Кто нас защищает нашу страну

Окружающий мир 3 класс 2 часть Проект Кто нас защищает – Защитники Отечества в моей семье

Проект на тему: “Кто нас защищает. Мои защитники Отечества”для 3 класса

Цель проекта: Подготовить презентацию, доклад или сообщение по предмету “Окружающему мир”, рассказать для школьников о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ. Узнать о событиях тех лет, подвигах, наградах героев. Узнать кого еще можно считать защитниками.

План проекта:

  1. Вступление
  2. ВОВ
  3. Защитник Родины в моей семье
  4. Праздники
  5. Вывод
  6. Пример готовой презентации

Доклад к проекту:

Защитник — это человек, который защищает других людей. Защитник Отечества — это человек, который защищает свою Родину. А также защищает всех людей, которые живут рядом с ним.

Он защищает людей и свою страну не только в годы войны, но также и в мирное время. Он защищает нас от бед, борется с несправедливостью, помогает людям, которые в этом нуждаются.

Защитника не нужно просить о помощи. Он сам увидит, когда его помощь необходима и поспешит на подмогу.

Читайте также:  Страны где ходят только евро

Великая Отечественная война:

Она началась 22 июня 1941 года. В этот день фашистская Германия напала на Советский Союз. Много бед принесла эта война, бесчисленное число жизней отняла. Жизней солдат и простых людей.

Небывалое мужество в те годы проявил весь народ. Как один, все люди поднялись на борьбу с фашизмом и победили. Много героических подвигов было совершено на полях сражений и в тылу. В каждой российской семье есть родственники, которые принимали участие в тех грозных событиях. Мы называем их ветеранами и помним о том, какой подвиг они совершили.

Эти люди настоящие защитники страны. Но и в наше время есть те, кого можно смело назвать этим словом. Обычные труженики, врачи, строители, сталевары и представители всех других профессий. Каждый из них честным трудом на благо Родины вносит свой вклад в дело её защиты.

Защитники в моей семье:

Мой папа работает в строительной компании, но его смело можно назвать защитником Родины. Он служил в армии, он был танкистом и сейчас пребывает в запасе. Если Родине потребуется его умения и способности, он по первому зову встанет в строй. Папа всегда говорит, что армия очень помогла ему в молодости. Она научила его дисциплине и умению добиваться поставленных целей. Она сделала его настоящим мужчиной и папа гордится тем, что может считать себя защитником родной земли.

Моя мама работает медицинской сестрой. Она заканчивала медицинское училище и её работа — спасать жизни других людей. Но она военнообязанная, как и все остальные медицинские работники. Мама показывала мне свой военный билет, в котором написано, что она прапорщик запаса. Если Родине потребуется, моя мама станет её защитником, как и папа.

Но если папа будет защищать Родину с оружием в руках, то мама станет также спасать жизни.

Мой прадедушка участвовал в Великой Отечественной Войне и боролся с фашизмом. Он защищал наше отечество с оружием в руках и был несколько раз ранен. Мой прадедушка — настоящий герой и я горжусь им.

Я пока учусь и не могу сказать про себя, что я защитник Родины, но когда я подрасту, я тоже им стану. Я обязательно пойду в армию. Я хочу стать танкистом, как мой папа.

Ведь защищать свою Родину — это святой долг каждого гражданина, патриота.

Праздники:

Ветераны, те, кто прошёл горнило великой войны, отмечают свой праздник 9 мая. Это День Победы. В этот день во всех городах проходят парады и митинги, но самый грандиозный и красивый – в Москве, на Красной площади.

Проходят строем солдаты, проезжает военная техника, пролетают самолёты. А тысячи людей несут портреты своих родственников, воевавших на фронтах, или работавших в тылу. Это шествие Бессмертного полка. Его всегда возглавляют оставшиеся в живых ветераны.

Кроме того, 23 февраля наша страна чествует всех защитников Отечества, военных, полицейских, врачей и медицинских сестёр, пожарных, сотрудников МЧС, и многих других простых людей. Это их долг — оберегать свою Родину, свой народ. Они не участвовали в ВОВ, но если потребуется не посрамят чести своих предков.

Вывод:

Защитниками своей Родины, Отечества, являются не только ветераны давно отшумевших сражений и боёв. Ими оказываются и обычные люди, наши дедушки, бабушки, родители. Даже мы сами когда-нибудь обязательно заслужим это почётное звание.

Пример презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Примеры проектов “Кто нас защищает” по окружающему миру для 3 класса

В 3 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Кто нас защищает». В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто выберите ту тему из списка, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о людях и службах, которые защищают нас и обеспечивают нашу безопасность. При необходимости пример доклада можно использовать как сообщение на тему проекта.

Список тем для проекта «Кто нас защищает»:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 18 и рабочей тетради на стр. 12—13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать тему, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить своё выступление.

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Кто нас защищает» для 3 класса.

Цель проекта:

Выполнение любого проекта следует начинать с постановки цели. В данном случае, целью проекта является знакомство с деятельностью какой-либо службы, выполняющей функции защиты человека. Это может быть защита от неблагоприятных природных факторов — землетрясений, наводнений, пожаров, и прочих. Может быть, защита здоровья или безопасности жизнедеятельности. А возможно, это защита граждан страны от внешней угрозы.

Таким образом, цель этой работы можно кратко сформулировать так: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике её работы, понять, как именно она защищает наши жизни.

Форма работы:

Она может быть коллективной или индивидуальной. Выбрав индивидуальную форму, ученик весь проект выполняет самостоятельно, выбрав коллективную — над каждым этапом работы будет трудиться отдельный человек.

Этапы работы:

Данный пункт важен, потому что не имея чёткого плана, невозможно хорошо выполнить задание и распределить обязанности.

Примеры планирования этапов:

  1. Выбор темы. Выбираем о какой службе будет рассказано.
  2. Сбор информации о службе, об особенностях её деятельности.
  3. Подбор фотографий для презентации.
  4. Подготовка доклада по плану.
  5. Оформление презентации.
  6. Выступление с докладом, демонстрация презентации , защита.

Мои обязанности по проекту:

Если работа ведётся коллективно, каждый участник выбирает себе один или несколько этапов. Если индивидуально — один ученик отвечает за все этапы.

Сроки работы:

Здесь указываем дату, выданную учителем. Для разных школ она может быть индивидуальной. Где-то это февраль, но иногда это может быть март и даже май.

Способы оформления результатов:

В виде презентации с последующей защитой.

План моего выступления на презентации:

Любая презентация сопровождается устным докладом. Для него следует составить план, чтобы следовать ему на выступлении. Чем чётче и точнее план, тем более удачным получится доклад.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Вступление.
  2. Зачем нужна та или иная служба.
  3. Чем она занимается.
  4. История становления в России.
  5. Специфика работы службы.
  6. С какими трудностями сталкивается.
  7. Какими средствами пользуется.
  8. Благодарность людям этой профессии.
  9. Вывод.

Материалы к проекту:

В рабочей тетради можно вклеить фотографию, имеющую непосредственное отношение к выбранной службе. А также материалом окажется презентация.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

В этом пункте кратко записываем оценку проделанной работе. Например, так: Я считаю, что работа была выполнена на отлично. Я узнала много интересного о работе службы и теперь понимаю, почему она так важна.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Несомненно, что при работе ученику 3 класса может потребоваться помощь взрослых. Может быть учителя или родителей. Имена тех, кто помогал собирать материалы и готовить презентацию, давал советы, записываем в этом пункте.

Источник

Окружающий мир 3 класс 2 часть проект Кто нас защищает – Специальные службы России

Проект по теме: «Кто нас защищает. Специальные службы России» для 3 класса

Цель проекта: Подготовить презентацию, доклад или сообщение по предмету «Окружающему мир», рассказать для школьников о работе специальных служб России. Узнать о том, чем они занимаются, какова специфика их работы, какими способами они защищают человека, его жизнь и здоровье. Узнать назначение каждой службы.

План проекта:

  1. Вступление
  2. Армия
  3. МЧС (Пожарная охрана)
  4. Полиция
  5. Скорая медицинская помощь
  6. Аварийная газовая служба
  7. Вывод
  8. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту:

Жизнь современного общества невозможно представить без особых специализированных служб, которые обеспечивают безопасность человека в той или иной сфере. К сожалению, нас до сих пор со всех сторон окружают различные опасности, неприятные неожиданности, и их число со временем не уменьшается, а увеличивается.

Эти опасности делят на антропогенные и природные. К первым относятся те, которые напрямую связаны с деятельностью человека, развитию техники, урбанизации. Это пожары, катастрофы на предприятиях, автоаварии, крушения самолётов, поездов и прочих транспортных средств.

Ко вторым относятся природные катаклизмы — землетрясения, лесные пожары, наводнения, извержения вулканов, цунами и прочие. Сюда же мы отнесём пандемии, потрясшие наш мир буквально в последние годы.

Для сведения ущерба от катастроф и происшествий в России созданы специализированные службы, обеспечивающие нашу безопасность.

Армия.

Российская армия имеет давние и славные традиции. Во все времена она обеспечивала безопасность границ нашей страны. Отражала вторжения безжалостных врагов, интервенции, обеспечивала правопорядок.

Армия России — гарант стабильности существования государства и жизни общества.

Министерство по чрезвычайным ситуациям России создано для скорейшего реагирования на различные катаклизмы и катастрофы. Сотрудников министерства называют спасателями, и они всегда на первом крае борьбы с пожарами, последствиями наводнений и землетрясений.

В состав МЧС входят несколько служб, каждая из которых отвечает за что-то своё. Например, пожарная охрана сохранит наши жизни и имущество от последствий возгораний. Пожарный спешит на помощь, когда человеку угрожает огонь.

Телефон единой службы спасения, входящей в структуру МЧС – 112.

Полиция.

Полиция России входит в структуру Министерства Внутренних Дел, и занимается обеспечением правопорядка. Полиция следит за тем, чтобы граждане не боялись за свою жизнь, за сохранность своего имущества, и могли спокойно жить и работать. Полиция борется с преступностью во всех сферах, мошенниками, ворами, грабителями. Наша полиция нас бережёт.

Телефон вызова полиции 102.

Скорая медицинская помощь.

Не менее важную роль в современном обществе играет служба скорой помощи. Она обеспечивает охрану здоровья граждан, помогает тем, кто оказался в опасности из-за обострения болезни или травмы. Скорая помощь спешит на вызов, чтобы спасти человека, доставить его в лечебное заведение, провести первичную реанимацию. Ежедневно сотрудники скорой помощи спасают тысячи жизней.

Телефон вызова скорой помощи 103

Аварийная газовая служба.

Менее заметна, но не менее важна работа аварийной службы газа. Сейчас во многих домах и квартирах используется газовое отопление. Газ применяют для нагрева воды и приготовления пищи. Но газ очень опасное вещество. При его утечке могут происходить взрывы, несущие большие разрушения и угрожающие жизни человека. Газовая служба следит за исправной работой сетей и не допускает возникновения опасных ситуаций.

При появлении запаха газа следует обязательно позвонить по телефону 104 и вызвать специалистов.

Вывод:

Жизнь современного человека необычайно интересна и многообразна. Но при этом она связана с различными опасностями, предотвратить которые призваны спасательные службы. Работа этих людей очень важна и ответственна. Мы должны по мере сил помогать их сотрудникам, этим мужественным людям, современным героям, которые хранят наши жизни и здоровье.

Пример презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Оцените статью