Лепка по теме животные жарких стран подготовительная группа

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран»

Наталия Долматова
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран»

Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[

b]Тема: «Животные жарких стран»[/b]

Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Цель:

Продолжать освоение техники лепки;

Продолжать учить соотносить части тела животного по величине и пропорциям.

Совершенствовать умение, применять, разны приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа;

Воспитывать интерес к познанию природы.

Методические приёмы:

Художественное слово, беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о жарких странах и их обитателях, Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», Рассматривание плаката: «Животные жарких стран», Рассматривание подетально животных (форма головы, туловища, хвост, лапы, просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран», чтение книг Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави»,дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», лепка знакомых животных по желанию детей.

Оборудование: картинки с изображением обезьяны, жирафа, бегемота, слона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

ООД

1.-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Любит он бока и уши

В жаркий день помыть под душем.

А в лесу любой заслон

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Крыльев нет у них, нет перьев.

Их дома среди деревьев.

Там в ветвях едят бананы

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

2.-Ребята, скажите, а где живут эти животные? (ответы детей)

-Правильно в жарких странах.

Выставляю картинки с изображением животных на доску.

-Я вам, предлагаю, вылепить этих животных. Давайте, рассмотрим части тела животных. Дети называют: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши, затем рассматриваем туловище, ноги, хвост.

Затем прошу детей рассказать способ лепки туловища (раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой). Туловище обезьяны можно не сгибать (если дети затрудняются вспомнить напоминаю словесно или показываю способ лепки). Голова у обезьяны круглая делаем ее из шара раскатанного между ладонями, уши делаем способом прищипывания. Глаза, нос, рот делаем стекой. Хвост между ладонями раскатываем тонкую колбаску и приглаживаем пальцами к туловищу. У жирафа длинная шея и маленькая похожая на грушу голова, тонкий хвост. Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров сплюснув их между большим и указательным пальцами и приглаживаем к голове, короткий тонкий хвост приглаживаем к туловищу. Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным и большим пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.

-Ребята, вот мы и вспомнили с вами способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.

3.Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им —

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

4.-Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что надо сначала определить какая самая большая часть тела у животного (туловище, и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, у жирафа шея, уши, хвост).

Работа детей. Во время работы детей помогаю затрудняющимся детям.

5.Заключительная часть.

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

— Посмотрите, ребята, какие красивые, интересные получились животные.

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

— Обратите внимание, как дружно живут животные на нашем острове.

Я хочу ребята, предложить вам поиграть.

6.Игра «Добавь словечко»

— В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники (ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички (колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Учитель-логопед Крутикова Т. Н.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: — уточнить представление детей.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Презентация для детей старшей группы «Животные жарких стран» Жаркий африканский континент называют “Колыбелью человечества”, но что на самом деле мы знаем об Африке? Мы много путешествует, бываем в.

Источник

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные
особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;
развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из
соленого теста;
воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы
товарищей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_lepke_cherepaha_pod_gr_1.pdf 936.45 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада.

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран&raquo.

Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) дл.

Тема: Животные жарких стран. Черепаха. Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую мо.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.

Расширяем знания детей о животных жарких стран, их характерных особенностях.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»

Любовь Бурнашева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран»

Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей пропорции).

Воспитатель предлагает послушать детям шум моря.Затем загадывает загадки:

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Сообщает, что далеко-далеко в море из-под воды поднялся остров (может быть землетрясение или извержение вулкана). Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров «оживет»: сначала поселяться птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы. Как известно, на острове могут жить еще разные животные…

— Давайте слепим такой остров, а потом сочиним историю как животные живут на нашем острове.

Затем воспитатель предлагает детям подумать, как лучше слепить животных. Уточняет способ лепки из длинного цилиндра, надрезанного с двух сторон. Обсуждает с детьми последовательность работы. Дети выбирают материал и начинают создавать свои композиции, из которых в свою очередь составляется коллективная композиция «Обитаемый остров»

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Источник

Читайте также:  Список стран с перенаселением
Оцените статью