Культура разных стран проект

Проект в подготовительной группе «Традиции и обычаи разных стран»

Оксана Концеренко
Проект в подготовительной группе «Традиции и обычаи разных стран»

Проект в подготовительной группе «Традиции и обычаи разных стран»

Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационный, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: знакомство детей с традициями и обычаями разных стран, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

дать детям представление о том, что такое “традиции”;

знакомить с традициями и обычаями разных народов мира;

расширять представления о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками;

познакомить с народными играми и праздниками разных стран;

познакомить с национальной кухней разных стран;

развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;

развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;

воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

оптимизировать работу с родителями детей для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний об обычаях народов мира.

Приобщение детей к истокам народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. У каждого народа существуют свои собственные традиции и обычаи, касающиеся самых разных сфер жизни — начиная от сбора урожая и свадьбы и заканчивая национальными особенностями кухни и использования тех или иных продуктов.

У каждого народа своя национальная кухня, кулинарные традиции складывались веками, лучшие рецепты народ хранил и передавал своим потомкам. Мы с детьми решили познакомиться с традициями разных стран через их традиционные праздничные блюда.

Продукты проекта:

Выставка рисунков детей по проекту «Праздники разных стран», «Национальные костюмы», «Хлеб в разных странах».

Итоговое мероприятие – презентация «Национальные блюда разных стран».

— Расширятся знания детей о традициях и обычаях разных стран.

— Сформируются представления о разнообразии национальных блюд разных стран, праздниках, народных играх.

— Разовьются любознательность и интерес к истории, традициям в жизни людей.

— Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

— Сформируется уважительное отношение к людям разных национальностей, обычаям и традициям разных стран.

— Успешное взаимодействие со своими детьми.

— Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

— Создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

— Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о национальной кухне в разных странах, формировании представлений о национальных костюмах и праздниках.

— Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Подбор материала о народах мира.

Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций о народах мира.

Знакомство с литературными произведениями.

Знакомство с подвижными играми разных народов.

Пополнение предметно-игровой развивающей среды.

Рассматривание демонстрационного материала по теме.

Просмотр презентаций по теме проекта.

2 этап:Основной этап работы:

Изготовление детьми кукол разных народов из пластилина.

Конструирование головных уборов разных народов.

Подвижные игры народов мира.

Сюжетно-ролевая игра «Народные посиделки»

Предоставление родителями фотографий национального блюда страны, выбранной ребёнком и подготовка мини-рассказов совместно с родителями о национальных блюдах разных народов для презентации в группе.

Использование демонстрационного материала «Праздники на Руси», «Праздники народов мира», «Народы России» на занятиях и индивидуально.

Обыгрывание дидактических и настольных игр.

Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Презентация детьми национальных блюд.

3 этап:Заключительный этап:

Выставка рисунков детей по проекту.

Картотека русских народных игр, примет, пословиц, поговорок, хороводных игр.

Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.

Ознакомление педагогов ДОУ с результатами работы над проектом.

Открытое мероприятие в старшей группе «Обычаи и традиции бурятского народа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Серебряное копытце» hУРГУУЛИИН УРДАХИ.

Исследовательский проект «Национальные особенности, традиции, обычаи, праздники, игры Покровского Муниципального Образования» Сегодня мы многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали.

Конспект ООД в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков» Конспект ООД в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков» Программные задачи..

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Масленица: ее традиции и обычаи Масленица: традиции и обычаи Существует несколько названий этого праздника: мясопустой Масленицу называют из-за того, что в период празднования.

Народный праздник Зажинки. История, обычаи и традиции День Казанской иконы Божией Матери празднуют дважды в год: летом 21 июля — в память явления иконы в Казани, и 4 ноября — в благодарность.

Консультация «Русская народная кукла. Обычаи и традиции» Обратившись к старым традициям народного творчества, можно открыть глубокое понимание мира, природы и быта. В этих игрушках и тепло рук,.

Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа) Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа)Тип проекта: творческий, познавательный. Вид проекта: групповой. Ожидаемые.

Конспект занятия «Традиции и обычаи народа Ханты» Тема: Традиции и обычаи народа Ханты Звучит музыка народов ханты. Дети заходят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями и родителями.

Традиции и обычаи моего села Шакина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детсад №1 с. Янтиково» Традиции и обычаи моего села Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту.

Источник

Культура народов мира

На планете Земля проживаем много различных народов со своей историей, культурой и обычаями. Эти народы взаимодействуют между собой. Иногда они дружат, иногда их отношения становятся натянутыми и напряженными. Это связано с культурными особенностХями людей той или иной национальности, их вероисповедания и обычаев. Культура всех народов без исключения имеет свои особенности. —Возьмем к примеру свадьбу. Эта церемония обязательна у всех народов, у всех людей существует институт брака. Но у каждого народа свадьба имеет свои особенности. Например, выкуп на традиционно русской свадьбе сводится к веселому обряду, с исполнением многих заданий и решением задачек женихом и его друзьями. Если побывать на турецкой свадьбе, то здесь выкуп включает в себя торжественный приезд родственников жениха с дарением подарков всем родственникам будущей жены. На русской свадьбе девушка веселится вместе с гостями, а на турецкой свадьбе молодые отсутствуют, гости веселятся без них. Так и в других традициях и обрядах.

Определение слова культура имеет широкое значение. Культура включает в себя все, что позволяет узнать о жизни того или иного народа, той или иной страны. Собираясь ехать куда-либо, обязательно поинтересуйтесь жизнью и историей народа, обычаями и традициями. В современном мире несложно найти интересный материал о культуре народов. показательны и местные сайты с культурными новостями. На таких сайтах можно узнать об акуальных культурных событиях, таких как арт-выставки, открытия музеев, спектаклей или галерей. Просмотрев такой сайт страны в которую вы собираетесь ехать вы уже многое сможете понять о людях, их предпочтениях, укладе жизни. Вот пример такого сайта http://md-eksperiment.org. Культурное наследие народа характеризует его и помогает сделать вывод об этом народе. Традиции, которые принято в Европе считать нормой, могут быть неприемлемы на Востоке и в Азии. Восточные народы и жители Азии более патриархальны. Здесь сильнее развит институт брака, здесь с детства впитывается и воспитывается уважительное отношение к пожилым людям, женщинам, чего не скажешь о европейцах. Очень важно сохранение обычаев и обрядов, которые веками передаются из поколения в поколение. Если человек не знает своей культуры. Он не знает своего прошлого и не имеет корней.

В последнее время большой интерес вызывают народы Америки, Океании Африки, Азии. Изучая культуру этих народов, можно воочию прикоснуться к истокам этих народов.

В качестве примера рассмотрим празднование Нового года. В Европе большей популярностью известно рождество. Это волшебный праздник, когда исполняются все желания. Основными атрибутами европейского Рождества является Санта-Клаус, олени, носки для подарков, индейка, рождественский ужин, колокольчики. В Азии Новый год совсем другой. В Восточных странах, Китае, Казахстане, это праздник наступления новой жизни. Празднуют его весной, когда зарождается новая жизнь. Этот праздник обновления. Атрибутами казахского нового года являются специальные блюда – «баурсак», «бешбармак», конные гонки «кок пар». В России Новый год по традиции веселый праздник, связанный с надеждой на новую жизнь. В нашей стране этот праздник принято отмечать с друзьями шумно, весело и на протяжении длительного времени.

Много различий существует и в религии народов мира. Всем известно, что основные направления религиозных течений мусульманство, христианство, иудаизм, буддизм имеют между собой сходство, но так же имеют множество различий.

Каждый человек индивидуален, каждый народ своеобразен. На большой планете должно хватать места всем народам и народностям. Каждому хочется пожелать с уважением относиться к культуре других народов, к обычаям и традициям, которые не должны отдалять людей друг от друга, а, наоборот, должны сближать людей, сближать их культуру, кухню и традиции. Сближение культур позволит укреплению положительных отношений между народами.

Источник

Культура разных народов мира

Тем, кто интересуется «культурой общения», да и вообще хочет всесторонне развиваться, будет интересно узнать о поведении, этике и традициях жителей различных стран. Многим это поможет оценить, сравнить и возможно глубже понять культуру собственной страны и народа.

Умение общаться играет не маловажную роль в плане развития национальной культуры. Язык помогает увеличивать народный опыт, сохранять и передавать обычаи и традиции. Благодаря ему мы знаем чем жили наши предки. Но прежде чем говорить об особенностях народного этикета и культуры, нужно осведомиться об обрядах, привычках и условностях разных народов. Попав в чужую страну, новому человеку не составит большого труда потеряться или попасть впросак. Ведь мы не знаем всех мелочей и тонкостей жизни других народов и национальностей. Все мы привыкли руководствоваться общепринятыми знаниями и мифами о какой-либо национальности, но не всегда они действительно правдивы.

Существует много любопытных различий поведения представителей каждой культуры. Например приветствие. Поляк, при знакомстве с девушкой, всегда целует ей руку. Ведь подобные действия повторялись в их стране уже годами, и даже столетиями. А вот австриец может заявить «целую руку», но абсолютно никакими действиями это выражение не подтвердится. И если даже у жителей единой Европы встречаются такие различия, то что уж говорить о западной и восточной культурах? К примеру, здороваясь с европейцем, японец, индиец или китаец конечно пожмут руку, но чувствовать они себя будут так, будто это была босая нога. Так же у китайца может случиться культурный шок, если он увидит европейца, прогуливающегося с дамой под ручку, и тем более, целующего ее.

Возможно, вам также будет интересна статья: Запретный город Китай

А вот в Японии принято снимать обувь у порога, даже при входе в ресторан. По китайским законом хозяин обязан подарить гостю любую понравившуюся ему вещь. У русских, после принятия пищи, принято не оставлять на тарелке ни крошки, в том случае, если блюдо ему понравилось. Китайцы не притронутся к миске сухого риса, поданной в конце обеда, что бы показать что они сыты.

Все эти различия связаны с религиозными убеждениями представителей разных культур. Например, при входе в храм, еврей надевает головной убор, христианин же наоборот – снимает его. К тому же, во многих странах очень болезненно реагируют на несоблюдение формальностей, поэтому на такие, на первый взгляд, мелочи, тоже следует обращать внимание.

Англия

Культура разных народов мира

Для англичан соблюдение формальностей есть стилем их жизни. Британцы всегда обращают внимание на детали. Даже при написании письма нельзя употреблять имени адресата без его разрешения. При знакомстве с англичанами очень важно знать кто должен первым представиться. В служебной обстановке первым должен быть клиент, так как он более важное лицо.

Франция

Культура разных народов мира

В нашем представлении французы – эдакие герои-любовники, которые в перерывах между бесчисленными романами поедают в большом количестве лягушачие лапки. На самом деле все совсем не так как кажется. Они на самом деле есть полной противоположностью того, что мы о них думаем. Французы сами по себе довольно националистичны. Им тяжело учить иностранные языки, поэтому при встрече с иностранцем, они затруднены в разговоре. Вдобавок, очень горды собой французы, касательно национальных традиций. Большим предметом национальной гордости для них является французская кухня.

Германия

Культура разных народов мира

А вот немцы, по своей натуре, довольно расчетливые и бережливые, надежные и пунктуальные, но уступают французам в их чувстве юмора. При знакомстве в Германии принято первым представлять того, кто находится на более высокой служебной степени. Так же при разговоре с немцем нельзя держать руки в карманах – они считают это верхом неуважения.

Источник

Читайте также:  Неравномерность развития стран как глобальная проблема современности
Оцените статью