Кто стал главным ревизором страны

Кто будет главным ревизором 33-го региона?

В поисках ответа на этот вопрос спикер облпарламента поехал в Москву. Единоросское большинство заксобрания отправило в отставку близкого губернатору председателя областной Счетной Палаты и забрало себе право назначать главного регионального аудитора. Сергей Степашин одобрил выведение счетного органа из под губернаторской опеки. По его мнению, так Счетная Палата станет более независимой и сможет жестче контролировать обладминистрацию. При подборе кандидатуры нового председателя единороссы решили заручиться поддержкой главного ревизора страны.

Владимир КИСЕЛЁВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: «Обсуждались две основных кандидатуры. Я пока не буду называть фамилии. В ближайшее время мы их внесем в Законодательное Собрание. Кто-то из них будет руководителем, кто-то, наверное, заместителем руководителя Счетной Палаты. Обе кандидатуры достойные. Обе кандидатуры одобрены руководством счетной палаты и лично Сергеем Вадимовичем».

Благословив заксобрание на смену главного областного аудитора, Степашин выразил пожелание, чтобы ревизорская вертикаль не упиралась в губернатора, а пронзила бюрократический организм вплоть до мэров. Для этого, по мнению главного российского ревизора, было бы неплохо создавать не только областные, но и городские Счетные Палаты.

Сергей СТЕПАШИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ: «Безусловно в каждом муниципалитете не надо Палаты создавать – и денег, и средств, и кадров не хватит. Но в крупных муниципальных образованиях должны быть также независимые органы, которые могли бы оценивать эффективность бюджетных региональных и муниципальных расходов».

Источник

Николай Васильевич Гоголь. История
«Ревизора» на сцене

Николай Васильевич Гоголь – жизнь и творчество

«Я почитаюсь загадкою для всех, никто не разгадает меня совершенно», — так говорил о себе самый скромный и, пожалуй, самый загадочный классик XIX века. Обличитель общественных пороков, блистательный сатирик, автор величайших произведений русской литературы, человек, имя которого до сих пор носят улицы и учебные заведения, — Николай Васильевич Гоголь.

Читайте также:  Естественный прирост стран мира 2019

Родился будущий писатель 1 апреля 1809 года в Полтавской губернии. Он стал третьим ребенком в семье – два предыдущих появились на свет мертвыми. В детстве Гоголь жил в деревне, в 12 лет поступил в Гимназию высших наук. Учился плохо, активно интересуясь лишь рисованием и русской словесностью, но обладал великолепной памятью, что помогало ему готовиться к экзаменам всего за несколько дней.

Перебравшись в 1828 году в Петербург, Николай столкнулся с материальными проблемами, поэтому пробовал себя в разных направлениях: пытался стать актером, чиновником, занимался литературой. Под псевдонимом издал романтическую идиллию «Ганц Кюхельгартен», но из-за шквала критики, обрушившейся на произведение, лично выкупил весь тираж из магазинов и сжег его.

Влияние Александра Сергеевича Пушкина

Гоголь с самого детства зачитывался Пушкиным, а приехав в столицу, сумел познакомиться с ним лично. «Вот настоящая веселость, искренняя непринужденность, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия. », — говорил поэт про своего нового товарища, с которым они встретились в 1831 году. Он ценил талант Николая и предлагал ему некоторые идеи для произведений.

Например, Александр Сергеевич набросал план комедии о человеке, принятым в провинции за столичного чиновника – так появился «Ревизор». А самое известное произведение Гоголя — «Мертвые души» — имело похожую историю создания. Как позже признавался автор, после изложения идеи произведения, Пушкин сказал, что «такой сюжет «Мёртвых душ» хорош для Гоголя тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество разнообразных характеров».

Мистическая составляющая образа Гоголя

Как было сказано выше, с именем Николая Васильевича Гоголя связано очень большое количество тайн, мифов и догадок. Начиная с истории о «перевернутом в гробу» черепе писателя, заканчивая исцелением Булгакова от наркозависимости посредством ночного прихода уже мертвого Гоголя – собрав все существующие легенды, можно получить толстую книгу.

Подлинность всех этих преданий мы, скорее всего, установить не сможем, более того – мы не знаем, как именно в 1852 году скончался великий писатель. Истощение и утрата сил, летаргический сон, непредумышленное отравление врачами – и это только несколько версий о кончине автора.

«Ревизор»

Гоголь решил «собрать в одну кучу все дурное в России» — так получилась комедия, ставшая классикой русской литературы – «Ревизор». Сюжет известен каждому: чиновники провинциального города принимают проезжего молодого человека за инспектора из столицы. На этом строится весь сюжет, обличаются и высмеиваются пороки общества и чиновников. Критические отзывы Белинского и Герцена закрепили за комедией обличительный, сатирический смысл.

Композиция «Ревизора» кольцевая, с типичным для произведения эпохи классицизма единством места, времени и действия. Тем не менее, Гоголь позволил себе отступить от догм классицизма и не сделал «говорящих» фамилий главным героям.

Забавно устроена и система персонажей в «Ревизоре». Так Гоголь пытается максимально охватить все стороны общественной жизни, представив своих героев в различных отраслях. Власть, полиция, образование, здравоохранение, почта – мы получаем очень широкий взгляд на государственное устройство России.

Важно понимать, что время действия «Ревизора – непосредственная современность на момент написания, то есть события происходят примерно в 1831 году. Все, что мы видим в комедии – это квинтэссенция человеческих пороков того общества. Воровство, ложь, лицемерие, страх, взяточничество – по заслугам досталось всем.

Самое ценное в «Ревизоре» — его актуальность, злободневность, современная значимость. Гоголь попал в точку, указав вечные проблемы и изъяны русского общества и высмеяв те отрицательные качества, которые каждый человек может найти в себе.

«Ревизор» на сцене

Первая постановка произведения Гоголя состоялась в Александрийском театре в Петербурге. На премьеру собрался полный зал, присутствовали также и представители власти: император и чиновники. Представление прошло успешно – Николай I много смеялся и хлопал, а выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!».

Но несмотря на довольство императора, Гоголь был в отчаянии – ему казалось, что в актерской игре было множество недостатков, а зрители оценивали смехом не те моменты, где надо было смеяться. Выход нескольких критических отзывов Николай Васильевич воспринял как травлю, но весь XIX век «Ревизор» раз за разом появлялся на сцене, став главной постановкой многих театров на долгое время.

В XX веке очень важной постановкой «Ревизора» стало творение режиссера Всеволода Мейерхольда. Он совместил текст шести редакций пьесы. Внешность актеров соответствовала их описанию в произведении, таким образом он показал на сцене не просто образы, а «людей из жизни». Символизм и реалистичность изображения сделали спектакль «гиперболизированным зеркалом» мира старой России.

«Вий», «Души», «Женитьба», «Игроки», «Майская ночь», «Маменька», «Ночь перед Рождеством» и, конечно же, «Ревизор» — в театрах всей страны до сих пор идет огромное количество постановок по творениям Гоголя.

Писатель очень высоко оценивал роль театра в жизни общества. Он считал, что театр должен просвещать и учить народ. Кажется сначала, что это подход авторов времен классицизма, когда за литературой и драматургией была закреплена воспитательная функция. Гоголь полагал, что пьесу «надо увидеть своими очами», то есть переосмыслить классику, сделав ее актуальной. Его не понимали, точнее, он мог только почувствовать, как надо сделать, но не мог объяснить. Отсюда, в частности, и недовольство первой постановкой «Ревизора».

Гоголевские места

За свою не очень долгую жизнь Гоголь оставил след во многих местах. Памятники ему установлены в Санкт-Петербурге, Днепре, Волгограде, Киеве, Полтаве, и многих других городах. Также памятник писателю можно увидеть на Никитском бульваре, в Москве, в доме, где автор провел последние годы своей жизни. В 2008 году в Миргороде была установлена трехметровая скульптура писателя, окруженная персонажами его произведений.

Одно из самых известных мест в Москве, носящих имя драматурга – Гоголь-центр. Переформированный Кириллом Серебренниковым Московский драматический театр им. Гоголя, центр собирает в себе все тенденции мирового искусства, проводит спектакли режиссеров со всего мира, дает возможность посетить лекции, дискуссии, концерты. «Территория свободы» — так называют свое творение его руководители. Гоголь-центр собирает под своей крышей огромный театральный видеоархив, проводит показы фильмов, не вышедших в кинотеатрах России, а дискуссионный клуб дает возможность обсудить самые актуальные вопросы в области искусства.

Авторы проекта: Даниил Бабкин и Алексей Морозов

Источник

Кудрин осмелел. Счетная палата становится главным ревизором деятельности правительства

На этой неделе сухое поле политической повестки оживил годовой отчет Счетной палаты об итогах деятельности аудиторов в 2018 году и планах на ближайшую “шестилетку”. Глава госоргана внешнего контроля Алексей Кудрин во вторник, 9 июля, отчитался перед депутатами Госдумы за свою работу. Доложил цифры по аудиту за первое полугодие 2019 года и припугнул законотворцев: “Следует большую ответственность возлагать за некачественную подготовку законопроекта” . Однако прозвучало это наставление депутатам в рамках просьбы внимательнее относиться к финансовой обоснованности своих законодательных инициатив. По данным аудиторов Счетной палаты, в прошлом году у 75% внесенных в Госдуму законопроектов вместо экономических обоснований значилась формальная отписка о том, что расходы бюджета данной инициативой не предусмотрены. Часто все издержки подсчитываются только ко второму чтению, когда уже утвержденный проект закона собирает поправки. Только 5% прошлогодних законотворческих новелл давали возможность уже на старте сложить понимание о цене вопроса.

Достанется в ближайшее время от Счетной палаты не только ленивым депутатам, но и госкорпорациям. Алексей Кудрин сообщил, накануне возглавляемый им орган внешнего надзора подписал соглашение с Генпрокуратурой “о более тесном сотрудничестве”, которое позволит эффективнее анализировать “дочки” таких компаний, как “Роскосмос”, “Роснано”, “Ростех” и др. Госзакупки продолжают оставаться общероссийской проблемой — на них приходится 38% всех выявленных нарушений расходования федерального бюджета, составивших почти 300 млрд рублей. Вернуть в распоряжение государства аудиторам удалось из этой колоссальной суммы только 7,3 млрд рублей. Зато благодаря направленным в правоохранительные органы материалам проверок было возбуждено следствие по 40 уголовным делам.

Деятельность Счетной палаты при Алексее Кудрине становится все активнее. За первое полугодие 2019 года аудиторы уже опубликовали равное прошлогоднему периоду число отчетов о проверках — 61 за первую половину 2019 года, 67 за весь 2018 год. Сказать, что мнением Счетной палаты российская власть пренебрегает тоже нельзя, потому что по результатам всех аудиторских представлений были внесены изменения почти в 360 нормативно правовых акта, в том числе в три федеральных закона и 24 акта российского правительства. Как видим, Алексей Кудрин на полном серьезе нацелил своих подчиненных на надзор за работой всех институтов госуправления.

Политический преферанс

Бывший министр финансов, который вернулся в большую политику в мае 2018 года, сразу же после переизбрания Владимира Путина, вероятно, решил не терять времени даром. Уже осенью 2018 года Алексей Кудрин поставил себя в качестве главного ревизора за исполнением нацпроектов, утвержденных президентом. Дошло до того, что к концу года его начали считать неформальным лидером правительства, часть министров которого перешла в его команду. Как видим, через полгода политические позиции господина Кудрина только укрепились. Он продолжает утверждаться в амплуа неприкасаемого критика при власти, изящно оправдываясь за бросающуюся в глаза при нем активность Счетной палаты: “Наша роль не только критиковать, не только схватить за руку, — что, безусловно, контрольный орган должен периодически делать, — но и предложить конкретные решения, которые могут помочь в совершенствовании ситуации”.

Между тем, позиции действующего премьера Дмитрия Медведева становятся все слабее. Социология демонстрирует, как уже второй год индекс одобрения деятельности главы правительства уходит в минус, утягивая за собой рейтинг всего Кабинета министров. В период начала трансферта власти положение уже испытанного преемника Путина осложняется деятельностью политических тяжеловесов, которые уже вступили в скрытую борьбу за доверие. Среди тех, кто сейчас добавляет Медведеву проблем, первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов, который уже ведет себя как будущий глава российского правительства. Конкретно именно глава Минфина отстаивал отмену индексации пенсий работающих пенсионеров, что в 2017 году уже вогнало и без того не особо популярное правительство в “зону имиджевого риска”. А реформа с повышением пенсионного возраста стала жестким ударом для всей политической системы.

Также именно Силуанов, выполняя поручение Медведева по созданию законопроекта о систематизации неналоговых платежей, сильно подставил премьера, включив эти шесть сборов в Налоговый кодекс, фактически сделав их обязательными. Это тогда, когда действующий глава Кабинета министров публично обещал не поднимать налоги 6 лет. Благодаря усилиям Минфина весельный и моторный надводный транспорт с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил попал под транспортный налог.

Когда правой рукой премьера стал Антон Силуанов, все сразу заговорили об усилении группы Кудрина при правительстве. В главе Минфина принято видеть не только сменщика Алексея Леонидовича в министерстве, но и его протеже с неприкрытым долгом и бесконечной благодарностью за карьеру. Политтехнологи раньше всегда рассматривали их в связке и по инерции продолжают так делать. Однако в последнее время этот союз нельзя назвать крепким. Некоторой забастовкой прозвучали слова Алексея Кудрина перед депутатами о пополнении федерального бюджета за счет региональных возвратов: “Лучше наказывать чиновников, чем регион”.

Став главой Счетной палаты, Алексей Кудрин начал “покалывать” Минфин, вытаскивая на публичное обсуждение неприятные детали его деятельности. Аудиторы перехватывают у министерства контроль над расходованием средств по нацпроектам. Привыкшему быть самостоятельным Минфину это не нравится. Сейчас два финансиста спорят о прогнозируемом росте доходов россиян, в который Кудрин не верит. И такая публичная борьба может быть, как попыткой патрона приструнить амбициозного ученика, так и игрой на публику для роста доверия к Силуанову второго человека в правительстве, который вот-вот может стать первым. В любом случае это проигрышная партия для Дмитрия Медведева, который фактически стал мишенью для всех амбициозных политических тяжеловесов у власти, желающих взять на себя роль преемника после 2024 года.

Очевидно, что все действия Кудрина происходят с молчаливого согласия президента. Именно он выбран на роль «пугала» для различных групп влияния, чтобы не расслаблялись.

Источник

Оцените статью