Квест — игра «Путешествие в страну Играндию»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий квест — игры физкультурно — оздоровительной направленности для старших дошкольников с использованием авторского нестандартного пособия «Квест — дорожка».Согласно игровому сюжету, дети выполняют разнообразные задания для активизации умственной и двигательной нагрузки, путешествуя по детскому саду, посещают спортивный и музыкальные залы, кухню и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_puteshestvie_v_stranu_igrandiyu.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Играндию»
Для старших дошкольников
Составил: инструктор по физической культуре
МБДОУ« Детский сад «Березка»
Цель: формирование мотивации к динамической активности, создание условий для дружеских отношений внутри детского коллектива
Образовательная: развивать познавательный интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, физические (ловкость, быстроту реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самостоятельность, самоконтроль) качества.
— развивать внимание, координационные способности;
— способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: карта схема путешествия на листе А4, декорация: на черном фоне звезды и грустная луна, квест – дорожка, детали звезды, кубики кости (по количеству пар детей), стеклянный кувшин с цветными мячиками (звездами), фигурки звезд из картона, корзина, картинки в стиле графики с изображением физкультурного зала, сок, конверт, цветные фишки, картинки с изображением созвездий.
Дети входят в зал.
Инструктор. Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня они пришли посмотреть, как мы живем в детском саду, как любим и умеем играть.
Дети замечают на лежащую в середине зала карту – схему.
Инструктор. Да, действительно, это карта, на ней – три пустых квадрата, под, которыми какие – то загадки. Давайте прочитаем:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдешь туда,
А вот еще стрелочка, к другому квадрату. На нем – еще одна загадка:
Под пианино мы поем,
И пляшем, и играем!
В просторном зале игровом
Мы вовсе не скучаем!
Ребята, значит, наш путь лежит в музыкальный зал
Инструктор вместе с детьми направляется в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я нашла в зале послание для вас.
Инструктор достает записку и читает ее: «Для детей из физкультурного зала». В высоком прозрачном кубе с цветными шариками внутри лежит письмо в конверте. Инструктор открывает конверт, читает письмо.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Нужна ваша помощь. Над страной Играндией звезды превратились в ледяшки и упали вниз. Ночи стали холодные и мы боимся, что наступит утро и новый день, и дети никогда не смогут играть в свои любимые игры. Помогите, пожалуйста, нам вернуть звезды. Они оттают после вашего появления в нашей стране, их согреет ваш сильный и спортивный характер. Звезды упали на дорожку, по которой вы придете к нам на помощь. Выполнив задания, вы найдете звезды и оживите их. Звездочет страны Играндия.
Ребята, поможем Звездочету?
Музыкальный руководитель. Ребята, вы собрались в далекий трудный путь. Какие физические качества нужны, чтобы преодолеть трудности?
Дети. Сила, ловкость, выносливость.
Инструктор. Ребята, я приглашаю вас на разминку.
ОРУ выполняются с использованием образных движений.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Перед тем как отправиться дальше, отгадайте мои загадки:
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.
За руки беремся дружно,
Кругом встанем – это нужно.
Танцевать пошли, и вот –
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.
Он пишет музыку для нас,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто –
Инструктор. А сейчас мы отправляемся в путь. Но прежде посмотрим по карте направление. Под квадратом следующие загадки:
Давайте вы ему продукты:
Мясо птицы, сухофрукты.
Рис, картофель, и тогда
Ждет вас вкусная еда.
Ну а теперь вперед — на кухню!
Дети по направлению к кухне, стучат в дверь. Выходит повар.
Повар. Здравствуйте, ребята! Говорят, вы собрались в дальнюю дорогу. Предлагаю вам подкрепиться витаминным соком. Он даст вам силы и здоровье.
Повар выносит поднос с соком. Дети благодарят его.
Куда нужно идти дальше, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим –
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получится сдобный крем.
Будет вкусная еда
С золотою коркой,
Если пользуешься ты….
Не испортишь маслом…
Любимая и желанная
Для всех детей каша манная….
Ложки дружно облизали
И спасибо всем….(сказали)
Какие же вы молодцы! Вот вам следующая подсказка.
Повар передает детям карточки в стиле граффити с изображением физкультурного зала.
Инструктор. Ребята, вы угадали, куда лежит наш путь?
Дети. В физкультурный зал.
Дети идут в физкультурный зал, где на полу разложена «Лунная дорожка», а на стене висит картина с грустной луной.
Инструктор. Вот мы и в стране Играндия. Ребята, как вы думаете, почему луна такая грустная?
Дети. Потому что вокруг нее нет звезд.
Инструктор. Предлагаю пройти по лунной дорожке, выполняя задания и собирая звезды.
Дети распределяются по парам, берут фишки определенного цвета, кубики – кости. Встают на исходную позицию и бросают кубик. Отсчитывают выпавшее количество ходов, оставляет там фишку и кубик и идут выполнять задание с картинки. Выполнив задание, дети достают из – под карточки звезду и кладут ее в корзину.
А сейчас мы вернем звезды на небо над страной Играндией, и там снова станет радостно и светло, наступит настоящее солнечное утро. Я предлагаю приклеить звезды на черный фон с помощью гостей.
Дети вместе с гостями наклеивают звезды на черное полотно.
Ребята, на черном небе множество сверкающих, словно россыпь бриллиантов, различных по размеру звезд. Часть из них напоминают форму ковша или затейливые очертания животных, но это лишь плод воображения.
Инструктор смотрит в телефон.
Ребята, на мою электронную почту пришло сообщение от Звездочета. Он благодарит за помощь и приглашает вас в гости. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите картинки с созвездиями, обозначенными точками. Ваша задача – вместе с папами и мамами соединить их, и вы увидите самые красивые созвездия Северного полушария, видимые в России: Орион, Большая Медведица, Телец, Большой пес, Малый Пес. Если всмотреться в их расположение и дать волю фантазии, можно увидеть сцену охоты, которая, словно на древней фреске, запечатлена на небосклоне уже более двух тысячи лет. А еще вам на память я дарю по яркой звездочке. Вы такие молодцы!
Источник
Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам»
Марина Волкова
Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам»
Игра- квест «Путешествие матрешки по пяти континентам»
Дети входят в музыкальный зал. За ними вбегает большая матрешка и плачет.
Дети спрашивают матрешку, что такое с ней произошло.
-Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с сестрами по лесу зимнему, да на санках катались. Да налетел как ветер сильный, ураган настоящий и всех моих сестренок подхватил, и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать! Вот знаю от птиц перелетных, что видали моих сестер на всех пяти континентах нашей земли! Но я одна как всех соберу!
Дети предлагают матрешке помочь и отправиться всем вместе в путешествие.
Матрешка показывает кусочек карты, где видели одну из сестер. Дети называют континент где надо искать матрешку (Австралия, область физическое развитие) и отправляются в путешествие.
— Ой, ребята посмотрите, какие необычные животные в этой Австралии! Они детей носят в сумках, которые находятся у них на животе!
Эй, кенгуру, вы не видели мою сестру? Такая же как я, только немного меньше?
-Видели мы такую, но ее к себе в сумку спрятала мама – кенгуру одна, ее дочка уже большая и она не может ее носить в сумке, вот она нашла яркую куклу, вашу сестру и носит ее.
Большая матрешка:
-как же нам ее отыскать? Ребята, предлагаю вам, найти кенгуру маму и попросить ее отдать мою сестру. Нам нужно прыгать как кенгуру! Вот у нас есть мешки, надо в них залезть и мы станем похожи на кенгуру.
Дети залазят в мешки и начинают прыгать и звать маму-кенгуру.
Мама –кенгуру приходит на шум. Увидев сколько детей прыгает в мешках она начинает хохотать. Ребята останавливаются и объясняют что они ищут. Кенгуру становится жалко большую матрешку и она достает из своей сумки матрешку поменьше и отдает ее детям.
Внутри этой матрешки спрятана картинка из изображением следующего континента на котором находится еще сестра матрешки.
Дети смотрят на картинку и называют континент (Антарктида, область художественно-эстетическое развитее.)и отправляются дальше.
Дети попадают в Антарктиду и сразу встречают пингвинов.
Матрешка:
-Ух, ты как холодно, прям как дома у нас в России! Все снежное и белое!
Пингвины подходят к детям и матрешке. Матрешка рассказывает им свою историю, кого они ищут. Пингвины говорят, что знают где их третья сестра, что она у самого большого пингвина. В Антарктиде все белое -белое и ему стало скучно, а когда ветром к нему принесло разноцветную матрешку, она ему так понравилась, что он положил ее вместе с яйцами пингвинят. И точно не отдаст.
Матрешка начала опять плакать. А ребята предложили пингвинам, что они для их самого большого пингвина, нарисуют яркую, красочную картину и взамен ее он отдаст им сестру матрешки.
Дети рисую картину и меняют ее на третью матрешку.
Внутри которой находится картинка с изображением следующего континента (Америка, область познавательное развитие).
Детей встречаю ковбои. Матрешка рассказывает им зачем она и дети путешествуют по миру. Но ковбои хитрые и не хотят просто так отдать сестру матрешке.
Ковбои предлагают детям, что бы они научили их стрелять, но стрелять надо по геометрическим фигурам и обязательно знать их названия.
Матрешка и дети соглашаются и ковбои дают им шарики и дети начинают сбивать фигуры называя их. За последней фигурой спрятана матрешка.
Ковбои отдают ее детям.
А в четвертой сестре спрятана картинка с изображением, где находиться еще одна сестра (Африка, Область социально-коммуникативного развития).
Матрешку и детей в Африке встречают туземцы. Они не понимаю, что от них хотят ребята. И матрешка предлагает научить туземцев самым вежливым русским словам. Туземцы повторяют за детьми слова – «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания», «На здоровье». Туземцем очень нравиться вежливые слова и ребята смогли объяснить им, что ищут.
Большой матрешке вернули еще одну сестру и осталось найти последнюю.
Только где ее искать? Конечно внутри пятой сестры спрятана картинка.
(Евразия, область речевое развитие)
Ребята возвращаются обратно в Россию, в лес откуда пропали все матрешки.
Самая большая матрешка рада, что нашла всех сестер кроме одной самой маленькой. Она очень печальна и опять начинает громко плакать.
Дети начинают ее успокаивать и рассказывать, что все всегда все заканчивается хорошо. И перечисляют сказки самые добрые и хорошие,какие они знают.
Тут мы слышим, из сугроба чей-то тихий голосок. Это самая маленькая матрешка! Она все это время была тут и ветер ее не унес ни куда. Она просто услышала названия своих любимых сказок и решила посмотреть, кто там!
Большая матрешка была счастлива, как в самой волшебной сказке! Она поблагодарила ребят за помощь и собрала всех сестер
Конспект занятия с использованием квест-игры «Путешествие на бал» «Путешествие на бал» (использование квест игры) Цель: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству. Ход занятия Музыкальный.
Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. — Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.
Интерактивная квест-игра «Разведчики» (подготовительная группа) Интерактивная квест — игра «Разведчики»(подготовительная группа) Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:.
Квест-игра «Цветок папоротника» Сценарий проведения квест-игры «Цветок папоротника» Подготовительный этап Подготовка оборудования, необходимого для проведения игры. Распределение.
Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,.
Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.
Квест «С миру по нитке» в подготовительных группах ель проекта: Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является:.
Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки» Цели: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Задачи: воспитывать волю.
Познавательная квест игра. Путешествия по странам Азии и Востока. Цель проекта: Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является:.
Источник