Квн по теме животные жарких стран

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы «Животные Севера и жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме «Животные Севера и жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_dlya_roditeley_zhivotnye.docx 16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Животные севера и жарких стран»,

с использованием технологий: ИКТ, ЗОЖ, «игровое обучение»

Воспитатели высшей категории: Дурныгина Е.В.

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о животных севера и жарких стран.
  2. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи и речь-доказательство.
  3. Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
  4. Формировать умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  5. Упражнять в составлении слов из заданных букв.
  6. Развивать интегративное качество «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» через умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

— Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-КВН «Животные севера и жарких стран». Для этого нам надо разделиться на две команды. Чтобы узнать, кто в какой команде нужно решить пример. Ответ примера это номер вашего места. Обратите внимание на кружки на карточках и на стульчиках (кружки желтого и синего цвета).

Дети решают примеры, находят свои места.

— Кто догадался, что обозначает цвет кружков? (север, пустыня). Придумайте название своей команде.

— В игре есть правила: отвечать по очереди, полным ответом. За правильный ответ дается фишка. В конце игры подсчитываем количество фишек у каждой команды и узнаем победителя. Итак, начинаем игру.

-Назовите пять животных севера (жарких стран)

Д/И «Вставь пропущенную букву» Детям раздаются по карточке, на которой написано слово (название животного севера или юга) с одной пропущенной буквой. Ребенок должен вставить букву, прочитать слово и найти картинку с изображением этого животного.

-Что вы знаете интересного об этих животных? Дети рассказывают о животном, изображенном на картинке.

Д/И «Четвертый лишний» (ИКТ) + на слуховое внимание

Физ.минутка: «У оленя дом большой»

Составление задачи по картинке. Каждая команда составляет задачу по картинке, а решает ее другая команда.

Д/И «Составь слово» Дети каждой команды по очереди берут буквы и выкладывают из них слово. Побеждает команда, которая быстрее и правильно составила слово.

Д/И «Разрезные картинки» Дети соревнуются с родителями: кто быстрее соберет картинку.

В конце занятия подсчитываются фишки. Определяется победитель. Дети награждаются призами.

Источник

Итоговое мероприятие. КВН «Животные жарких стран и Севера»

Марина Сапсай
Итоговое мероприятие. КВН «Животные жарких стран и Севера»

КВН «Животные жарких стран и Севера».

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран и Севера, их названия и особенности; воспитывать умение работать сообща, в команде; оказывать друг другу помощь. Создать хорошее настроение.

Оборудование: оформление группы (первая команда: 5 человек «Животные Севера»— нагрудные картинки с изображением животных Севера;вторая команда: 5 человек «Животные жарких стран»— нагрудные картинки с изображением животных жарких стран); жюри (остальные ребята) за столом с табличкой «жюри»; разрезные картинки животных; 2 лабиринта на ватманах; картинки с частями тела животных; 2 игрушки-пищалки, которыми дети оповещают о своей готовности; медали детям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Клуб Весёлых и Находчивых. Ведь вы именно такие. Правда? КВН-это игра-соревнование, поэтому мы и разделились на две команды. Мы начинаем КВН.

Познакомимся с участниками команд «Животные жарких стран» и «Животные Севера» — участники займите свои места.

Дети называют животного, изображённого на своей груди и дают краткое описание: Жираф – животное жарких стран с длинной шеей;

Тигр – животное жарких стран, очень быстрый и ловкий;

Зебра – животное жарких стран с чёрными и белыми полосками;

Слон – животное жарких стран с огромным ростом, хоботом и большими ушами;

Обезьяна- животное жарких стран. Смешная, любит бананы.

Белый медведь-живёт на Севере. Очень большой и сильный;

Северный олень- живёт на Севере. У него большие красивые рога;

Морж- живёт на Севере. У него большие бивни;

Пингвин-живёт на Севере. Большая птица, но летать не умеет;

Северная сова- живёт на Севере. Похожа на обычную сову, только белая.

1.Конкурс: «Отгадай загадку»

— Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей.

И питается он листьями, листьями с деревьев.

— Живет она в глухих лесах,

На ушках – кисти, при усах.

Большая кошечка, однако,

Размером, прямо, как собака.

Такой уже не скажешь: «Брысь!».

А это значит: кошка —(РЫСЬ);

— По реке плывет бревно. Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил);

— В развалку ходит как моряк, белый галстук, черный фрак (Пингвин);

— Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видел когда-нибудь лошадь-матроску? (зебра);

— На тюленя я похож, хвост и лапы есть, только острые клыки не дают мне лечь. Мне не холодно во льдах, толстый жир спасает, как у дедушки усы мокрые свисают (Морж);

— Толстокожий, толстогубый, а во рту четыре зуба.

Если он раскроет рот, булки просит (бегемот);

— Шерсть белая моя как снег, и черной пуговицей нос, я самый главный среди льдов и напугать могу всерьез (Белый медведь);

— Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка,

Еды в них на семь суток. (верблюд);

— Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь (Обезьяна).

2. Конкурс «Собери картинку»

-Сейчас, ребята, вам будет необходимо собрать картинку из кусочков. Чья команда справится быстрее, та и получит жетон.

3. Конкурс для капитанов

Для каждого капитана соответствующий вопрос :

— Почему животные жарких стран, не могут жить на Севере?

— Почему животные Севера не могут жить в жарких странах?

4. Конкурс «Лабиринт»

Для первой команды — Помогите зебре найти путь к своему детёнышу;

Для второй команды – Помогите моржу добраться к своему детёнышу.

5. Конкурс «На внимание»

— Ребята, каждый из вас представляет какого-то зверя. Кто-то слон, кто-то зебра, а кто-то белый мишка. Так вот, сейчас вы выберете одного человека из команды и он повернётся к соперникам спиной, а ребята постараются вспомнить, кто же изображён на нагрудной картинке отвернувшегося.

6. Конкурс «Чья часть тела?»

— Я покажу вам картинки, на которых изображены части тела известных вам животных, а вы отгадайте их и правильно назовите.

Вот и подошли к концу наши увлекательные конкурсы. Вы оказывается очень много знаете, и кто бы не победил в этой игре, все вы – большие молодцы, ловкие, весёлые и дружные.

Жюри с помощью воспитателя подводят итоги. Все ребята получают медали.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Источник

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

Вложение Размер
kno4kvn_krugosvetnoe_puteshestvie_2_bez_foto.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района г.Санкт-Петербурга

совместной деятельности с детьми подготовительной группы

по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы»

КВН «кругосветное путешествие»

Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

Используемая технология: обучение через игру.

КВН «Кругосветное путешествие».

  1. Развивать интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. адекватные возрасту. .
  2. Упражнять в дифферентации животных жарких стран, холодных стран, средней полосы.
  1. Обобщить представление детей о жизни зверей в экосистемах: лес средней полосы, жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс.
  2. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи о внешнем виде животного и среды обитания, взаимосвязи зверей в экосистеме
  3. Развивать производное внимание, операции мышления, связную речь, используя вопросы поискового характера, игровые упражнения.
  4. Обобщить представление о правильном представлении в природе.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила игры КВН, работать в команде.
  1. Вход в зал под музыку «Усатый нянь».( фото№1)

Сегодня мы проводим КВН- это веселое соревнование. В зале собрались веселые и находчивые ребята. Мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мы узнаем как живут животные нашей полосы, на севере, в жарких странах.

В соревновании примут участие 2 команды.

Команда мальчиков — «Знайки».( представление капитана команды). Команды девочек – «Умницы».( представление капитана команды). Оценивать соревнования будет опытное и знающее жюри.

Болельщики, поддержите свои команды аплодисментами.

  1. Начинаем наше соревнование с приветствия команд.(фото№2)

Мы смекалку очень любим.

«Знайки» рады обещать,

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Мы сейчас вам обещаем

И не в шутку, а в серьез,

Если только проиграем,

Потекут ручьи из слез.

Мы собрались здесь, друзья, чтобы КВН начать.

На остроумные вопросы,

Будем быстро отвечать .

Перед началом соревнования мы проведем разминку. Вопросы командам:

Кто из зверей лучший строитель. Какие звери умеют летать?

Кому из зверей хвост помогает при полете? Кто из зверей не умеет ходить?

Кто из зверей впадает в спячку? Кто питается только рыбой?

Кого можно назвать хищником? Кого называют грызунами?

Проверим физическую подготовку команд.

Игра «Повтори движения»(фото№3)

Следующий конкурс — домашнее задание.

Каждая команда приготовила для соперников загадки о зверях.

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

Ходит по лесу легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур крадёт. (лиса)

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит слепо и легко

Рога раскинув широко. (лось)

Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску.

Лошадь – матроску? (зебра)

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

На носу два рога,

На ногах копыта —

От врагов защита. (носорог)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них — на семь суток! (верблюд)

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно!

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не постриг! (лев)

В сумке не пакеты и не булки:

Я у мамы в сумке на прогулке! (кенгуру)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (слон)

Оценка жюри за домашнее задание.(фото№5)

Ведущая: Ребята, на чем мы отправимся в кругосветное путешествие?(ковер-самолет)

Первая остановка – Мы прилетели в лес нашей полосы.

Появляется взрослый – Пэппи Длинныйчулок с шариком, магнитофоном и рогаткой.(фото№4)

Пэппи: Ой, как я удачно приземлилась! А куда это я попала?

Ведущая: В детский сад, на КВН.

Ведущая: Это клуб веселых и находчивых ребят. А ты кто такая?

Пэппи: Я великая путешественница Пэппи Длинныйчулок. Я первая полетела в путешествие на воздушном шаре, оделась потеплее, взяла все, что нужно. Возьмите меня в КВН.

Ведущая: Ну что, возьмем Пэппи в игру? Давайте поможем ей собраться в поход.

Игра – эстафета «Собери рюкзак».

Ведущая: Давайте расскажем Пэппи, какие правила надо соблюдать в лесу, какие знаки мы придумали (знаки – поведение в природе, стихи к ним).

Пэппи: Я всё поняла, не буду брать рогатку, а из мусора можно что-нибудь смастерить.

Ведущая: Мы попросим болельщиков смастерить что-нибудь из мусора.

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – Северный полюс.

  1. Конкурс «отгадай по коллажу зверя»(фото№6)
  2. Конкурс болельщиков «нарисуй животное с закрытыми глазами»(фото№7)
  3. Музыкальная пауза – танец «все вокруг стараются»

Ведущая: продолжаем наш полет на ковре – самолете. Мы подлетаем к Африке. А какие звери живут в Африке? Некоторые звери живут в саванне, а другие – в тропическом лесу.

Конкурс — эстафета «Кто где живет — «саванна и тропический лес».

Ребята в командах по очереди переносят игрушки зверей в тропический лес и саванну, преодолевая препятствия.

Конкурс — «Кто повесил объявления?»

Кому нужны игла, обращаться ко мне (дикобраз).

Очень скучно одному выть на луну, кто составит компанию? (волк).

Всем, у кого надобность в рогах, раз в год обращаться ко мне (олень).

Я самая привлекательная и обаятельная. Всех обману, вокруг пальца обведу (лиса).

Игра с мячом «Самый-самый».(фото№8)

Правила игры: кто поймает мяч, называет зверя, о котором я что-то скажу (говорит ведущая).

Самый Колючий (дикобраз)

Конкурс «Найди зверя в слове

Зонтик – кит, кот

Наше путешествие закончилось! Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, где мы с вами побывали.

Попросим жюри вынести оценку командам. Вручение медалей, призов.(фото№9)

Источник

Читайте также:  Название национальности по названию страны
Оцените статью