Кураторская экскурсия что это такое

Цикл кураторских экскурсий по выставке «“Мертвые души” Михаила Булгакова»

30.09.2019 14:00

В течение всего октября каждый четверг в 18:00 в Новом крыле будут проходить кураторские экскурсии по выставке «„Мертвые души“ Михаила Булгакова» и мы приглашаем вас к ним присоединиться!

Вы сможете погрузиться в булгаковскую советскую реальность и узнать, какое место в ней было отведено Гоголю, услышать забавные случаи из редакционной и театральной жизни Михаила Афанасьевича, взглянуть на уникальные документы, некоторые из которых покинули архивы и выставляются впервые.

Участие в экскурсии — по регистрации на Timepad и билету на выставку (приобретается на входе).

О выставке:

«Из писателей предпочитаю Гоголя», — заявлял Булгаков. Он зачитывался главным русским мистиком с детства, «Мертвые души» прочел в 9 лет, был преемником и заступником гоголевской литературной традиции в новой, советской, России.

Выставка «„Мертвые души“ Михаила Булгакова» — совместный проект Музея М.А. Булгакова и Нового крыла, рассказывающий о литературном родстве двух писателей.

Сюжет выставки ведет зрителя через 20-е и 30-е годы. Через редакцию «Гудка», где среди пишущих машинок и стаканов с недопитым чаем лежат воспоминания, фотографии, «Записки на манжетах». По театральным подмосткам со множеством набросков к инсценировке «Мертвых душ» и эскизами постановки. Через кинозал с нереализованными версиями сценариев Булгакова — в зеркальную комнату, где сходятся линии гоголевской и булгаковской судеб.

Читайте также:  Путешествие по россии молдавии турции святой земле

Экспозиция оказывается сложной системой отражений, в которой читатель видит Гоголя глазами Булгакова, Булгаков видит современную ему действительность глазами Гоголя, а посетитель обнаруживает зеркальность в биографиях писателей и дух сегодняшнего дня в знакомых сюжетах.

Источник

Кураторская экскурсия по выставке «Быть Фетом»

Даты и сеансы доступны по кнопке «Купить билет»

Выставка «Быть Фетом», приуроченная к 200-летию со дня рождения поэта, — экспериментальный проект творческой группы ГМИРЛИ имени В. И. Даля «вДаль». Экспозиция затрагивает множество сюжетов творческой и личной биографии Фета c целью создать уникальный для каждого посетителя образ поэта.

Кураторы выставки расскажут историю ее создания, раскроют некоторые биографические сюжеты и особенности творчества поэта, и вместе с участниками экскурсии поищут ответ на главный вопрос — что такое «быть Фетом»?

Ведущие: Ирина Ерисанова, Кристина Сарычева, Дарья Решетникова

Стоимость: 200 руб. + входной билет

прекращается за два часа до начала мероприятия. Техническая поддержка: tickets@goslitmuz.ru.

Входной билет приобретается непосредственно в кассе музея дополнительно к экскурсионной путевке. Стоимость входного билета:

  • 200 руб. — полный
  • 150 руб. — льготный (студенты, пенсионеры)
  • бесплатно — дети до 16 лет

При входе на территорию музея необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), а также соблюдать социальную дистанцию.

Дом в Трубниках
пер. Трубниковский, 17

Информационный центр
+7 495 695-53-08, прием звонков по графику:
Пн, Вт, Пт, Сб, Вс — 10:30–18:15. Ср, Чт — 10:30–20:45

Источник

Кураторская экскурсия что это такое

Электронная выставка

Новая выставка на платформе «Музейная Москва онлайн» расскажет о первых годах Михаила Булгакова в Москве на материале дневника писателя.
>>>

Электронная выставка

Выставка «Новые поступления Музея М.А. Булгакова — 2020» представляет часть предметов, поступивших в музейное собрание в 2020 году. >>>

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

ДОМ НА БОЛЬШОЙ САДОВОЙ

В 2015 году в Музее М.А. Булгакова прошла выставка «Дом на Большой Садовой», посвященная более чем вековой истории дома Пигита и его жильцов — знаменитых и не очень, художников и самогонщиков, пролетариев, врачей, писателей и инженеров.

Культура. Гранты России

Учебный день в музее

Каждый четверг с 11.00 до 14.00 в Музее Михаила Булгакова проходит Учебный день.

Типы уроков, материалы и форму записи вы найдете по ссылке на сайте проекта «Учебный день в музее»

Москва оживлена чрезвычайно. из жизни Парка Горького, рассказанных Михаилом Булгаковым

Проект, приуроченный к 130-летию Михаила Булгакова, рассказывает о Всесоюзной сельскохозяйственной кустарно-промышленной выставке, проходившей на территории Парка Горького в 1923 году и описанной Михаилом Булгаковым в 13 очерках, опубликованных в газете «Накануне» под названием «Золотистый город». >>>

YouTube-лекция советских газет»

Цикл лекций о советской периодике. Май 1930: бытовые новости и криминальные сводки; наука и культура; внешняя и внутренняя политика.

Кураторская экскурсия по выставке «“Собачье сердце”: Приключения запрещенной книги»

Приходите на бесплатную кураторскую экскурсию по совместной выставке Музея М. А. Булгакова и Международного Мемориала «„Собачье сердце“: приключения запрещенной книги. Чудовищная история» в выставочном зале Международного Мемориала.

Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» была написана в 1925 году, а напечатана только в 1987-м. Между ними большая многолетняя история приключений: попытки пробить бдительную цензуру, изъятие рукописи во время обыска, ее возвращение к Булгакову, пиратские издания за границей и распространение в самиздате на родине. Несмотря на репутацию антисоветской, запрещенной вещи, повесть все равно находила своего читателя. Как это происходило – рассказывает выставка.

Участие в экскурсии бесплатное, желательна регистрация.

Экскурсии для школьных групп по выставке «“Собачье сердце”: Приключения запрещенной книги» (Выставочный зал Международного Мемориала, ул. Каретный ряд, д. 5/10.
Длительность экскурсии 1 час.
Предварительная запись по телефону +7(495)699-53-66
Экскурсионные часы:
Четверг, пятница: 12.00 — 17.00.
Вторник, среда, суббота: 12.00 — 18.00
Стоимость: бесплатно

Powered by WPNewsman

Лауреат конкурса
«Меняющийся музей в меняющемся мире», 2011

Лауреат конкурса музейных проектов
Департамента культуры г. Москвы, 2014

© Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Музей М.А. Булгакова»
(ГБУК г. Москвы «Музей М.А. Булгакова»)

Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения музея

Источник

Кураторская экскурсия «Как воспитать императора?»

Вторая из цикла кураторских экскурсий по выставке «Александр II. Воспитание просвещением» посвящена рассказу о детстве будущего императора. Её провела Элеонора Витальевна Свиридюк, главный библиотекарь научно-методического сектора отдела хранения основных фондов.

Эпоха Александра II — эпоха интенсивного продвижения России вперед в области культуры, образования, науки. Огромное влияние на формирование Александра как просвёщенного монарха оказали педагоги и разработанная ими специально для будущего наследника престола программа воспитания и обучения, которая впоследствии стала применяться в Доме Романовых для воспитания детей.

«Его Высочеству надо быть не ученым, а просвещенным. Просвещение должно познакомить его со всем тем, что в его время необходимо для общего блага и, в благе общем, для его собственного. Просвещение в истинном смысле есть всеобъемлющее знание, соединённое с нравственностью» — эти слова Жуковского точно отражают систему воспитания наследника.

Александр рос в атмосфере честности, благородства, получил хорошее образование, и это не могло не отразиться на всей его дальнейшей жизни, на его деяниях. Важную роль в становлении личности Александра сыграли воспитатели и педагоги, одобренные Николаем I. Среди них Василий Андреевич Жуковский, Карл Карлович Мердер, Константин Иванович Арсеньев, Михаил Михайлович Сперанский, Егор Францевич Канкрин.

Выбор «воспитания просвещением» оказался ценным опытом не только для царственной семьи, но и для развития педагогики в целом.

Вторую из цикла кураторских экскурсий провела Элеонора Витальевна Свиридюк, главный библиотекарь научно-методического сектора отдела хранения основных фондов.

Участники экскурсии увидели первые книги, которые читали маленькому Александру, его первые прописи, рисунки и страницы личного дневника. Узнали, почему программа воспитания, составленная Василием Андреевичем Жуковским, называлась «Путешествие», какой учебный предмет считался особо важным и как можно в процессе воспитания объединить военную дисциплину, строгий контроль, трогательную любовь и душевную заботу.

Источник

Кураторская экскурсия «У ворот геенны. Книжные технологии и Реформация»

В пространстве выставки «Библия Гутенберга: начало нового времени» в Ивановском зале 30 мая пройдёт кураторская экскурсия «У ворот геенны. Книжные технологии и Реформация». Посетители узнают о роли технологического прогресса в развитии спора протестантов и католиков вокруг церковной истории — самого злободневного сюжета книжной полемики второй половины XVI и начала XVII веков. Ведущий: Илья Евгеньевич Андронов, доктор исторических наук, преподаватель МГУ.


Двойной портрет Мартина Лютера как монаха и как профессора. 1570—1590. Напечатал предположительно Йост Амман (Jost Amman). Из коллекции Британского музея

Печать была задействована в критике римской католической церкви ещё во втором десятилетии XVI века. Мартин Лютер был не единственным и даже не первым из деятелей церковной Реформы, приступившим к системной критике католического культа и практик. Одновременно с ним в Европе гремели имена примерно трёх десятков публицистов и проповедников, причём большинство из них были особенно популярны в германской ойкумене от Цюриха до Риги, от Страсбурга до Праги. С течением времени, однако, Лютер вышел на первые позиции в движении «протестующих»; главная причина этого — широкое использование возможностей, предоставлявшихся книжным производством и бизнесом. Помимо дешёвых памфлетов, публичных писем и прокламаций Лютер сумел наладить выпуск и церковной литературы как для бедняков, так и для средних и состоятельных слоёв общества. Книжные ярмарки Центральной Европы были заполнены разного рода кредо, публикациями самых простых молитв и гимнов, а также катехизисами, выдержками из Писания и, наконец, появившимся ближе к концу жизни Лютера полными изданиями Библии в более или менее дорогом исполнении.

Выяснилось, однако, что появившаяся в первой половине XVI века книжная продукция Реформации хорошо отражает богословские истины нового течения, однако не наносит достаточно эффективного удара по авторитету Римской церкви как института.

Новый удар по идеологическому могуществу Рима был нанесён уникальной по замыслу и масштабу «Церковной историей», написанной (впервые в истории!) авторским коллективом во главе с Флацием Иллириком. Это сочинение, получившее среди читателей неофициальное название «Магдебургских центурий», было задумано как систематическая критика католической церкви на протяжении всей её истории, показывающая, как она целенаправленно отдаляется от истинного христова учения. Были задуманы 16 томов-фолиантов, по одному на каждое столетие; в печати в 1559—1574 годах вышли лишь 13 из них.

Эта книга подняла уровень исторического исследования на новую высоту, и ответные сочинения католиков начали выходить довольно скоро, но долго они не могли достичь требуемого уровня как по содержанию, так и по оформлению. Наконец, в 1588 году началось издание «Церковных анналов» — книги кардинала Цезаря Барония, открывшей уже новую эпоху исследований по истории церкви и воплотившей в себе все новейшие достижения книгопечатания.

Все этапы взаимодействия новых достижений книжного дела и церковно-исторической полемики представлены на выставке.

Источник

Оцените статью