Лексическая тема «Животные жарких стран»
учебно-методический материал на тему
Учебно-методический материал для развития, коррекции устной и письменной речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Животные жарких стран.
лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот,
обезьяна, кенгуру, коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия.
охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться,
защищаться, нападать, подкрадываться.
пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.
Цели: работать над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил:
— Нос мне очень нужен, дети!
— Вот как? Нужен? А зачем?
— Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение,
правильное голосоведение, слуховую память.
ХОД игры . Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный. (крокодил).
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон).
Игра «Будь внимательным»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.
Шли слоны своей тропою,
Шли сквозь джунгли к водопою:
Дед, слонище преупрямый,
И внучата, два слонёнка:
Слоник, маленький сынишка,
И его сестра, Слонишка.
Сколько шло к воде слонов?
У тебя ответ готов?
Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать
слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза.
1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под
столом, в коробке и т.д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают: «На
столе стоит слон». Затем воспитатель уточняет, какое маленькое слово-предлог потребовалось в
2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой
известны первый и последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.
Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж],
а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.
Игра «Один — много»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных
во множественном числе).
Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и
кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.
При необходимости игру повторяют.
Игра «Чья, чей, чьи?»
Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от
Ход игры . Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и
жарких стран и просит назвать признаки животных.
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) . У песца лапы (чьи? какие?) . У моржа бивни (чьи? какие?) . У оленя рога
(чьи? какие?) . У пингвина клюв (чей? какой?) .
Игра «Кто лишний?»
Цель: развивать логическое мышление.
Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.
Игра «Составь схему»
Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и
начертить схемы. Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги,
что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.
Например: Лев — хищное животное.
Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.
Игра «Рассыпанные слоги»
Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память,
активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран».
Ход игры. Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов.
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе все кружились.
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять!
Помоги гостей собрать:
Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской
Ответы иллюстрируют картинками:
антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.
Игра «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.
ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.
Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы.
Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.
И петь — не поет,
И летать — не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
На всех тельняшки.
Зверь я горбатый,
Тем, кто в речку угодил,
Некрасивый он, пожалуй.
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
На носу он носит рог
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть.
Текст для пересказа
Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду. Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился. Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»
Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко»
1. Познакомить с животными жарких стран;
2. Сформировать знание о месте обитания животных жарких стран.
1. Учить отгадывать загадки;
2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;
3. Дать представление о питании животных жарких стран;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
1. Картинки с животными жарких стран (игрушки животных жарких стран);
2. Картинки травы/деревьев/мяса, которое едят животные жарких стран;
3. Изображение саванны.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — (Носорог)
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Воспитатель: Молодцы! Мы уже знаем, какие дикие животные живут в наших лесах. А сегодня познакомимся с теми, кто живет в жарких странах.
2. Знакомство с животными жарких стран:
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные обитают в жарких странах. Кто это?
Воспитатель: А это кто?
Воспитатель: Кто здесь нарисован?
Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?
Дети: Это крокодил!
Воспитатель: А это?
Воспитатель: А здесь кто?
Дети: Это верблюд!
Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.
3. Части тел животных жарких стран:
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с животными жарких стран. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.
Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.
Воспитатель: Животные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест?
Дети: Жираф есть листья!
Воспитатель: Правильно! А лев умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро бежать за добычей. Как вы думаете, что ест лев?
Дети: Лев есть мясо!
Воспитатель: Молодцы! Верблюд долго ходит по пустыне, там почти ничего не растет, и он ест колючки. А еще что есть на его спине?
Воспитатель: Знаете, зачем ему горб? Как думаете, в пустыне легко или тяжело найти воду?
Воспитатель: Да. И верблюд запасает в своем горбе воду, и потом ему не нужно пить во время долгого перехода по пустыне. Смотрите, а это крокодил. Кто знает, что он ест?
Дети: Крокодил ест мясо!
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое животное жарких стран.
Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.
Интегрированное открытое занятие для детей второй младшей группы «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран. Цель: • познакомить с экзотическими животными жарких стран; • закреплять умение описывать животных по описанию,.
Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:»Животные холодных и жарких стран»Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.
Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Источник
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Екатерина Андреевна Савченко
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Задание 1.Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
—задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
—знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) — ….
Задание 3.Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).
Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.
Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).
Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Лев, лев, лёвушка — желтая головушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….
Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)
Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…
Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Зебра, носорог, крокодил, лось.
Лазать, бегать, прыгать, рисовать.
Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.
Задание 10. «Один – много»:
Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр — … .
Задание 11. Назвать детёнышей:
У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру — …,
у черепахи -, у верблюдицы — … .
Задание 12.Посчитать до пяти со словами:
Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.
Задание 13.Подобрать существительные к местоимениям:
Задание 14.Подобрать действия к словам:
Лев (что делает) – охотится, …;
Кенгуру (что делает) — …;
Обезьяна (что делает) — …;
Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются): лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.
Задание 16. «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Задание 17. Что не так?
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .
У льва густая грива —. . У обезьяны длинный хвост —. .
У верблюда два горба —. .
Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Какой внешний вид?
Чем питается? (Хищник или травоядное животное).
Как добывает пищу?
Как защищается? Чем отличается от других?
Как называется детеныш (детёныши?
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».
Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.
НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.
Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.
Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: — Уточнить и расширить представление детей о животных,.
Источник