Кто фотографирует достопримечательности города

Топ – 10 самых фотографируемых достопримечательностей мира

Множество архитектурных шедевров стали олицетворением целых эпох, исторических событий, великих судеб своих творцов, а также символами городов и даже стран. Именно поэтому, каждая страна или город имеет свой, особенно узнаваемый символ. Зачастую, такими символами становятся весьма фотогеничные памятники архитектуры, которые вызывают особое восхищение у людей со всех уголков мира. Поэтому, появился даже некий рейтинг, позволяющий установить лидерство «фото моделей» рукотворных творений со всего мира! Увидев собственными глазами такие рукотворные чудеса, не упустите сделать оригинальное фото с такого ракурса, который сможете рассмотреть только вы. Тогда ваше фото не только сохранит память, но и отобразит ваше неповторимое видение мира.

Эйфелева башня

Знаменитая Эйфелева башня по рейтингам самых фотографируемых достопримечательностей, заняла первое место. И не зря, ведь это самый посещаемый туристический объект.

Если вы планируете побывать здесь и сделать памятную фотографию – то, что делает здесь каждый турист, вам будет полезно узнать несколько любопытных фактов о самой популярной достопримечательности Европы. А именно:

  • 2 тонны бумаги уходит на печать входных билетов для посещения башни;
  • вся конструкция складывается в общей сложности из 18 038 элементов;
  • для поддержания чистоты используются около 25 00 мусорных пакетов;
  • один раз в 7 лет обновляется краска, для этого 250 000 кв. м очищают от старой краски, грунтуют и красят заново.

Колизей

Древний амфитеатр занимает второе место среди объектов, которые хочет запечатлеть турист, отправившийся в путешествие по Европе. Оказавшись рядом со столь важным историческим объектом, стоит отметить для себя несколько интересных фактов, после чего посещение популярной достопримечательности станет более осмысленным. Вам будет интересно узнать, что:

Статья по теме: Невероятные дома Европы – возможность заглянуть в чертоги разума талантливых и креативных архитекторов.

  • Колизей имеет настоящее наименование – амфитеатр Флавиев;
  • ранее, рядом с амфитеатром была возведена 35 метровая статуя императора Нерона – Колосс Нерона;
  • на месте величественного амфитеатра, ранее находилось полноводное озеро;
  • строительство заняло всего 8 лет;
  • Колизей является самым большим амфитеатром, в котором возведены 5 ярусов;
  • изначально пространство помещения было рассчитано на 35 000 зрителей из расчета, что на каждое место отводиться 35 см;
  • в Колизее погибло от 400 000 людей и от 1 000 000 животных, также он стал самым огромным кладбищем для животных;
  • арену Колизея затопляли для проведения инсценировок величественных морских боев;
  • с V века и до XVIII века Колизей находился в запустении, и только после этого под руководством католической церкви, его было решено сохранить;
  • частично амфитеатр был разобран на строительные материалы.
Читайте также:  Штормовое отдых у моря отели

Фонтан Треви

Величественный архитектурный ансамбль, главной фигурой которого является фонтан – настоящее произведение искусства, на которое съезжаются посмотреть все, кто не безразличен к прекрасному. Белый мрамор, бирюзовая вода, роскошное здание и замысловатый сюжет — это то, что хоть и становиться главной фигурой многочисленных фотоснимков, не может быть передано в кадре так, как видит это ваш глаз.

Статья по теме: Римские каникулы — как прожить в средневековом замке всего за 25$ в сутки

Однако знаете ли вы необычные факты о фонтане Треви:

  • вода сюда поступает из древнего акведука Aqua Virgo, возведенного в I веке и является его конечной точкой;
  • здание, являющееся частью архитектурного ансамбля – дворец Поли XIX века, он был домом русской княгини Зинаиды Волконской;
  • туристы, по традиции, кидают монеты в фонтан, общая сумма которых составляет около полутора миллионов долларов, что делает фонтан прибыльнее, чем какие-либо столичные музеи.

Многие согласятся с тем, что роскошную достопримечательность сложно сфотографировать и рассмотреть детально из-за огромных толп туристов.

Саграда Фамилия

Уникальный в своем роде храм, строиться исключительно за добровольные пожертвования, поэтому его строительство продолжается до сих пор. Окончание строительства запланировано на 2026 год. С 1882 года, строительством храма занимаются уже не одно поколение строителей, начиная самим, великим Гауди.

Каппадокия

Уникальная и многосторонняя Турция влечет к себе тысячи туристов, которые ежегодно устремляются в сердце Востока, чтобы выбрать отдых себе по душе. Одним из таких особенных мест является Каппадокия.

Статья по теме: Турецкий огород: что можно взять на заметку россиянам?

Своей необыкновенностью Каппадокия обязана вулканическим породам, каменным столбам и пещерным городам, в которых жили одни из первых поселенцев в I в. до н. э.

Бурдж-Халифа

Современные ОАЭ поражают масштабами своего строительства, стремительным ростом и столь же стремительным возведением невероятных архитектурных творений. Неповторимая в своем роде башня Бурдж Халифа имеет высоту в 828 метров. Однако она славиться не только этим показателем. Ее технические характеристики, сложность задумки и исполнение делают ее неповторимой среди рукотворных творений.

Тауэрский мост

Когда мы слышим про Тауэрский мост в воображении сразу же возникает силуэт двух высоких башен и изящный разводной мост над Темзой.

Сам мост имеет длину в 244 метра, каждая башня – высоту в 65 метр, пролет между башнями составляет 61 метр и разделен на два крыла, угол подъема которых равен 83 градусам. Подъемный механизм позволяет развести крылья моста всего за одну минуту.

Голубая мечеть

Мечеть построена молодым султаном, который погиб от болезни в весьма юном возрасте. Несмотря на то, что он не смог прославиться доблестными победами в войнах, он сделал иной, не менее значимый вклад. Возведение мечети проводилось за средства из собственной сокровищницы. Главная особенность Голубой мечети заключается в количестве минаретов – остроконечных башен, поскольку их здесь 6. Ранее такая черта имелась лишь в Мекке, после чего там был возведен седьмой минарет.

Статья по теме: Гордость России, достойное украшение Поволжья: Казань.

Миланский собор

Главная площадь Милана имеет особенное украшение – Миланский собор или собор Дуомо. Туристы и любители шопинга считают своим долгом оказаться в Милане и запечатлеть это грандиозное сооружение.

Его возведение началось в 1386 года, а окончилось лишь в 1965. Почти шесть веков разные поколение мастеров трудились над созданием неповторимого сооружения, которое занимает пятое место по величине, во всем мире.

Архитектурное исполнение постройки имеет особый смысл. Его длина составляет 158 метров, а ширина 92. 135 остроконечных шпилей устремлены к небесам, а наивысшая точка здания – шпиль увенчанный статуей Марии, имеет высоту в 105 метров.

Санта Мария дель Фьоре

Флоренция – еще одно живописное место, куда отправляются туристы и охотники за фотоснимками, сказочной красоты. Визитная карточка города – это готический собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Собор существует уже 7 веков и за это время он приобрел ни одно поколение почитателей величия и изысканности его архитектурного исполнения.

Статья по теме: Дрезден: фоторепортаж от первого лица.

Даже если путешествуя вы отдаете предпочтение фотографиям более редких достопримечательностей или деталей архитектуры, вы скорее всего все же захотите лично запечатлеть визитную карточку города. В таком случае постарайтесь выбрать необычный ракурс, время дня или свое положение относительно выбранного объекта. Не бойтесь экспериментировать. Постарайтесь разнообразить вашу фантазию. Например, попробуйте сделать фото на рассвете, если в этом месте хорошо виден закат или восход солнца. Экспериментируйте с положением объектива, попробуйте посмотреть на кадр под углом или вовсе вверх ногами. Ищите отражения объектов в воде, в стеклах, зеркалах или в очках. Таким образом, ваши фотографии не станут очередным рядовым снимкам, а добавят оригинальности и свежести даже столь знаменитым объектам архитектурной мысли.

Источник

Как снимать город?

Продолжаем серию лайфхаков о том, как отправиться в отпуск с одним только телефоном и чувствовать себя на высоте, – вместе с Huawei, которые заново переосмысляют искусство мобильного фото. Ты уже знаешь, как перестать стесняться и начать снимать в новом городе, а также какие приложения скачать, чтоб фото стали еще лучше. В этот раз решили спросить совета у известных девушек-фотографов: как фотографировать в путешествии и на что обращать внимание при съемке на смартфон.

– Я не вижу принципиальной разницы между камерой и смартфоном. Стрит-фотографию, которой я занимаюсь, вполне можно снимать на телефон. Кстати, этим летом я принимала участие в проекте Huawei, и две фотографии попали на выставку – я печатала их в формате примерно 20х30 см, и они смотрелись не хуже, чем те, которые были сняты на профессиональный фотоаппарат.

На улице можно фокусироваться буквально на всем. Любой элемент городской среды может стать фишкой кадра – главное, суметь выстроить сюжет вокруг этого элемента. Еще нужно уметь предвидеть кадр: иногда полезно наблюдать за движением человека, чтобы в подходящий момент словить интересное сочетание цвета, света или линий. Я больше снимаю черно-белую фотографию, поэтому акцентируюсь на контрастных деталях.

«Нужно уметь предвидеть кадр: иногда полезно наблюдать за движением человека, чтобы в подходящий момент словить интересное сочетание цвета, света или линий»

Во многих туристических городах бездомные люди зарабатывают на позировании. Они одеваются как фрики и выпрашивают с туристов деньги за сделанные кадры. Наверное, каждый, кто был в Гаване, делал фотографии колоритной старухи, которая одета в кучу цветастой одежды и курит сигару. Даже неинтересно становится смотреть на ее портреты.

Все стесняются фотографировать на улице – и опытные фотографы тоже. Сначала ты стесняешься себя, а потом ты понимаешь, что делаешь то, что может быть неприятно другому человеку. Я стараюсь снимать так, чтобы быть незамеченной. Хотя есть приемы, которые помогают снимать практически «в лоб». Например, фотограф Валерий Лобко, у которого мне посчастливилось учиться, пользовался методом «привычной камеры»: он приучал людей к мысли, что у него в руках фотоаппарат. Со временем люди просто переставали на него реагировать. Он сделал серию снимков в общественном транспорте, где снимал незнакомцев на расстоянии метра-двух. Сначала он фокусировался, потом делал вид, что фотоаппарат сломался, и он начинал его чинить, раскручивать, снимать объектив, обреченно вздыхать. В конце концов люди привыкали к фотографу, у которого сломалась камера, и просто переставали его замечать. А тем временем Валерий уже знал, какой кадр он хочет сделать, в нужный момент просто направлял объектив на сидящего напротив человека и делал снимок. Это очень важно – знать, что ты хочешь снять и уметь это сделать за секунду.

Телефон дает больше преимуществ для уличной съемки, чем фотоаппарат. Вы всегда можете сделать вид, что говорите с кем-то по видеосвязи или делаете селфи. Сейчас сложнее встретить человека без телефона в руках, чем с ним, поэтому он уже не вызывает подозрений. Но всегда нужно быть готовым к тому, что вас заметят. Как правило, я удаляю фотографию, если меня об этом просят. Была ситуация, когда я увидела в парке двух девочек, которые довольно жестоко играли со старой пластмассовой куклой – они завязали скакалку ей на шею, таскали за собой, болтали ею в воздухе и в итоге повесили ее на дерево. Я не могла не сфотографировать это повешение, и тут же ко мне подбежала мама одной из девочек с требованием удалить фото. Я ответила, что снимаю не девочек, а ситуацию. Дама была очень оскорблена тем, что я снимаю ее дочку, и грозилась вызвать милицию. Интересно, что в поведении своего ребенка она не увидела ничего плохого, сказала, что кукла старая, все равно выбрасывать. Все же я потом удалила кадр, где было видно лицо девочки – не думаю, что ей было бы приятно спустя несколько лет случайно увидеть эту фотографию.

– Путешествия для меня – это, в первую очередь, вдохновение. Когда каждый день ездишь в направлении работа-дом, редко удается найти что-то приятное глазу для фото, поэтому в поездках я стараюсь максимально запастись новыми впечатлениями. Практически каждое путешествие я помню детально во многом благодаря тому, что постоянно снимаю. И нет, фотографирование или съемка короткого видео не мешают мне видеть мир своими глазами. Не снимая, я, конечно, точно так же увижу все своими глазами, но только фото или видео позволят мне пережить этот день еще раз.

Для меня важно, чтобы был хороший дневной свет. Тогда даже без особой обработки фото может получиться красивым. Поэтому я частенько поднимаю своих попутчиков ни свет ни заря, чтобы «успеть» до заката. Еще я практически никогда не использую фильтры. Только контраст, температура, иногда хайлайты. У меня даже есть второй закрытый аккаунт в Instagram, куда я выкладываю фото прежде, чем опубликовать у себя. Посмотреть, впишется ли в общую картину. Некоторые друзья называют навязчивой идеей мое стремление вести ленту в единой цветовой гамме.

«Для меня важно, чтобы был хороший дневной свет. Тогда даже без обработки фото может получиться красивым»

Что касается съемки незнакомых людей на улицах, то это, на мой взгляд, зависит от города, в котором вы находитесь. В больших городах типа Лондона, где туристов на улицах больше, чем местных жителей, никто, скорее всего, не обратит внимания на человека с камерой. Там люди настолько привыкли к фотографирующим, что вряд ли вы вообще будете первым, кто направил на них объектив телефона. Этим летом в Риме я заметила, как какой-то мужчина фотографирует меня на мосту, и вместо того, чтобы отвернуться, я на секунду замерла в том положении, в котором была. Потому что сама прекрасно понимаю, как обидно, когда ты видишь кадр и персонажа в нем, а последний пугается, и вся магия рушится. В Минске сложнее с уличной фотографией. Честно говоря, здесь я часто фотографирую «из-под стола», потому что один раз столкнулась с негативом в свою сторону.

Вряд ли я успела за это время сделать такую фотографию, которой можно по-настоящему гордиться, но у меня есть несколько кадров, которые мне очень дороги. Например, тот, где мой муж стоит на краю скалы около маяка Hook Lighthouse в Ирландии в сильнейший шторм. Я помню, как в тот момент испытала что-то вроде синдрома Стендаля: стояла и не верила, что мы действительно смогли здесь побывать и как нам повезло застать это место именно в такую погоду. Дул настолько сильный ветер, что буквально сбивал меня с ног и закладывал уши, волны были огромные, вся техника была залита дождем, но мне было так хорошо! Я считаю это путешествие бесценным и, на сегодняшний момент, лучшим в своей жизни.

«Каждый раз при попытке освободить хоть немного места, я пролистываю фото из путешествий и понимаю, что никогда их не удалю»

В данный момент у меня на телефоне около 12 тысяч фотографий. Каждый раз при попытке освободить хоть немного места, я пролистываю фото из путешествий и понимаю, что никогда их не удалю. Мне повезло, и я почему-то не делаю совсем бессмысленных фото. Все они были сделаны по какой-то причине и, глядя на каждую, я понимаю, что именно на ней меня привлекло. Я не зацикливаюсь на том, что в нашем обществе считается моветоном, а что нет. Фотография – это ведь творчество.

– Еще несколько лет назад в путешествиях я не расставалась с профессиональной камерой-зеркалкой, таскала с собой 2 объектива – ширик и портретник – и постоянно жаловалась, как же устает спина от тяжелого рюкзака. Слава богам, что теперь камеры в мобильных телефонах усовершенствованы настолько, что о зеркалках можно забыть, только если вы не планируете профессиональную съемку. Раньше, если перед глазами появлялся какой-то крутой кадр, всегда возникала дилемма: вот сейчас, прямо в эту секунду, что доставать – камеру или телефон? И вот пока ты думаешь и судорожно срываешь крышку с объектива, магия пропадает: птица уже улетела, ребенок убежал, стильный дедушка на Vespa проехал мимо. С мобильным проще – держи его в руке либо в ближайшем (читай – безопасном) кармане. И с мобильными автонастройками ни один кадр не пропадет, как в случае с фотоаппаратом, если вы случайно забыли поменять выдержку после съемки в темном помещении.

По моему личному мнению, любую фотографию делает интереснее наличие жизни в ней. Кто-то увлекается геометрией и чистыми линиями или же постановочными съемками, но мне интересны воспоминания о том, что происходит в реальности, здесь и сейчас. Клерк на велосипеде, дама с собачкой, брызги от волны, разбивающейся об скалу, ваши ноги, выглядывающие из палатки. Сделайте фото водопада, а потом поставьте возле него своего друга и сделайте фото еще раз – даю 99% гарантию, что маленькая фигурка человека сделает снимок интереснее. Исключение составляют пейзажи, захватывающие дух и прекрасные сами по себе настолько, что им не не нужны никакие дополнения.

«Сделайте фото водопада, а потом поставьте возле него своего друга и сделайте фото еще раз – даю 99% гарантию, что маленькая фигурка человека сделает снимок интереснее»

Пошлости в мобильной фотографии только две – фильтры Amaro и X-Pro II в Instagram. Ну и еще чрезмерный HDR. В остальном темы и идеи безграничны – я считаю, что снимать можно и нужно все, что душе угодно. Если, например, посреди вашего идеального отпуска в Париже или Таиланде вы решите выложить фотографию грязной улицы или откровенной бедности и рассказать о недостатках города/страны – это круто, ведь сладости в наших социальных сетях и так хватает.

Не новость, конечно, что удачным может стать любой случайный кадр, но у фотографии гораздо больше шансов получиться достойной, если в ней сочетаются (несколько или все вместе) следующие пункты:

1. живописный фон – достопримечательность, пейзаж, улица;

2. история – случайный прохожий, улыбки друзей;

3. композиция – правила одной трети, диагонали и перспективы;

4. свет.

По поводу последнего пункта: пасмурная погода и отсутствие солнца – обычно горе для мобильного телефона, фотографии получается не такими сочными. В дождливые дни я могу отложить телефон подальше – все равно результат будет хуже ожидаемого. Зато, в отличие от профессиональных камер, мобильные достаточно хорошо справляются с прямым солнечными лучами. В полдень у вас вряд ли получится снять портрет на зеркалку – получите плоские тени и круги под глазами, а вот телефон по какой-то причине делает все красиво с самым голубым небом в разгар дня.

Я обожаю снимать незнакомцев, но часто стесняюсь делать это открыто, поэтому в моем арсенале есть тысяча и одна фотография со спины. Стараюсь перебороть смущение – в любом случае, если человек выглядит интересно или же как-то причудливо одет, он уже должен ожидать, что его захотят сфотографировать. Проще всего было с модниками-азиатами в Лондоне – они так радостно позировали, что до сих пор настроение поднимается, когда их вспоминаю А вот панки в Питере просят за фото бешеные деньги. Ну и самый простой лайфхак, как снимать незнакомцев – сделайте вид, что фотографируете здание, кафе, витрину магазина или памятник.

Моя самая любимая серия из всех, когда-либо снятых – это фотографии с утеса Beachy Head, расположенного недалеко от английского городка Истборн, и я считаю это место самым красивым из всех, где довелось побывать.

– В путешествиях телефон – продолжение моей руки. Ведь кроме фото нужно и связь поддерживать, и при этом в карту одним глазом смотреть. В разных городах я очень люблю наблюдать за прохожими, именно они задают ритм и атмосферу места. Каждый со своей жизнью и своей историей. Сфотографируешь, а потом пересматриваешь и думаешь: «Кто он, кем работает, чем живёт. »

Фотографировать незнакомых людей я стараюсь незаметно. Если я особо не попадаю в поле зрения героя, то все прекрасно, ни у кого нет напряга и дискомфорта. Но если человек стоит рядом и явно увидит, что я направляю на него телефон, очень хорошо выручает друг, который находится рядом. Обычно я прошу его встать в ту сторону, где стоит наш «объект» и делая вид, что фотографирую его, спокойно снимаю того, кто мне на самом деле нужен. Если никого рядом нет, то уже смотрю по ситуации: если возле человека есть еще что-то интересное (красивое здание или кофейня), то всем своим видом показываю, что я фотографирую не его, а то, что находится сзади него или рядом.

«В разных городах я очень люблю наблюдать за прохожими, именно они задают ритм и атмосферу места»

Я горжусь фотографией, где мужчина держит маленькую девочку и целует ее в ручку. Думаю, что это дедушка с внучкой. Сначала я снимала подругу, но потом увидела, как на балкон вышел мужчина с малышкой, он ей что-то показывал, говорил, улыбался и обнимал ее. Делая вид, что фотографирую подругу внизу, быстро щелкнула их. Другую фотографию я сделала в оранжерее кактусов и суккулентов. Эта пожилая пара мне сразу приглянулась: они подолгу стояли возле растений, что-то обсуждали и улыбались. По фотографии видно, что я все-таки была замечена, но тут я сделала вид, что фотографировала кактусы.

Главное в трэвел-фотографии для меня – это успеть поймать момент, прочувствовать настроение города, в котором находишься, и передать его через фотографию. Чтобы люди увидели город таким, каким я его вижу. Я счастлива, если это получается.

Фото – личные архивы героев

Серию материалов о мобильной фотографии мы создаем при поддержке компании Huawei. Новый флагман линейки Platinum – Huawei P9. Это смартфон с двойной камерой, которая была разработана в сотрудничестве с легендарными Leica. Камера P9 выводит мобильную фотографию на новый уровень – можно экспериментировать с визуальными эффектами, снимать в разных режимах, создавать впечатляющие черно-белые фото, пользоваться всеми возможностями широкой диафрагмы.

Как привезти лучшие фото из путешествий?

Какие приложения помогают обрабатывать мобильные фото?

ООО «АГТ-Медиа»
УНП 191852370

Источник

Оцените статью