- Квест-игра для учащихся подросткового возраста
- Общий сбор участников игры
- Прохождение этапов (станций) командами юных детективов
- Подведение итогов
- Станция «Логика»
- Станция «Знания»
- Ответы
- Логика
- Станция «Знания»
- Станция «Ловкость»
- Станция «Коммуникабельность»
- Станция «Память»
- Cтанция «Внимательность»
- Станция «Лицензия»
- Сценарий квест игры «По тропинке в школу» методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для учащихся подросткового возраста
Классы: 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11
Ключевые слова: квест-игра
Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.
Задачи:
- создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».
Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой
Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)
Ход игры
Общий сбор участников игры
Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7.
Прохождение этапов (станций) командами юных детективов
Станция
Содержание этапа
Количество баллов
Необходимо угадать из какого фильма или телесериала звучит мелодия и назвать его
Необходимо решить 2 логических задачи.
8 баллов максимум, за каждую подсказку снимается 1 балл
Необходимо разгадать кроссворд
12 баллов максимум, за каждое слово
Необходимо «добыть» улику, оставленную на месте преступления, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити
8 баллов максимум. Пробуют 4 участника команды. Каждый зарабатывает по 2 балла
Необходимо расшифровать зашифрованный текст. Для этого предлагается шифр и текст.
Необходимо узнать великих сыщиков по портретам и назвать их
14 баллов. За каждый портрет по 2 балла за полный ответ, по 1 за ответ с ошибкой
Это последняя станция для всех команд. На нее участники приходят примерно в одно и то же время. Необходимо ответить на каверзные вопросы.
10 баллов. По 2 балла за верный ответ на вопрос
Подведение итогов
Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд
Станция «Логика»
Задачка 1. Оскорбление и побои.
Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?
Задачка 2. Тест в детективной школе.
Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?
Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?
Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?
Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?
Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?
Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?
Станция «Знания»
Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»
1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих».
2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».
3. Какой породы была собака Баскервиллей?
4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев».
5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.
6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро.
7. Главный враг Шерлока Холмса.
8. Первый русский детектив, написанный А.С.Пушкиным.
9. Непременный атрибут сыщика.
10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.
11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».
12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.
Ответы
Логика
Задачка 1. Оскорбление и побои.
Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?
Подсказка 1. Джон здоров.
Подсказка 2. Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.
Подсказка 3. Это обычная практика.
Решение. Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.
Задачка 2. Тест в детективной школе.
Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?
Подсказка 1. Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.
Подсказка 2. В этом тесте было что-то необычное.
Подсказка 3. Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.
Решение. Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.
Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?
Подсказка 1. Она была задушена шарфом.
Подсказка 2. Это произошло не во время танца.
Подсказка 3. Ей не стоило так торопиться.
Решение. Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.
Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?
Подсказка 1. Похититель не был в парке.
Подсказка 2. Похититель сумел унести бриллиант из парка.
Подсказка 3. Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.
Решение. Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.
Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?
Подсказка 1. Здесь нет никакой ловушки.
Подсказка 2. Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.
Подсказка 3. Этому есть очень простое объяснение.
Решение. Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.
Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?
Подсказка 1. Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.
Подсказка 2. Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.
Подсказка 3. Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.
Подсказка 4. Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.
Решение. Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.
Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.
Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?
Подсказка 1. Она злилась, потому что он опоздал.
Подсказка 2. У них не было никаких определённых планов на восемь часов.
Решение. Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.
Станция «Знания»
Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»
1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)
2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». (Линдгрен.)
3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)
4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». (Бендер)
5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)
6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро. (Кристи.)
7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)
8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным. («Дубровский».)
9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)
10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)
11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». (Барнеби.)
12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)
Станция «Ловкость»
Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.
Станция «Коммуникабельность»
Настоящий детектив должен знать своих коллег. По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика (см. приложение).
Имена для справок:
- Эраст Фандорин
- Глеб Жеглов
- Мисс Марпл
- Лейтенант Анискин
- Лейтенант Коломбо
- Эркюль Пуаро
- Шерлок Холмс
Станция «Память»
Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит
- Шерлок Холмс
- Сериал «След»
- Сериал «Тайны следствия»
- «Джентльмены удачи»
- «Старики-разбойники»
- «Место встречи изменить нельзя»
Cтанция «Внимательность»
Вопросы на внимательность.
- Как звали мошенника на станции «Коммуникабельность»?
- Сколько слов нужно было разгадать в кроссворде?
- Какого цвета был шарф у мошенника на станции «Логика»?
- Сколько ступенек на лестнице с первого этажа в столовую?
- Что держит в руке мошенник на станции «Лицензия»?
- Какого цвета глаза у мошенника на станции «Память»?
Станция «Лицензия»
Разминка
Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!
Источник
Сценарий квест игры «По тропинке в школу»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предоставить детям возможность в игровой форме развивать и демонстрировать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_po_tropinke_v_shkolu.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ольга Александровна
МАОУ № 148 СП «Детский сад»,
Сценарий квест – игры для детей подготовительной к школе группы
«По тропинке в школу».
Цель: предоставить детям возможность в игровой форме развивать и демонстрировать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте.
— закрепить понятия «звук», «буква», «слово»;
— совершенствовать навык чтения;
— упражнять навык разгадывания ребусов и кроссвордов;
2. Коррекционно — развивающие:
— развивать фонематическое восприятие;
— продолжать развивать внимание, память и мышление;
— воспитывать навык самоконтроля за речью, сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: столы (для каждой команды), маршрутные листы, мультимедийный проектор и экран, презентация «Четвёртый лишний», пословицы в конвертах.
В квест-игре участвуют 3 команды по 5 детей подготовительной группы. Зрители: приглашённые педагоги, логопеды, дети.
Команды путешествуют по станциям: «Звуковая», «Буквенная», «Словесная» и «Скороговорческая» проходя свой путь с помощью маршрутного листа определённого цвета. На каждой станции, выполнив задание, команда получает «слово» из пословицы напечатанное на цветном листе. В завершении каждая команда собирает из слов пословицу и читает её Буратино.
Участники и зрители занимают свои места.
Ведущая: — Здравствуйте дети, здравствуйте зрители! Сегодня в нашем зале собрались ребята из подготовительных групп, которые готовятся к школе. Сейчас я посмотрю, все ли здесь собрались? Вроде все! ( Раздается шум за дверью и стук в дверь ).
Ведущая: — Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится.
Я пойду и погляжу, вам потом всё доложу. Кто стучится в двери так?
Буратино (за дверью): — Это я, Буратино?
Ведущая: — Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
( Под музыку вбегает Буратино и поёт песню из фильма про Буратино )
Буратино: — Это что? Это я, в какую сказку попал?
Ведущая: — Ты Буратино не в сказку попал, а к нам в детский сад на квест – игру «По тропинке к школе».
Буратино: — Так вы что же, готовитесь пойти в школу? ( Дети отвечают ).
— Мой папа Карло тоже отправил меня в школу и даже купил мне красивейшую азбуку, но я подумал, что школа от меня не убежит и пошёл гулять на ярмарку. А потом я променял свою чудесную азбуку на билет в театр Карабаса Барабаса и там, на представлении встретил своих друзей – кукол.
Ведущая: — Значит, ты не послушал папу Карло, и не пошел в школу? Буратино, а что ты умеешь делать?
Буратино: — Да много чего: громко петь, плясать.
Ведущая: — А считать и читать ты умеешь? Прочти что написано здесь?
( Не может, пожимает плечами ). Дети: МАМА.
Ведущая: — Вот видишь Буратино ты не прав, в школе тебя этому научат.
( Буратино становится грустным )
Ведущая: — Не грусти, Буратино!
Буратино: (грустно) — Мне надоело ничего не знать! Я тоже хочу стать умненьким и благоразумненьким, но в школу меня теперь не возьмут, ведь у меня нет моей чудесной азбуки. А в ней было много букв, картинок, пословиц и поговорок. Что мне теперь делать, подскажите ребята?
Ведущая: — Ребята, давайте пригласим Буратино в нашу игру – путешествие в страну звуков, букв и слов. Вам надо быть внимательными, решительными и дружными. За каждое выполненное задание вы получите конверт с волшебным словом. В конце нашего пути вы составите из этих слов пословицы и прочитаете их вместе с Буратино. Итак, мы начинаем! В игре участвуют три команды. Представьте нам свои названия.
- «Говоруны». 2. «Букварята». 3. « Пишичитайки».
Ведущая: Первое задание разминочное. Каждая команда должна быстро и дружно ответить на вопросы блиц — турнира. Вы готовы?
Вопросы к 1 команде.
- Сели на странички тридцать три сестрички,
Сели рядком – молчат, нам загадки говорят (Буквы).
- Назовите звуки, которые поются? (Гласные)
- С какого звука начинается слово «Зима»? (З)
- Яблоко, мандарин, груши – одним словом это… (Фрукты)
- Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
Вопросы ко 2 команде.
- Буквы, расположенные по порядку (Азбука или алфавит).
- Звуки, которые говорятся коротко, не поются (Согласные).
- Какой звук слышится в конце слова «Буратино»? (О).
- Шкаф, кровать, стол – одним словом это (Мебель).
- Назовите слово-наоборот к слову «быстрый» (Медленный).
Вопросы к 3 команде.
- С каких букв начинается и заканчивается алфавит?(А, Я).
- Дом для учебников, тетрадей, ручек и карандашей (Портфель).
- С какого звука начинается слово «Школа»? (Ш).
- Воробей, синица, свиристель одним словом – это (Перелётные птицы).
- Назовите слово-наоборот к слову «горький» (Сладкий).
Ведущая: — Разминка закончена. Капитаны команд получите маршрутные листы. В путь по тропинке в страну звуков, слов и букв.
1 станция «Звуковая»
- «Найди место звука «С» в слове» (картинки).
(Каждый ребенок получает картинку)
Задание: рассмотрите картинки, назовите слова, определите место звука «С» в слове.
- «Отгадай слово по первым звукам» (карточки)
(Каждый ребёнок получает карточку с картинами)
Задание: разгадайте свое слово. Прочтите его по первым звукам других слов – картинок.
- «Четвёртый лишний» (презентация)
Задание: назовите слова. Какое слово здесь лишнее? Почему?.
2 станция «Буквенная»
Задание: вспомните и назовите все гласные буквы.
- «Зазеркалье. Какие буквы написаны неправильно» (таблички с буквами)
Задание: найди неправильно написанные буквы и перепиши их правильно.
- «Королевство букв и цифр». – Хитрый король зашифровал слова, отгадать его можно при помощи цифр.
Задание: составь слово с помощью цифр, расположив их по порядку.
3 станция «Словесная»
- «Живое слово» (у каждого ребенка буква).
Задание: составьте слово из букв.
Задание: рассмотри картинки, назовии разгадай слово.
- «Слова — наоборот» (игра с мячом или волшебной палочкой).
Задание: подберите к слову другое слово с противоположным значением, или слово-наоборот.
4 станция «Скороговорческая»
Задание: проговори скороговорку правильно и быстро.
Закончив маршруты команды, собираются в зале.
Ведущая: — Вы ребята молодцы, хорошо потрудились, а теперь все вместе сделаем зарядку «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Надо на носочки встать,
что бы ключик нам достать.
Буратино (уже не грустит): – Эх, ребята, хорошо, что я к вам забрёл! Слова волшебные помог вам отыскать. И повеселился и кое-чему научился.
Ведущая: — Посмотри Буратино, как ребята из слов составят пословицы (каждая команда составляет свою пословицу, капитаны команд громко читают пословицу).
- Грамоте учиться, всегда пригодится.
- Ученье — свет, а не ученье – тьма.
- Делу время, потехе час.
Буратино: — Спасибо вам ребята, я обязательно буду учиться читать, писать и считать и скоро тоже пойду в школу.
Ведущая: — А мы с ребятами хотим подарить тебе Буратино азбуку. Не огорчай папу Карло, учись и приходи к нам в гости.
Буратино: — До свидания, ребята! Я побежал! Встретимся в школе!
Ведущая: — Закончилось наша игра – путешествие. Вы показали нам как много уже знаете и умеете, и готовы идти в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест — игры.Задачи: Образовательные: р.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи.
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А.
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А.
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест — игры.
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста.
Источник