Квн путешествие по стране безопасности

КВН по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие в страну безопасности»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

  • уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города;
  • закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора;
  • развивать зрительное внимание, наблюдательность, быстроту, реакцию движений общую и мелкую моторику, умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья;
  • воспитывать внимательность, культуру поведения на дороге и в транспорте умение ориентироваться при переходе улицы;
  • приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ.

Материалы и оборудование: эмблемы с названием своей команды, оформление музыкального зала плакатами, рисунками по правилам дорожного движения, музыкальное сопровождение, разрезные дорожные знаки («Въезд запрещён», «Пешеходный переход», « Подземный переход», « Надземный переход»), дорожные знаки и ситуации, грамоты участников и победителей

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных ситуаций и дорожных знаков;
  • Проведение с детьми бесед на темы: « Зачем нужны дорожные знаки», « Знакомство с транспортом», « Как правильно быть пассажиром общественного транспорта», «Что следует знать велосипедистам», « Дорога – не место для игр» и т.д.;
  • Чтение детям стихотворений и рассказов о правилах дорожного движения: С. Михалков « Моя улица», « Шагая осторожно», С. Маршак « светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. северный « Три чудесных цвета», А Дмоховский « Ученик и грузовик», Ю.Ермолаев « Два прокола», Б. Лавренко «Варенье», « Кто прав» и т.д.;
  • Загадывание загадок о дорожном порядке;
  • Проведение дидактических игр с детьми: лото « Дорожная безопасность», « Что перепутал художник», « Что сначала, что потом», « Сложи картинку» (ситуации и транспорт), « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения», « Четвёртый – лишний», лабиринты;
  • Игра в форме мультимедийной презентации « От кареты до ракеты»;
  • Приобретение игры – самоделки « Законы улиц и дорог»;
  • Организация выставки рисунков детей и родителей на тему: « Улицы города»;
  • Сочинение сказок с детьми на тему: « Дорожные истории»;
  • Проведение конкурса чтецов на тему: «Знатоки правил дорожного движения»;
  • Экскурсия с детьми в кабинет ПДД;
  • Просмотр мультфильмов с детьми о правилах дорожного движения;
  • Проведения сюжетно – ролевых игр « Автобус», « Пешеходы и водители», « Я шофёр» и т.д.;
Читайте также:  Лидеры стран по добыче риса

Звучит весёлая музыка, дети строятся в две колонны. Они одеты в спортивные костюмы.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, родители и уважаемые члены жюри. Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором наши дети покажут свои знания правил дорожного движения!

Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН!

КВН наш не простой и не очень сложный.

Он о том, что на дороге быть надо осторожным.

Правила все знать, всегда их соблюдать!

Оценивать ваши знания будет компетентное жюри ( представление членов жюри).

В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Ракета» и команда «Молния».

Итак, мы начинаем нашу игру и первый конкурс: «Представление команды».

Команды должны поприветствовать друг друга!

Слово предоставляется команде «Ракета».

Команде «Молния» — привет!

Зеленый вам зажгли мы свет,

Ну, а победы нам желаем!

Мы не можем без движения

Мы всегда под напряжением

Мы ракеты просто класс!

Победить сумейте нас!

Слово предоставляется команде «Молния».

Мы команде «Ракета»

Шлем пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Мы быстрые как молния,

Но и при этом правила

Воспитатель: Сейчас следующий конкурс, который называется «Вопрос — ответ». Каждой команде будут заданы по пять вопросов по правилам дорожного движения. Вы должны ответить быстро и правильно, а наше жюри будет оценивать ваши ответы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Начинает команда «Ракета»:

1.По какой части дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)

1.Что такое «зебра»? (разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

2.Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)

2.Как переходить улицу по пешеходному переходу, если нет светофора? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин)

3.Где можно играть в различные игры? (только на специально оборудованной площадке)

3.Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходы)

4.Что такое железнодорожный переезд? (место пересечения железной дороги с автомобильной)

4.Как нужно себя вести в общественном транспорте? (громко не разговаривать, не высовываться из окна, не отвлекать водителя, не мусорить и т.д.)

5. Где должен сидеть ребёнок в легковом автомобиле?

5.Кого называют водителем? (человека, управляющего каким – либо транспортным средством)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Следующий конкурс – игра «Собери дорожный знак» (участвуют по два- три представителя из каждой команды)

Собирают дорожные знаки «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дети»

Ваша задача: собрать знак и назвать его.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С трудным заданием вы справились. Жюри оценит то, как вы выполнили данное задание.

Воспитатель: А сейчас для вас веселый конкурс. Называется он «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя. Вопросы буду задавать по очереди — сначала одной команде, потом другой.

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)

5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)

Жюри подводит итоги конкурса.

А сейчас следующий конкурс – эстафета. Команды, прошу вас пройти на исходные позиции. Дети выстраиваются в две колонны.

Необходимо преодолеть на самокате препятствия, вернуться и передать эстафету следующему ребёнку.

После проведения эстафеты, жюри также подводит итоги.

Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей. Вы также можете помочь своим детям заработать баллы.

Конкурс « Отгадай- ка»

1) Диван и два кресла

В брюхе железном куда не ползёт,

Кого-то везёт… (Автомобиль)

2) Рама есть, а где окно?

Сел в седло не скажешь «Но!»

Есть звонок, а двери нет!

Это же… (велосипед)

3) Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду

Забираем карту глобус

И садимся на… (автобус)

4) Железные избушки

Держатся друг за дружку

Одна с трубой тянет всех за собой?… (поезд)

5).Дом на рельсах тут и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется. (трамвай)

6) Пьет бензин , как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина)

Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

Соперники находят и называют дорожный знак.

1 .Знак «Дети»

Ребенок — Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Ребенок — Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный — красный круг.

Человек, идущий в чёрном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3. Знак «Велосипедная дорожка»

Ребенок — Шли из сада мы домой, видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед, ничего другого нет.

4. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок — Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

5. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Ребенок — Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ребенок — Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Воспитатель: Последний конкурс называется «Подбери к знаку ситуацию».

На столе расположены картинки с изображением ситуации и дорожные знаки. Воспитатель называет для команд знак, а два представителя из команд находят дорожный знак и подбирают к нему ситуацию («Падение камней», «Дикие животные», «Перегон скота», «Велосипедная дорожка» и др.)

А теперь послушаем результаты нашей игры
(Жюри подводит итоги и награждает команды дипломами)

Воспитатель: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть здоровыми, послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевнаг.Наро-Фоминск .

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения.

Занятие по ПДД для младшего возраста.

Конспект тематического занятияпо правилам дорожного движенияна тему:» Путешествие в страну ПДДешечку «Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, знать, что люди ходят по.

Программные задачи:- Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;- Развивать внимание и наблюдательность;- Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного дви.

Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственно.

Источник

КВН Путешествие в страну Безопасности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

КВН Путешествие в страну Безопасности сарший дошкольный возраст

Скачать:

Вложение Размер
kvn_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx 18.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Безопасности»

— закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

— закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

— закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;

— развить внимание, логическое мышление, память;

— сформировать положительное эмоциональное настроение детей;

— воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

— систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

— чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница», «Доктор Айболит», «Телефон»);

— загадывание и отгадывание загадок о ПДД и пожарной безопасности;

— проведение подвижных игр по ПДД и пожарной безопасности;

— организация выставки знаков дорожного движения, рисунков и макетов по безопасности.

— фишки с цифрами для оценивания конкурсов;

— наборы дорожных знаков для каждой команды;

— дорожные знаки для спортивной эстафеты;

— мольберты с магнитными играми;

— атрибуты для игры «Юный пожарный»;

— коробочка с сюрпризом.

(Дети входят в зал, одна команда, затем вторая, под песню «Мы начинаем КВН» и встают полукругом.)

Ведущий: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры КВН. Для этого мы разделились на две команды. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы. В жюри мы пригласили ваших родителей.

(Ведущий представляет членов жюри.)

Конкурсы будут оцениваться с помощью цифр:

1 — надо постараться.

Итак, мы начинаем КВН!

На сегодняшней игре мы покажем, как знаем правила поведения на дороге и правила пожарной безопасности. В нашей игре участвуют две команды. Команда «Знаек» и команда «Почемучек». Просим команды поприветствовать друг друга.

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им,

Но твердо жюри заверяем —

В обиду себя не дадим.

(Дети проходят в зал и садятся на стульчики.)

А теперь я вас проверю

И разминку вам затею.

Я задам для вас вопросы,

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения и пожарной безопасности, то вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то вы должны молчать.

(Вопросы задают воспитатели противоположных команд.)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Знает кто, что свет зеленый

Означает «Путь открыт»,

А желтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет —

Это значит «хода нет»?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дым увидел, не зевает

И пожарных вызывает.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели сразу.

Кто сушил белье над газом?

При пожаре не сидим,

Ведущий: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд.

(Жюри выставляет оценки.)

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Загадочные знаки». У каждой команды набор разных знаков. Команда «Знаек» находит запрещающие знаки, а команда «Почемучек» находит предписывающие (разрешающие) знаки.

(Дети выходят к своим столикам и выбирают знаки.)

Дети, расскажите, что означают знаки, которые вы выбрали. Просим многоуважаемое жюри оценить ответы команд.

(Жюри выставляет оценки. Появляется Дядя Степа — милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила дорожного движения.

Ведущий: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети могут распознать каждый дорожный знак.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Дорожный лабиринт».

Команды выстраиваются в колонны по одному. Для каждой команды расставляются дорожные знаки: «Надземный переход», «Извилистая дорога», «Круговое движение». Рядом с каждым знаком задания в виде полосы препятствий: гимнастическая доска (дети должны пройти по доске), кегли (дети проходят между кеглями), куб (дети должны обежать куб и вернуться к своей команде). Выигрывает та команда, которая первой закончит конкурс.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора проверять порядки на дорогах. До свидания.

Ведущий: Переходим к конкурсу, который есть почти в каждой игре: конкурс капитанов.

(Звучит песня «Капитаны КВН».)

К мольбертам вызываются капитаны команд. Задание каждому из них: «Рассказать о ситуации, которая изображена на мольберте».

— Какие опасные ситуации показаны на картинке?

— Что делает человек в соседней квартире?

— Как вы думаете, куда он звонит? По какому номеру?

— Что неправильного мы видим на другом мольберте?

(Жюри выставляет оценки.)

Любим мы не только поиграть,

Но и книжки почитать.

Объявляем литературный конкурс. Мы будем зачитывать отрывки из разных произведений об опасных ситуациях, а вы должны будете отгадать, из какого произведения этот отрывок и кто автор этого произведения. Будьте внимательны!

Мой зайчик попал под трамвайчик,

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик.

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

— Дети, почему зайчик попал под трамвайчик?

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите,

(К. Чуковский «Путаница»)

3. Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

— Дети, давайте вспомним, какой номер телефона мы должны знать, чтобы позвонить в пожарную службу? Что мы должны сообщить о себе?

4. А недавно две газели

Позвонили и запели:

«Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?»

(К. Чуковский «Телефон»)

5. Возле площади затор —

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет.

Сто машин стоят, гудят,

С места тронуться хотят.

(С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»)

— Дети, давайте с вами вспомним, какие сигналы светофора мы знаем?

6. Миг — и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте один за другим

Лезут по лестницам в пламя и дым.

(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

-Дети, подумайте, почему мог произойти пожар?

Ведущий: Молодцы, хорошо помните произведения известных авторов. Мы просим наше уважаемое жюри оценить литературный конкурс.

(Жюри выставляет оценки.)

Дети, давайте еще раз вспомним, как выглядел неизвестный герой: плечистый и крепкий, в белой футболке и кепке. Мы также знаем, что многие ходят в белой футболке и кепке, и один из таких людей сегодня зашел к нам в детский сад.

(Входит неизвестный герой.)

Неизвестный герой: Здравствуйте! Я знаю, что у вас сегодня проводится игра по правилам дорожного движения и по правилам пожарной безопасности. А вы знаете, какими нужно быть, чтобы вас взяли в пожарные?

Дети: Ловкими, смелыми, быстрыми, сильными.

Неизвестный герой: Вот мы сейчас и проверим, какие вы смелые, ловкие, умелые. Объявляется конкурс «Юный пожарный». Команды выстраиваются в колонны по одному. Первому дается ведро, он бежит к колодцу, «набирает воды», бежит, «тушит горящий дом», возвращается обратно и передает ведро следующему игроку, а сам встает последним и т.д.

(Пока дети рассаживаются на свои места, герой уходит. Жюри выставляет оценки.)

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Просим жюри подвести окончательный итог. А пока жюри считает очки, мы немного поиграем с нашими гостями.

— Мы предлагаем отгадать, что находится в золотой коробочке.

— Предмет сделан из сосны и похож на худенького человечка.

— Такие предметы обычно живут большой семьей, в маленькой коробочке, и все похожи друг на друга.

(Гости отвечают, что это спички.)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что еще мы знаем про спички.

Ведущий: Мы сегодня поиграли в замечательную игру веселых и находчивых и повторили правила поведения при пожаре и правила дорожного движения. Скажите, а что вам понравилось сегодня больше всего?

А теперь мы попросим наше жюри объявить результаты.

(Награждение команд. В заключение дети поют песню.)

Песня «Маленький пожарный»

Я с рожденья хочу быть пожарным,

Мчаться в красной машине своей

И бороться с пожаром коварным,

И спасать от огня малышей.

Если где-то дымит,

Значит что-то горит.

Я всегда прибегу,

Вот смотрю я в окно, все спокойно.

Хоть бы чуточку где-то дымок,

Но ворчит папа мне недовольно:

«Поскорей спать ложись-ка, сынок».

А ночами сирены мне снятся.

Вот спасаю котенка Пушка.

Не хочу, папа, я просыпаться,

Не хочу я вставать, бабушка.

(Под марш дети выходят из зала.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ.

Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды.

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо.

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп.

Источник

Оцените статью