- Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «КВН «Путешествие в мир профессий»» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КВН в подготовительной группе с использованием ИКТ «Большое космическое путешествие» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Отрывок из фильма Путешествие сквозь космос.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «КВН «Путешествие в мир профессий»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
по познавательному развитию
для детей старшей группы
«КВН «Путешествие в мир профессий»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_prfessii.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
по познавательному развитию
для детей старшей группы
«КВН «Путешествие в мир профессий»»
Воспитатель: Панченко Т.Ф.
Цель : закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Познавательное развитие :закрепить знания детей о разнообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии .
Речевое развитие: развивать связную речь, учить отвечать на вопросы развернутым предложением.
Социально – коммуникативное развитие: создать условия для воспитания, уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
В: — «Ребята, вы видели игру по телевизору «КВН»? В нее играют взрослые, студенты. У нас будет свой клуб. Мы же с вами тоже веселые и находчивые. А играть мы будем так: разделимся на команды, я буду ведущая».
Ведущая задает вопросы, проводит конкурсы, кто в них побеждает — получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями и получат призы.
1. Конкурс «Разминка»
Будет предложено по шесть картинок «Орудия труда», а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ — жетон. Дидактическая игра «Инструмент — профессия».
2. Конкурс «Сложи картинку»
Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.
— Где работают эти люди?
— Какую работу выполняют?
— Какие машины, приборы, инструменты им помогают?
— Каким должен быть человек этой профессии?
3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.
4. Конкурс «Где мы были — мы не скажем, кем работаем — покажем».
От команды выбирается один человек, который будет отгадывать названные профессии. Ему одевают наушники, в которых звучит музыка.
Ведущий предлагает командам по две профессии, которые нужно изобразить без слов.
С отгадывающего снимают наушники, он обращается к своей команде: «Где вы были? Что делали? »
Команда: «Где мы были — мы не скажем, кем работаем — покажем».
Отгадывающий называет профессию.
5. Конкурс «Приготовь рабочее место»
Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.
В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.
6. Конкурс «Загадки о профессиях»
Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает жетон. (Загадки в приложении)
7. Конкурс «Угадай, о ком песня»
Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию — получает жетон.
1. «Под крылом самолета»
2. «Жил отважный капитан»
3. «Голубой вагон»
4. «Школьный вальс»
5. «А дорога серой лентою вьется»
Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги.
Победители получают медали. Всем участникам сладкие призы.
Источник
Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_znatoki_prirody.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»
Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.
Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи.
Учить использовать полученные знания в играх.
Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.
Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».
Ход: Под музыку участники входят в зал.
Дети читают стихи:
— Наша планета Земля
Очень щедра и богата
-Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята
-Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
-Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
-Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого мы станем только добрей
-Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель — Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Митрофанова Т. С.- заведующая детского сада «Солнышко»
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата»-гриб.
И так мы начинаем КВН.
- Конкурс «Представление команд»
Капитан команды «З» — Наша команда:
Дети — Зайчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Берегите свою планету ведь другой на свете нету.
Капитан команды «Б» — Наша команда:
Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.
Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.
2. Конкурс «Разминка»
Вопрос команде «З».
1. Как называют птиц которые улетают в теплые края?
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
3. Кто носит свой дом на спине?
4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?
5. На каких деревьях растут иголки?
6.Назовите животных которые зимой спят?
Вопросы для команды «Б»
1. Как называются птицы которые остаются на зиму?
2. Какие птицы прилетают весной первыми?
3. Когда заяц серый?
4. Как называется дом муравья?
5. У какого дерева белый ствол?
6. У каких домашних животных есть рога?
Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.
Х/и «Как у наших у ворот».
3. Конкурс «Собери урожай»
Воспитатель – Осень щедра на урожай. И мы с вами тоже заготовили на зиму овощи и фрукты.
Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» — фрукты.
4. Конкурс «Капитанов»
(Д/и «С какой ветки эти детки»)
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.
Хоровод «Во полое береза стояла».
Воспитатель – Слово предоставляется нашему справедливому жюри.
5. Конкурс Д/и «Назови одни словом»
Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.
Задание команде «З», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..
Задание для команды «Б».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…
6. Конкурс «Домашнее задание»
— В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.
Команда «З»
1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать
3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?
4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.
Любите родную природу
Озера, леса и моря.
- Ведь это наша с тобой
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились
Живем мы с тобою на ней.
- Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
- Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
7. Конкурс «Определи птиц»
Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.
Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: — развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о.
Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях.
Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд дидактических и.
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра.
Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы».
НОД по экологии для детей подготовительной группы.
Экологическая викторина для детей старшей группы«Знатоки природы».Цели:Закрепить знания детей о природе.Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.Воспи.
Источник
КВН в подготовительной группе с использованием ИКТ «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.
Задачи:
— Расширять представления о космосе, космонавтике, планетах солнечной системы, космических полетах.
— Совершенствовать умения выкладывать из букв заданное слово, составлять целое из частей, решать примеры в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полными предложениями.
— Формировать опыт работы в подгруппах.
— Развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление;умение делать умозаключения; память.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Большое космическое путешествие»
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе , планетах солнечной системы, космических полетах .
— Расширять представления о космосе, космонавтике, планетах солнечной системы, космических полетах .
— Совершенствовать умения выкладывать из букв заданное слово, составлять целое из частей, решать примеры в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полными предложениями.
— Формировать опыт работы в подгруппах.
— Развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление; умение делать умозаключения; память.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою Родину.
Материал к занятию:
- карточки с изображением планет – 2 комплекта (для игры«Расставим планеты по порядку») ;
- 2 набора геометрических фигур;
- игра «Построим ракету»;
- жетоны (звезды);
- буквы для выкладывания космического слова;
- листы, карандаши для выполнения заданий «Проложи маршрут ракеты»;
- карточки с цифровыми примерами для задания «Найди свое место в космическом корабле»;
- мультимедийное оборудование для демонстрации видеофильмов и презентация «Тайны Космоса».
Разучивание стихов о космосе, проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид Земли из космоса», проведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос», чтение книг и стихов о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.
Дети заходят в зал под песню про космос.
Воспитатель : Сегодня мы с вами играем в КВН!
Вы, ребята, конечно знаете свой адрес и можете сказать на какой улице и в каком городе живете.
А где находится ваш город?
Дети: Конечно в нашей стране России.
Воспитатель: А где находится наша страна?
Дети : Наша страна, как и другие страны мира , расположена на земном шаре, на самой красивой планете по имени Земля .
Воспитатель: А можете вы ответить где живет Земля?
Мой родной район – Солнечная система.
Свое имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре.
Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе.
Во сне вам часто что-то снится,
И вы летаете, как птицы.
Вы совершаете полет,
И каждый в этот миг растет.
Растет, чтоб мир скорей узнать,
Чтоб на ракете полетать
И космонавтом смелым стать.
В наши дни космонавтика оказывает большое влияние на все области человеческой деятельности. Информация из космоса стала необходимой для всех: геологов, специалистов рыбного, лесного, водного хозяйства. Без спутников не может обойтись ни телевидение, ни телефонная, ни телеграфная связи.
Воспитатель: А вы мечтаете стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Во время каких занятий у вас появляется мечта стать космонавтами?
Рассуждения детей. (Смотрим книги о космосе. Кода строю космический корабль из конструктора, смотрю на небо, звезды)
А когда лучше смотреть на звезды? (летом, за городом . там их лучше видно)
А вот Алик и Алиса тоже любят смотреть на звезды.
Слайд №3. Показ отрывка из Развивающего мультфильма « Космос для детей» «Увлекательное путешествие в Космос» 1 СЕРИЯ
Теплым вечером Алекс и Алиса наблюдали за звездами. Неожиданно с неба упало что-то невероятное. Это был космический корабль. Как оказалось на неизвестной планете сломался механизм очистки атмосферы. Ее жителям требуется наша помощь. Вы готовы отправится в путешествие .
В большое космическое путешествие отправятся только самые смелые, сильные, выносливые и знающие все о космосе ребята.
Давайте разделимся на 2 команды.
Теперь надо придумать названия командам.
Из этих букв должны сложить слово, но не простое, а космическое. Какое слово сложите, так и будет называться ваша команда.
1 команда «Луноход», 2 команда «Спутник» .
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Ведущая: Ребята, а кто построил первую ракету?
Дети: Конструктор Королев.
Воспитатель: Правильно, Сергей Павлович Королев.
Мы свои космические корабли построим из геометрических фигур. Дети по предложенным образцам выбирают нужные им геометрические фигуры и строят ракеты.
Воспитатель: Космические корабли готовы.
Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле. Это своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем.
Конкурс 3 «Всезнайки».
Воспитатель: Кого считают основателем изучения космоса?
Дети: Константина Эдуардовича Циолковского.
Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет.
Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки. Как их звали.
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Как называет одежда космонавта?
А сейчас космические загадки.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в ……… (телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной ……. (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ……… (спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна.
В небе светит нам ………. (Луна)
Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Займите места в одном из самых важных центров подготовки к полетам. Но прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами сделаем физкультминутку для глаз.
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
А сейчас возьмите лист и красный фломастер. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 6 вверх).
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.
5 задание для самых смекалистых ребят «Ребусы»
Когда первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин полетел в космос, все люди нашей страны услышали его предстартовую речь. Послушаем ее и мы с вами.
Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)
А сейчас нам надо занять места в ракете.
Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».У детей карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Решив пример, вы в соответствии с ответом ищите место в ракете.
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
Как только сказано последнее слово — все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри обруча.
Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Демонстрируется слайд № 14 «Старт ракеты»
Воспитатель: Взлет прошел удачно.
Мы все дальше и дальше удаляемся от Земли.
Отрывок из фильма Путешествие сквозь космос.
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?
Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
Воспитатель: Планеты-гиганты — это…
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.
Дети: Венера и Марс.
7 задание. «Выстроим планеты по порядку».
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды!
Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие — красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.
Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными.
Демонстрируются слайды «Знаки Зодиака» (№ 17-23)
Воспитатель: Ребята мы подлетаем к нашей неизвестной планете.
Подготовимся к выходу на планету.
Физкультминутка «Наденем скафандры».
Я хочу стать космонавтом, ( поднять руки вверх )
Надеваю я скафандр, ( присесть и постепенно вставать )
Полечу я на ракете ( соединить руки над головой )
И открою все планеты! ( обвести руками большой круг )
Воспитатель: Чтобы привести в порядок механизм очистки атмосферы надо убрать лишний предмет из набора карточек. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли.
Из кубиков Б.Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т.д.)
Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память.
Демонстрируется видеофильм «Космическое пространство»
А сейчас мы все ближе и ближе приближаемся к поверхности земли.
Демонстрируется видеофильм «Приближение земли»
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В публикации описаны конкурсы и эстафеты для совместного с родителями спортивного досуга ко Дню Космонавтики.
Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «»Социализация», «Познание».
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей. Использование ЦОР в коррекци.
Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. .
Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.Задачи:- Расширять представления о космосе, космонавтике, планетах солн.
Открытое занятие по развитию речи с использованием техники синквейн в подготовительной группе.
Источник