- Мир науки
- Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!
- История — семинары, лекции, методические материалы
- Культура зарубежных стран в конце XIX — начале ХХ веков — лекция
- Культура разных народов мира
- Англия
- Франция
- Германия
- Зарубежная литература о культуре и искусстве — популярные книги
- Родительские жанры
- Соседние жанры
Мир науки
Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!
История — семинары, лекции, методические материалы
Культура зарубежных стран в конце XIX — начале ХХ веков — лекция
Литературно-художественные течения конца XIX — начала ХХ веков.
Этот период отмечен появлением целого ряда новых течений и школ в художественной жизни Западной Европы и США. Происходила переоценка традиций.
Романтизм уступал дорогу реализма. Но наряду с этим утверждались новые эстетические направления, которые противоречили эстетике реализма. Эти течения принято объединять общим названием — декаданс (в переводе «упадок»). Выдающимся явлением в искусстве декаданса стал символизм. Символисты объявили себя певцами «конца, упадка, гибели», художниками уныния, враждебными действительности, угнетающего их своей пошлостью и бездуховностью.
Значительное место среди новых направлений развития художественной культуры занимал натурализм, который касался вопросов, которые раньше считались неприличными и запрещенными.
Однако, несмотря на все разнообразие направлений и стилей, произведения мировой культуры пронизаны гуманизмом, верой в неограниченные возможности человека.
Период активных и плодотворных экспериментов, подлинной художественной революции переживал театр. Новым явлением театральной жизни стало появление «свободных театров» — небольших студий, спектакли которых предназначались для узкого круга театралов, а постановки осуществлялись за счет средств, полученных от продажи билетов.
Смена стилей происходила и в европейской архитектуре. Многое здесь определялось использованием в строительстве новых материалов — сварочного железа, бетона. Построена в 1899 г. Эйфелева башня стала наглядным примером и в то же время обнаружила новые тенденции в архитектуре. Возникает новый стиль — модерн.
В изобразительном искусстве последней трети ХIХ — начала ХХ веков сформировался и получил всеобщее признание новое направление — импрессионизм. Основным критерием искусства для импрессионистов была острота зрительного впечатления. Они стремились передать увиденное через игру красок, цветов, теней. На смену импрессионизма пришел постимпрессионизм. Он отличался активным отношением к окружающему миру и поисками строгой формы. В начале ХХ века в изобразительном искусстве возникает новое направление — кубизм. Появление кубизма ознаменовала завершение импрессионистской и постимпресионистськои эпохи в живописи.
В начале ХХ века в России продолжали существовать начальные земские школы, школы Министерства народного просвещения и церковноприходские училища. Только в начальных школах Министерства народного просвещения обучалось около 6 млн. детей. Расширялась и система высшего образования. Кроме 11 университетов (1916 г.) возникает 16 высших технических учебных заведений. Самыми крупными учебными и научными центрами были Электротехнический и Политехнический институты. В университетах в 1907 г. обучалось 35,3 тыс. студентов. В начале ХХ века в стране значительно расширилась сеть женских учебных заведений. В 30 высших учебных заведениях для женщин обучалось свыше 20 тыс. студенток. Совершенствовалась методика преподавания. Увеличилось количество издательской продукции — книг, журналов. По количеству изданных книг Россия в первое десятилетие ХХ века занимала третье место в мире после Германии и Японии. В начале века печаталось 125 легальных газет, через 12 лет — уже более 1000, из них 827 газет — на русском. В 1904 г. в России насчитывалось около 10 тыс. общественных и народных библиотек, из них около 4,5 тыс. было открыто земствами, в основном в сельской местности.
На рубеже XIX-XX веков в России появилось кино. С 1908 г. по 1917 г. было создано до 2 тыс. игровых картин отечественного производства.
Конце XIX — начале XX веков появляются новаторские тенденции в искусстве, было положено начало обновлению видового и жанрового разнообразия художественного творчества, повлекшее переосмысления эстетических ценностей. В русской художественной культуре широкое распространение получило декадентство (К. Бальмонт, И. Коневськой, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, З. Гиппиус), обозначенное такими явлениями в искусстве, как отказ от гражданских идеалов и веры в разум, погружение в сферу индивидуалистических переживаний. Эти идеи выражали социальную позицию части художественной интеллигенции, которая стремилась «спрятаться» от жизненных трудностей в мире грез, ирреальности, а отчасти и мистики.
Найвизначиши литературные произведения указанного периода вышли из-под пера А. П. Чехова, М. Горького, И. А. Бунина, А. И. Куприна. Развивается творчество А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина, Н. Гумилева и многих других.
Новые черты русской музыки нашли отражение в творчестве Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина. Русская вокальная школа дала немало выдающихся певцов, среди них звездами первой величины были Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова.
Важную эстетическую и просветительскую роль на рубеже веков сыграли русские художники, основавшие объединения «Мир искусства». К ним относились А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Л. С. Бакст, Е.Е. Лансере (Серебряков). В этот период работали М. А. Врубель, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров.
Русская культура благоприятно влияла на творчество многих народов. Она стала частью золотого фонда отечественной и мировой культуры.
Источник
Культура разных народов мира
Тем, кто интересуется «культурой общения», да и вообще хочет всесторонне развиваться, будет интересно узнать о поведении, этике и традициях жителей различных стран. Многим это поможет оценить, сравнить и возможно глубже понять культуру собственной страны и народа.
Умение общаться играет не маловажную роль в плане развития национальной культуры. Язык помогает увеличивать народный опыт, сохранять и передавать обычаи и традиции. Благодаря ему мы знаем чем жили наши предки. Но прежде чем говорить об особенностях народного этикета и культуры, нужно осведомиться об обрядах, привычках и условностях разных народов. Попав в чужую страну, новому человеку не составит большого труда потеряться или попасть впросак. Ведь мы не знаем всех мелочей и тонкостей жизни других народов и национальностей. Все мы привыкли руководствоваться общепринятыми знаниями и мифами о какой-либо национальности, но не всегда они действительно правдивы.
Существует много любопытных различий поведения представителей каждой культуры. Например приветствие. Поляк, при знакомстве с девушкой, всегда целует ей руку. Ведь подобные действия повторялись в их стране уже годами, и даже столетиями. А вот австриец может заявить «целую руку», но абсолютно никакими действиями это выражение не подтвердится. И если даже у жителей единой Европы встречаются такие различия, то что уж говорить о западной и восточной культурах? К примеру, здороваясь с европейцем, японец, индиец или китаец конечно пожмут руку, но чувствовать они себя будут так, будто это была босая нога. Так же у китайца может случиться культурный шок, если он увидит европейца, прогуливающегося с дамой под ручку, и тем более, целующего ее.
Возможно, вам также будет интересна статья: Запретный город Китай
А вот в Японии принято снимать обувь у порога, даже при входе в ресторан. По китайским законом хозяин обязан подарить гостю любую понравившуюся ему вещь. У русских, после принятия пищи, принято не оставлять на тарелке ни крошки, в том случае, если блюдо ему понравилось. Китайцы не притронутся к миске сухого риса, поданной в конце обеда, что бы показать что они сыты.
Все эти различия связаны с религиозными убеждениями представителей разных культур. Например, при входе в храм, еврей надевает головной убор, христианин же наоборот – снимает его. К тому же, во многих странах очень болезненно реагируют на несоблюдение формальностей, поэтому на такие, на первый взгляд, мелочи, тоже следует обращать внимание.
Англия
Культура разных народов мира
Для англичан соблюдение формальностей есть стилем их жизни. Британцы всегда обращают внимание на детали. Даже при написании письма нельзя употреблять имени адресата без его разрешения. При знакомстве с англичанами очень важно знать кто должен первым представиться. В служебной обстановке первым должен быть клиент, так как он более важное лицо.
Франция
Культура разных народов мира
В нашем представлении французы – эдакие герои-любовники, которые в перерывах между бесчисленными романами поедают в большом количестве лягушачие лапки. На самом деле все совсем не так как кажется. Они на самом деле есть полной противоположностью того, что мы о них думаем. Французы сами по себе довольно националистичны. Им тяжело учить иностранные языки, поэтому при встрече с иностранцем, они затруднены в разговоре. Вдобавок, очень горды собой французы, касательно национальных традиций. Большим предметом национальной гордости для них является французская кухня.
Германия
Культура разных народов мира
А вот немцы, по своей натуре, довольно расчетливые и бережливые, надежные и пунктуальные, но уступают французам в их чувстве юмора. При знакомстве в Германии принято первым представлять того, кто находится на более высокой служебной степени. Так же при разговоре с немцем нельзя держать руки в карманах – они считают это верхом неуважения.
Источник
Зарубежная литература о культуре и искусстве — популярные книги
Родительские жанры
Соседние жанры
ISBN: | 978-5-91103-390-3 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Ad Marginem Press |
Серия: | Совместная издательская программа с МСИ «Гараж» |
Язык: | Русский |
В тридцать с лишним лет переехав в Нью-Йорк по причине романтических отношений, Оливия Лэнг в итоге оказалась одна в огромном чужом городе. Этот наипостыднейший жизненный опыт завораживал ее всё сильнее, и она принялась исследовать одинокий город через искусство. Разбирая случаи Эдварда Хоппера, Энди Уорхола, Клауса Номи, Генри Дарджера и Дэвида Войнаровича, прославленная эссеистка и критик изучает упражнения в искусстве одиночества, разбирает его образы и социально-психологическую природу отчуждения. Человечный, дерзкий и глубоко проникновенный «Одинокий город» — книга о пространствах между людьми, о вещах, которые соединяют людей, о сексуальности, нравственности и чудодейственных возможностях искусства. Это исследование неведомого и чарующего состояния, оторванного от обширного материка человеческого жизненного опыта, но глубинно присущего жизни как таковой.
В тридцать с лишним лет переехав в Нью-Йорк по причине романтических отношений, Оливия Лэнг в итоге оказалась одна в огромном чужом городе. Этот наипостыднейший жизненный опыт…
ISBN: | 978-5-00117-015-0 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Манн, Иванов и Фербер |
Серия: | МИФ. Культура и искусство |
Язык: | Русский |
Введение в удивительный мир искусства. Автор исследует 50 ключевых работ — от наскальной живописи до современных инсталляций, а затем связывает их с разделами художественных направлений, жанров и техник. Все просто и понятно.
Содержание книги позволяет кому угодно, студенту или любителю искусства, легко перемещаться по ключевым периодам, художникам и стилям. Доступно, лаконично и в упрощенной форме книга поясняет наиболее важные концепции в искусстве и показывает, как они взаимосвязаны.
В книге 4 раздела: «Стили и направления», «Произведения», «Темы» и «Техники». Каждый можно изучать отдельно или вместе с другими. Полезные ссылки внизу каждой страницы ведут читателя от одного раздела к другому, а во врезках рассказано о ключевых достижениях и жизни художников.
Изучение истории искусства, если уж копать глубоко и внимательно, — это лишь одна из дверей, ведущих к пониманию устройства мира. Это изучение истории человечества: от наскальных рисунков к концептуализму и далее. Во что верили люди, чему удивлялись, о чем мечтали и чего боялись? Искусство напитано эмоциями. В нем море впечатлений, ощущений и даже больше — чего-то неуловимого, не выражаемого словами. Искусство — это смысловой, чувственный код, который, однако, способен уловить любой человек.
В книге объясняется, как, почему и когда искусство изменилось, кто представлял определенные направления, где они были созданы и какое имеют значение. Раскрываются секреты художественной терминологии, что дает читателям глубокое понимание и дарит настоящее наслаждение искусством.
Введение в удивительный мир искусства. Автор исследует 50 ключевых работ — от наскальной живописи до современных инсталляций, а затем связывает их с разделами художественных…
ISBN: | 978-5-91103-341-5 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Ад Маргинем Пресс |
Язык: | Русский |
Человеку свойственно себя украшать, и порой в стремлении выделиться он может зайти слишком далеко. Для мира моды характерны не только изысканные туалеты, но и перепроизводство, масштабные экологические проблемы и слепое поклонение брендам. Мода превозносит узкий круг людей, создающих тренды и влияющих на умы миллионов. Мода заставляет потреблять, не задумываясь о последствиях. Мари Арнтцен рассказывает о пятой по величине мировой индустрии «и об одной из величайших и, возможно, самых бессмысленных проблем нашего времени. О том, что такое на самом деле мода. Почему бренды наделяют людей властью. И почему красота так важна в нашей жизни».
Человеку свойственно себя украшать, и порой в стремлении выделиться он может зайти слишком далеко. Для мира моды характерны не только изысканные туалеты, но и перепроизводство,…
ISBN: | 978-5-4448-0610-4 |
Год издания: | 2016 |
Издательство: | Новое литературное обозрение |
Серия: | Библиотека журнала «Теория моды» |
Язык: | Русский |
Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро — истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века, начатого им с исследования отношений европейцев с синим цветом. На этот раз в центре внимания Пастуро один из самых загадочных и противоречивых цветов с весьма непростой судьбой – черный. Автор предпринимает настоящее детективное расследование приключений, а нередко и злоключений черного цвета в западноевропейской культуре. Цвет первозданной тьмы, Черной смерти и Черного рыцаря, в Средние века он перекочевал на одеяния монахов, вскоре стал доминировать в протестантском гардеробе, превратился в излюбленный цвет юристов и коммерсантов, в эпоху романтизма оказался неотъемлемым признаком меланхолических покровов, а позднее маркером элегантности и шика и одновременно непременным атрибутом повседневной жизни горожанина.
Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро — истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века,…
ISBN: | 978-5-389-11681-8 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Арт-книга |
Язык: | Русский |
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10½ главах», «Попугай Флобера» и многих других.
Своим первым опытом в жанре эссе об искусстве Джулиан Барнс называет главу нашумевшего романа-антиутопии «История мира в 10½ главах» (1989), посвященную картине Теодора Жерико «Гибель плота Медузы». Именно поэтому, уже как самостоятельное произведение, в сборнике «Открой глаза» она оказывается первой из семнадцати увлекательных коротких историй о художниках и их работах, приглашающих читателя проследить путь изобразительного искусства от начала XIX века до современности. В этих эссе есть все, что традиционно присуще прозе Барнса: великолепное чувство стиля, виртуозное равновесие едкой иронии и утонченного лиризма, сарказма на грани цинизма и веселого озорства. Но еще, это собрание тонких, остроумных и, порой, неожиданных наблюдений, дарящих не только литературное удовольствие, но и богатую пищу для ума.
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени»,…
ISBN: | 978-5-91103-334-7 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Ад Маргинем Пресс |
Серия: | Совместная издательская программа с МСИ «Гараж» |
Язык: | Русский |
В этом коротком и увлекательном путешествии по песням одной из ярчайших мировых поп-звезд Кричли, чьи философские работы повсеместно получают хвалебные отзывы, соединил личную историю того, как Боуи озарил его скучную жизнь в южно-английском захолустье, с небольшими философскими размышлениями о том, как идеи аутентичности и идентичности преломляются у Боуи. Книга Кричли такая же провокационная и расширяющая сознание, каким был и сам музыкант.
В этом коротком и увлекательном путешествии по песням одной из ярчайших мировых поп-звезд Кричли, чьи философские работы повсеместно получают хвалебные отзывы, соединил личную…
ISBN: | 978-5-91103-316-3 |
Год издания: | 2016 |
Издательство: | Ад Маргинем Пресс |
Серия: | Совместная издательская программа с МСИ «Гараж» |
Язык: | Русский |
«Как ходить в музей» предлагает новые правила поведения в художественном музее. Будь вы новичок или завсегдатай, вы увидите, что в музейном этикете продиктовано здравым смыслом, а что — его отсутствием. Обычная концепция поведения в музее — «иди медленно, но продолжай идти», — едва ли себя оправдывает. Вот почему эта книга призывает вас принять вызов, который бросает нам искусство, сойти с проторенной дорожки и взять инициативу в свои руки.
Вы узнаете, как сделать музейных смотрителей своими союзниками. Научитесь практическому методу отличать хорошее искусство от плохого. Поймете, почему дети способны приоткрыть нам завесу мира скрытого за художественными произведениями. «Как ходить в музей» убедительно демонстрирует, что капля смелости и творческий подход могут сделать ваше посещение по-настоящему запоминающимся. Ведь в конечном счете художественный музей таков, каким вы его себе представляете.
«Как ходить в музей» предлагает новые правила поведения в художественном музее. Будь вы новичок или завсегдатай, вы увидите, что в музейном этикете продиктовано здравым смыслом, а…
ISBN: | 978-5-389-10907-0 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Арт-книга |
Язык: | Русский |
«У великого искусства ужасные манеры!» С первых строк этого драматичного повествования становится очевидно: знаменитый историк и популяризатор науки Саймон Шама не намерен примерять на себя роль авторитетного музейного гида, неспешно ведущего от шедевра к шедевру доверчивую группу жаждущих прикоснуться к прекрасному. А потому не надейтесь на легкую прогулку по музейным залам — вместо нее эксцентричный провожатый, ни секунды не помешкав на пороге, просто втолкнет вас в двери мастерской, где в этот самый момент является на свет одно из самых значимых произведений искусства. Возможно, перспектива стать свидетелем этого и лицом к лицу столкнуться с его создателем не тревожит вас заранее? Ну что ж, автор постарается это исправить. Решительно споря с теми, кто считает романтическими сказками истории о мятущихся гениях и мучительности акта творения, Саймон Шама бесстрашно рассуждает о мощи, которой невозможно противостоять, о непреодолимой жажде, о сокрушительной страсти — о преобразующей силе искусства, перед лицом которой оказываются бессильны и зритель, и сам творец.
«У великого искусства ужасные манеры!» С первых строк этого драматичного повествования становится очевидно: знаменитый историк и популяризатор науки Саймон Шама не намерен…
ISBN: | 978-5-91103-333-0 |
Год издания: | 2016 |
Издательство: | Ад Маргинем Пресс |
Язык: | Русский |
Энди Уорхол всюду брал с собой фотоаппарат, и его «Америка» — выборка из поразительных кадров, отснятых за 10 лет, — задумана как подобие всей страны с ее странной красотой и ошеломляющей противоречивостью. Исследуя случаи сильнейшей одержимости — в том числе помешательства на имидже и знаменитостях, Уорхол фотографирует рестлеров и политиков, красивых богачей и обездоленных бедняков, Трумэна Капоте со свежими шрамами от подтяжки лица и Мадонну, которая пытается спрятаться за нестандартной для нее прической. Он пишет о своей любимой стране, признается, что жалеет, что не умер, когда его ранили, затрагивает темы коммерциализма, красоты и славы. Представить себе Америку без Уорхола почти так же трудно, как представить себе Уорхола без Америки, и эта книга фотографий — прочувствованное, остроумное объяснение в любви — позволяет великому певцу преходящего высказать глубоко личные мысли.
Энди Уорхол всюду брал с собой фотоаппарат, и его «Америка» — выборка из поразительных кадров, отснятых за 10 лет, — задумана как подобие всей страны с ее странной красотой и…
ISBN: | 978-5-00146-264-4 |
Год издания: | 2019 |
Издательство: | Манн, Иванов и Фербер |
Серия: | МИФ. Культура и искусство |
Язык: | Русский |
Фрида Кало очень рано узнала, что такое страдание. В детстве она перенесла полиомиелит, а в восемнадцать лет сильно пострадала во время аварии: автобус, на котором она ехала, врезался в трамвай. Полученные травмы во многом определили ее последующую жизнь. Брак Фриды с известным мексиканским живописцем Диего Риверой оказался непростым — полным страстей, выяснений отношений и, конечно, любви. Оба были певцами мексиканского искусства и ярыми коммунистами. Фридой восхищались сюрреалисты, ее снимали лучшие фотографы, но наибольшую известность ей принесли автопортреты и необычные натюрморты.
В этой книге рассказана история необыкновенной жизни художницы, чьи незабываемые работы соединили в себе жестокость и остроумие, честность и браваду, боль и вдохновение.
Фрида Кало очень рано узнала, что такое страдание. В детстве она перенесла полиомиелит, а в восемнадцать лет сильно пострадала во время аварии: автобус, на котором она ехала,…
ISBN: | 978-5-91103-317-0 |
Год издания: | 2016 |
Издательство: | Ад Маргинем Пресс |
Серия: | Совместная издательская программа с МСИ «Гараж» |
Язык: | Русский |
Кажется, что на заре XXI века популярная музыка достигла совершенно новой фазы развития. Для того чтобы написать песню, уже не требуется виртуозно играть на гитаре и обладать поэтическим талантом, а чтобы ее спеть, не нужен мощный голос — добро пожаловать в эпоху автотюна! Но одно дело — просто песня, и совсем другое — хит, который способен в одночасье прославить исполнителя и сделать миллионером ее автора. Кстати, кто создает все эти шедевры?
В своей книге «Машина песен. Внутри фабрики хитов» Джон Сибрук, американский культуролог и журналист, исследует феномен популярной музыки, ее влияние на современное общество, а также подробно разбирает «анатомию» хита и приходит к интересному выводу — оказывается, в таком творческом деле, как создание песни, совсем не важна оригинальность. Все подчиняется строгой логике, «математике мелодии», а стоит за этим целая команда профессионалов — продюсеры, топ-лайнеры, битмейкеры и текстовики. Изучая историю появления шлягеров, Сибрук подводит нас к другой, не менее поразительной мысли: так было почти всегда.
Кажется, что на заре XXI века популярная музыка достигла совершенно новой фазы развития. Для того чтобы написать песню, уже не требуется виртуозно играть на гитаре и обладать…
ISBN: | 978-5-91103-355-2 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Ад Маргинем Пресс |
Серия: | Совместная издательская программа с МСИ «Гараж» |
Язык: | Русский |
Нет ничего зазорного в том, чтобы пристально рассматривать произведение искусства. Даже наоборот: это минимум того, что вы можете сделать. Остановитесь. Дышите. Расслабьтесь. Не думайте, просто смотрите, впустите его в себя. Впитайте окружающую обстановку, ощутите пространство перед собой, освободите сознание, дайте внутреннему монологу отойти на второй план, а глазам — привыкнуть. Когда вы в последний раз позволяли себе такое? Поскольку я художественный критик по профессии, моя работа — препарировать красоту и рассуждать о глубине, но даже мне приходится заставлять себя не спешить с выводами. Оссиан Уорд
Нет ничего зазорного в том, чтобы пристально рассматривать произведение искусства. Даже наоборот: это минимум того, что вы можете сделать. Остановитесь. Дышите. Расслабьтесь. Не…
ISBN: | 978-5-4448-0960-0 |
Год издания: | 2018 |
Издательство: | Новое литературное обозрение |
Серия: | Библиотека журнала «Теория моды» |
Язык: | Русский |
«Красный» — четвертая книга М. Пастуро из масштабной истории цвета в западноевропейских обществах («Синий», «Черный», «Зеленый» уже были изданы «Новым литературным обозрением»). Благородный и величественный, полный жизни, энергичный и даже агрессивный, красный был первым цветом, который человек научился изготавливать и разделять на оттенки. До сравнительно недавнего времени именно он оставался наиболее востребованным и занимал самое высокое положение в цветовой иерархии. Почему же считается, что красное вино бодрит больше, чем белое? Красное мясо питательнее? Красная помада лучше других оттенков украшает женщину? Красные автомобили?— вспомним «феррари» и «мазерати» — быстрее остальных, а в спорте, как гласит легенда, игроки в красных майках морально подавляют противников, поэтому их команда реже проигрывает? Французский историк М. Пастуро пытается ответить на эти и другие вопросы, разобраться, откуда такая безоговорочная вера в могущественный красный, и найти причины его постепенного исчезновения из нашей повседневной жизни.
«Красный» — четвертая книга М. Пастуро из масштабной истории цвета в западноевропейских обществах («Синий», «Черный», «Зеленый» уже были изданы «Новым литературным обозрением»).…
ISBN: | 978-5-87107-177-9 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Комсомольская правда, Директ-Медиа |
Серия: | Великие художники |
Язык: | Русский |
***Великие художники. Альбом 4.***
Четвёртый выпуск коллекции представляет творчество выдающегося французского живописца-пейзажиста, представителя и одного из основателей импрессионизма Клода Моне (1840-1926). Само название живописного направления «импрессионизм» произошло от названия от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872) (impression — впечатление).
***Великие художники. Альбом 4.***
Четвёртый выпуск коллекции представляет творчество выдающегося французского живописца-пейзажиста, представителя и одного из основателей…
ISBN: | 978-5-389-11835-5 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Арт-книга |
Язык: | Русский |
«Искусство соперничества» – это четыре истории о непростых личных взаимоотношениях прославленных художников – Мане и Дега, Пикассо и Матисса, Фрейда и Бэкона, Поллока и Де Кунинга. Эти истории о дружбе равно одаренных людей, где ревность, зависть и чувство соперничества соседствуют с восхищением, стимулируя каждого из двоих на пределе сил стремиться к новым и новым творческим вершинам.
Восемь художников – героев книги Сми сегодня знамениты на весь мир. Но смогли бы они достичь этого, не испытав определенного влияния современника? Современника равно талантливого и амбициозного, но наделенного от природы иным балансом сильных и слабых сторон.
С присущим ему остроумием и вниманием к психологической подоплеке событий Себастьян Сми исследует тонкие материи личных взаимоотношений творческих натур, осложненных необходимостью поиска собственного пути, а следовательно, неминуемым конфликтом с ожиданиями близких.
«Искусство соперничества» – это четыре истории о непростых личных взаимоотношениях прославленных художников – Мане и Дега, Пикассо и Матисса, Фрейда и Бэкона, Поллока и Де…
ISBN: | 978-5-91103-424-5 |
Год издания: | 2018 |
Издательство: | Ад Маргинем Пресс |
Серия: | A+A |
Язык: | Русский |
«Ключевые моменты в искусстве» представляют читателю пятьдесят поворотных вех в истории западного искусства от эпохи Возрождения до наших дней. Краткие и увлекательные главы книги рассказывают о событиях, которые поразили или озадачили их современников — будь то установка «Давида» Микеланджело или предложение Дюшана выставить «Фонтан»; о рождении, порой случайном, идей и техник, которые подтолкнули художников к созданию новых стилей; о выставках, изменивших наш взгляд на искусство.
Непринужденно написанный Ли Чеширом текст легко читается и запоминается. Среди его тем — не только открытия и достижения художников, но и острые споры, судебные тяжбы и преступления, которыми отмечен извилистый ход истории искусства. В справочном приложении читатель найдет небольшой глоссарий художественных терминов и указатель имен художников.
«»Ключевые моменты в искусстве» вводят читателя в мир искусства обезоруживающе простым путем, не требуя от него никакой подготовки — только немного любопытства. Что за «крушение статуй» разразилось в начале XVII века? Кто такие Guerrilla Girls и как они начали работать вместе? Как давно существует хеппенинг? Вы скоро узнаете».
Мэтью Коллингс
«Ключевые моменты в искусстве» представляют читателю пятьдесят поворотных вех в истории западного искусства от эпохи Возрождения до наших дней. Краткие и увлекательные главы книги…
ISBN: | 978-5-91208-102-6 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Арка |
Язык: | Русский |
В центре внимания этого сборника – цветы, их поэтический и художественный образ, научная и народная этимология их названий, символический смысл в мифах и преданиях. В качестве иллюстраций использованы фрагменты произведений живописи, графики, прикладного искусства, в основном из собрания Государственного Эрмитажа.
Всем любителям прекрасного и любителям любителей прекрасного.
В центре внимания этого сборника – цветы, их поэтический и художественный образ, научная и народная этимология их названий, символический смысл в мифах и преданиях. В качестве…
ISBN: | 978-5-17-111220-2 |
Год издания: | 2018 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | История и наука Рунета |
Язык: | Русский |
Понятие телесности в Средние века — предмет удивительный и во многом для нас необычный. Что люди думали о жизни и смерти своей оболочки — и как они ее изображали? Ответ на этот нетривиальный вопрос ждет вас на страницах этой глубокой и увлекательной книги, богато и ярко иллюстрированной.
Как средневековый человек представлял, что у него внутри? Какое тело казалось ему красивым? Стыдился ли он своей наготы? «Голое Средневековье» дает читателю уникальную возможность проникнуть в мысли людей, живших несколько столетий назад, и взглянуть на человеческое тело их глазами.
Джек Хартнелл — английский историк искусств, писатель, исследует визуальную культуру и историю медицины. В этой книге он рассказывает о жизни и смерти в Средние века для самого широкого читателя. В лучших традициях «Страдающего Средневековья
Понятие телесности в Средние века — предмет удивительный и во многом для нас необычный. Что люди думали о жизни и смерти своей оболочки — и как они ее изображали? Ответ на этот…
ISBN: | 978-5-389-09574-8 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | КоЛибри |
Серия: | История за час |
Язык: | Русский |
О Сальвадоре Дали знают даже те, кто далек от искусства. Легенда XX века, неразрешимая загадка столетия. Кем он был? Безумным художником? Агрессивным социопатом? Алчным обманщиком, готовым водить людей за нос ради денег. Или создателем собственного видимого мира, полного противоречий и недосказанностей? Мира, центром которого была Гала Дали, женщина его жизни, муза-разрушительница, вдохновлявшая художника на странные, причудливые, пугающие изображения.
О Сальвадоре Дали знают даже те, кто далек от искусства. Легенда XX века, неразрешимая загадка столетия. Кем он был? Безумным художником? Агрессивным социопатом? Алчным…
ISBN: | 978-5-389-09636-3 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | КоЛибри |
Серия: | История за час |
Язык: | Русский |
Леонардо да Винчи. Титан Возрождения. Живописец, скульптор, архитектор. А еще естествоиспытатель, механик, инженер, математик. Он совершил множество открытий, предугадал пути интеллектуальных поисков последующих поколений. Его имя окутывает ореол таинственности. Художник-новатор, Леонардо ставил и решал задачи, считавшиеся невыполнимыми. Не было ни одной научной проблемы, на которую он не обратил бы внимания. Да Винчи оставил более семи тысяч рукописей. Эти записи до сих пор будоражат воображение пытливых исследователей. Ибо «не оборачивается тот, кто не устремлен к звездам».
Леонардо да Винчи. Титан Возрождения. Живописец, скульптор, архитектор. А еще естествоиспытатель, механик, инженер, математик. Он совершил множество открытий, предугадал пути…
ISBN: | 978-5-87107-176-2 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Директ-Медиа |
Серия: | Великие художники |
Язык: | Русский |
Третий том коллекции посвящён одной из ярчайших личностей эпохи Ренессанса — выдающемуся итальянскому живописцу, скульптору, архитектору, учёному и инженеру Леонардо да Винчи (1452-1519). За свою жизнь Леонардо да Винчи создал всего около двенадцати законченных картин, но каждая из них стала шедевром мировой живописи.
Леонардо сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, «Благовещение») он обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объёмность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой. В «Поклонении волхвов» художник превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка. Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица, а строение и движения человеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургией композиции. На период службы у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481 года) приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. К этому периоду относится полотно «Мадонна в скалах» (первый вариант — в Лувре, второй — в лондонской Национальной галерее). В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-1497). Бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве выражена в чётких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства. Внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке. К поздним произведениям Леонардо принадлежат роспись «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» и картина «Святой Иоанн Креститель». Последняя картина Леонардо полна эротической двусмысленности: юный Предтеча выглядит тут не как святой аскет, но как полный чувственной прелести искуситель. Наиболее представительная коллекция работ Леонардо представлена в Лувре, две его картины картины («Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа») можно увидеть в Эрмитаже.
Третий том коллекции посвящён одной из ярчайших личностей эпохи Ренессанса — выдающемуся итальянскому живописцу, скульптору, архитектору, учёному и инженеру Леонардо да Винчи…
Источник