- Искусство, наука и культура Арабского Халифата
- Наука Арабского Халифата
- Литература и искусство Арабского Халифата
- Быт и развлечения Арабского Халифата
- Презентация по истории Средних веков на тему «Культура стран халифата»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Культура стран халифата презентация к уроку по истории (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство, наука и культура Арабского Халифата
Наука Арабского Халифата
Арабские завоевания неизбежно сопровождались гибелью произведений искусства. Однако арабы сумели усвоить многие знания и традиции покорённых народов, связать их воедино и развить на основе ислама и арабского языка. Постепенно арабский язык вытеснил языки захваченных стран.
На арабском языке составляли документы, вели переговоры, молились. Он стал также языком науки и культуры всего мусульманского Востока. На арабский были переведены сочинения античных мыслителей: Аристотеля, Гиппократа, Евклида. Многие труды древних греков дошли до нас только в арабских переводах.
Арабы внесли огромный вклад в математику, астрономию и другие науки. Арабские математики создали алгебру и стали широко использовать цифры, изобретённые в Индии, но известные нам как арабские. Арабские астрономы, пользуясь сложными вычислениями и точными инструментами, определяли окружность Земли, описывали положение звёзд на небе.
В области медицины особенно прославился живший в Средней Азии Ибн Сина (980—1037), известный в Европе как Авиценна. Он свёл воедино опыт античных, индийских и среднеазиатских врачей. Много веков его труд был обязательным руководством для медиков и в арабском мире, и в Европе.
В библиотеке. Миниатюра XIII в. |
Огромен вклад арабов в географию. Неутомимые путешественники, они изъездили мир от Атлантики до Тихого океана и от Африки до Руси (многие сведения о Руси нам известны именно из арабских описаний). Их корабли были надёжны, а карты и навигационные приборы отличались точностью.
Ислам запрещал изображать Бога и поклоняться каким-либо изображениям. Интерьеры мечетей были богато украшены мозаиками, инкрустациями и тончайшей резьбой. Наряду с орнаментами на стенах мечетей было множество надписей (чаще всего изречений из Корана), которые сами выглядят как редкой красоты орнаменты. В каллиграфии — искусстве писать красиво — мусульманский мир не знал себе равных.
Литература и искусство Арабского Халифата
Блестящего расцвета достигла арабская литература, создававшаяся на арабском, а с X в. — и на персидском языках. Всему миру известен сборник «Тысяча и одна ночь», в который вошли сказки и легенды многих народов. Фундамент культурного расцвета Халифата закладывался в школах, где обучали чтению, письму, счёту, изучали Коран. В X в. в Средней Азии и Иране возникли высшие учебные заведения — медресе, затем распространившиеся по всему арабскому миру.
В странах Халифата велось масштабное строительство. Возводились дворцы, мавзолеи-гробницы, крепости. Но лучшее представление об арабской архитектуре и искусстве дают мусульманские храмы — мечети. Внешне мечеть часто напоминает крепость, её стены нередко почти лишены украшений. Войдя внутрь, верующий попадал во двор с фонтаном для омовений; ко двору примыкал молитвенный зал, в котором обычно было несколько рядов колонн с арками. Святая святых мечети — михраб — ниша в стене, обращённая в сторону Мекки и богато украшенная резьбой или мозаикой.
Быт и развлечения Арабского Халифата
Богатство Халифата, расцвет его экономики создавали новые возможности для повседневной жизни людей, особенно богатых. Развив многие традиции византийского и персидского быта, арабы сумели красиво организовать свой быт и досуг. Процветало производство предметов роскоши: тончайших тканей, стеклянных ваз и кубков.
В искусстве украшать дворцы и разводить сады арабы не знали себе равных. Они любили и умели развлекаться: охотились, пировали, играли в шахматы, слушали музыку. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Игра в шахматы. Миниатюра XIII в. |
Дворец Альгамбра. Гранада. XIV в. (а), мечеть Куббат-ас-Сахра. Иерусалим. VII в. (б) |
Арабы любили книги. Уже в VIII в. они научились у китайцев делать бумагу. Книги стали дешевле и доступнее. При дворах эмиров и халифов создавались огромные библиотеки: у кордовского халифа в X в. насчитывалось более 400 тыс. книг!
Мусульмане восприняли римскую привычку мыться в банях. Там можно было и вымыться, и отдохнуть, и побеседовать с друзьями. Позже привычку ходить в баню переняли у арабов жители Западной Европы.
Арабское застолье отличалось изысканностью. Появились утончённые манеры поведения за столом, правила перемены блюд, мытья рук, пользования зубочистками.
Источник
Презентация по истории Средних веков на тему «Культура стран халифата»
Описание презентации по отдельным слайдам:
КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА
Дайте правильный ответ Шииты признают Библию В сер.8 века В 9 веке В 11 веке Ни к одной династии Аббасидам Омейядам Египет Испанию Китай Коран и Сунну Коран Арабы не завоевали Харун ар-Рашид принадлежал к Распад халифата начался
КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА
ПЛАН УРОКА. 1.Развитие образования. 2.Научные представления арабов. 3.Арабская литература. 4.Особенности арабского искусства. 5.Влияние культуры халифата на мировую культуру.
Задание на урок. В чем проявилось своеобразие культуры халифата?
1.Развитие образования. Основным языком халифа-та, был арабский,его на-зывали «живая латынь». Для занятия должности лю-ди должны были учиться самостоятельно. Позже появились частные начальные школы.Затем можно было учиться у знатоков Корана.И, нако-нец,в мечетях крупных городов открылись мед-ресе-высшие школы. Арабская «Вязь».
2.Научные представления арабов. В халифате успешно развивались многие науки. Одним из самых знаменитых ученых был Ибн Сина (Авицена),описавший множество болезней и предло-живший научный подход к их излечению . По его инициативе в городах стали появляться аптеки. В аптеке. Арабская миниатюра 13 в.
2.Научные представления арабов. Большое развитие получили география и астрономия. Почему? В Багдаде и Дамаске работали обсерватории.Аль Бируни выс-казал догадку о вращении Земли вокруг Солнца. Географы составляли описания стран и их карты.Математики созда-ли алгебру, ввели индийские цифры.В городах создавались крупные библиотеки. Карта Аравийского полуострова.
3.Арабская литература. Из путешествий купцы при возили рассказы стано-вившиеся сказками.Прос той народ создавал байки о хитрецах.На их основе возник сборник «Тысяча и одна ночь». У арабов была богатая поэ-зия — в основном любов-ная лирика, или сказания о подвигах, как в поэме Фирдуоси «Шах-Наме» Миниатюра из «1000 и 1 ночи».
4.Особенности арабского искусства. Арабы создали оригиналь-ную архитектуру.В горо-дах сооружались мечети, которые были не только молитвенным домом,но и клубом,хранилищем денег Основа мечети-прямоуголь-ное здание с выходом во двор.По бокам строились галлереи.В центре двора располагался бассейн для омовений.Сбоку распола-гались минареты-высокие башни для глашатаев,слу- жившие в качестве тюрем. Внутренняя обстановка бы-ла скромной, без мебели и драгоценных излишеств. «Голубая мечеть» в Стамбуле.
4.Особенности арабского искусства. Снаружи храмы украша-лись узорами из затейли-во переплетенных линий — арабесками. Ислам осуждал изображе-ния людей и животных, поэтому скульптура и живопись практически отсутствовали.Только в книгах использовались миниатюры с этими изо-бражениями. Храм «Купол Скалы» в Иерусалиме.
5.Влияние культуры халифата на мировую культуру. Влияние арабов на мировую культуру было огромным Ислам является одной из мировых религий. Арабы дали миру арабские цифры, названия многих звезд,заложили основы современных методов лечения болезней. Арабы стояли у истоков картографии,ввели глобус. Арабская архитектура стала образцом для создания здания в современных мусульманских странах. Мусульмане собрали библиотеки и благодаря им до нас дошли многие труды греческих мыслителей. «Кааба»
Номер материала: ДБ-1581893
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Культура стран халифата
презентация к уроку по истории (6 класс)
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b244f15835ec964c11a2885a14865407.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока « Культура стран халифата» История Средних веков 6 класс
Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культура халифата. План:
Образование В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока». Арабский халифат в 631 г.
Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе. Образование Медресе в Бухаре
Запишем определения Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда. Мечеть – мусульманский храм
Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения. Образование Арабские поэты прославляют халифа
В VIII — IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Наука Харун ар-Рашид
Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу Наука Арабские математики
В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории . Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе. Наука
Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Наука Аль – Бируни
Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него. Аль – Бируни Наука
Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов и в кратком виде излагали историю римских, византийских и иранских правителей Наука
В большом почете у арабов была география . Об этом говорит пословица: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия Наука Арабские путешественники
Успешно развивалась медицина . В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов Наука Ибн Сина ( Авиценна)
Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать. Наука Ибн Сина ( Авиценна)
Купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Литература
Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь» вобравший в себя предания и легенды многих народов. Литература
Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову Литература
Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях. Литература
Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев. Литература Фирдоуси читает поэму « Шахнаме»
Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. Искусство Дворец Альгамбра
Искусство Дворец Альгамбра
В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями Искусство
Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал. Искусство
По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана Искусство
Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители. Искусство
Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено. Искусство
Вопросы на стр. 83 Подведём итог урока:
Параграф 10, записи, вопросы 3,4,5 стр.83 — письменно Домашнее задание:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%E1%F1%EA%E8%E9_%F5%E0%EB%E8%F4%E0%F2 http://images.rambler.ru/srch?query=%D0%90%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0 В работе использованы: http://nova.rambler.ru/search?query=%D0%A4%D0%B8%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%B8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предназначена для изучения особенностей культуры стран Халифата в курсе истории Средних веков в 6 классе.
Помощь при обьяснении темы — «Культура стран халифата».
интересная подача материала сделает урок занимательным и запоминающимся.
Тест по истории средних веков предназаначен для проверки знаний учащихся по теме «Культура стран халифата».
Урок: историяТема: «Культура стран халифата»Цели:- продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;- выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;- .
Презентация «Культура стран Халифата», урок истории в 6 классе.Образование, наука, искусство.
К учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» под ред. Сванидзе А.А., 2015г. (параграф 10)[[<"type":"media","view_mode":"media_pr.
Источник