- «Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открываем новые горизонты! Кулинарное путешествие по странам мира
- Армянский паштет из фасоли
- Чвиштари
- Гювеч с рисом
- Пельмени по-американски
- Чили с шоколадом
- Аргентинский суп
- Свинина по-кантонски
- Кабак татлысы
- Тейглах
- Кокада
«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.
Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;
Формировать художественно-эстетические навыки.
Развитие творческих способностей;
Развивать речь детей;
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать самостоятельность и активность в течении всего занятия;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать аккуратность в работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кулинарное путешествие по странам мира»
Конспект художественно-эстетического развития
Воспитатель Цыповяз Т.В.
Ст. Кущевская 2018 год
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.
Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;
Формировать художественно-эстетические навыки.
Развитие творческих способностей;
Развивать речь детей;
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать самостоятельность и активность в течении всего занятия;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать аккуратность в работе.
Ребята, посмотрите. К нам пришли гости. Что принято говорить при встрече?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Мы рады видеть Вас в нашем детском саду.
Воспитатель: Мои юные друзья, а вы знаете, что в разных странах приветствуют друг друга по-разному.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю и Вам сегодня поздороваться друг с другом особым способом.
Нам в России не до скуки, мы пожмем друг другу руки.
А в Армении не стесняются, друг с другом обнимаются.
А в Турции с друзьями здороваются локтями
И в Грузии приветствие не простое, оно тройное,
Хлопнем в ладоши, подпрыгнем на месте и бедрами встретимся вместе.
Воспитатель: Ребята, наша страна многонациональная. Вы знаете, что это значит?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и у нас в группе есть дети разных национальностей.
В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн, а также свое национальное блюдо.
Вы хотите узнать какое любимое и популярное блюдо в стране откуда родом Абель, Зара и Кнарик.
Предполагаемые ответы детей.
Тогда, я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие по странам Мира.
Специально для Вас конструкторы, изобретатели и ученые построили новейшую технику, которая позволяет перемещаться в пространстве. Кто уже догадался что же это за чудо-техника.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это машина времени.
Кто сегодня хочет стать путешественником,
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: для управления машиной времени мне нужен помощник (если у детей возник спор, помощник выбирается по считалке).
Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики которые стоят возле экрана мультимедийной установке).
Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный Эффект Перемещения Во Времени» (18 секунд), затем появляется девочка турчанка. Она показывает символы своей страны и говорит, что в Турции гостей угощают кофе. И предлагает и нам попробовать этот ароматный напиток.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоит флажок Турции (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем: с кофейником, чашечками, конвертом с информацией о кофе и фотографии кофейного дерева, сундучком в котором находятся кофе в зернах, листы бумаги, кофе растворимый в банке, вода в стакане, тарелочки, непроливайки с водой, кисти, салфетки, трафареты.
Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать этот ароматный напиток?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, открывает его и читает следующий текст:
Дорогие наши гости, кофе который вы, наверное уже попробовали, растет на деревьях и кустарниках, родиной которых является Африка. На кофейном дереве растет не кофейник с чашками, а плоды похожие на наше вишневое дерево, внутри которого есть зерно. (воспитатель показывает фотографии кофейного дерева).
Воспитатель: А я знаю, что сейчас некоторые художники пишут картины кофе. Называется эта техника кофеграфия. Художники, работающие в этой технике могут создать любой сюжет. Вместо привычных красок они рисуют кофейным раствором. Одна индийская художница называет такой раствор для рисования «кофейный сироп».
Среди вас есть желающие попробовать что ни будь нарисовать?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: для начала приготовим «кофейный сироп». Нам понадобиться 3 ч. л. растворимого кофе, 1 ч. л воды все это надо хорошо перемешать, и наша краска готова. Для создания своего шедевра можно пользоваться вот такими трафаретами (бумажные трубочки разные по диаметру, и разрезанные в длину примерно на 2см.вверх по 0.5 см.). При печатании такими трафаретами можно нарисовать все, что бывает круглым. С помощью кисточки дорисовать нужные элементы.
Нарисованные рисунки дети показывают друг другу и гостям.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в Турции?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Мои юные друзья, я предлагаю вам отправиться в другую страну, и узнать еще больше нового и интересного.
Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики которые стоят возле экрана мультимедийной установке).
Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный Эффект Перемещения Во Времени» (18 секунд), затем появляется мальчик армянин, показывает символы своей страны, и говорит, что у них на Родине принято гостей угощать шашлыком. И предлагает и нам приготовить их национальное блюдо.
Дети подходят к столу, где стоит флажок Армении (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем на котором находятся: шпажки, поролоновые губки квадратной формы (кусочки мяса), кружочки из фетра красного и белого цвета (кольца помидоров и лука).
Дети вместе с воспитателем приступают к работе. По окончанию своей деятельности воспитатель предлагает поиграть в игру «Да» или «Нет» (правила игры: по окончанию фразы сказанной воспитателем дети говорят «Да» или «Нет»)
Игра «Да» или «Нет»
Шашлыки-это еда (Да)
А угли или дрова нужны всегда (Да)
Соль и перец пригодятся (Да)
Шампура пластмассовые? ( Нет)
Спички взрослым пригодятся (Да)
Лук и помидорчики возьмем (Да)
Пепси-колой все польем (Нет)
Кетчупом тогда польем? (Да)
Будет вкусно всем тогда? (Да)
Вот и славная игра получилась у нас друзья.
Воспитатель: Вам понравилось в Армении
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Мои юные друзья, я предлагаю вам вновь отправиться в другую страну, и узнать еще больше нового и интересного.
Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики которые стоят возле экрана мультимедийной установке).
Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный Эффект Перемещения Во Времени» (18 секунд), затем появляется девочка россиянка, показывает символы нашей Родины, приветствует детей на русской земле и говорит, что в России гостей принято угощать блинами с красной икрой. Предлагает ребятам попробовать испечь русские блины.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу с флажком России (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем на котором находятся: пластилин желтого цвета (для блинчиков) и орбизы красного цвета (красная икра).
По окончанию своей деятельности, воспитатель предлагает поиграть в игру «Топ, Топ, Хлоп, Хлоп» (правила игры: услышав ингредиент подходящий для приготовления блинов, деты хлопают, если ингредиент не подходит дети топают).
Игра «Топ, Топ, Хлоп, Хлоп»
Воспитатель: Мука, вода, огурец, соль, сахар, перец, тесто, масло, морковь, молоко, яйца, лук.
По окончании игры воспитатель хвалит детей и говори о том, что пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики которые стоят возле экрана мультимедийной установке).
Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный Эффект Перемещения Во Времени» (18 секунд), появляется картинка детского сада.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: В каких странах мы побывали?
Предполагаемые ответы детей
Что Вам больше всего понравилось?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: В какой стране вы хотели бы оказаться и узнать о их кулинарных традициях?
Источник
Открываем новые горизонты! Кулинарное путешествие по странам мира
Пастой, роллами и французским луковым супом уже давно никого не удивишь. Но в национальных кухнях разных стран есть прекрасные рецепты, которые до сих пор не обрели широкую популярность. Мы решили исправить эту ситуацию, поэтому собрали 10 пока еще мало известных блюд. Готовы попробовать что-то новенькое?
Армянский паштет из фасоли
Начнем наше путешествие с Армении, на закуску мы предлагаем приготовить ароматный и сытный паштет, который прекрасно сочетается с хлебом или станет отличной начинкой для тарталеток, например.
- Фасоль (красная) – 300 грамм;
- Грецкие орехи – 100 грамм;
- Острый томатный соус – 20 грамм;
- Хмели-сунели, паприка, сушеный чеснок – по 1/2 ч. л.;
- Соль и черный перец – по вкусу.
Для начала отварите до мягкости фасоль (воду не выливайте, она пригодится). Орехи подсушите на сковороде немного, после отправьте в блендер и измельчите. Добавьте фасоль и немного воды, взбейте до однородности (количество воды регулируйте по мере взбивания). Выложите в паштет томатный соус, добавьте соль и все специи. Еще раз перемешайте.
Чвиштари
Следующая страна в нашем кулинарном путешествии – Грузия. Закусочные пирожки из кукурузной муки с сыром придутся по вкусу и взрослым, и детям.
- Мука кукурузная – 2 стакана;
- Молоко – 1/2 стакана;
- Вода – по необходимости (сколько потребуется для замеса);
- Сахар – 1 ч. л.;
- Соль – 1 ч. л.;
- Сливочное масло – 2 ст. л.;
- Рассольный сыр (сулугуни, например) – 200 грамм;
- Растительное масло – для жарки.
В глубокую миску всыпьте муку, добавьте соль и сахар. Влейте теплое молоко и добавьте растопленное (или размягченное) сливочное масло. Перемешайте. Добавьте по необходимости еще воды, чтобы замесить однородное тесто. Нарежьте средними брусочками сыр. Отщипните кусочек теста, сформируйте лепешку. Выложите в центр сыр, залепите края, формируя пирожок. Выложите пирожки на сковороду с разогретым маслом и жарьте на среднем огне до румяной корочки с двух сторон.
Гювеч с рисом
Это блюдо можно встретить в Венгерской, Молдавской, Болгарской и Румынской кухне. Сытный и вкусный вариант обеда или ужина для всей семьи.
- Рис – 3/4 стакана;
- Кабачок – 1 шт.;
- Баклажан – 1 шт.;
- Сладкий перец – 1 шт.;
- Помидор – 2 шт.;
- Молоко – 1 стакан;
- Мука – 1 ст. л.;
- Вода – 2 стакана;
- Сыр – 200 грамм;
- Соль и перец – по вкусу;
- Растительное масло – для жарки.
Овощи вымойте и обсушите. Нарежьте все (кроме помидоров) небольшими кубиками. На сковороде разогрейте растительное масло. Выложите баклажаны, кабачки и перец, обжарьте на сильном огне 2-3 минуты, помешивая. Всыпьте рис и продолжайте обжаривать уже на среднем огне 5-6 минут. Добавьте по вкусу соль и перец. Параллельно вымойте, обсушите и нарежьте средними кружочками помидоры. Жаропрочную форму смажьте маслом, выложите на дно половину помидоров. Сверху распределите рис с овощами. Снова слой помидоров. Влейте горячую воду, добавьте немного соли сверху и отправьте форму в разогретую до 180 градусов духовку минут на 30. Тем временем можно заняться соусом – разогрейте на сковороде немного масла, добавьте муку, соль и специи, влейте молоко. Как только молоко закипит, всыпьте тертый сыр, перемешайте и снимите с огня. Вылейте соус в форму и запекайте еще минут 15 до румяности.
Пельмени по-американски
На обед можно отправиться в Америку, чтобы приготовить сочные пельмени в насыщенном бульоне.
- Пельмени (магазинные или домашние) – 200 грамм;
- Шпинат – 1 пучок (или 100 грамм замороженного);
- Лук-порей – 1 шт.;
- Морковь – 1 шт.;
- Помидор – 1 шт.;
- Бульон мясной – 1 л;
- Растительное масло – 20 грамм;
- Соль, перец, сметана – по вкусу.
Овощи вымойте и обсушите. Морковь натрите на средней терке, лук и помидоры измельчите. На сковороде разогрейте растительное масло и выложите овощи. Жарьте 4-5 минут на среднем огне, периодически помешивая. Переложите овощи в кипящий бульон, добавьте измельченный шпинат. Посолите, поперчите по вкусу, выложите пельмени и варите 10 минут до готовности. Перед подачей дополните пельмени сметаной.
Чили с шоколадом
Чили – изюминка мексиканской кухни. Хотите попробовать знакомое блюдо в новом исполнении?
- Луковица – 1 шт.;
- Сладкий перец – 1 шт.;
- Помидоры – 3 шт.;
- Консервированная фасоль – 1 банка;
- Томатный соус – 1 банка;
- Зеленая чечевица – 300 грамм;
- Горький шоколад – 70 грамм;
- Растительное масло – 2 ст. л.;
- Соль, чили и зелень – по вкусу.
Заранее сварите чечевицу. На сковороде разогрейте растительное масло. Очистите лук и измельчите, выложите на сковороду. Добавьте мелко нарезанный перец чили, сладкий перец и помидоры. Обжарьте на среднем огне овощи до румяности. Добавьте фасоль и чечевицу, выложите томатный соус. Посолите по вкусу, перемешайте. Влейте немного воды и оставьте тушиться минут на 10. После добавьте рубленый шоколад, перемешайте. Снимите чили с огня, добавьте измельченную зелень и подавайте к столу.
Аргентинский суп
Если на обед хочется сварить первое, приготовьте наваристый суп с говядиной и овощами.
- Говядина на кости – 400-450 грамм;
- Луковица – 1 шт.;
- Морковь – 1 шт.;
- Картофель – 2-3 шт.;
- Тыква – 250 грамм;
- Консервированная кукуруза – 200 грамм;
- Консервированный горошек – 200 грамм;
- Чеснок – 2-4 зуб.;
- Растительное масло – 50 грамм;
- Зира, кориандр, чили, лавровый лист, паприка, соль – по вкусу.
Для начала вымойте мясо, залейте водой и поставьте на огонь. Добавьте лавровый лист, любимые специи и варите после закипания на медленном огне до мягкости. В отдельной кастрюле (или на сковороде) разогрейте растительное масло. Выложите измельченный лук с чесноком, обжарьте до румяности. Добавьте измельченные специи для аромата. Туда же отправьте нарезанную кубиками морковь и жарьте еще пару минут. Готовую говядину нарежьте кусочками и добавьте в кастрюлю. Картофель и тыкву очистите, нарежьте, выложите в кастрюлю. Обжарьте еще несколько минут. Влейте бульон (суп должен быть довольно густым), добавьте соль по вкусу. Варите суп на среднем огне до мягкости картофеля. За пару минут до конца добавьте горошек и кукурузу.
Свинина по-кантонски
Следующая остановка в кулинарном путешествии – Китай. Ароматная и пикантная свинина прекрасно сочетается с овощами и гарниром.
- Свинина – 400 грамм;
- Сок яблочный – 1/2 стакана;
- Соевый соус – 2 ст. л.;
- Чеснок – 3-4 зуб.;
- Имбирь (сушеный) – 1 щепотка;
- Лавровый лист – 1 шт.;
- Растительное масло – 30 грамм;
- Соль и перец – по вкусу.
Чеснок очистите и натрите на средней терке. Соедините соевый соус с яблочным соком и чесноком в глубокой миске. Добавьте соль, лавровый лист и специи по вкусу. Мясо вымойте, обсушите, нарежьте средними кусочками. Выложите свинину в маринад и оставьте на час-полтора. Разогрейте на сковороде растительное масло. Выложите свинину вместе с маринадом. На сильном огне жарьте мясо до готовности.
Кабак татлысы
Сладкий турецкий вариант приготовления тыквы особенно актуален в осенний сезон.
- Тыква – 1/2 кг;
- Сахар – 1 стакан;
- Орехи грецкие – 50 грамм;
- Корица, гвоздика, кардамон – по 1/2 ч. л.
Тыкву вымойте, очистите и обсушите. Нарежьте мякоть пластинками средней толщины. Пересыпьте ломтики сахаром и оставьте на часик-два, чтобы образовался сок. Переложите тыкву в жаропрочную форму, дополните специями и запекайте при температуре 190 градусов до мягкости. Готовую тыкву оставьте в сиропе до полного остывания. Перед подачей присыпьте тыкву измельченными грецкими орешками.
Тейглах
Еще один вариант десерта для детей и взрослых из еврейской кухни.
- Яйцо – 5 шт.;
- Сахар – 6 ст. л. (+ для обсыпки);
- Растительное масло – 2 ст. л.;
- Мак – 2 ст. л.;
- Мука – 450 грамм;
- Мед – 150 грамм;
- Сода – 1 ч. л.;
- Сок лимона или уксус – 1 ч. л.;
- Соль – 1/2 ч. л.
В глубокую миску всыпьте половину сахара, вбейте яйца, добавьте соль и растительное масло. Соду погасите и добавьте туда же. Взбейте все до однородности. Небольшими порциями всыпайте просеянную муку, замешивая мягкое тесто, которое не липнет к рукам. Скатайте из теста небольшие жгуты, нарежьте мелкими кусочками (размером с лесной орех) и выложите на противень. Отправьте в разогретую до 180 градусов духовку и выпекайте до румяности 10-15 минут. В кастрюле соедините мед и вторую половину сахара, поставьте на огонь и растопите. Выложите готовые «орешки» и проварите в сиропе 10-15 минут. На противень всыпьте мак и добавьте 1-2 ложки сахара. Выложите готовые «орешки», обваляйте и остудите.
Кокада
Любите кокос? Тогда для вас этот несложный бразильский десерт.
- Кокос – 1 шт.;
- Сахар – 1 стакан (примерно);
- Вода – 1/2 стакан (примерно).
Аккуратно проколите кокос, слейте жидкость. Разбейте кокос, очистите и мякоть натрите на средней терке. Взвесьте мякоть, добавьте ровно столько же сахара и в три раза меньше воды. Выложите все в кастрюлю. Варите на медленном огне до приятного карамельного цвета (масса должна загустеть, стружка впитать сироп). Снимите с огня, немного остудите и сформируйте из готовой массы небольшие шарики. Когда конфеты полностью остынут, можно пробовать.
Расширяйте кулинарные границы, открывайте новые интересные блюда из самых разных уголков нашего большого мира. Приятного аппетита!
Источник