- Животные жарких стран. Конспект НОД по лепке. Зоопарк для малышей. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран»
- Ход занятия
- Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»
Животные жарких стран. Конспект НОД по лепке. Зоопарк для малышей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.
Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные жарких стран
Конспект НОД по лепке
Зоопарк для малышей
Программное содержание : Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.
Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.
Демонстрационный : игрушки слоненок, жираф.
Раздаточный : пластилин, стеки, дощечки для лепки, трубочки для коктейля желтого цвета, влажные салфетки, семена цветов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим лепить животных для Зоопарка нашим малышам. Нужно отгадать животных которые пришли к нам в гости
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями-
Листьями деревьев (жираф)
У него огромный нос,
Сильный он, как паровоз,
Больше всех на суше он,
Догадались? Это (слон)
Сегодня у нас в гостях игрушки жираф и слоненок которые приехали из Африки. Они очень важные гости. Давайте похлопаем им они это очень любят.
Слоненок и жираф :Здравствуйте. Мы очень горды тем , что вы пригласили нас в гости, но честно скажем, чем можем быть вам полезны?
Воспитатель : Уважаемый жираф и слоненок, мы очень рады видеть вас у себя в гостях. А пригласили мы вас вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят , чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы вас очень просим, помочь нам, слепить для зоопарка малышей таких же красивых как вы.
Слоненок и жираф: Мы с удовольствием поможем. Нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых жирафов и слонов. Давайте подумаем, с чего начать?
Воспитатель: Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать шарик, затем раскатать так, чтобы , получился столбик. а для слоника из столбика с помощью стеки разрезаем не доходя до середины с обоих концов и опускаем ноги вниз. Получилось слитное туловище с ногами.
Воспитатель: У слона голова круглая, пальчиками вытягиваем хобот и примазываем бивни. А у жирафа шея длинная. Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем его от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает способ вытягивания.)
А голову мы с вами будем делать отдельно. Голова у жирафа овальная, но там, где нос, она поуже, а с другой стороны пошире, похожа на маленькую морковку, только конец не такой острый как у морковки.
Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.
Дети: Сначала переложим шарик, затем раскатываем его в столбик но так, чтобы с одной стороны столбик был уже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глаза из семян цветов.
Воспитатель: Но все равно, что-то на голове у жирафа не хватает. Чего?
Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а в верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель : А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Ну вот, слепили голову, рожки. Как мы прикрепляем?
Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.
Воспитатель: Правильно. Ноги будут трубочки из-под коктеля и должны быть все одинаковой длины. А еще у нас есть хвостик с кисточкой на конце.
Ребята у нашего жирафа есть особенность благодаря которой мы знаем, что это жираф., а не зебра. Что это за особенность?
Дети : Жираф желтый. на нем коричневые пятна.
Воспитатель : Ну вот мы рассмотрели наших гостей, а теперь давайте их слепим, но сначала поиграем с пальчиками.
Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»
Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.
Пластилин мы разминаем Разминают воображаемый
Разминаем, разминаем . пластилин
По ладошке покатаем,
Покатаем, покатаем … Соединить указательный и
Старались, лепили … большой палец в колечки- Шарик маленький слепили шарики.
Покажите, у кого какой шарик получился?
Дети показывают свои шарики
Если еще пластилин возьмем,
Лепить зверушку начнем!
Глазик, лапки, брюшко Показывают
Воспитатель: Ну, вот мы рассмотрели наших зверюшек, а теперь давайте их слепим.
Самостоятельная лепка детей.
Слоненок и жираф: Нам очень понравились животные жарких стран.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. везде 2р.
Хлопают по всему телу ладонями
На лбу, ушах. на шее. на локтях
На носах, на животах, на коленях и ногах
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки ,складочки везде, везде 2
Щипаем себя как бы собирая складки
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях и ногах
А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде, везде
Проводят ребром ладоней по телу (рисуем полосочки по телу)
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На ногах, на животах, на коленях и носках.
Молодцы ребята, нам пора возвращаться, передавайте привет своим малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п.
Конспект по автоматизации звука Р.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ.
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la.
Конспект открытого занятия, проведённого в ДОУ в рамках обобщения опыта.
Источник
Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран»
Наталья Иванова
Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран»
Конспект НОД
лепка
«Животные жарких стран — черепаха»
Ход занятия
Дети стоят в круге
-Ребята, давайте поиграем.
Мяч лови и бросай
Животных жарких стран называй!
(ответы детей: слон, жираф,зебра, кенгуру.)
_ Молодцы,ребята! Как много животных жарких стран вы знаете. Садитесь за стол.
-Ребята, отгадайте загадку.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
-Правильно, ребята — это черепаха! (показ картинки с изображением черепахи). А каких черепах вы знаете? (Ответы детей: морские и сухопутные).
— Правильно ребята. Морская и сухопутная черепахи очень похожи друг на друга, но у них есть и отличия. Чем они отличаются? (ответы детей: морские черепахи имеют короткие и сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, а у сухопутных черепах лапы сильные и имеют толстые когти, чтобы карабкаться и ходить пешком; морская черепаха может долго находиться под водой, а сухопутная живет на земле; морская черепаха питается пиявками,головастиками, а сухопутная любит травку).
— Молодцы ребята! Как много интересного вы знаете про черепах. Но что удивительного, все черепахи любят греться на солнышке.
— Вот и у нас в группе пригрелась одна черепашка. (показ настоящей черепашки; дети рассматривают ее, гладят).
— Давайте рассмотрим нашу черепашку. Из каких частей состоит ее тело (голова, лапы, туловище).
-Какой формы ее туловище, лапки, голова?
— Чем отличается черепаха от других животных?
— Правильно, у нее есть панцирь. А как вы думаете, для чего черепахе панцирь (панцирь прочный и надежный, черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать).
— А теперь мы с вами превратимся в черепах.
Кто так медленно бредет,
Кто так медленно ползет.
Это черепаха в каменной рубахе.
В море синее вошла.
Даже панцирь не сняла.
Удивились рыбки: кто?
Кто здесь плавает в пальто?
Кто, кто, кто, кто
В море плавает в пальто?
— Ребята, тише, слышите? (подношу черепаху к уху).
-Наша черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.
— что мы свами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?9 слепим ей друзей-черепах).
-Посмотрите на свои столы и скажите, что вам понадобится для выполнения нашей работы (цветной пластилин, дощечка для лепки, стека, тряпочка).
— Сейчас, ребята я расскажу как слепить черепаху из пластилина.
-Берем кусок пластилина,делим его на 3 части: большую,поменьше иеще меньше.
— Из большого кусочка скатываем шар- это панцирь черепахи.Делаем его в форме пряника: скатываем шар и приплющиваем. Украсить панцирь нужно налепами из маленьких лепешек черного цвета.
— Теперь берем маленький кусок пластилина- это будет голова. Чтобы слепить голову, мы сделаем столбик расскатав его между ладонями, изогнем шею и присоединим глаза (гречка). Ротик надрезаем стекой.
— Из оставшегося пластилина лепим четыре толстые колбаски. Это лапы черепахи. Прикрепляем маленький хвостик.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте подготовим с вами наши пальчики.
— А теперь приступаем к работе. Если вам нужна помощь, скажите мне об этом.
Лепка черепах детьми (можно включить музыку на морскую тему).
Рассматривание и оценка работ детьми.
— Ребята какие вы молодцы. Черепашка говорит всем спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
— Посмотрите какие у нее красивые и разные друзья.
Что-то грустно было ей,
Мы подумали немного
И слепили ей друзей.
«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.
Занятие по лепке «Птички клюют зернышки» КОНСПЕКТ НОД по теме: «Птички клюют зернышки». для средней группы образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Лепка)».
Занятие по лепке в младшей группе «Печенье для гостей» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна «Печенье для зверят» Младшие дошкольники лепят Цель: продолжать знакомство.
Занятие по лепке «Птичка» ЗАДАЧИ: — вызвать у детей интерес к созданию композиции «Птицы прилетели»; — учить лепить птицу используя следующие приемы: скатывание шара,.
Занятие по лепке из теста «Подсвечник «Курочка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике (лепка из теста) 2. Научить делать простые, самобытные.
Занятие по лепке «Снегири» Задачи: расширять представления детей о зимующий птицах, где обитают, чем питаются, О роли человека в жизни птиц. Учить детей лепить снегиря,.
Занятие по лепке в младшей группе «Солнышко» Программное содержание. Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить работу до нужного образа с помощью пластилина. Закреплять.
Занятие по лепке в старшей группе «Ягода-малина» Занятие по лепке в старшей группе «Ягода-малина» Цели. Познакомить детей с ягодой малиной, внешними признаками. Расширять словарный запас.
Занятие по лепке в старшей группе «Снегири» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Занятие по лепке во второй младшей группе «Зайчик» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок.
Источник
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»
Любовь Бурнашева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран»
Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей пропорции).
Воспитатель предлагает послушать детям шум моря.Затем загадывает загадки:
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)
Сообщает, что далеко-далеко в море из-под воды поднялся остров (может быть землетрясение или извержение вулкана). Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров «оживет»: сначала поселяться птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы. Как известно, на острове могут жить еще разные животные…
— Давайте слепим такой остров, а потом сочиним историю как животные живут на нашем острове.
Затем воспитатель предлагает детям подумать, как лучше слепить животных. Уточняет способ лепки из длинного цилиндра, надрезанного с двух сторон. Обсуждает с детьми последовательность работы. Дети выбирают материал и начинают создавать свои композиции, из которых в свою очередь составляется коллективная композиция «Обитаемый остров»
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.
Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.
Источник