоит однако заметить, что Мостик был не единственным претендентом на звание «главного мостостроителя». Известно, что на разных участках перехода были свои пушистые подопечные, чьи мордочки камеры федеральных каналов обошли стороной. Например, занять место Мостика вполне могли кошки Маруся, Белка и Ассоль, коты Василий, Бегемот, Рыжий и даже лиса Елизавета, которую строители приручили с помощью черноморских креветок и миски с молочной кашей. После окончания монтажных работ часть животных разъехалась со своими опекунами по всей России, а остальные продолжили вольное существование.
Особенности мостовой конструкции
На воплощение в жизнь претендовали четыре инженерных проекта, три из которых предполагали прокладку опор от косы Чушка, в районе поврежденной ледоходом переправы 1944 года. Однако победа осталась за четвертым вариантом, пересекающим Тузлинскую косу и проходящим через остров Тузла. Длина последнего сооружения была намного больше, зато при таком раскладе не страдала паромная переправа, от которой пришлось бы отказаться, если бы маршрут прокладывался через Чушку. Кроме того, мост через Тузлу обходил стороной сейсмически активные зоны и район историко-культурного наследия, что было немаловажно.
Проект конструкции тоже менялся. Например, изначальный вариант Крымского моста подразумевал строительство разделенных ж/д путей и автомобильной трассы, соединяющихся в районе Тузлинской косы в единый переход, достигающий Керчи. Были также предложения проложить часть маршрута по насыпи косы. Однако из-за нестабильности и постоянного движения почвы в этом районе от такого плана пришлось отказаться. В результате железная дорога и автотрассы Крымского моста берут начало от Таманского полуострова, пересекают дамбу длиной 5 км и Тузлу, проходят над Керченским проливом, огибая с северной стороны мыс Ак-Бурун, и заканчиваются на крымском берегу.
Само сооружение представляет собой два параллельных друг другу моста – автомобильный и железнодорожный, устойчивость которым придают 595 опор. Формальная длина конструкции – 19 км, но если делать более точные замеры, то выяснится, что протяженность ж/д линии составляет 18,1 км, а автодороги – 17 км. Сама автотрасса четырехполосного типа с максимально разрешенной скоростью движения 90 км/ч. Пропускная способность дороги – 40 000 машин в сутки.
Часть перехода, предназначенная для поездов, относится к двухпутной разновидности, способной пропустить до 47 пар составов в сутки. Скоростные характеристики различаются в зависимости от типа транспорта. Например, грузовой поезд может проезжать здесь со скоростью 80 км/ч, пассажирский – 120 км/ч. Крымский мост относится к категории морских объектов судоходного типа. Для этой цели в конструкции предусмотрены специальные пролеты. Длина каждой «арки» составляет 227 м, а высота – 35 м над водой, что позволяет проходить под мостом не только мелким судам, но и военной технике.
На заметку: В 2019 году ЦБ выпустил юбилейную 5-рублевую монету в честь пятилетия воссоединения Крыма с Россией. На оборотную сторону дензнака нанесено изображение карты полуострова и Крымского моста.
Защита и безопасность
По заверениям специалистов, опоры сооружения способны выдержать землетрясение до 9 баллов. К тому же, разработан комплекс защитно-оборонительных мер, обусловленный неоднократными призывами украинских властей уничтожить переход. Как результат: специально для отражения воздушных диверсий Крымский мост оснащен береговыми комплексами ПВО. Возможному тарану со стороны вражеских кораблей противостоят отбойные палы, при столкновении с которыми судно агрессора будет повреждено и не сможет продолжать нападение.
Дополнительно район Крымского моста патрулируется скоростными катерами, отслеживающими сигналы гидрофонов (да, на дне пролива тоже имеется система защиты). Гидрофоны системы «Амулет П» используются для обнаружения вражеских пловцов-водолазов, если тем захочется подойти к переправе по морскому дну. Сигнал о нарушении границ с гидроакустических аппаратов передается на дежурные катера, которые тут же прибывают на место обнаружения диверсантов. Кроме того, в районе объекта постоянно дежурят группы быстрого реагирования. Что касается безопасности движения, то на автомобильной части моста ее обеспечивают дорожные машины, а также эвакуаторы легковых авто, грузовой техники и пассажирских автобусов.
Как добраться
Самый простой способ прокатиться по Крымскому мосту – купить билет на поезда Москва – Симферополь и Санкт-Петербург – Севастополь. Как альтернативу ж/д составам можно рассмотреть автобусы, курсирующие между Первопрестольной и крупными курортами полуострова, – Ялтой, Евпаторией и прочими. Если же хочется проехаться за рулем собственного авто, придется выбрать трассу М4 и мчать по ней до Ростова-на-Дону. Потом – поворот к станице Кущевской, а от нее еще один, но уже в направлении станицы Каневской. Далее через Тимашевск, хуторские поселения Телегин и Белый с выездом на трассу А-290, от которой ответвляются 40 км дороги, ведущие к автомобильной части Крымского моста.
Некоторые путешественники намеренно меняют маршрут и отправляются в путь через Анапу, Геленджик и Новороссийск. Бонусы такого автопутешествия – живописные пейзажи за окном и непередаваемый колорит южных городов. Минусы – продолжительность поездки и многокилометровые пробки на подступах к курортным зонам. Еще один вариант маршрута – через Краснодар. Город придется обогнуть с восточной стороны и перестроиться на трассу А146, по которой нужно ехать до поселка Верхнебаканского, где следует свернуть на А290.
Передвигаться по автомобильной части Крымского моста нужно без остановок, помня о камерах слежения и не превышая скорость. Пробок на переходе нет, пешеходных зон тоже. Имейте в виду, что на подступах к конструкции располагаются посты ДПС, поэтому выборочная проверка документов может иметь место.
Источник