Кто был папа алисы путешествие алисы

Список персонажей книг Кира Булычёва об Алисе

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

В этом списке содержится информация о персонажах книг русского писателя Кира Булычёва из цикла об Алисе Селезнёвой.

Содержание

Земляне

  • Алиса Селезнёва — девочка с Земли.
  • Пашка Гераскин — одноклассник и ровесник Алисы.
  • Аркаша Сапожков (Сапожников) — одноклассник Алисы.
  • Джавад Рахимов — одноклассник Алисы.
  • Маша и Наташа Белые — сёстры-близнецы, одноклассницы Алисы.
  • Илюша Чашков — одноклассник Алисы.
  • Лукреция — двоюродная бабушка Алисы из Симферополя. Иллюзионистка-волшебница, артистка цирка.
  • Пуччини-2 — иллюзионист-волшебник, директор цирка. Друг и отчасти соперник Лукреции.
  • Профессор Селезнёв — отец Алисы, профессор космозоологии, директор Космозо.
  • Геннадий Полосков — капитан космолёта «Пегас».
  • Филидор Зелёный — бортмеханик корабля «Пегас».
  • Кора Орват — агент Интер-Галактической Полиции (также центральный персонаж сериала Интергалактическая полиция).
  • комиссар Милодар — глава ИнтерГпола (также персонаж сериала Интергалактическая полиция). В спин-оффе Рей.
  • Ричард Петрович Темпест — директор Института Времени. Молодой, длинноногий, очень худой и, может быть, поэтому, не очень весёлый. У него длинные курчавые волосы, как у папуаса.
  • Полина Метёлкина — сотрудница Московского Института Времени (также персонаж телефильма Гостья из будущего), координатор инопланетной секции МИВа. Супруга капитана Полоскова — капитана космического корабля «Пегас».
  • Иван Иванович Царевич — директор Заповедника сказок.
  • Джон Сильвер (Сильвер Джонович) — бывший пират, знакомый всем по роману «Остров Сокровищ». Давно он чего-то не поделил с Билли Бонсом, капитаном Киддом и Томом Морганом. Вот и пришлось Джону Сильверу бежать куда глаза глядят. Так он попал в XXI век. Немолодой, один глаз завязан жёлтой тряпкой, на голове — теугольная шляпа, вместо одной ноги — деревяшка, а в руках — костыль. Одет в странный камзол с позументами, а на плече у него сидит Капитан Флинт — пожилой попугай с поредевшим хохолком и песни насвистывает. Ныне Джон Сильвер — вахтёр в Московском институте времени вместе с попугаем, который называется сторожевым — в случае чего он поднимет тревогу или будит хозяина, если тот переберёт рому и заснёт, как убитый.
  • Магдалина Дог (Собачкина) — ученица сначала шестого, а потом десятого класса, ученица в университете, сотрудник Института космической геологии и автор книги. Очень талантливая. Враждует с Джоном Сильвером. Почему-то поменяла русский вариант фамилии — Собачкина — на английскую — Дог.
  • Семён Владимирович — специалист по профилактике. Похож на тюленя.
  • Тихоша — специалистка по профилактике. Похожа на ежа.
  • Светлана — учительница Алисы. Летала на Пенелопу, Крину, давала семиклассникам дипломные задачи и т. д.
  • Галина Петровна — наставник по биологии на биостанции в Москве. Давала шестиклассникам дипломную работу на лето.
  • Герман Шатров — оператор и знакомый профессора Селезнёва. Распустил по всему Гоголевскому бульвару «туды-сюды дедушек»-роботов.
  • Володя Чулюкин — режиссёр, работает вместе с Германом Шатровым. Говорит он быстро, будто горохом сыплет. Часто даже фразы недоговаривает. В общем он всё делает быстро. Невысокого роста, носит мексиканскую шляпу с бубенчиками.
  • Вася — ассистент Германа Шатрова. Вечно загорелый. Поехал с киносъёмочной группой на Крым.
  • Берта Максимовна — коллега Алисы.
  • Всеволод Михайлович — сосед Алисы. Иногда работает на телестудии, где играет злых волшебников или древних дедов. Немного помешанный — у него в голове путается то, что он читал в исторических романах, и то, что было при нём. Он жил на свете так долго, что даже думает, что он встречался с Наполеоном. На самом же деле он родился где-то в середине XX века. Ему 150 лет. Внуков-правнуков у него — не сосчитать! Один на Венере живёт, другой в звёздную экспедицию улетел. словом, все его потомки разъехались кто куда. Алиса любит ходить к Всеволоду Михайловичу, потому что тот за свою долгую жизнь оброс сувенирами (например, журналы «Огонёк» за 1979 год) и воспоминаниями, словно дно корабля — ракушками. Истории Всеволода Михайловича похожи на сон из-за того, что правда и вымысел в них перемешивались. Есть у деда одно качество, не всегда приятное для собеседников — ему кажется, что 100 лет назад всё было лучше, чем в XXI веке.
  • Каролина Павловна — молодая учительница в Алисиной школе.
  • Михаил Петрович Петров — знаменитый физик, открывший временные изменения в сверхтекучей плазме и получивший Нобелевскую премию за изобретение машины времени. Потом он возглавил Институт времени. Невысокий, плотный, глаза маленькие, острые, серого цвета. Немного заикается и одет по самой последней моде.
Читайте также:  Классный час природа путешествие по природе

Обитатели легендарной эпохи и Заповедника сказок

  • Змей Гордыныч — трёхголовый дракон, экспонат Заповедника сказок. Первым проявил желание переселиться из легендарной эпохи в будущее. Двоюродный брат Несси, племянник Змея Долгожевателя.
  • Сила Пудович — богатырь, пошедший прямо и потерявший коня. Кемаль-аль-Рахим подарил Силе нового арабского жеребца
  • Кусандра (в некоторых изданиях — Куусандра) — обитатель легендарной эпохи, затем помощник директора Заповедника сказок по хозяйственной части, временно исполнял обязанности Бабы Яги («Папа Яга»). Выдавал себя за великого волшебника. Осуществил переворот в Заповеднике и стал директором, превратив И. И. Царевича в козлика. Был разоблачен и уехал обратно в легендарную эпоху, где стал жить у Бабы Яги.
  • Король — экспонат Заповедника сказок. Живет в замке, половину которого сдает дирекции Заповедника. Как и другие сказочные короли, очень любит распоряжаться и требовать, наказывать и казнить. После отъезда Кусандры в легендарную эпоху и до возвращения И. И. Царевича исполнял обязанности директора Заповедника.
  • Красная Шапочка — девочка, экспонат Заповедника сказок. Живет в Заповеднике вместе со своей бабушкой.
  • Бабушка Красной Шапочки — экспонат Заповедника сказок. Живет в Заповеднике вместе со своей внучкой — Красной Шапочкой. Увлекается вязанием и печением пирожков, вяжет занавес для детского музыкального театра необычайных размеров.
  • Спящая Красавица — экспонат Заповедника сказок. До поцелуя И. И. Царевича лежала в хрустальном гробу в подвале замка. Была предметом ухаживаний как Царевича, так и Кота в сапогах, однако любила первого.
  • Дед Мороз (Мороз Тимофеевич) — волшебник, экспонат Заповедника сказок. В Заповеднике живет в холодильнике вместе со своей внучкой Снегурочкой.
  • Снегурочка — внучка Деда Мороза, экспонат Заповедника сказок. Подруга Алисы, мечтает покататься с ней на коньках. В Заповеднике живет в холодильнике вместе со своим дедушкой.
  • Свен (Веня) — гном, экспонат Заповедника сказок (как говорит сам — не экспонат, а «экспо-гном»). Отличается обидчивостью и нежеланием трудиться. Живет в Заповеднике вместе с тетей Дагмарой и двумя братьями.
  • Дагмара — гномиха, экспонат Заповедника сказок. Живет в «самом аккуратном доме» Заповедника вместе с тремя своими племянниками — Свеном и двумя его братьями.
  • Серый Волк — экспонат Заповедника сказок. Сообщник Кусандры. Притворяется вегетарианцем, утверждает, что ест только морковку.
  • Кот в сапогах — экспонат Заповедника сказок. Сообщник Кусандры. Делает вид, что влюблен в Спящую Красавицу.
  • Медведь-молчун Михаил — экспонат Заповедника сказок. Друг Деда Мороза. Отличается молчаливостью, говорит только в самых крайних случаях.
  • Соловей-Разбойник — известный персонаж былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Всё время свистит. Живёт в Эпохе Легенд.
  • Волшебник Оох — известный волшебник Эпохи Легенд. Живёт в замке. Ростом он чуть-чуть повыше Алисы с бородой до пояса. Одет скромно.
  • Кемаль-аль-Рахим — мусульманский волшебник времён Эпохи Легенд. Друг волшебника Ооха. Страдает насморком. Отец Шехерезарды. Имеет ковёр-самолёт.
  • Шехерезарда — дочь Кемаля-аль-Рахима. Знает тысячу и одну сказку. Очень образованная.
  • Синдбад-мореход — житель Эпохи Легенд. Друг Шехерезарды и Хасана-ибн-Хасана. Одет в шаровары, сапоги в загнутыми вверх носками, белую рубашку с красным поясом и красивую чалму. Усатый и молодой дяденька.
  • Хасан-ибн-Хасан — один из самых могущественных джиннов Эпохи Легенд и одновременно самый тихий из них. Живёт в Пещере Джиннов. Приятель Синдбада-морехода. Ростом 5 метров с длинным носом, клочкастой бородой и клыками, торчащими изо рта.
  • Змей Долгожеватель — дядя Змея Гордыныча.
  • Курочка Ряба — жительница Эпохи Легенд. Несла золотые яйца. Была сожрана.
  • Фея — жительница Эпохи Легенд.
Читайте также:  Удивительное путешествие доктор дулиттл 1 часть

Инопланетяне

  • Громозека — профессор космоархеологии, инопланетянин с планеты Чумароза.
  • Рррр — археолог с планеты Брастак. Похож на котёнка.
  • Крыс (в повести «Сто лет тому вперёд» — Крысс [источник не указан 1103 дня] ) — пришелец с планеты Крокрыс(с), космический пират, способный менять внешность.
  • Весельчак У — толстый космический пират, сообщник Крыса.
  • Ирия Гай — путешественница с планеты Вестер, жители которой отличаются от землян только наличием шести пальцев на ногах и сиреневыми глазами. Отец, Самаон Гай — известный конструктор. Он так хотел, чтобы родился мальчик, что воспитал Ирию сильным воином и бесстрастным учёным. После гибели отца в автокатастрофе, Ирия странствовала на корабле Гай-до в качестве космического разведчика. На планете 5-4 она спасла польского космонавта Тадеуша Сокола и влюбилась в него, в результате очень изменилась. Выйдя замуж за Тадеуша, переехала на Землю и живет под Вроцлавом, воспитывая дочь Ванду и лишь изредка принимая участие в приключениях своих друзей.

Ирия предстаёт в двух ипостасях, внешне совершенно различных. В обычной, повседневной жизни она — красивая женщина, любящая жена и мать, с удовольствием занимающаяся домашним хозяйством и заботящаяся о муже и ребёнке. Но при возникновении любой опасности, угрожающей её близким и друзьям, она мгновенно перевоплощается, и появляется Ирия воспитанная Самаоном Гаем — исследователь и боец, бесстрашная и беспощадная, владеющая рукопашным боем, свободно обращающаяся с оружием, отлично разбирающаяся в любой технике.

  • Панченга Мулити — Работорговец, хозяин рабыни Заури, настоящее имя которой — Лара Коралли. Имеет папу-Панченгу и брата — адмирала Панченгу Скулити. Очень толстый.
  • Панченга Скулити — Адмирал, брат Панченги Мулити и сын Панченги-папы.
  • Боевая Подруга — Боевая подруга Панченги Скулити. Рыжая толстуха.
  • Орел-Хохотуша — Тиран. Описывается, как розовая птица, похожая на пингвина с губами вместо клюва.
  • Вери-Мери — единственный пигмей, живущий в племени пигмеев атани, который умеет говорить на языке планеты Крина. Сварливый, почти всё время ест какой-то корень, толстый. Работает «профессиональным подглядчиком», как он сам выражается.
  • Тягамото — профессор с планеты Флукс. Живёт на островах Люкю в Бурном океане.
Читайте также:  Экскурсии одного дня по ярославлю

Роботы

  • Вертер — робот из Института Времени (появляется в поздних произведениях цикла под влиянием фильма Гостья из будущего)
  • Поля — робот-домработник, живущий в доме Селезнёвых (в некоторых книгах носит имя Гриша).
  • Посейдон или Поликарп — робот дальней разведки. Отправлен в отставку как морально устаревший.
  • Гай-до — разумный космический корабль. Построен изобретателем Самаоном Гаем с планеты Вестер. Название корабля означает «Брат Гай». Корабль небольшого размера, по форме похожий на жёлудь, обладает всеми качествами человеческого мышления, эмоциями и чувством юмора. Может видеть как внутри, так и снаружи себя при помощи видеокамер, разговаривать человеческим голосом. Фактически представляет собой искусственный интеллект в полном смысле этого понятия.

Разумность корабля сначала повергает свидетелей в шок. Считается, что Гай-до — уникальный и единственный в своем роде. Однако в романе «Война с Лилипутами» фигурирует патрульный катер с близкими свойствами: он разговаривает, спорит с пассажирами и даже шутит. Вероятно, технология Самаона Гая стала известна на Земле.

Гай-до принадлежал космической исследовательнице Ирии Гай. После её отъезда на Землю, пытался разыскать хозяйку, но был обстрелян и попал на свалку кораблей, где был подобран Алисой, Пашкой Гераскиным и Аркашей Сапожковым. Принял участие в экспедиции на планету 5-4 и на Крину, а также в гонках Земля-Луна (2-е место). Хотя формально подарен Ирией юным биологам, обычно находится возле дома Ирии и Тадеуша под Вроцлавом и нянчит маленькую Вандочку.

  • Черный Хозяин — персонаж повести «Пленники астероида»

Источник

Путешествие Алисы
Кир Булычев, 1974

Знаменитый писатель-фантаст Кир Булычев (1934–2003) придумал замечательную героиню – Алису Селезневу, девочку из XXI века. В книгу «Путешествие Алисы» вошли рассказы о космическом путешествии Алисы, ее папы и других членов космического корабля «Пегас» по разным планетам в поисках новых животных для московского зоопарка. В результате обычная научная экспедиция превратилась в загадочный детектив. Благодаря команде «Пегаса» и, в первую очередь, Алисе, удалось выручить из беды двух знаменитых героев. Иллюстрации к книге выполнены талантливой художницей Надеждой Бугославской, которая создала очень симпатичный образ Алисы. Книга адресована детям среднего школьного возраста. Книга также выходила под названиями «Девочка с Земли», «Алиса и три капитана» и «Тайна третьей планеты». [i]В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.[/i]

Оглавление

  • Глава 1. Преступница Алиса
  • Глава 2. Сорок три зайца
  • Глава 3. Ты слышал о трех капитанах?
  • Глава 4. Пропали головасты
  • Глава 5. Советы доктора Верховцева
  • Глава 6. Кустики
  • Глава 7. Загадка Пустой планеты

Из серии: Алиса Селезнева (иллюстрированное издание)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие Алисы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Доктор долго стоял у ног громадных каменных капитанов и размахивал шляпой. Золотые лучи заходящих солнц освещали его, и казалось, что он тоже статуя, только поменьше остальных.

— А-а-а! — донесся вдруг до нас далекий крик.

Доктор бежал к нам, увязая в песке.

— За-бы-ыл! — кричал он. — Совсем забы-ыл!

Доктор подбежал к нам и минуты две пытался отдышаться, все время начинал одну и ту же фразу, но дыхания не хватало, чтобы ее закончить.

— Ку… — говорил он. — У па…

Алиса попыталась помочь ему.

— Курица? — спросила она.

— Не-ет… ку-устики. Я… забыл про кустики сказать.

— Стоял у этих самых кустиков и забыл про них сказать.

Доктор показал на монумент. Даже отсюда, издали, было видно, что у ног третьего капитана скульптор изобразил пышный куст, тщательно выпилив из камня его ветви и листья.

— А я думала, что это просто для красоты, — сказала Алиса.

— Нет, это же кустик! Вы никогда не слышали о кустиках?

— Тогда послушайте. Всего две минуты… Когда Третий капитан был на восьмом спутнике Альдебарана, он заблудился в пустыне. Ни воды, ни пищи — ничего. Но капитан знал, что, если он не дойдет до базы, корабль погибнет, потому что все члены экипажа лежали, пораженные космической лихорадкой, а вакцина была только на базе, на пустой, покинутой базе в горах Сьерра-Барракуда. И вот, когда силы покинули капитана и путь был потерян в песках, он услышал отдаленное пение. Сначала капитану показалось, что это галлюцинация. Но он все-таки собрал последние силы и пошел по направлению к звукам. Через три часа он дополз до кустиков. Кустики растут в тех местах вокруг небольших водоемов, и перед песчаной бурей их листья трутся друг о дружку, издавая мелодичные звуки. Кажется, что кустики поют. Вот таким образом кустики в горах Сьерра-Барракуда своим пением указали капитану дорогу к воде, дали возможность переждать страшную песчаную бурю и спасли жизнь восьмерым космонавтам, погибавшим от космической лихорадки. В честь этого события скульптор на памятнике Третьему капитану изобразил кустик. Так что, я думаю, вам стоит заглянуть на восьмой спутник Альдебарана и в горах Сьерра-Барракуда найти кустики. Кроме того, Третий капитан говорил, что вечером на кустиках раскрываются большие нежные светящиеся цветы.

— Спасибо, доктор, — сказал я. — Мы обязательно постараемся найти эти кустики и привезти их на Землю.

— А они могут в горшках расти? — спросила Алиса.

— Наверно, — ответил доктор. — Но, по правде говоря, я никогда кустиков не видел — они очень редки. И встречаются только у источника в самом центре пустыни, окружающей горы Сьерра-Барракуда.

Система Альдебарана лежала неподалеку, и мы решили отыскать кустики и, если можно, послушать их пение.

Восемнадцать раз наш космокатер облетел всю пустыню, и лишь на девятнадцатом заходе мы увидели в глубокой ложбине зелень. Разведкатер снизился над песчаными барханами, и нашим глазам предстали кусты, окружавшие родник.

Кусты были невысоки, мне по пояс, у них были длинные, серебристые с изнанки листья и довольно короткие, толстые корни, которые легко выходили из песка. Мы осторожно выкопали пять кустов, выбирая те, на которых нашли бутоны, набрали в большой ящик песка и перенесли наши трофеи на «Пегас».

В тот же день «Пегас» стартовал с пустынного спутника и взял курс дальше.

Как только кончился разгон, я начал готовить к съемкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся светящиеся цветы, а Алиса приготовила бумагу и краски, чтобы эти цветы зарисовать.

И в этот момент мы услышали тихое, благозвучное пение.

— Что такое? — удивился механик Зеленый. — Я не включал магнитофон. Кто включил? Почему мне не дают отдохнуть?

— Это поют наши кусты! — закричала Алиса. — Надвигается песчаная буря?

— Что? — удивился Зеленый. — Откуда в космосе может быть песчаная буря?

— Пошли к кустам, пап, — потребовала Алиса. — Посмотрим.

Алиса побежала в трюм, а я немного задержался, заряжая камеру.

— Я тоже схожу, — сказал механик Зеленый. — Никогда не видел поющих кустов.

Я заподозрил, что на самом деле ему хочется выглянуть в иллюминатор, потому что он опасается, а вдруг и в самом деле надвигается песчаная буря.

Только я кончил заряжать камеру, как услышал крик.

Я узнал голос Алисы.

Я бросил камеру в кают-компании и побежал скорее вниз, к трюму.

— Папа! — кричала Алиса. — Ты только посмотри!

— Спасите! — шумел механик Зеленый. — Они идут!

Еще несколько шагов — и я подбежал к двери в трюм.

В дверях я столкнулся с Алисой и Зеленым. Вернее, я столкнулся с Зеленым, который нес на руках Алису. Вид у Зеленого был испуганный и борода развевалась, словно от ветра.

В дверном проеме показались кустики. Зрелище было и на самом деле ужасное. Кустики вылезли из полного песку ящика и, тяжело переступая на коротких уродливых корнях, двигались на нас. Они шли полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрылись, и среди листьев горели, словно зловещие глаза, розовые цветы.

— К оружию! — крикнул Зеленый и протянул мне Алису.

— Захлопните дверь! — сказал я.

Но было поздно. Пока мы толкались, стараясь разминуться, первый из кустов миновал дверь, и нам пришлось отступить в коридор.

Один за другим кустики последовали за своим предводителем.

Зеленый, нажимая по пути все кнопки тревоги, побежал на мостик за оружием, а я схватил стоявшую у стены швабру и попытался прикрыть Алису. Она смотрела на наступление кустиков зачарованно, как кролик на удава.

— Да беги же! — крикнул я Алисе. — Мне их долго не сдержать!

Кустики упругими, сильными ветвями схватились за швабру и вырывали ее из моих рук. Я отступал.

— Придержи их, па! — сказала Алиса и убежала.

«Хорошо, — успел подумать я, — что хоть Алиса в безопасности». Мое положение продолжало оставаться опасным. Кустики старались загнать меня в угол, а шваброй я уже не мог действовать.

— Зачем Зеленому огнемет? — услышал я вдруг в динамике голос капитана Полоскова. — Что случилось?

— На нас напали кустики, — ответил я. — Но огнемета Зеленому не давай. Я постараюсь запереть их в отсеке. Как только я отступлю за соединительную дверь, я тебе дам знать, и ты тут же закроешь трюмный отсек.

— Тебе не грозит опасность? — спросил Полосков.

— Нет, пока я держусь, — ответил я.

И в тот же момент ближайший ко мне куст сильно дернул за швабру и вырвал ее из рук. Швабра отлетела в дальний конец коридора, и кусты, будто ободренные тем, что я безоружен, двинулись ко мне сомкнутым строем.

И в этот момент я услышал быстрые шаги сзади.

— Ты куда, Алиса! — крикнул я. — Сейчас же назад! Они сильные, как львы!

Но Алиса проскользнула у меня под рукой и кинулась к кустам.

Что-то большое, блестящее было у нее в руке. Я кинулся за ней следом, потерял равновесие и упал. Последнее, что я увидел, была Алиса, окруженная зловещими ветвями оживших кустов.

— Полосков! — крикнул я. — На помощь!

И в ту же секунду пение кустов прервалось. Сменилось тихим журчанием и вздохами.

Я поднялся на ноги и увидел мирную картинку. Алиса стояла в самой гуще кустиков и поливала их из лейки. Кустики раскачивали ветвями, стараясь не упустить ни капли влаги, и блаженно вздыхали… Когда мы загнали кусты обратно в трюм, убрали сломанную швабру и вытерли пол, я спросил Алису:

— Но как же ты догадалась?

— А ничего особенного, пап. Ведь кустики — растения. Значит, их надо поливать. Как морковку. А мы ведь их выкопали, посадили в ящик, а полить забыли. Когда Зеленый схватил меня и старался спасти, я успела подумать: ведь они у себя дома живут у самой воды. И Третий капитан по их пению отыскал воду. А поют они, когда надвигается песчаная буря, которая сушит воздух и засыпает песком воду. Вот они и волнуются тогда, что воды им не хватит.

— Так чего же ты сразу не сказала?

— А ты бы поверил? Ты с ними воевал, как с тиграми. Ты совсем забыл, что они — самые обыкновенные кустики, которые надо поливать.

— Ну уж самые обыкновенные! — проворчал механик Зеленый. — Гоняются за водой по коридорам!

Тут уж наступила моя очередь как биолога сказать свое последнее слово.

— Так эти кусты борются за существование, — сказал я. — Воды в пустыне мало, родники пересыхают, и, чтобы остаться живыми, кустам приходится бродить по песку и искать воду.

С тех пор кусты мирно жили в ящике с песком. Только один из них, самый маленький и непоседливый, часто вылезал из ящика и подстерегал нас в коридоре, шелестел ветками, напевал, выпрашивал воду. Я просил Алису не перепаивать малыша — и так уж вода сочится из корней, — но Алиса его жалела и до самого конца путешествия таскала ему воду в стакане. И это еще бы ничего. Но как-то она напоила его компотом, и теперь кустик вообще никому прохода не дает. Топает по коридорам, оставляя за собой мокрые следы, и тупо тычется листьями в ноги людям.

Разума в нем ни на грош. Но компот любит до безумия.

Источник

Оцените статью