- Чистый героизм: сколько стоит настоящий подвиг
- Вокруг света на воздушном шаре
- На вершине мира
- Вызов бездне
- Откуда у Федора Конюхова деньги на путешествия?
- Заблуждения и новая кругосветка.
- Талант человека, ответ на главный вопрос.
- Спонсоры верят в него.
- Официальные партнеры
- Информационные партнеры
- Технические партнеры
Чистый героизм: сколько стоит настоящий подвиг
Кругосветный полет был сверхидеей и для Ричарда Брэнсона, основателя Virgin Group. Сам миллиардер установил два мировых рекорда, перелетев на воздушном шаре через Атлантику и Тихий океан, а американец Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer совершил в 2005 году первый одиночный безостановочный полет вокруг Земли. Тот же Фоссет стал первым человеком, в одиночку облетевшим планету на воздушном шаре. Фоссет уложился в 13 дней и восемь часов. В июле 2016 года Федор Конюхов побил достижение американца — ему понадобилось чуть больше 11 дней.
На примере Конюхова, покорителей горных вершин и шведа, проникнувшего вглубь российской Арктики, Forbes Life разобрался, сколько стоит вписать свое имя в историю.
Вокруг света на воздушном шаре
Российский пилот и путешественник Федор Конюхов совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику, побывал на Северном и Южном полюсах, первым из наших соотечественников покорил все Семь вершин (самые высокие горные вершины шести частей света). Конюхов давно превратился в национального героя, но, что самое интересное, его проекты никогда не финансировались государством. Поиск спонсоров для его путешествий проходит по стандартному сценарию: подготовка презентации со всеми расчетами, поиск поставщиков, долгие переговоры о финансировании с десятками компаний. Так было и с последним проектом Федора — одиночным кругосветным путешествием на воздушном шаре. Серьезный интерес к идее появился у нескольких компаний.
«Наш проект поддержал Александр Ручьев, президент ГК «Мортон». Ему понравилась идея с кругосветкой на воздушном шаре, ее масштаб и смелость замысла, — рассказывает Forbes Life Оскар Конюхов, руководитель экспедиционного штаба Федора Конюхова и руководитель кругосветного полета. — Ручьев сказал: «Мортон» рискует деньгами, но Федор рискует жизнью». Безусловно, столь масштабный экспедиционный проект влияет на узнаваемость бренда. Кругосветный полет на воздушном шаре — это событие, за которым следит весь мир. Например, у нас на старте при запуске шара в Австралии работали съемочные группы BBC, Al Jazeera, Reuters, Associated Press, Первого канала, Russia Today, РЕН-ТВ, всех центральных австралийских каналов и др. Притом что мы пригласили на старт только российские компании». Девять месяцев и $1,5 млн ушло только на создание оболочки шара и всего оборудования для кругосветки, а также транспортировку (высота шара — 50 м, вес — 10 т). Еще $250 000 было выделено на заправку шара гелием. Столько же ушло на организацию полета, оплату услуг консультантов, метеорологов, переезды и проживание команды технической поддержки, аренду помещения под центр управления полетом в Австралии и прочие организационные расходы.
«Девять месяцев и $1,5 млн ушло только на создание оболочки шара и всего оборудования для кругосветки, а также транспортировку»
Кроме «Мортона» проект спонсировали и другие компании: Toyota предоставила автопарк пикапов Toyota Hilux для передвижения команды в Австралии, логистический партнер DHL Express доставил шар и все оборудование из Англии в Австралию, компания Iridium Russia обеспечила неограниченный спутниковый трафик, поддержал полет и швейцарский часовой бренд Breitling. В полет Конюхов отправился с часами Breitling Emergency Night Mission, которые в случае опасности позволили бы пилоту отправить сигнал бедствия. А вот комплект спецодежды от российской компании Red Fox Федору действительно спас жизнь: на высоте 10 км вышла из строя система обогрева кабины пилота.
Полет был непростой: 80% пути проходило над океаном. То и дело аппарат попадал в грозовые кучевые облака, мощные циклоны, температура за бортом опускалась до –56 °C. Из-за сложных погодных условий шар часто уходил с генерального курса. Находясь большую часть времени на высоте 10 км и дыша только через кислородную маску, Конюхов должен был управлять огромным шаром, скорость которого благодаря попаданию в струйные воздушные течения достигала 250 км/ч. Решение о смене эшелона и курса полета пилот принимал после консультаций с метеорологом и наземной командой.
На выходе — 11 дней в воздухе и два абсолютных мировых рекорда: по максимальной дистанции перелета (33 521 км) и минимальному времени путешествия (268 часов). До Федора Конюхова полеты на воздушном шаре вокруг Земли совершались лишь дважды. В 1999 году швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс на шаре Breilting Orbiter 3 с третьей попытки облетели земной шар за 16 суток (стартовали в Швейцарии и финишировали в Египте), и в 2002 году американец Стив Фоссет только с шестой попытки смог облететь планету за 13 суток (старт и финиш в Австралии, так же как у Конюхова).
«Последний шар для кругосветки делали для американского пилота Стива Фоссета. За 13 лет с тех пор много воды утекло, — говорит Оскар Конюхов. — Комбинированный воздушный шар объемом 19 000 кубических метров — это экспериментальное воздушное судно для кругосветного путешествия. Его невозможно протестировать: оболочка одноразовая, и все расчеты теоретические. Инженеры компании Cameron Balloons и пилот Федор Конюхов впервые увидели шар в наполненном состоянии лишь в день запуска. Гарантий не было никаких». Но полет удался, и Международная федерация аэронавтики FAI оценила мастерство и находчивость Конюхова, присвоив ему звание «Пилот года 2016».
Однако путешественник, которому меж тем перевалило за 65 лет, не останавливается на достигнутом. Сейчас вся команда работает над следующим проектом — полетом в стратосферу на воздушном шаре. Федор рассчитывает подняться на 25 км. Действующий рекорд — 21 км. Планируется, что шар для полета в стратосферу будет в пять раз больше шара «Мортон». Если все сложится, то это будет самый большой шар, когда-либо созданный за всю историю воздухоплавания. Стоимость такого шара и всего оборудования, которое можно приобрести в Англии, составит почти $900 000. Команда пока находится в поисках генерального спонсора.
На вершине мира
Эверест, Джомолунгма, Сагарматха, Мать Богов — названий у этой вершины несколько, а высота одна — 8848 м. Высочайшая вершина Земли с момента первого восхождения на гору в 1953 году непальским шерпой (народность в Непале) Тенцингом Норгеем и новозеландцем Эдмундом Хиллари остается заветной мечтой альпинистов. Казалось бы, чем еще можно удивить мир после достижения первопроходцев? Только числом восхождений. Такой пример есть — абсолютным рекордсменом по числу удачных восхождений на Эверест стал непальский шерпа Аппа Тенцинг. В мае 2011 года альпинист в 21-й раз посмотрел на мир свысока.
Лидером среди бизнесменов-альпинистов стал Ричард Басс, который окончил Йельский университет по специальности «геология», отслужил на флоте и даже участвовал в боевых действиях в Корее. По возвращении домой решил заняться семейным бизнесом, связанным с нефтью и газом. Уже позже, в 1971 году, он открыл свое дело — горнолыжный курорт Snowbird и всерьез увлекся альпинизмом. В 1980-х годах он стал первым человеком в мире, покорившим все Семь вершин. Его первой вершиной стала Аконкагуа (6961 м) в 1983 году, а последней — Эверест в 1985-м. На Эверест бизнесмен взошел только с четвертой попытки. К тому же Басс стал самым пожилым покорителем Эвереста (на момент похода ему было 55 лет) и удерживал этот титул до 1994 года. В 2003-м уже 73-летний Ричард Басс решил вернуть себе звание самого взрослого покорителя Эвереста и предпринял пятое восхождение, которое в итоге окончилось неудачей.
Кстати, о стоимости восхождения на высочайшую вершину мира — потратить на экспедицию придется минимум $60 000. Средства уйдут на оплату разрешения на восхождение ($11 000), покупку кислородных баллонов (от $200 за баллон, а всего необходимо минимум пять баллонов на весь поход), специальную альпинистскую экипировку и снаряжение, оплату перелетов и дороги до базового лагеря, связи, питания, работы гидов, оформление альпинистской и медицинской страховки, проживание, а также на чаевые и личные расходы. С учетом акклиматизации восхождение займет примерно 60 дней.
Вызов бездне
В мире 12 впадин глубиной более 6 км. «Эверестом» для океанских глубин считается Марианская впадина, в частности — Бездна Челленджера, абсолютная глубина которой составляет 10 994 м. В январе 1960 года на батискафе «Триест» впервые совершили погружение на глубину 10 916 м океанолог Жак Пиккар и лейтенант ВМС США Дон Уолш. И только спустя 52 года, в марте 2012-го кинорежиссер Джеймс Кэмерон осуществил погружение в Бездну Челленджера на 10 908 м. Таким образом, Джеймс Кэмерон стал третьим в мире, кто побывал в самой глубокой точке мира, и первым, кто спустился туда в одиночку. На строительство его батискафа Deepsea Challenger ушло восемь лет и около $7 млн. Он был построен в Сиднее проектно-исследовательской компанией Acheron Project Pty Ltd. Спонсорскую поддержку проекту Кэмерона оказали National Geographic и Rolex. Кстати, вместе с батискафом часовщики отправили на глубину экспериментальный хронограф Rolex Deepsea Challenge, и часы, надо сказать, испытание глубиной выдержали.
За первенство оказаться в самой глубокой точке мира в 2012 году шла настоящая гонка — самым известным конкурентом Кэмерона стал Ричард Брэнсон. В 2011-м миллиардер запустил проект Virgin Oceanic, в рамках которого планировалось строительство 5,5-метровой подводной лодки DeepFlight Challenger. За пять лет она должна была погрузиться в самые глубокие впадины каждого из пяти океанов планеты. Далее планировалось организовать туры к глубинам океана стоимостью $500 000. Однако субмарина, в строительство которой бизнесмен вложил почти $17 млн, провалила технические испытания. Сейчас проект заморожен.
«Cубмарина, в строительство которой бизнесмен вложил почти $17 млн, провалила технические испытания»
Пятью годами ранее была организована российская полярная экспедиция к Северному полюсу «Арктика-2007» на двух батискафах «Мир-1» и «Мир-2», которые оказались на дне с разницей в 27 минут на глубине 4261 м и 4302 м соответственно. Члены двух экипажей впервые достигли дна в точке географического Северного полюса. Вообще главной целью экспедиции было доказать, что подводный хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане входит в состав России, а следовательно, она имеет право добывать и разрабатывать там полезные ископаемые.
Подготовка к погружению началась еще в 2000 году. За проект взялся владелец туристической компании Deep Ocean Expeditions Майк Макдауэлл, пилотом экипажа стал Анатолий Сагалевич. Планировалось, что часть расходов можно будет покрыть, если привлечь пассажиров, которые смогут оплатить свое участие. Поиски продолжались вплоть до 2005-го, пока Майк не встретил Фредерика Паулсена, председателя совета директоров фармацевтической компании Ferring Pharmaceuticals. Путешествие обошлось шведу в $3 млн, тем самым он оплатил существенную часть затрат за право быть пассажиром. После экспедиции Фредерика Паулсена удостоили звания «Почетный полярник» Российской Федерации. Кстати, шведский предприниматель стал первым (и единственным), кто побывал на всех восьми полюсах земли — географических, магнитных, геомагнитных и полюсах относительной недоступности. А значит, новому герою предстоит стать первым в чем-то другом.
Источник
Откуда у Федора Конюхова деньги на путешествия?
Всегда считал что путешествия Федора Конюхова спонсирует государство или церковь. Глупая мысль конечно, и за эту мысль я недолюбливал этого человека, так как Федор принял сан священника, мне казалось это такой пиар ход религиозный, и всегда ставил в пример ему других путешественников которые сами на свои средства преодолевали нелегкие маршруты.
А тут еще и кругосветные путешествия, это же стоит миллионы рублей! Так откуда такие средства у священника спрашивал я себя.
И сам себе давал ответ, даже не изучив тему, а просто черпал информацию из желтой прессы, поверхностно.
А Федор Конюхов тем временем отправился уже в восьмую кругосветку.
Заблуждения и новая кругосветка.
И теперь давайте разберемся в том, в чем я заблуждался, а именно где Федор берет деньги на свои экспедиции, и как зарабатывает на все это?
Немного деталей о текущей экспедиции, называется она «Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии».
Общая протяженность маршрута 27 000 км.
Маршрут следующий: Новая Зеландия — Чили, Чили — Австралия, Австралия — Новая Зеландия. Впервые в истории Фёдор Конюхов на вёсельной лодке попытается пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн.
Сейчас он находится в пути уже более 50 дней – весельная лодка Федора, под названием «Акрос» отправилась от берега Новой Зеландии 6 декабря.
Сколько же стоит все это удовольствие? В одном из интервью перед путешествием Федор ответил на эти вопросы:
«Лодка стоит 15 миллионов рублей. Её доставка в Новую Зеландию кораблём стоит 6 тысяч долларов. Продуктов мне особо не надо. Думаю, что трех тысяч долларов мне на это хватит. Скажу важную вещь: я ни на одной экспедиции ни рубля не заработал. Обычно возвращаюсь с долгами.»
Талант человека, ответ на главный вопрос.
Другие путешествия Федора думаю были не менее затратными. Но что такое деньги перед открытиями и приключениями, те эмоции и восторг ни за какие миллионы не купишь, я его прекрасно понимаю, сам большую часть денег трачу на походы и поездки в горы. Все это конечно стоит денег, снаряжение и логистика, иногда даже не знаешь что будет дороже.
Но результат стоит того!
И так, что стоит это немало мы уже знаем, и главный вопрос, а чём же тогда Федор Конюхов зарабатывает, если не на своих путешествиях?
На этот вопрос я отвечу за него. Федор очень талантливый человек, он состоит во многих организациях и союзах, является членом Московского Союза Художников.
И кстати, пока Федор воюет с 20 метровыми волнами на просторах Южного океана, 27 марта в Русском музее открылась уникальная выставка его работ. А работы у него скажу я вам потрясающие! Можете посмотреть на выставке если вы в Санкт-Петербурге, или на его сайте. Вот парочка из них.
Конюхов написал около трёх тысяч картин на тему путешествий и не только, вдохновение он черпает из своих поездок, каждая работа по словам самого автора стоит примерно 2 миллиона рублей, и в год три или четыре коллекционера приобретают его работы.
Еще он пишет книги и иногда читает лекции студентам. Недавно прочитал его книгу, называется «Мои Путешествия», она написана как дневник, не скажу что шедевр, мне понравилась, читается легко.
Спонсоры верят в него.
И конечно Конюхов плотно работает со спонсорами, за много лет он нашел к ним подход и люди в него верят, и с удовольствием вкладывают в него средства.
Его лодка «Акрос» просто как плавающая реклама. Про маркетинг и бренды я тут писать не буду, зачем все это надо спонсорам. Это уже вопрос на новую статью.
А спонсоров у него очень много, как минимум 32 спонсора на текущий момент:
Официальные партнеры
1. EMIRATES.
Авиакомпания.
2. НЕФТЕСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ «АКРОС».
Компания «АКРОС» во главе с Председателем Совета директоров Владимиром Куксовым с 2012 года оказывает спонсорскую поддержку проектам Фёдора Конюхова.
3. Клуб отель «Золотой пляж».
Клуб отель «Золотой пляж» на озере Тургояк.
4. СКБ Контур.
СКБ Контур — один из первых разработчиков программного обеспечения в России.
5. АО «БЕЛОМОРТРАНС».
АО «Беломортранс» — провайдер, специализирующийся на комплексной логистике месторождений и промышленных объектов, а также управлении операционной логистикой в нефтегазовом и строительном секторе.
6. СЕЙХО МОТОРС.
«Сейхо Моторс» — Челябинск. 20 лет на автомобильном рынке Южного Урала.
7. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО ).
Благотворительный фонд содействия научной, социальной и просветительской деятельности святителя Луки (Войно-Ясенецкого) учрежден 6 мая 2013 г.
8. CAMERON BALLOONS.
Самый опытный производитель воздушных шаров и почти все мыслимые типы легких воздушных судов.
9. ELSON ENGINEERING.
Системы жизнеобеспечения для приключений на большой высоте.
10. АО «РОТЕК».
Разработка и производство высокоэффективных систем хранения и накопления энергии на основе суперконденсаторов.
11. ООО «ТЭЭМП».
ООО «ТЭЭМП» — российский разработчик и производитель суперконденсаторов, а также систем накопления энергии на их основе для автотранспортной отрасли, авиа- и судостроения, роботехники, исследовательских установок и спецтехники. Суперконденсаторы ТЭЭМП успешно работают при температурах до -60°С, отличаются низким внутренним сопротивлением и обладают огромным ресурсом — порядка 1 млн циклов заряд-разряд.
12. DHL EXPRESS.
Официальный логистический партнер.
13. РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО.
14. ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ «СОЛНЕЧНАЯ ДОЛИНА».
Горнолыжный курорт «Солнечная Долина» на Южном Урале.
15. ФОНД «ОТКРЫТОЕ МОРЕ».
Фонд культурных и образовательных программ «Открытое море».
16. ТУРОПЕРАТОР БИБЛИО-ГЛОБУС.
Информационные партнеры
17. ПЕРВЫЙ КАНАЛ.
Первый канал (до 2002 года Общественное Российское Телевидение).
18. ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ИТАР ТАСС.
19. BINN.
Интернет-агентство BINN предлагает комплексную услугу по созданию сайтов «под ключ», их технической поддержке и продвижению в Сети.
20. ТЕЛЕКОМПАНИЯ ПЕРВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Общероссийский образовательный телеканал телекомпании СГУ ТВ.
Технические партнеры
21. LENOVO.
Официальный поставщик оргтехники и мобильных телефонов.
22. IRIDIUM
ООО «Иридиум Коммьюникешенс» — российский оператор подвижной спутниковой связи.
23. ИРИДИУМ360
Революционный современный интерфейс для абонентов спутниковой системы ИРИДИУМ.
24. NIKON.
Официальный поставщик техники для Федора Конюхова.
25. TIMBERLAND.
Timberland – ведущая в мире компания по производству обуви, одежды и аксессуаров в сегменте Outdoor – официальный партнер российского путешественника Фёдора Конюхова.
26. RED FOX.
Официальный поставщик экипировки.
27. HELLY HANSEN.
Официальный поставщик экипировки для Федора Конюхова.
28. OAKLEY.
Официальный поставщик экипировки для Федора Конюхова.
29. PETZL.
С момента основания компании и по сей день миссия Petzl остается неизменной: предлагать готовые практические решения, позволяющие пользователям прогрессировать в выбранном направлении.
30. WATTS.
Официальный поставщик портативных батарей для получения электроэнергии.
31. RADIX NUTRITION.
Radix Nutrition поставляет на рынок удобную натуральную пищу в формате самого высокого качества, который можно представить с использованием передовых технологий.
32. BREITLING.
Официальный хронограф проектов Федора Конюхова.
Полное описание спосоров можно прочитать на сайте Федора Конюхова по ссылке: https://konyukhov.ru/partners/
Я надеюсь этой статьей я для многих как и для себя закрыл этот некрасивый вопрос. На какие деньги путешествует наш Федор? А на свои, вот и все.
Но это все конечно только мое личное мнение, а я могу ошибаться.
Информация для статьи брал из разных источников, прочитал много сразу скажу, но верить или нет решать вам, лично для меня Федор, сильный духом, смелый, и просто человек души, посмотрите интервью с ним на Youtube, например вот одно из крайних на канале Олега Меньшикова.
Источник