Лексическая тема птицы жарких стран

Конспект НОД для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида На тему: «Животные и птицы жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: закрепить понятие «животные жарких стан»; познакомить с новыми зверями и птицами жарких стран; научить рассказывать про животных по мнемотаблице. Расширить словарный запас.

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать знания о животных жарких стран. Выучить новых зверей и птиц, обитающих в жарких станах.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, усидчивость, воображение. Развивать мелкую и крупную моторику. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; образовывать относительные прилагательные, подбирать синонимы, умении отгадывать загадки, умение составлять рассказ Активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: животные жарких стран, слон, жираф, попугай, бегемот, лев, тигр, зебра, сухопутная черепаха, павлин, страус, обезьяна, верблюд, глобус,

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад

№ 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва

Конспект НОД для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида

«Животные и птицы жарких стран»

Чухарева Наталия Евгенеьевна

Цель : закрепить понятие «животные жарких стан»; познакомить с новыми зверями и птицами жарких стран; научить рассказывать про животных по мнемотаблице. Расширить словарный запас.

Образовательные: уточнить и систематизировать знания о животных жарких стран. Выучить новых зверей и птиц, обитающих в жарких станах.

Развивающие : развивать память, логическое мышление, внимание, усидчивость, воображение. Развивать мелкую и крупную моторику. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые : Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; образовывать относительные прилагательные, подбирать синонимы, умении отгадывать загадки, умение составлять рассказ Активизировать словарь по теме.

Воспитательные : Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь : животные жарких стран, слон, жираф, попугай, бегемот, лев, тигр, зебра, сухопутная черепаха, павлин, страус, обезьяна, верблюд, глобус,

Демонстрационный материал : Музыка «Зов джунглей»,; записи голосов: обезьяны, попугая, слона, жирафа, верблюда, льва; музыка на лого ритмику: песня Джеймс Ласт «маленький человек»; глобус, шляпа ковбойская для педагога, таз с крупами и закопанными там игрушками, фотографии и игрушки зверей жарких стран, плакат птиц жарких стран, звуки пения птиц в джунглях,

Ход занятия (20 мин.):

Орг.момент. Звучит музыка «Зов джунглей».

Педагог надевает заранее шляпу и перевоплощается в экскурсовода.

-Здравствуйте дорогие путешественники, я рада Вас приветствовать. Занимайте свои места. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда мы отправляемся и для этого нам понадобиться глобус (демонстрация глобуса).

-У глобуса есть северный и южный пояса — там холодно. А мы отправимся в жаркие страны на экватор и встретим там обитающих зверей и птиц.

1 остановка «Сенсорная»

— Дорогие путешественники, наши животные попали в беду, была буря, и они все перемешались со всем подряд. Давайте им поможем выбраться.

Дети по одному достают животных из тазика с крупами, называют их, выставляют их на световую панель.

— Ура, мы помогли животным, а теперь давайте скажем, что это за животные и где они обедают?

-Это животные жарких стран.

-Ребята, а теперь давайте расскажем про каждого животного. Оно какое?

Игра «Опиши зверя»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

Игра «А ты запомнил?

-Ребята, просмотрим, вы запомнили животных, посмотрите на картинки и запомните их, а я потом их спрячу, а вы их назовете.

-А теперь я поменяю животных местами, а Вы скажите, кого я поменяла.

(педагог вывешивает на магнитной доске картинки животных жарких стран)

-Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

2 Остановка «Загадочные птицы»

— Путешественники, кажется, кто-то кричит? Это птицы жарких стран, а почему они называются птицы? А почему, именно птицы жарких стран?

(звук-пение птиц в джунглях)

(рассматривание плаката с птицами)

3 остановка « Звуки животных»

— Путешественники, а Вы знаете как «разговаривают» животные?

-Сейчас мы с Вами послушаем звуки животных, а потом я буду включать голоса, а Вы мне скажите, кто это «говорит».

4 остановка « Четвертый лишний»

— Ребята, ой, посмотрите мне кажется, художник допустил ошибку.

(рассматривание плаката, на котором есть домашние животные и лишний – тигр»

5 остановка « Логоритмика»

( педагог вносит мягкую игрушку обезьяну)

-Дорогие путешественники, кто это к нам прибежал?

-Ой, какая она подвижная, вертлявая, веселая. Она хочет нас научить танцевать и дразниться.

(песня Джеймс Ласт «маленький человек)

  • Движения: шагаем как обезьяна и языком делаем «часики»
  • Поворот вокруг себя,
  • Делаем упражнение « заборчика- трубочка» и наклоны чуть-чуть вперед.
  • Поворот вокруг себя,
  • Упражнение «Футбол»
  • Показываем язык соседу
  • Поворот вокруг себя,
  • Приседаем на корточки и надуваем щеки, встаем-сдуваем,
  • Шагаем как обезьянки.

6 остановка « Где чья часть тела?»

-Ребята, животные играют с нами в прядки, давайте попробуем угадать, кто это спрятался в кустах.

(педагог показывает животных закрытых листами бкартона с одной откытой частью тела»

6 остановка «Отгадай загадки»

(Учитель загадывает загадки т выставляет животных на стол)

Я в пижаме полосатой,

Чуть прохладной, волосатой,

Не лошадка, я но все же

На лошадку я похожа.

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче…

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный.

Только смотрит строго,

На носу — два рога,

На ногах копыта — от врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Полосатый, как матрац,

В клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый,

Но гляди – опасен он!

Нынче не до игр,

И рычит невольно

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский.

7остановка «Расскажу я Вам рассказ»

-Какие смышленые путешественники. Ребята, а теперь, давайте попробуем рассказать о наших животных жарких стран, а поможет нам в этом волшебная таблица.

(рассказываем с детьми о животных по мнемотаблице»

Итог занятия, рефлексия.

-Вот и заканчивается наше путешествие в жаркие страны. Ребята мы много нового сегодня узнали. А давайте вспомним каких животных и птиц мы с Вами встретили?

— А с какое настоение у Вас после нашего путешествия?

Источник

Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

Екатерина Андреевна Савченко
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

Лексическая тема: «Животные жарких стран».

Задание 1.Родителям рекомендуется:

— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) — ….

Задание 3.Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).

Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.

Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)

Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,

А мама ходит стриженной, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).

Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).

Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Лев, лев, лёвушка — желтая головушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….

Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)

Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?

Где обедал воробей

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…

Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Зебра, носорог, крокодил, лось.

Лазать, бегать, прыгать, рисовать.

Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.

Задание 10. «Один – много»:

Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр — … .

Задание 11. Назвать детёнышей:

У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру — …,

у черепахи -, у верблюдицы — … .

Задание 12.Посчитать до пяти со словами:

Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.

Задание 13.Подобрать существительные к местоимениям:

Задание 14.Подобрать действия к словам:

Лев (что делает) – охотится, …;

Кенгуру (что делает) — …;

Обезьяна (что делает) — …;

Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются): лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.

Задание 16. «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Задание 17. Что не так?

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .

У льва густая грива —. . У обезьяны длинный хвост —. .

У верблюда два горба —. .

Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Какой внешний вид?

Чем питается? (Хищник или травоядное животное).

Как добывает пищу?

Как защищается? Чем отличается от других?

Как называется детеныш (детёныши?

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.

Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.

Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: — Уточнить и расширить представление детей о животных,.

Источник

Читайте также:  Темпы роста строительства стран
Оцените статью