Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Ольга Курдина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы.
Животные жарких стран
Задачи: активизация и пополнение словаря по теме, совершенствование навыка словообразования, подбора прилагательного к существительному, образования притяжательных прилагательных, обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами и относительными прилагательными, развитие зрительного и слухового внимания, мышления, общей моторики
Ход занятия:
Логопед: Сядет первый тот, кто отгадает загадку.
он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф)
есть очень много рогачей
в зоопарке и в лесу
у всех рога на голове
а него лишь на носу (носорог)
в природе все его боятся, ведь он царем зверей слывет,
но вам не может повстречаться
он только в Африке живет (лев)
зверь я горбатый
а нравлюсь ребятам (верблюд)
черно-белая полоска, раскрасочка отличная.
небольшая, но лошадка — очень симпатичная.
если в городе ее вам придется встретить,
на пешеходном переходе можно ее заметить.
на кота похож немножко
и мяукает, как кошка
Логопед: Догадались о ком мы с вами будем сегодня говорить? (о животных жарких стран)
2. «Выбери животного»
Логопед: Ребята к нам в гости пришел слон. Слон не мог приехать один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах (На столе разложены картинки с изображениями разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких странах).
Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли.
3. «Скажи, какой?» (образование сложных слов).
Логопед: Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».
Если у носорога короткие лапы, значит он какой? (Коротколалый)
Если у жирафа длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий)
У слона большие уши. (Большеухий)
У носорога короткий хвост. (Короткохвостый)
У льва длинная грива. (Длинногривый)
У тигра короткая шерсть. (Короткошерстный)
У верблюда один горб. (Одногорбый)
Два горба. (Двугорбый)
4. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Логопед: Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
У жирафа длинная шея, а у бегемота
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра
У слона большие уши, а у льва
У бегемота широкая спина, а у зебры
6. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (выставляются картинки с изображениями животных, закрытые «экраном» с окошком, в котором видна только определенная часть тела животного)
Логопед: Посмотрите, животные спрятались, но вы можете видеть их части тела.
Я вижу крокодилий хвост. Я носорожий рог. Я вижу жирафьи ноги. Я вижу львиный хвост.
7.Поиграем в игру: «Подбери признак» (за каждый признак ребенок получает фишку)
– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)
8. «Назови всю семью»
Логопед: А сейчас назовем семьи животных жарких стран:
Лев, львица, львёнок, львята.
Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.
Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Верблюд, верблюдица, верблюжонок
9. Итог занятия
Логопед: О ком мы сегодня с вами говорили?
Какое задание вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: — уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; — учить выделять характерные.
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора» Тема: «Зима, чудная пора». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.
«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико — грамматических средств языка и элементам обучения.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» Тема: «Животные жарких стран в цирке»Программное содержание: 1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. 2. Продолжать учить.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.
Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.
Источник
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема:»Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей подготовительной группы
Животные жарких стран
Цель : познакомить с животными жарких стран, с их детёнышами и образом жизни.
Образовательные: научить отличать внешние признаки животных жарких стран, чем они питаются, их детенышей, научить различать хищных и травоядных животных.
Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, интерес к занятиям, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование : картинки с изображением животных жарких стран, картинки для игры «Четвёртый лишний», игрушки по теме, глобус, посылка с письмом, картинки с иображением травы и мяса, мяч.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы. ( Посылка из Африки.)
III. Знакомство с темой.
1. Загадки и беседа о животных жарких стран.
2. Игра «Четвёртый лишний».
3. Физкультминутка «Чудесное превращение».
4. Игра «Кто кем будет?».
5. Знакомство с хищными и травоядными животными.
6. Игра с мячом «Назови со словом много ».
IV. Подведение итогов.
— Здравствуйте, ребята. Нам пришла посылка. Давайте посмотрим, от кого она. На посылке написано – из Африки, от жителей острова Чунга-чанга. К ней приложено письмо. (Читает) «Дорогие ребята, шлём вам привет из далёкой страны. Мы хотели бы узнать, что вам известно о животных жарких стран».
II.Сообщение тем занятия:
— В этой посылке африканские дети прислали изображения этих животных. Сначала хочу у вас узнать, что это за жаркие страны. Где они находятся, и почему они называются жаркими? (Ответы детей.) Всё верно – в жарких странах очень жарко, даже зимой. На глобусе я могу вам показать, где круглый год лето. Это – Африка, Австралия, Индия.
III. Знакомство с темой.
- Беседа и загадки о животных жарких стран.
— Теперь представим, что мы попали в одну из жарких стран. Ярко светит солнце, на улице зной, кругом дикая природа. Кого же мы увидим здесь?
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон,
Это африканский…. ( слон ).
( После каждого ответа логопед достаёт из посылки фигурку животного.)
— Правильно! Слон – это громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий, его слоны используют для того, чтобы срывать растения и подносить их ко рту. Из хобота он поливает себя водой. Слоны — очень умные животные, у них хорошая память.
Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относится к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта мирный нрав.
Как зовут его? ( Жираф ).
— Молодцы! Жираф является самым высоким животным планеты. Они — исключительно травоядные животные. Кто из вас знает, что значит слово – «травоядное»? ( Ответы детей .) Правильно, травоядным называется то животное, которое питается только травой. Жираф охватывает ветку дерева своим длинным языком, тянет её ко рту и общипывает листья, оттягивая голову назад. У этого животного очень длинная шея, благодаря ей он может есть листья с высоких деревьев.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких. ( обезьян )
— Верно. Большинство обезьян всеядны и питаются насекомыми, птичьими яйцами, плодами, семенами, листьями деревьев, травой. Все обезьяны хорошо лазают. Длинным хвостом они цепляются за ветки деревьев и таким образом ловко передвигаются.
Лошадь как лошадь,
Но только в полоску,
Лошадь-матроску? (З ебра ).
— Зебры — небольшие полосатые лошади в черно-белую полоску. Эта окраска делает зебр малозаметными, особенно среди травы. Зебры быстро бегают. От врагов защищаются зубами и копытами.
Вот еще один зверёк
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский. ( Кенгуру )
— Кенгуру – это животное континента под названием Австралия. Передвигается прыжками. У него могучие сильные задние лапы и хвост. На животе у кенгуру — сумка – карман, в которой находится детенышам. Это — травоядное животное.
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это … ( лев ).
— Тело льва мощное. Голова большая, с довольно крупной мордой, с мохнатой гривой. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. У львов острые когти, а также мощные зубы, способные раздробить любую кость. Недаром льва называют царём зверей. Лев — хищное животное, он питается мясом.
Делает запас воды
Он всегда в свои горбы.
Он не лентяй, он любит труд
Потому, что он. ( верблюд ).
— У верблюда длинная шея, что дает ему возможность доставать до травы и других низкорослых растений, составляющих его пищу. Тело покрыто мохнатой шерстью. Уши мелкие, почти незаметные. В горбах верблюд накапливает воду.
Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Злой, ужасный … ( крокодил ).
— У крокодила большая голова, сильные челюсти. Тело длинное, а вот ноги довольно короткие. Живёт в воде. Крокодил – свирепый хищник, он питается мясом.
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … ( бегемот ).
— Бегемот – животное большого размера, ноги у него короткие, очень неуклюжий. Живет в воде, питается травой, а значит — это травоядное животное.
— Итак, давайте подведём итог — жираф, бегемот, крокодил, лев, слон – это все животные жарких стран.
2. Игра «Четвертый лишний».
— А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно будет из четырёх картинок выбрать лишнюю и объяснить свой выбор (Слон, лев, собака , крокодил. Бегемот, кенгуру, жираф, кошка )».
3. Физкультминутка «Чудесное превращение».
— Теперь давайте немножко отдохнем, встанем в круг и выполним физкультминутку «Чудесное превращение»».
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показываю, как шагают бегемоты, как широко открывают рты).
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набрав воду, затем разбрызгивают).
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Изображают скачущих обезьян).
4. Игра «Кто кем будет?»
— Сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто кем будет?» Я буду называть детёныша, а вы скажите, кем он станет, когда вырастет. Отвечать старайтесь полным ответом, т. е. предложением: «Львёнок станет львом».
5. Игра «Хищные и травоядные».
— А теперь давайте определим, какие животные хищные (едят мясо), а какие — травоядные (едят траву). Разделим их на две группы – слева, под картинкой с изображением мяса, — поместим хищников, а справа (под картинкой, где нарисована трава) – травоядных животных. (Дети помещают свою картинку в ту или иную группу, сопровождая действие словами: «Верблюд – это травоядное животное. Крокодил – хищное животное»)
6. Игра с мячом «Один — много».
— Ребята, а сейчас давайте встанем и поиграем в игру «Назови со словом «много». Я говорю, например, слово обезьяна, и бросаю мяч, а вы мне его возвращаете с ответом — много обезьян ».
Обезьяна – ( много обезьян ).
Бегемот – ( много бегемотов ).
Лев – ( много львов ).
Зебра – ( много зебр ).
Слон – ( много слонов ).
Кенгуру – ( много кенгуру ).
Крокодил – ( много крокодилов ).
IV. Подведение итогов.
— Дети, сегодня вы порадовали меня своими ответами. Вы немало знаете о животных жарких стран, но и, конечно, узнали о них что-то новое, и теперь сможете рассказать своим друзьям. Давайте вспомним, с какими животными познакомились? Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)
Источник