- Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе
- Ход игры.
- Ход игры.
- Ход игры.
- Ход игры.
- Ход игры.
- Ход игры.
- Конспект занятия «Животные холодных широт» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»
- Ход занятия:
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе
татьяна илюхина
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе
Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут на севере?
(Они называются животными холодных стран)
— Кто из вас знает, что такое север?
— Правильно, север — это место, где всегда много снега, метут метели, дует сильный ветер, а море покрыто не просто льдом, а толстым льдом.
Игровые технологии:
Дидактическая задача: упражнять в употреблении существительных уменьшительно — ласкательного значения.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
У всех животных,даже в таких суровых условиях рождаются детеныши:
— У белого медведя рождается… (медвежонок)
— У моржа рождается… (моржонок)
— У оленя рождается… (оленёнок)
— А у тюленя детёныш называется по-особенному — белёнок. Как вы думаете почему?
— А у пингвина рождается… (пингвинёнок)
Дидактическая задача: упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
Материал: картинки с изображением животных.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
— Один пингвин, два пингвина, три пингвина, четыре пингвина, пять пингвинов.
— Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
— Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей.
— Один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей…
Дидактическая задача: учить детей правильно произносить слоги и слова, следить за четким произношением.
Игровые действия: повтор слогов и предложений.
Ход игры.
— ык- ык- ык- у моржа большой КЛЫК.
— онок- онок- онок- рядом с пингвинихой ПИНГВИНЕНОК.
— онок- онок- онок- лежит на льдине МЕДВЕЖОНОК.
— отик- отик- отик- ловит рыбу морской КОТОК.
— ок- ок- ок- у тюленя маленький БЕЛЁК.
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Детям предлагается назвать детёнышей животных.
Морской котик…- морской котёнок.
Дидактическая задача: учить детей называть животных в единственном и множественном числе. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
У оленухи один олененок, а много…
У медведицы один медвежонок, а много…
У моржа один моржонок, а много…
У тюленя один тюленок, а много…
У пингвина один пингвиненок, а много…
«Подбери слова определения»
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных; развивать память, воображение, мышление, разговорную речь; расширить словарный запас, уточнение значения слов, игра способствует развитию мышления.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Оленуха какая? (заботливая, большая, красивая, сильная, крепкая, выносливая)
Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, мохнатый, сильный, быстрый, неповоротливый, большой)
Песец какой? (белый, голубой, быстрый, чуткий, шустрый, длиннохвостый, ловкий, проворный, юркий, осторожный, хитрый)
Тюлень какой? (большой, ленивый, проворный в воде, темный)
Олененок какой? (маленький, слабенький, беззаботный, боязливый, пугливый).
Интегрированная специально организованная игровая деятельность детей младшей группы Тема: «Путешествие на Север» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №103 Интегрированная специально организованная.
Конспект НОД «Путешествие на север» конспект нод составила Морозова Наталия Андреевна воспитатель г. Спб 2013 г. «Путешествие на север» Цель: Формирование представлений у.
Источник
Конспект занятия «Животные холодных широт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему «Животные холодных широт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_holodnyh_stran_1.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные холодных стран.
Пополнять словарный запас по теме;
Научить образовывать форму множественного числа имен существительных именительного и родительного падежей; уменьшительно – ласкательные формы имён существительных;
Формировать навыки связного высказывания.
Развивать зрительную память и зрительное высказывание; мыслительные процессы; мелкую и общую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»; иллюстрации с изображением Арктики и Антарктики; рисованные персонажи: белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло; картинки с изображением животных Севера; изображение двух льдин; мультфильмы «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».
Логопед. Сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?
Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.
Логопед читает стихотворение.
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
А почему на глобусе эти места эти места окрашены в белый цвет?
Дети. белый цвет – это цвет снега и льда.
Просмотр отрывков мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».
Игра «Отгадай обитателей Севера».
Логопед. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.
Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.
Выставляется картинка моржа.
Логопед. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.
Логопед. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.
Дети. Белый медведь.
Логопед. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.
Дети. Северный олень.
Логопед. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.
Логопед. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.
Игра «Один – множество – много».
Логопед. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.
Тюлень – тюлени – тюленей
Игра «Назови ласково».
Логопед. Умка и Лоло прислали вам слова и попросили произнести их ласково.
Холод – лёд – Рыба –
клык – Льдина – лапа –
Шкура – вода – Снег –
Игра «Раздели слова на слоги».
Логопед (выставляет две льдины). Поможем животным добраться до дома? На первой льдине поплывут те, у которых в названии один слог, а на второй те, у которых в названии два слога.
Картинки на столах: морж, тюлень, пингвин, медведь, песец, сова, куропатка, овцебык.
Игра «Назови семейство».
Логопед. У Умки и Лоло есть папа и мама. У других животных они тоже есть. Давайте назовём сначала маму, а потом детёныша.
Морж – моржиха – моржонок Тюлень –
Подвижное упражнение «Тюлень».
На снегу лежит тюлень, дети приседают, левую ногу и правую руку разводят в стороны.
Двигаться тюленю лень.
У ленивого растяпы встают, руки перед грудью, изображают движения пловца.
Превратились в ласты лапы.
Коль тюлень замёрзнет, — с ходу слегка приседают, изображают прыжок.
В ледяную прыгнет воду.
Работа в тетради.
Логопед. Где мы с вами сегодня побывали вместе с Умкой и Лоло? Какие животные там обитают? Могут ли там жить другие животные? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот.
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения.
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. .
Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые — все считают минуты до наступления праздника. В.
Конспект НОД «Холодное лакомство".
Цель: Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель.
Материал предназначен для воспитателей старших групп. В нем отражены задачи, НОД, содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты, организация предметно-пространственной ра.
Источник
Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»
Вечтомова Елена
Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»
Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных севера.
• рассказать детям о севере, животных севера, их образе жизни, внешнем виде и тд. ;
• Учить ориентироваться в глобусе;
Развивающие:
• развивать внимание;
• развивать образное мышление;
• обогащение словарного запаса;
• развитие памяти;
• развитие координации речи с движением;
• развитие мелкой моторики.
• воспитывать любознательность, интерес к животному миру;
Материалы для занятия: глобус, картинки животных жарких стран, животных севера и животных наших лесов, фигурки животных севера, тряпичный мешочек.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас начинается новая тема, но как она называется, я забыла. И картинки у меня все перепутались. Давайте разберемся, какая тема у нас уже была, а какой пока не было. Сейчас 3 ребят пойдут, разберутся с картинками и расскажут нам позже, что же там за животные на картинках и почему они их объединили в одну группу. (на отдельный стол выкладываются картинки животных жарких стран, животных севера и животных наших лесов, дети должны их рассортировать) А картинки тех животных, про которых мы еще не говорили, отдавайте мне (3 детей встают и раскладывают картинки по столам).
А с остальными мы пока тоже вспомним, каких животных мы уже знаем. Назовите животного и что вы про него уже знаете, где живет, чем питается, какие у него есть части тела и тд.
Сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало». На доске я прикреплю картинки, вы закроете глаза, и я кого-нибудь уберу, а вы мне скажете, кто же убежал у нас с доски. Будьте внимательны и не подглядывайте.
Стихотворение про глобус
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Глобус – это уменьшенная копия нашей земли.
Прежде всего,на глобусе есть два полюса:
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!
А вы знаете о том, что на свете есть такие места, где зима длится очень долго, а лето совсем короткое, а то и вовсе его нет. Эти места называются Арктика и Антарктика. Антарктика включает в себя материк Антарктиду и прилегающие к Южному полюсу острова.
Вот туда-то мы сегодня и отправимся в путешествие.
Воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы в таком виде отправиться в такое путешествие? (нет, холодно)
Воспитатель: Правильно. Ведь не зря на глобусе Арктика и Антарктика обозначены белым цветом. Это царства …. Чего? (снега и льда.) Поэтому нам надо …. (утеплиться.)
Игра-имитация «Одеваемся теплее»
Мы на север собираемся,
Надеваем мы штанишки,
Не замёрзли чтоб детишки.
Тёплые носки на ноги,
Не замёрзнуть чтоб в дороге.
Обуваем мы сапожки,
Не замёрзнут наши ножки.
Чтоб от холода берёг.
Сверху — тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Шапочку не забываем.
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Ну все готовы. Арктика от нас очень далеко, поэтому мы полетим на самолете. Расправили все свои крылья и полетели. Приземлились, глазки закрыли, открыли, выходим из самолета и что мы видим? Везде снег, толстый лед, вьюга, холод, температура – 35, мерзлота. Как думаете, здесь кто-нибудь живет? Живет, и люди живут и животные.
Но мы поподробнее остановимся на животном мире севера.
Арктика – это владение белого полярного медведя. Он самое крупное животное в Арктике.
Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.
— Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются, они приспособились к условиям вечного холода. Это белый медведь, морж, тюлень.
(демонстрация картинок с изображением белого медведя, моржа, тюленя)
Эти животные живут на севере, потому что они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, он умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, он хищник и охотится на тюленей).
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой копится.
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.
Еще здесь обитают полярный волк, северный олень, песец, рассомаха,горностай: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, гагара и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами — пеструшками.
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков и отправимся дальше.
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.
Вот мы и побывали в Арктике. А теперь летим в Антарктиду. Все готовы?
Мы подлетели к Южному полюсу. Что вы видите? (снег, лёд)
А что это за ледяная гора плывёт по воде? (Айсберг) (показать картинку айсберга)
Плывет такой огромный и не тонет! А почему? Потому что лед в воде не тонет, он легче воды.
Айсберги также можно увидеть и в водах Арктики.
Антарктида включает в себя Южный полюс, добраться до неё можно на самолете или ледоколе. Люди там не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. В Антарктиде проживают животные, которые смогли приспособиться к холодным климатическим условиям, в основном это пингвины и тюлени.
Холодна ты даже с виду
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
Теперь, чтобы узнать какие животные живут в Антарктиде угадаем загадки.
Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь — я. (пингвин)
В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день. С легкостью!
Ведь он — (тюлень)
В синем море бьёт фонтан!
Чудо — юдо великан.
Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит, обитает в море. (синий кит)
У китов — китовый ус, воду пробуют на вкус.
У других — зубастый рот. Кит зубастый -. (кашалот)
Огромная морская птица.
Штормов и бури не боится.
Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит.
Её чтут боцман и матрос. А птица эта — (альбатрос)
Игра «Чудесный мешочек»
Фигурки всех животных севера попрыгали к нам в чудесный мешочек, давайте каждый достанет по одной, но с закрытыми глазками и на ощупь определим кто это может быть.
Понравилось Вам наше путешествие? Ух, и замерзли мы. Мы не привыкшие к такой мерзлоте. Полетели лучше домой.
Домой прилетели и давайте вспомним животных которых мы видели.
«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.
Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.
Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: — познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.
Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку — викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.
Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.
Источник