Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран»
Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран»
Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран»
Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов Земли. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды или как приспособлены к жизни животные в особо холодных районах Земли. Предложить рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях, выявить, какие климатические условия и растительные сообщества представлены в самой жаркой точке Земли.
Итоговое мероприятие: — спортивный праздник «Джунгли зовут»
Вторник 6 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) (с муз руководителем)
9.00 – 9.20 коммуникация
Тема: Рассуждение на тему
9.30-9.55 изобр. деят. (аппликация/ лепка)
Тема: «Топают по острову слоны и носороги»
Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой).
(Лепка-аппликация в старшей группе, Лыкова И. А., стр. 186)
(Лепка и аппликация в дет. Саду., старшая гр. И. А. Лыкова Стр. 34)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) «Собери разрезные картинки» (животные Африки)
-развивать внимание, усидчивость.
«Подбери слово» — развитие мышления, сообразительности, умение подбирать нужные по смыслу слова. Утро
рассматривание альбома с изображением диких животных
– развивать познавательный интерес, умение составлять рассказ-описание.
чтение стихотворений об африканских животных (льва увидишь — сразу ясно, да, высок жираф пятнистый)
Прогулка №11 ноябрь картотека
-упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.
Х/б труд: моем игрушки.
-обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Работа в художественном уголке.
Разукрашивание картинок «Животные Африки»
-предложить детям самостоятельно выбрать технику и материалы для раскрашивания
-развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты.
Оформление родительского уголка по теме недели
Среда 7 ноября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 познание (ФЭМП)
Тема: Занятие 10
Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки — .
(Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр43)
9.30-9.55 изобр. деят. (рисование)
Тема: Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа «Животные жарких стран»— воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. https://www.maam.ru/detskijsad/nodpodgotovitelnoi-k-shkole-grupe-po-risovaniyu-aplikaci-kolektivnaja-rabota-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran.html
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. на площадке Индивидуальная работа по ФЭМП.
— Д/игра «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».
-учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.
Д/игра «Добавь слово».
-упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Утро
Беседа на тему «Чистота и здоровье».
-Формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний схему поведения в определенной ситуации.
Д/игра «Птицы» — расширять знания детей о птицах жарких стран
рассматривание иллюстраций о птицах
Прогулка № 8 ноябрь картотека
Кружковая работа: работа с бумагой «игрушка для театра» изготовление игрушки для пальчикового театра (львенок, тигрёнок, обезьянка и др.) – развивать творческие навыки, умение работать в коллективе. Обыгрывание работ.
Упражнение «Чьи предметы?»-учить детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память
Игровое упражнение «Самый меткий».
— Упражнять детей в перебрасывании набивных! мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.
рассматривание карты мира (Африка)
упражнение «Кто живет в Африке» — разместить на карте животных и птиц, обитающих на материке (силуэт животного)
Предложить родителям изготовить атрибуты для спортивного развлечения «Зов джунглей»
Четверг 8 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 1 (без предметов)
9.00 – 9.20 коммуникация (развитие речи)
Тема: Составление рассказа на заданную тему «Животный мир жарких стран»
-учить составлять короткий рассказ на заданную тему.
(О. С. Ушакова Развитие речи у детей 5-7 лет, стр. 91)
9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Упражнение «Лишнее слово».
— Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, пояснять суть отличия выбранного слова. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи. (Сергей, Вадим)
Д/игра «Составь фигуры» — упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга Утро
Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».
-напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.
Д/игра «Кто больше вспомнит названий животных»
Прогулка №6 ноябрь картотека
Спортивное развлечение «Зов Джунглей»
Подвижные игры «Хищные кошки Африки» — ползание по ковру.
«По мостику» — ходьба по бревну, узкой доске — равновесие, координация движения
Лепка животных по замыслу.
Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения.
Пригласить родителей на спортивное развлечение. «Зов Джунглей»
Пятница 9 ноября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 1 (без предметов)
Тема: ЧХЛ Сказка Р. Киплинга «Слоненок»
цели: познакомить детей со сказками Р. Киплинга, формировать оценочное отношение к героям сказки, оценивать поступки лит. Героев, развивать умение детей с помощью мимики, жестов, пантомимики и интонации создавать выразительные образы.
9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Гимнастика после сна, (комплекс № 4 октябрь «Добрый день») хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/игра «Похожие слова».
-учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами.
Д/и «Геометрическая мозаика»
составление силуэтов животных
— развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части. Утро
Беседа на тему: «Мы — друзья природы».
-формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Д/и «Вот животное, что за животное…» (животные жарких стран)
–умение классифицировать, развивать внимание, память
Прогулка №7 нояб. картотека
Просмотр мультипликационного фильма «Маугли» Р. Киплинг — активизация словаря детей
Игры с конструктором «Лего»: строим Зоопарк.
— расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество. Настольно-печатная игра «Джунгли»: — учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Учить согласовывать числительные с существительным
Самостоятельная игровая деятельность детей. -развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно — личностные функции речи.
Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: » Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить.
Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Ура, лето!» Тема недели: «Ура, лето!» Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные» Понедельник 06.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней.
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт» Тема недели: «Транспорт» (23.04-27.04). Понедельник 23.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Беседа: «Что такое транспорт?» Цель:.
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Весенние цветы» Тема недели: «Весенние цветы» (16.04-20.04). Понедельник16.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Просмотр презентации «Первые весенние.
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Весенние цветы» Тема недели: «Весенние цветы» (16.04-20.04). Понедельник16.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Просмотр презентации «Первые весенние.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья» Тема недели: «Я и моя семья» Понедельник «17» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.
Источник
Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему «Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» СТАРШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Животные жарких стран » 27.01-31.01.2020г.
Цель: Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саванны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности.Все помещения группы)
Взаимодействия с родителями – социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литературы, музыка
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. ( Матвей, Маша)
Утренняя гимнастика . Комплекс №2 (картотека). Ситуативный разговор: «Работает ли наш зоопарк зимой?» Цель: Расширять представления детей о труде работников зоопарка, по обслуживанию экзотических животных
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель ;Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце. Толкование пословиц и поговорок. Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, словарный запас. С.игра «Живая неделька». Закрепить последовательность дней недели.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотоматериала с изображением животных, природы жарких стран (Пустыня, саванна, джунгли)
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. .
- ФЦКМ )» Животные жарких стран» « Цели: Закрепление представлений о диких животных Африки). Формирование представлений о диких животных Африки по их внешнему виду, образу жизни и повадках. Формирование умения классифицировать животных Африки. Расширение кругозора детей.
- Рисование «Верблюд» Цель: создание пейзажа пустыни с изображением верблюда. Развивать композиционные умения, творческий потенциал, моторику рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до завершения. Учить детей отражать в рисунке представления о пустыне, ее растительном и животном мире.
- Физкультура на улице (вторая половина дня) Комплекс № 7 (картотека)
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация
Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой .Д .игра «Опиши игрушку»
Прогулка 6 (картотека)
Работа перед сном
Ситуативный разговор о культуре поведения во время приема пищи. Чтение перед сном: А. Куприн « СЛОН» Цель: формирование интереса к худ. Литературе, умения слушать без наглядного сопровождения.
Д.игра «Чудесный мешочек» с Полиной, Витей и Настей. Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства ритма)
С/р игра «Семья. Мы идем в зоопарк». Упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран. Труд в книжном уголке.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Просмотр мультфильма «Маугли». Игры со строительным материалом. Конструирование вольеров для животных.
. — Игры на внимание (Дети топают, если услышат названия животных Африки)
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
— Хороводная игра «Колпачок»
П\и «Краски», «Коршун и наседка» бег цепочкой держась за руки по сигналу
Источник