Кто изучает прошлое нашей страны

и с т о р и я

наука, изучающая прошлое человеческого общества

• в нее легче вляпаться, чем войти

• действительность в развитии, движении

• наука с колесом

• ономастика, палеография, геральдика — дисциплины в рамках этой науки

• процесс развития природы и общества

• совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества

• наука о развитии человеческого общества

• фильм Орсона Уэллса «Бессмертная . »

• фильм Дэвида Финчера «Загадочная . Бенджамина Баттона»

• какую науку французский мыслитель Ш. Монтескье определил как «ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся»?

• роман Даниеля Дефо «. полковника Жака»

• роман английского писателя Джеймса Ханта «. Римини»

• сборник американского поэта Роберта Лоуэлла

• роман американского писателя Уильяма Хоуэлса «Современная . »

• говорят, что эта наука не знает сослагательного наклонения

• фильм Дэвида Линча «Простая . »

• скажите по-гречески «рассказ о прошлых событиях»

• фильм Юрия Егорова «Простая . »

• фильм Игоря Гостева «Европейская . »

• согласно афоризму В. Меркулова, ее колесо — единственное, в которое не вставишь палку

• роман российского писателя Л. С. Овалова «. одной судьбы»

• сборник поэзии испанского поэта В. Алейксандре «. сердца»

• повесть российской писательницы М. Л. Халфиной «Простая . »

• говорят, что эта научная дисциплина не знает сослагательного наклонения

• роман немецкого писателя Генриха Манна «Печальная . Фридриха Великого»

• повесть А. П. Чехова «Скучная . »

• ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся

• наука о том, чего уже нет и не будет

• какой предмет преподавал Нестор Петрович в фильме «Большая перемена»?

• наука о том, каким должно быть прошлое

• роман французского писателя А. Франса «Современная . »

• у Гончарова она обыкновенная

• в нее можно попасть, войти или влипнуть

• чему покровительствовала муза Клио?

• стихотворение Б. Пастернака

• наука о днях минувших

• наука о прошлом

• комплекс общественных наук

• у какой науки все в прошлом?

• школьный предмет, «набитый» датами

• ее преподают в школе

• один из школьных предметов

• даты, события, люди (наука)

• для этой науки все в прошлом

• наука, «зачатая» Геродотом

• наука, изучающая прошлое общества

• Наука о прошлом человечества

• Процесс развития природы и общества

• Комплекс общественных наук

• В нее можно попасть, войти или влипнуть

• ж. слово, принятое от древних почти во все европейских языки, вообще в знач. того, что было или есть, в противоположность сказке, басне; в тесном знач. бытописание, дееписание, бытословие, деи, описание происшествий, повесть о событиях, о быте и жизни народов. История священная, церковная, гражданская, всемирная, частная (по народам) и пр. Естественая история, наука о природе, по трем ее царствам. Слово история иногда знач. происшествие, приключение, случай, встреча, неприятность. ним приключилась историйка. Историк м. писатель по истории, ученый по этой науке, бытописатель, дееписатель или бытослов. Исторический, к истории относящ., ей свойственый, на ней основанный; достоверный, невымышленный. Иногда говор. историчный и затем историчность ж. свойство, состояние исторического. Историко-, с прибавкою: романтический, сатирический и пр. означает: исторический, на истории, на истине основанный. Историограф м. историк по званию, по должности, по обязанности на него возложенной

• какой предмет преподавал Нестор Петрович в фильме «Большая перемена»

• какую науку французский мыслитель Ш. Монтескье определил как «ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся»

• наука, «зачатая» Геродотом

• повесть российской писательницы М. Л. Халфиной «Простая . «

• роман американского писателя Уильяма Хоуэлса «Современная . «

• роман английского писателя Джеймса Ханта «. Римини»

• роман немецкого писателя Генриха Манна «Печальная . Фридриха Великого»

• роман российского писателя Л. С. Овалова «. одной судьбы»

• роман французского писателя А. Франса «Современная . «

• у какой науки все в прошлом

• фильм Дэвида Линча «Простая . «

• фильм Дэвида Финчера «Загадочная . Бенджамина Баттона»

Источник

История – наука, изучающая прошлое человечества

Изучение истории помогает человеку стать полноценным членом общества, который будет иметь представление о жизни своих предков и становлении государства.

Для развития полноценного общества изучение истории необходимо. Молодое поколение обязательно должно знать о событиях, которые произошли много лет или даже веков назад, чтобы оценить вклад внесенный предками в становление современного мира.

Зачем изучать историю?

Человек, который хорошо знает историю, умственно и духовно развит, может предусмотреть и не допустить ошибок, свершенных его предками. Основываясь на опыте предшественников, можно делать собственные выводы, чтобы определиться, в каком направлении двигаться дальше.
Изучение истории открывает перед человеком красочный мир древности, каждый становится участником дел давно минувших лет. Все события несут поучительный характер, поскольку известно о цикличности всего происходящего с человечеством.
История – отличный способ прикоснуться к тайнам прошлого. Это не только хроника военных событий и кровопролитных битв, но и увлекательные рассказы об открытии новых земель, рыцарских турнирах, балах, возникновении славянских обычаев и традиций.
История никогда не оценивает то или иное событие, предоставляя нам возможность путем долгого анализа фактов самостоятельно постичь важность произошедшего. У данной науки нет правых и виноватых, она лишь беспристрастно доносит до современного поколения информацию о деяниях предков.

История делится на несколько дисциплин:

  • этимология – история развития языков;
  • хронология – изучает временные рамки истории;
  • нумизматика – история средств обмена и монет;
  • дипломатика – изучает документы правовые;
  • геральдика – наука о гербах и символах;
  • археология – наука о древности;
  • этнография – рассказывает о быте и традициях отдельных народов;
  • география – наука о расположении стран и городов.

История Краснодарского края

Изучать историю необходимо. Только тот человек, который знает какой сложный путь прошел его народ, чтобы называться полноценным обществом и создать собственное государство, знать о зарождении его культуры, может называться по-настоящему образованным.
Жители Краснодарского края изучают его историю со школьной скамьи. Первые поселения на Кубани появились более миллиона лет назад. Благодатные земли и просторы манили сюда представителей разных народов, вся земля истоптана лошадями кочевников и захватчиков: скифы, сарматы, ираноязычные народы, греки, адыгейцы, гунны, турки хотели установить здесь свое правление.
Лишь в 18 веке на Таманский полуостров стали прибывать донские казаки и оставались на русских землях, несмотря на постоянные войны и нападения иностранных войск. Здесь стало развиваться сельское хозяйство, работящий народ любил свою землю, плодородную и щедрую.

Источник

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИСТОРИЯ». История – наука о прошлом. Исторические источники

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИСТОРИЯ». История – наука о прошлом. Исторические источники

1) объяснить, что такое история и определять её особенности как науки;

2) определить, кто такие историки, откуда и как они узнают о прошлом;

3) приводить примеры исторических источников; делить их на группы;

4) сформулировать собственные суждения о необходимости изучения истории.

Воспитательные: воспитать у учащихся познавательный интерес к истории родного края;

Развивающие: развить критическое, историческое мышление.

Вид урока: урок изучение нового материала.

Форма урока: урок-лекция.

Оборудование: компьютер / ноутбук для показа презентаций

1. История как наука и учебный предмет .

2. Кто такие историки? .

3. Исторические источники и их виды .

1) Организационный момент

2) Проверка пройденного материала

Это первый урок данного предмета, соответственно предыдущих уроков по этой теме не было.

3) Объявление новой темы и ее цели

4) Изложение материала

1. История как наука и учебный предмет . Слово «история» пришло к нам из Древней Греции и в переводе означает «исследование», «рассказ о событии». Если мы обратимся за помощью в словари или Интернет, то найдем несколько его объяснений. Историей называют события в прошлом, рассказ о жизни человека, приключения и случаи, произошедшие с ним. Даже документ о состоянии здоровья тоже называют историей. Стало быть, история – это рассказ о том, что уже произошло и осталось в прошлом. Со временем и само прошлое стали называть словом «история».

Сегодня история изучает различные события от самых древних времен до наших дней. Она исследует жизненный путь выдающихся людей, прошлое отдельных сел, городов, стран и всего человечества.

2. Кто такие историки? Людей, которые занимаются изучением прошлого, называют историками . Они выясняют, как и почему происходили те или иные события, сравнивают разные рассказы, документы и письменные свидетельства о прошлом, устанавливают их достоверность. Главная задача историка – узнать как можно больше информации о прошлом и объяснить его, открыть то, что было раньше неизвестным.

Своим прошлым люди интересовались с древнейших времен. Основателем исторической науки считается древнегреческий историк Геродот , которого называют «отцом истории». Его труд «История» – первое полностью дошедшее до нас историческое сочинение древности.

3. Исторические источники и их виды . Исторические источники называют также памятниками. Всем известно, что памятник – это статуя, бюст, колонна, надгробие. Они созданы для того, чтобы увековечить исторические события, выдающихся личностей и напоминать потомкам о славных делах их предков. Поэтому в науке памятником называют любое дошедшее до нас свидетельство прошлого. Остатки церкви, найденное в земле украшение, старинная рукопись, надписи на камне, древние сказания – это дошедшие до нас памятники прошлого. Особо ценные и значимые памятники охраняются законом.

Для того, чтобы памятник прошлого стал историческим источником, необходимо уметь его исследовать.

5) Для усвоения только что полученной информации стоит поспрашивать учеников, по пройденному материалу при этом повышая их внимательность и бдительность на уроке :

Кто такие историки, откуда и как они узнают о прошлом ?

Приведите примеры исторических источников

Что изучает наука “ История ”?

6) Домашнее задание

Написать сообщение о Геродоте ; § 1, вопросы 2,3,5,7 ; заполнить таблицу на стр.4

Задания к уроку

Задание на соответствие (что объеденяет) :

Определите, в каком значении употребляется слово «история» в следующих предложениях. Что объединяет все приведенные значения? 1) История нашего похода на природу включает в себя множество приключений;

2) В учебнике по истории древнего мира есть интересный рассказ об египетских фараонах.

3) «У Вас в карточке есть запись об истории болезни?», — спросил доктор.

4) Наш край имеет богатую историю, уходящую 8 своими корнями в далекое прошлое.

Соберите мозаику, какой это источник ? К какому виду он относится ?

4) Завершите и запишите предложения:

— История как предмет изучает…

— Исторические источники разделяют на…

5) Слово «история» в переводе с древнегреческого языка означает:

в) рассказ о прошлых событиях;

г) повествование о том, что узнано, исследовано.

Конкурсы для выполнения домашнего задания:

Источник

Всеобщая история

Что изучает история? Как узнать прошлое человека?

План урока:

Что такое история?

Нам всем прекрасно знакомы такие высказывания: «Надо извлекать уроки из истории», «Эта личность обязательно войдет в историю», «Это событие станет достоянием в истории». Почему люди придают такое большое значение этой науке?

Без знаний прошлого трудно жить в настоящем и планировать будущее. История знает немало примеров безрассудных поступков человечества, которые можно было бы исправить путем анализа ошибок прошлых лет.

В свое время великий древнеримский политический деятель Цицерон сказал об истории: «История – это свидетель прошлого, также свет истины, а для честных поступков одной истины и достаточно».

История

В переводе с греческого языка история означает: «Рассказ о событиях, «исследование», «повествование о прошедшем» Сегодня мы знаем более точное определение этого термина: история – это наука, изучающая прошлое человечества.

В современном мире нам должно быть известно не только об истории нашей страны, но и об истории зарубежных стран, т.е. Всемирной истории.

Что собой представляет периодизация истории? Чтобы нам не запутаться в историческом прошлом, еще в древности была изобретена лента времени, которая позволяла увидеть какие события происходили в истории человечества и к какому периоду они относились.

Историческая хронология выделяет два больших периода, которые обозначаются на временной шкале: наша эра и до нашей эры.

В настоящее время принято считать за точку отсчета год рождения Иисуса Христа, именно с него и начинается новая эра. Все события, которые происходили до этой даты, относятся к периоду до нашей эры.

Также в истории выделяются несколько хронологических периодов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Как узнать прошлое человека?

Как люди стали узнавать о том как жили их предки?

Люди, жившие в прошлом, занимались какой-либо деятельностью: строили различные сооружения, сражались друг с другом, разводили скот, занимались каким-либо ремеслом (ткачество, кузнечное дело и др.) Естественно, после себя наши предки оставляли «следы жизни», с помощью которых ученые могут нам поведать об их прошлом. Эти останки принято называть историческими источниками.

Вещественные исторические источники

Это те останки, которые находят ученые посредством раскопок. Они материальны, их можно пощупать. Например: посуда, оружие, обувь украшения и т.д.

Эти «следы жизни» имеют большое значение для исторической науки, ведь с их помощью ученые могут лучше узнать, как жили люди еще до изобретения письменности.

Письменные исторические источники

Данный вид останков также может быть найден посредством раскопок. Главное его отличие от артефактов в том, что кроме ценности материальной (можно узнать много по обложке книги, материалу, на котором писали люди) он дает возможность узнать, что думали наши предки, какие события происходили, какие издавались законы в то или иное время.

К данному виду источников относятся: книги, свитки, глиняные таблички, летописи, хроники, мемуары и т.д.

1. Чем древнее записи, тем труднее их расшифровать – это является одной из проблем работы с данными источниками.

2. Вторая проблема – это достоверность текста источника, ведь ни для кого не секрет, что историю пишут победители для укрепления ими почетного места в памяти прошлого человечества.

Устные исторические источники

Последний вид артефактов тесно связан с устным народным творчеством. Это все то, что передавалось целыми поколениями из уст в уста: мифы, легенды, песни, сказки, былины. С помощью этих источников мы можем проследить нравы и обычаи какого-либо народа, ведь в них отразились представления людей о мире, происхождении человека, о правителях и героях того или иного времени. Справедливо сказать, что данный вид источников является не особо достоверным, по нему сложно судить о том каким было прошлое человечества, ведь там содержалось много сказочного и вымышленного.

Как мы видим, типы исторических источников имеют большие различия между собой, в особенности их способы получения и разъяснения. Работа с историческими источниками занимает у ученых много времени, так как многие артефакты дошли до нас не в целостности и сохранности, а некоторые из них трудно восстановить даже в первозданном виде.

Работа с историческими источниками на уроках истории также занимает отдельное место. Благодаря данному процессу ученики лучше узнают историю человечества, он содействует созданию ярких образов и картин прошлого, создает присутствие духа эпохи.

Как узнать прошлое человека? В этом нелегком деле нашей науке «ИСТОРИИ» приходят на помощь вспомогательные научные дисциплины. Данные науки являются своеобразными «кирпичиками», из которых складывается целое историческое знание. Они помогают истории более достоверно донести нам о прошлом человека. Каждая из этих дисциплин изучает свою определенную область в истории: родословную, монеты, печати, гербы и эмблемы, древнее оружие, ордена и др.

Самыми известными помощниками истории являются:

Археология — наука, изучающая материальные артефакты прошлого человечества (предметы, окружение людей прошлого).

Антропология — наука, изучающая и восстанавливающая физический облик древних людей (то, как они выглядели).

Этнология — наука, изучающая своеобразность и самобытность жизни различных народов (то, как люди жили, культура, ценности и т.д.).

Одной из самых интересных и привлекательных исторических наук является археология.

Кто из нас не слышал про Лару Крофт или Индиану Джонса? Сколько интересных фильмов связано с раскопками. По праву профессия археолога является одной из самых романтичных специальностей в мире.

Конечно, не стоит путать работу профессиональных археологов с действиями вымышленных героев в художественных фильмах. Ведь труд ученного требует упорства, трудолюбия и серьезного отношения к делу. Восстановление жизни людей в далёком прошлом по вещественным останкам – вот главная цель археологов.

Из историй прошлого мы можем с вами узнать много необычных и даже парадоксальных вещей.

Интересные факты в мире археологии:

В 1974 г. на территории китайской провинции был обнаружен выдающийся артефакт. Археологи раскопали захоронение китайского императора Цинь Шихуанди и натолкнулись на многочисленную терракотовую армию. Китайских воинов там насчитывается 8.100 человек, примечательно, что ни один из них не похож друг на друга, возможно, там были захоронены живые люди. ( источник фото )

Уникальные скульптуры, находящиеся на острове Пасхи поражают своей неповторимостью. Всего статуй насчитывается чуть более 900 штук, выполнены они были древними скульпторами примерно в XIII в., самая большая из этих статуй весит 82 тонны. По сей день археологи не могут понять, как туземцы переносили уже завершенные скульптуры или каменные монолиты на рабочее место.
( источник фото )

Индейцы Латинской Америки всегда славились своей страстью украшать себя. Данные археологических раскопок показывают такой пример любви к инкрустации своих зубов. Эти загадочные люди вырезали отверстия в зубах и вставляли туда полудрагоценные камни. Эта практика была распространена только среди мужчин.

Значение истории

Подведем итоги: нужно ли тратить время на изучение истории?

Ответ: да, безусловно.

Зачем нам изучать историю?

Еще с давних времен человека интересовала жизнь его предков, простое любопытство захватывало его ум. Чем больше и дольше человек узнавал историю, тем быстрее шло развитие человечества, ведь новые знания черпались из старого багажа. Именно история позволила людям понять, какого уровня они достигли, какие ошибки они могли бы не повторять в будущем, и что они могут сохранить из знаний прошлого человечества.

Анализ исторических источников позволяет человеку «близко подойти» к истории, делает ее более жизненным и настоящим объектом исследований. Методика и методология работы с историческими источниками являются одними из важнейших процессов в деятельности историка, ведь благодаря им каждый исторический источник рассматривается более детально и беспристрастно.

Источник

Читайте также:  Глобальный пенсионный индекс все страны
Оцените статью