Культурное многообразие составляет особенность каждой страны каждого региона

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

;color:#000000″>А 1. ;color:#000000″> Обществом в широком смысле слова называют:

«>1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны

«>3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе 4) совокупность форм объединения людей

«>А 2. «> Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

«>А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

«>Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

«>1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны

«>А 3. «> ;color:#000000″>Верны ли следующие суждения?

;color:#000000″>А. В традиционном обществе основой экономики является частная собственность, а право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.

;color:#000000″>Б. В традиционном обществе государство подчиняет себе «> ;color:#000000″>общество.

;color:#000000″>1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верно А и Б 4. Оба суждения неверны.

«>А 4. «> ;color:#000000″>Определение: «Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу» относится к понятию: 1.Революция 2.Реформа 3.Модернизация 4.Эволюция

«>А 5. «> ;color:#000000″>На формирование индустриального общества оказало влияние:

;color:#000000″>1. Возрождение. 2. Реформация. 3. Промышленный переворот. 4. Все указанное выше.

«>А 6. «> ;color:#000000″>Верны ли следующие суждения?

;color:#000000″>А. При формационном подходе недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности, неповторимости истории отдельных обществ и народов.

;color:#000000″>Б. Формационный подход сводит к минимуму возможности исследования закономерностей исторического развития человеческого общества.

;color:#000000″>1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верно А и Б 4. Оба суждения неверны.

«>А 7. «> А. Тойнби сформулировал закон:

«>1) единства и борьбы противоположностей 2) смены общественно-экономических формаций

«>3) классовой борьбы 4) «вызов — ответ»

«>А 8. «> ;color:#000000″>Верны ли следующие суждения?

;color:#000000″>А. Реформа — это изменение (преобразование, переустройство) какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

;color:#000000″>Б. Реформа — это коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической структуре общества.

;color:#000000″>1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верно А и Б 4. Оба суждения неверны.

«>А 9. «> ;color:#000000″>Суть так называемой глобальной сырьевой проблемы заключается в:

;color:#000000″>1. Нехватке сырья в развивающихся странах.

;color:#000000″>2. Урегулировании международных цен на сырье, доставляемое в страны, не имеющие сырьевых ресурсов.

;color:#000000″>3. Отсутствии международной сырьевой зоны.

;color:#000000″>4. Диспропорции в глобальных масштабах между ростом потребления минерального сырья и объемом его производства.

«>А 10. «> «>. С помощью такого критерия как гуманизация общественных отношений можно проиллюстрировать прогрессивный характер

«>1) использования информационно-компьютерных технологий в школьном образовании

«>2) освоения нового способа добычи нефти на морском шельфе

«>3) смягчения уголовного законодательства, введение санкций, не связанных с лишением человека свободы

«>4) проведения исследований в области создания органических веществ с заранее заданными свойствами

«>В 1. «> Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

«>(1) Для того, чтобы определить, как россияне относятся к свободе человека в обществе, был проведен опрос тысячи человек, включающей представителей разных возрастов. (2) В результате опроса установлено, что 46% представителей молодежи понимают свободу как невмешательство государства в жизнь людей. (3) 44% представителей старшего поколения связывают свободу с возможностями самореализации человека, обеспечиваемыми ценностями коллективизма, совместной деятельности. (4) Маловероятно, что результаты данного опроса отражают мнение всех россиян.

«>Определите, какие положения текста носят

«>А) фактический характер

«>Б) характер оценочных суждений

«>Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

«>В 2. «> Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«>«Культурное (1) составляет собственность каждой страны, каждого региона, каждой этнической группы. Интерес к культурному многообразию закономерно возрастает на поворотных моментах истории, когда со всей остротой становится вопрос о путях дальнейшего (2) общества. Он знаменует собой достижение обществом определенной степени зрелости, характеризующейся ростом культурного (3). Мировой опыт показывает, что одним из главных условий достижения (4) является свободное развитие граждан, связанное с демократизацией национальных культур, отвечающей универсальным международным стандартам и учитывающей национально-культурные (5) народов и культурное многообразие регионов. Одновременно

«>с активным развитием культурных связей и контактов, характерным для процессов глобализации, все больше возрастает интерес к богатству и своеобразию национальной (6)». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

«>Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«>А) культура Б)развитие В)многообразие Г)самосознание Д)прогресс Е)глобализация Ж) проблемы 3)особенности И)признаки

«>Сегодня многие авторы. все чаще обращают внимание на то, что глобализация не обязательно предполагает принятие единых, универсальных норм и правил поведения. Отнюдь не всегда распространяются западные цивилизационно-культурные образцы. Налицо и обратный процесс. Симптоматичен интерес индустриально развитых сообществ к восточным религиям, африканской культуре и т.п.

«>Глобализация — гораздо более многосторонний процесс, не сводимый к чисто экономическим составляющим. Так, информационный обмен в планетарной сети Интернет. сам по себе ценен и значим. Проникновение информации сквозь границы способствует демократизации мира, снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма, ускорению темпов экономического развития. [Новые технологии и биотехнологии] открывают перспективы при борьбе с голодом либо выравнивании продовольственной ситуации между Севером и Югом, а также для прогресса фармакологии и медицины.

«>Глобализация — это отнюдь не линейный, развивающийся равномерно и позитивно процесс. Многие страны по разным причинам (политическая изоляция или самоизоляция, технологические возможности и т.п.) оказались на периферии глобальных тенденций. Более того. разрыв между странами, отдельными регионами, вовлеченными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится все ощутимее. Относительно бедные страны скатываются на еще более низкий уровень; из них идет массовая миграция в благополучные регионы; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты. В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север — Юг, а с другой — по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов. современный «низший класс».

Политология/Рук. авт. колл. проф. А.Ю. Мельвиль

«>С1. «> Какие положительные последствия глобализации указывают авторы? Назовите любые четыре.

«>С2. «> О каких противоречиях глобализации говорится в тексте? Укажите любые четыре.

«>С3. «> Какие научные позиции по вопросу о роли глобализации в сохранении культурного многообразия современного мира представлены авторами? Выскажите свое мнение по этому вопросу и обоснуйте его двумя аргументами.

«>С4. «> В тексте неоднократно говорится о проблеме «Север — Юг». Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните, в чем она состоит. Какие решения этой проблемы предлагают современные политики? Назовите любые два.

С 5. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

С 6. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

«>Сегодня многие авторы. все чаще обращают внимание на то, что глобализация не обязательно предполагает принятие единых, универсальных норм и правил поведения. Отнюдь не всегда распространяются западные цивилизационно-культурные образцы. Налицо и обратный процесс. Симптоматичен интерес индустриально развитых сообществ к восточным религиям, африканской культуре и т.п.

«>Глобализация — гораздо более многосторонний процесс, не сводимый к чисто экономическим составляющим. Так, информационный обмен в планетарной сети Интернет. сам по себе ценен и значим. Проникновение информации сквозь границы способствует демократизации мира, снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма, ускорению темпов экономического развития. [Новые технологии и биотехнологии] открывают перспективы при борьбе с голодом либо выравнивании продовольственной ситуации между Севером и Югом, а также для прогресса фармакологии и медицины.

«>Глобализация — это отнюдь не линейный, развивающийся равномерно и позитивно процесс. Многие страны по разным причинам (политическая изоляция или самоизоляция, технологические возможности и т.п.) оказались на периферии глобальных тенденций. Более того. разрыв между странами, отдельными регионами, вовлеченными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится все ощутимее. Относительно бедные страны скатываются на еще более низкий уровень; из них идет массовая миграция в благополучные регионы; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты. В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север — Юг, а с другой — по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов. современный «низший класс».

Политология/Рук. авт. колл. проф. А.Ю. Мельвиль

«>С1. «> Какие положительные последствия глобализации указывают авторы? Назовите любые четыре.

«>С2. «> О каких противоречиях глобализации говорится в тексте? Укажите любые четыре.

«>С3. «> Какие научные позиции по вопросу о роли глобализации в сохранении культурного многообразия современного мира представлены авторами? Выскажите свое мнение по этому вопросу и обоснуйте его двумя аргументами.

«>С4. «> В тексте неоднократно говорится о проблеме «Север — Юг». Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните, в чем она состоит. Какие решения этой проблемы предлагают современные политики? Назовите любые два.

С 5. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

С 6. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

Узнать стоимость написания работы —>

Источник

Прочитайте текст и выполните задания к нему

1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Каждый индивидуум Homo sapiens при рождении наделен конституцией животно­го, принадлежащего к приматам, но лишен какой-либо культуры. Культура приобрета­ется в процессе индивидуального развития в результате обучения в широком смысле. В первые годы развития каждый индивидуум из состояния человекообразного животного (при рождении) через стадию варвара (ребенок) переходит в человеческое состояние. И это умственное развитие индивидуума происходит в результате формирующего влияния социальных факторов и образования

В свете эволюционной биологии человек — это млекопитающее, точнее примат, еще точнее — человекообразное, еще точнее — представитель антропоидов весьма высоко­развитого типа. Эти последовательные ступени, или грады, органической эволюции за­ложены в человеческом организме. Но человек — это нечто большее, чем животное; это продукт не только органической, но также и культурной эволюции. Культурная эволю­ция добавляет еще один слой, или, если угодно, ряд слоев, к природе человека. Двойст­венная конституция — частью биологическая, а частью культурная — закладывается в человечество процессом его эволюционного развития. Самый верхний слой стратифици­рованной конституции человека, слой, наложенный культурной эволюцией, и есть тот решающий слой, которым человек отличается от животного. Человек — это животное, наделенное культурой

Культурное наследие, или унаследование традиций, — это вся совокупность знаний, представлений, искусств, обычаев и технологических навыков, которыми располагает данное человеческое общество в любой данный момент своей истории. Вся эта сумма зна­ний и традиций — результат открытий и изобретений, сделанных предшествующими поколениями. Она передается и будет передаваться из поколения в поколение путем обучения в широком смысле этого слова. Каждое поколение может вносить в культурное наследие что-то новое, и все эти вклады также будут передаваться последующим поко­лениям при помощи все того же процесса обучения

Различия между человеком двадцатого века и человеком каменного века по морфо­логическим признакам, в том числе и по емкости черепа, относительно невелики. Одна ко различия в их культуре огромны. Изменения, происшедшие с Homo sapiens со времени палеолита до нынешней стадии его развития, вызваны главным образом культурно! эволюцией».(В. Грант, известный ботаник и эволюционист, член Национальной академии США. «Эволюционный процесс».

1) С чем автор связывает основное отличие человеческого состояния от состояния животного?

2) Какие факторы, формирующие человеческое состояние, называет автор?

3) Как определяет человека эволюционная биология? Какое определение человеку дает автор?

4) Какова роль обучения в становлении человеческого в человеке?

2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является__ (1). Она носит условный ___(2) и реализует потребность ребенка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является___(3), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом че­ловеческой деятельности считают___ (4). Он обеспечивает не только существование человеческого___ (5), но является также условием его непрерывного ___(6). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть

использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск, Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения

культура Е) глобализация
Б) характер Ж) развитие игра 3) общество
Г) учение И) признак
Д) труд

3. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением одного, являются на­званиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потреб­ности человека.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные, пер­вичные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из общего ряда.

4. Установите соответствие между конкретными примерами потребностей и видами потреб­ностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

A) потребность в самовыражении 1. биогенные (биологические)

Б) потребность в смысле жизни 2. социальные

B) потребность в пище 3. идеальные (духовные)

Г) потребность в общении

Д) потребность в уважении и поддержке

Е) потребность в

5. Сравните такие виды деятельности человека, как игра, учение и труд. Заполните приве­денную ниже таблицу.

Источник

Читайте также:  Реферат по истории страны россии
Оцените статью