- Лексическая тема: «Наш город» учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Лексическая тема недели 10.02.-14.02. «Мой город. Моя страна» методическая разработка (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Моя страна. Мой город»
- Ход занятия
- Лексическая тема: «Город, в котором я живу»
Лексическая тема: «Наш город»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Методические рекомендации для родителей по теме: «Наш город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
- Артикуляционная гимнастика перед зеркалом, работа над звукопроизношением (звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения)
- Игра «Нарисуй» / нарисуй город, в котором ты живешь/
3. Игра «Ответь» / ответь на вопросы, запомни/
— Как называется страна, в которой мы живём?
— Как называется город, в котором мы живём?
— Как зовут нашего президента?
— Какие здания стоят на улицах (улице), по которым (которой) ты возвращаешься домой? (магазины, школы, больница, кинотеатр и тд.)
4. Игра «Большой – маленький»
5.Игра «Один много»
Город — … ( города — городов )
Улица — … (улицы — улиц )
Вокзал — … ( вокзалы — вокзалов )
Аптека — … ( аптеки — аптек )
6. Игра «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а это … ( широкая )
Эта дорога длинная, а это … ( короткая)
Эта речка мелкая, а это … ( глубокая )
Эта тропинка прямая, а это … ( кривая)
Этот мост высокий, а этот … ( низкий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор.
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками).
Материал может быть использован в работе с детьми по данной лексической теме в подготовительной группе с указанием используемых в обучении технологий.
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме «Наш город Архангельск".
Данная презентация создана в помощь родителям при закреплении лесической темы «Наш город — Санкт-Петербург».
Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей компенсирующих групп с ТНР (ОНР).
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко.
Источник
Лексическая тема недели 10.02.-14.02. «Мой город. Моя страна»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.moya_strana._10.02.-14.02.docx | 11.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЙ ГОРОД. МОЯ СТРАНА»
— имена существительные: город, река, площадь, улица, дом, детский сад, школа, больница, театр, музей, магазин, памятник, вокзал, площадь;
— имена прилагательные: красивый, прекрасный, широкие, длинные, многоэтажные;
— глаголы: строить, любить, беречь, гордиться.
1.Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите малыша чётко произносить название родного города.
2. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…
3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
4. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Кургане на улице… Мой детский сад – на улице Коли Мяготина.
Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице твой детский сад?
5.Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
6. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
Источник
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Моя страна. Мой город»
Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Моя страна. Мой город»
1. Продолжать знакомить детей с понятиями: моя страна, мой город;
2. Формировать согласование числительных с прилагательными и существительными;
3. Научить подбирать прилагательные к существительным;
4. Научить детей образовывать родственные слова;
5. Продолжать закреплять антонимы;
6. Научить пользоваться сравнительными прилагательными;
7. Научить образовывать прилагательные от существительных;
8. Закрепить ранее пройденные предлоги.
Ход занятия
Л: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
2. Основная часть
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить про страну, где мы живем и про наш город.
— Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
— Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В. В. Путин)
Да ребята, мы живем в стране Россия. В нашей стране много разных городов (можно перечислить). Мы с вами живем в городе Магнитогорск. Людей, живущих в городе, называют ГОРОЖАНЕ, а нас можно назвать Магнитогорцы.
Помимо городов у нас есть села, а также маленькие деревеньки.
Село меньше города, а деревня меньше села. Поговорить о селах и деревнях (что там есть, сравнить город и село и т. д).
Наш город большой. В нем всего много. Давайте, скажем,чего именно много в нашем Магнитогорске: улицы, проспекты, дома, вокзалы, театры, заводы, аптеки, школы, -библиотеки, — площади, достопримечательности (остановиться подробнее на этом).
1. Ребята, я предлагаю отправить нам в путешествие на автобусе! Кто со мной? Итак, я предлагаю, водителем нашего автобуса назначить Артура. Артур будет заводить мотор и мы поедем (РРР). Ему нужно рычать до тех пор, пока мы не доедем до первой остановки.
Улица определи первый звук в слове:
Дом, город, автобус, улица, вокзал, аптека, стадион, магазин.
2. Едем дальше. Водителем автобуса будет Артем. И Артема автобус поедет вот так (ССС).
Улица 1,2,3,4,5 какая, какой, какие
Машина, автобус, грузовик, велосипед, светофор, остановка, парк, дом, школа, улица, дорога, вокзал.
3. И наш автобус превращается в пароход. Водителем будет Искандер, Артем (ЛЛЛ)
«Улица родственных слов».
Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил. (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал. (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил. (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой. (домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома. (домовой).
— Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».
4. Перемещаемся снова в наш автобус. Вести автобус мы будем все вместе, произнося звук (ШШШ).
Улица разных домов.
Если дом сделан из кирпича, то он — кирпичный.
А еще дома бывают разные по величине.
Этот дом большой, этот
Этот дом высокий, а этот
Этот дом широкий, а этот
Этот дом длинный, а этот
Дом старый, а этот
Улица «Что еще забыли»
В нашем городе есть улица узкая, а есть (широкая)
Есть дорога длинная, а есть (короткая)
Есть река мелкая, а есть (глубокая)
Есть тропинка прямая, а есть (кривая)
Есть путь далекий, а есть (близкий)
Есть мост широкий, а есть (узкий).
Автобус быстрый, а есть ещё (медленный).
Парк тихий, а есть ещё (шумный).
Игра с мячом «Зависть» (развитие навыков образования сравнительных прилагательных)
Все города разные, и некоторые завидуют друг другу. Давайте узнаем,чему именно могут завидовать:
У Лизы большой дом, а у Кати еще … В Москве красивый музей, а в Петербурге еще…
Васина школа высокая, а у Лёвы еще… Эта больница хорошая, а соседнем городе еще…
В этой аптеке лекарства дешевые, а в соседней еще… В нашей библиотеке интересные книги, а школьной библиотеке еще… Наша улица широкая, а соседняя еще… Река глубокая, а есть ещё (глубже). Качели прочные, а есть ещё (прочнее). Дорога широкая, а есть ещё (шире). Клумба короткая, а есть (короче). Здание светлое, а есть ещё (светлее). Тротуар узкий, а есть ещё (уже).
Трамвай быстрый, а есть ещё (быстрее).
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилос на занятии?
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна» Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме «Мой город. Моя страна. «Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений.
Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа — описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; — учить.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: » Страна доброты » Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: — совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: — уточнение, расширение, активизация словаря.
Источник
Лексическая тема: «Город, в котором я живу»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Город, в котором я живу»
Существительные: город, село, столица, область, адрес, река, залив, площадь, улица, переулок, проспект, набережная, бульвар, переулок, перекрёсток, дом, больница, театр, музей, памятник, вокзал, мост; магазин, школа, детский сад, театр, балкон, витрина, библиотека, киоск, поликлиника, аптека, достопримечательности, школа искусств, фонтан, сад, фабрика, завод, сквер, парк, стадион, шоссе, тротуар, район, храм, купол, музей, благоустройство, кинотеатр, дворец культуры, газон, подъезд, вокзал, новостройка.
Прилагательные: городской, сельский, амурский, российский, красивый, прекрасный, широкие, длинные, узкий, просторный, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой, парковый.
Глаголы: строить, перестраивать, любить, беречь, убирать, ремонтировать, украшать, охранять, гордиться, жить, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.
- Знают ли дети, как называется город, в котором они живут? Научите их чётко произносить название родного города. Организуйте с детьми прогулки (экскурсии) по улицам, где находится ДС, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на них. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице. Помогите детям составить рассказ: Я живу в Благовещенске на улице… Мой детский сад – на улице Комсомольской. Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?
- Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
- «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много. улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)
- «Сколько их?»(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)
- «Распутай предложение»(работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
- «Что у вас, а что у нас?»(усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, . а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
- «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
г. Благовещенск, ул. Калинина, г. Владивосток, г. Москва
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
- Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.
Лексико — грамматические игры и упражнения.
В нашем городе много улиц (домов, площадей, людей…)
Дома бывают одноэтажные, (многоэтажные, кирпичные, блочные, деревянные, большие, старые…)
Улицы бывают ровные, (большие, новые, старинные, узкие, прямые, широкие…)
В нашем городе много деревьев. (Каких?) В нашем городе много зеленых, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев.
В нашем городе много людей. (Каких?) В нашем городе много хороших, трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных людей.
- «Сосчитай до десяти»
Один большой город…
Одна старая деревня..
Одна мраморная статуя…
- В Благовещенске много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:
На улице – уличный фонарь;
- Составь небольшой рассказ по следующему плану:
А)назови адрес, по которому ты живешь.
Б)почему нужно знать свой адрес?
В)кому нужно говорить свой адрес, а кому – нет?
- Что общего и чем отличаются:
ГОРОД и ДЕРЕВНЯ
- «Подбери нужное слово»
Дома стоят над улицей.
Мы живем на домах.
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.
- Ответь на вопросы и ВЫУЧИ:
Как называется наша страна?
Как называется наша республика?
Как называется столица России? Амурской области?
Как называется твой родной город?
Назови главную площадь, улицу нашего города.
Назови свою улицу.
- Игра «Кто больше знает улиц в нашем городе»
Выигрывает тот, кто назовет улицу последним.
- Составь рассказ по картинкам. Составь рассказ на тему «Моя улица» по плану:
1) Как называется улица?
2) Какая она, эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая…)?
3) Что расположено на этой улице (магазины, другие учреждения)?
4) Где проходит эта улица?
5) Твое отношение к этой улице.
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Около, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
- «Что у нас, а что у вас?»
В нашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные),… а в нашем городе еще выше (зеленее, старее, больше…)
В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные), …а в нашем городе еще длиннее.
В нашем городе дома большие (белые, прекраснее, прочные), …а в нашем городе еще больше.
В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые),…а в нашем городе еще добрее. И т. д.
- «Путешествие по городу»
Педагог подбирает каждому ребенку по комплекту картинок и раскладывает их в разных местах помещения: представители разных профессий, бабушка с ребенком, виды транспорта, цветы, площади, фонтаны и т. д. Дети «путешествуют» по городу, находят картинки и рассказывают об увиденном.
- Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам.
Строители построили городок. В центре его – многоэтажные дома. Возле них – продуктовый магазин и библиотека. На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них – больницу. Недалеко от больницы – школу. За городом строители соорудили гаражи для автомобилей. Городок получился красивый.
Моя улица новая,…а моя улица старая.
Моя улица длинная, …а моя улица короткая.
Моя улица светля,…а моя улица темная. И т. д.
- Художественная литература — чтение, заучивание
- Загадки
Вот стоит одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный
Дальше там – многоэтажный, упираясь в вышину.
Сотни человек отважных их построили однажды,
Чтобы жили в них с тобою мы все дружною семьей. (Дом)
Начинается на «О» и кончается на «О».
Я хвораю, не гуляю – целый день гляжу в него. (Окно)
В доме комната гуляет, никого не удивляет.
На двенадцатый этаж вас доставит в тот же час. (Лифт)
Я из дома на порог лишь один шагнул шажок
Дверь закрылась за спиной нет пути передо мной.
Я и дома_ и не дома, между небом и землей.
Где же я тогда, позволь? (Балкон)
Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.
- «Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия» «Как машине проехать к дому?» (Лабиринты) «Какое слово отличается от других?»
Проспект, проект, проспект, проспект.
- «Какое слово не подходит?»
Дом, домашний, дым, домовой.
Город, городской, горох, горожанка.
Улица, переулок, улочка, улитка.
Река, речка, рука, речной, речник.
- «Что лишнее и почему?»
Машина, улица, проспект.
Развитие общей моторики
- Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Развитие мелкой моторики
- Пальчиковое упражнение под считалку «Дом» по типу «пальчики здороваются»:
Источник