Лесными цехами европы называют страны

Презентация по географии на тему «Страны Северной Европы или «лесной цех» Европы» (10 — 11 классы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Страны Северной Европы или “лесной цех Европы”

Страны Северной Европы Норвегия Швеция Финляндия Дания Исландия + Кольский полуостров + Карелия = Фенноскандия

Норвегия Королевство Норвегия S = 385,2 тыс.кв.км Н = 4,52 млн.чел Столица — Осло Дания Королевство Дания S = 2,22 млн.кв.км Н = 5,456 млн.чел. Столица — Копенгаген Швеция Королевство Швеция S = 450,0 тыс.кв.км Н = 8,87 млн.чел Столица — Стокгольм Финляндия Финляндская Республика S = 338,1 тыс.кв.км Н = 5,19 млн.чел. Столица — Хельсинки Исландия Республика ИсландИя S = 103,0 тыс.кв.км Н = 283,0 тыс.чел. Столица — Рейкьявик

Экономико-географическое положение: регион имеет выход к Северному морю (Северному Ледовитому океану) и непосредственно к Атлантическому океану; располагается на пересечении важнейших авиа- и морских транспортных путей из Европы в Северную Америку. Все страны являются членами ООН. Дания, Швеция, Финляндия – члени ЕС. Швеция с 1814 г. Во внешней политики придерживается принципа “невмешательства” (нейтралитета) в военно-политических конфликтах.

Природно-ресурсный потенциал очень своеобразный: Это уникальные Скандинавские горы, фьорды Норвегии, шхеры ФинляндиииЦе й унікальні Скандинавські гори, фьорды Норвегії, шхери Фінляндії, более 30 уникальных заповедных объектов. Горные реки – источник багатых гидроэнергетических ресурсов, которыми в большей степени обеспечены Норвегия и Финляндия (1 место в Европе). Величайшее багатство региона – “зеленое золото” – лес. На Северную Европу приходится свыше 70% хвойных лесов Европы (без России).

Читайте также:  Самые дорогие страны мира список

Скандинавские народы – потомки германских племен, которые пришли сюда с юга еще в 2300 – 2200 гг. до нашей эри. В IX – XI вв.нашей эри, которые часто называют “эпохой виккингов” скандинавы завоевали север Франции, юг Италии, Исландию, Гренландию, а также за пять веков до Колумба побывали в Америке.

По типу воспроизводства – страны первого типа. В региона самая высокая продолжительность жизни – 78 лет для мужчин и 83 года для женщин. Постоянно снижается часть детей (20%) и возрастает доля людей преклонного возраста (16%). Средняя плотность населения составляет от 7 до 20 чел./кв.км и является самой низкой в Европе. Северная Европа – это урбанизированный регион, несмотря на преобладание малых городов, рабочих поселков и сел.

Хозяйственное развитие региона. Страны Северной Европы – “общество всеобщего благоденствия”: высокий уровень жизни; отсутствие резкого контраста между багатыми и бедными; высокая социальная защита населения; низкий уровень безработицы; общие черты скандинавского менталитета.

В МГРТ страны региона представлены отдельными отраслями ТЭК (нефтяной и гидроэнегретической), цветной металлургией, машиностроением (сборка судов, автомобилей, электротехнического оборудования и средств связи) высокоразвитым лесопромышленным комплексом. З древних времен огромное значение в жизни стран имеет рыболовство и морское торговое мореходство.

В последние десятилетие в регионе бурными темпами развиваються электронная и электротехническая промышленность, а именно «Эрриксон» (Швеция) и «Нокиа» (Финляндия).

Среди отраслей сельского хозяйства преобладает животноводческое направление: разведение крупного рогатого скота, свиноводство, оленеводство. Во всех странах развито рыбоводство, а лидерами являются Норвегия и Исландия. Растениеводство имеет второстепенное значение: яровая пшеница – Финляндия; озимая пшеница – Дания.

Дания – найбольший экспортер молочной продукции в регионе

Санта-парк – находится в Рованиеме

Номер материала: ДВ-516639

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какую страну называют «лесным цехом Европы»?

В 2:10 поступил вопрос в раздел География, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Какую страну называют «лесным цехом Европы»?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «География». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Какую страну называют «лесным цехом Европы»?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Германию ведь она тоже там находится

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Игнатова Елена Игоревна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 64 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Урок на тему «Географические особенности Европы» (10 класс)

Тема: Географические особенности Европы.

Тип урока: комбинированный

усовершенствовать методику организации деятельности обучающихся на уроке, методику реализации идей продуктивного образования обучающихся;

— применение в учебно — воспитательном процессе инновационных методов обучения.

сформировать систему знаний об особенностях экономико – географического положення, природных условий и ресурсов Европы;

— развивать умения оценивать особенности демографических процессов в регионе;

— развивать творческие способности обучающихся, закреплять навыки самостоятельной работы, совершенствовать умения выделять главное в тексте учебника и других источниках географических знаний;

— познакомить с особенностями демографической политики;

— развивать внимание, конструктивное мышление, устную речь;

— воспитывать интерес к предмету, желание приобрести новые знания самостоятельно;

— создать атмосферу доверия, эмоционального подъема, творческого познания;

— воспитывать трудолюбие, внимательность, активность;

Обезпечивающие: всемирная история, физическая география, транспортная география.

Обезпечиваемые: культурология, социология.

Методическое обезпечение и оборудование:

Дидактическое: методическая разработка урока, учебники, карты, опорный конспект.

1. Организация обучающихся класса (2 мин).

2.Формулирование цели и задач урока(1 мин).

3. Мотивация учебной деятельности (1мин).

4. Актуализация опорних знаний (3 мин).

5.Изучение нового материала (28 мин).

6. Рефлексия (2 мин).

7. Закрепление нового материала (2 мин).

8. Подведение итогов (4 мин).

9. Объявление оценок (1мин).

10. Домашнее задание (1мин).

1. Организация обучающихся класса (2 мин.)

1.1. Приветственное слово учителя.

Психологическое наставление «К успеху».

— Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успехов на целый день.

1.2. Проверка присутствующих обучающихся на уроке (информация старосты).

1.3. Проверка подготовки к уроку обучающихся.

1.4. Ознакомление обучающихся с темой, целью задачами урока (тема и цель урока на доске и в опорных конспектах обучающихся, приложение № 1).

— Сегодня на уроке мы приступаем к изучению историко – географических регионов мира. И начнем знакомство с одного из старейших регионов – это Европа. С Европой связан огромный вклад в развитие мировой цивилизации, который начался еще в эпоху Древней Греции и Древнего Рима. Большая часть мира стала известна благодаря Великим географическим открытиям, маршруты которых начинались у берегов европейских стран.

Именно в Европе зародился балет и опера, появилось нотное письмо и кинематограф, паровая машина и метрополитен, начались первые трансляции телепередач.

2. Формулирование цели и задач урока (1 мин).

Так вот, цель нашего урока следущая:

— сформировать систему знаний об особенностях экономико – географического положения, природных условий и ресурсов Европы;

— выявить особенности социально – экономического развития региона;

— повысить интерес к процессу обучения и активного восприятия нового материала;

— закрепить умения работать с картами атласа, учебником и другими источниками;

— формировать умения использовать приобретенные знания (цель урока в опорных конспектах, приложение № 1).

1. Экономико – географическое положение Европы.

2. Природные условия и природные ресурсы.

3. Население Европы.

(План урока записан на доске, обучающиеся записывают в тетради).

3. Мотивация учебной деяльности (1 мин).

Европа расположена на западе Евразии и занимает приблизительно пятую ее часть. Европа является, как мы знаем, родиной Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. И хотя эпоха евроцентризма уже прошла, в наше время регион продолжает играть важную роль в мировой политике и экономике.

Приобретенные знания по этой теме пригодятся вам при изучении других стран и регионов мира, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, данная тема имеет межпредметную связь с такими дисциплинами как «Культурология», «Транспортная география», «Всемирная история».

4. Актуализация опорних знаний (3 мин).

— Где проходит условная граница между Европой и Азией?

— На какие регионы делится Европа ?

— В каких климатических поясах расположена Европа?

— Назовите крупные европейские города.

— Какие страны Европы входять в состав «Большой семерки»?

(Вопросы в опорном конспекте, приложение № 1 )

(Учитель предлагает обучающимся заполнить пропуски в предложениях. Предложения записаны в опорном конспекте, приложение № 1)

Форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству, называется….. (республика)

Форма правления, при которой главой государства считается император, король, герцог, князь, султан, называется….(монархия)

Форма правления, при которой монарх является одновременно и светским государем, и главой церкви, называется…..(теократическая монархия)

Форма административно – территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть, называется….(унитарное государство)

Страна, лишенная политической и экономической самостоятельности, называется….(колония)

5. Изучение нового материала (28 мин.)

5.1. Экономико –географическое положение Европы.

Европа расположена на западе Евразии и занимает приблизительно пятую ее часть. Ее площадь составляет около 10 млн км 2

Ближайший материк — Африка. В районе Гибралтарского пролива расстояние до него составляе 15 – 20 км. Вместе с Дарданеллами и Босфором этот пролив является важнейшим узлом военно – транспортного контроля в этом регионе.

Основные черты экономико – географического положення Европы:

— основная часть территории региона расположена в умеренном климатическом поясе;

— имеет благоприятное приморское положение;

— расположена на пересечении международных путей сообщения;

— регион можно назвать «проатлантическим», так как свыше 20 стран входять в состав НАТО, большинство других сотрудничают с этой военно – политической организацией;

— соседние регионы имеют низший уровень экономического развития, но владеют значительными природными ресурсами.

(учитель предлагает обучающимся обратить внимание в опорный конспект, где записаны основне черты экономико – географического положення Европы, приложение № 1).

На западном побережье Европы образовались 7 портов – гигантов:

1. Используя карты атласа выполните задания:

Обозначьте на контурной карте порты – гиганты Европы;

— На контурной карте впишите название морей, которыми омывается Европа. (Вопросы написаны в опорном конспекте, приложение № 1).

Творческие компетенции: (обучающиеся получили опережающее задание и подготовили дополнительную информацию о столицах Европы).

5.2. Природные условия и природные ресурсы.

Слово учителя: природные условия европейских стран преимущественно благоприятны для освоения территории. В рельефе выделяется северная и восточная часть равнинная, а южная часть горная. Наибольшими равнинами являются Восточноевропейская и Среднеевропейская. На юге протягиваются молодые сейсмично активные горы: Пиренеи, Альпы, Аппенины, Балканы, Карпаты.

Общая площадь земельного фонда Европы составляет около 10 млн км 2

На средиземноморском побережье преобладают коричневые почвы; в средней части Европы – дерново – подзолистые; бурые лесные почвы покрывают почти всю Среднюю Европу; черноземные почвы расположены на юге России, Венгрии, Украине.

Лесные ресурсы в большинстве европейских стран были сильно вырубаны, однако «Лесным цехом» Европы называют страны Скандинавии

(Финляндия, Швеция), богата лесными запасами Европейская часть России. Также богаты лесными ресурсами: Белорусь, Австрия, Албания.

Реками и озерами природа щедро наградила Северную Европу и отдельные районы Восточной Европы.

1) Какой рельеф преимущественно в Европе?

2) Назовите сейсмично активные горы Европы ?

3) Назовите тип климата в Европе?

4) Какие крупные реки Европы вам известны?

Составьте рассказ, используя опорные слова и словосочетания.

Вариант I : земельный фонд, Средняя Европа, мелиорация, бурые лесные почвы, плодородны, Европа, 10 млн км 2

Вариант II : «Лесной цех», сильно вырубаны, богаты лесными ресурсами, Финляндия, Швеция, страны Скандинавии, Белорусь, Австрия, Албания.

Виберите из предложеных равнин, ту, которая расположена в Европе :

а) Западно — сибирская ; б) Восточноевропейская;

в) Намиб г) Налларбор

К горным масивам Европы принадлежат:

а) Альпы; в) Костюшко; д) Фурдзияма;

б) Гималаи; г) Килиманджаро;

а) Давно разрушенными горами Европы являются… (Скандинавские. Уральские)

б) Европу от Афики разделяет пролив… (Гибралтарский)

в) Самая длинная река в Зарубежной Европе….(Дунай)

г) На юге Европы рельеф преобладает ….(горный)

(Учитель вместе с обучающимися проверяет ответы тестирования).

5.3. Население Европы. Слово учителя. Изучение населения Европы хочу начать с терминологического тренинга.

Терминологический тренинг: дайте определение понятиям: «демография», «Демографическая политика», «агломерация», «урбанизация», «депопуляция».

Для демографической ситуации Европы характерны низки показатели воспроизводства. (Исключение только Албания – преобладаеи второй тип воспроизводства). В Европе проживают болем 700 млн жителей. Средняя плотность населения – 70 чел/км 2

Уровень урбанизации Европы является одним из самых высоких в мире – 70% населения проживают в городах. Крупнейшие показатели в центральной части Западной Европы. Относительо низкий уровень урбанизации на юге Европы.

Особую роль в регионе играют городские агломерации. Крупнейшие из них: Лондонская – 12 млн чел., Рейнско – Рурская – 11 млн чел., Парижская – болем 10 млн чел. Как результат объединения агломераций в Западной Европе сформировались мегаполисы: Английский, Пиренейский ( здесь проживает 35 млн чел). Для развитых стран Западной Европы характерна субурбанизация.

Последнее десятилетие и учитывая современные события в мире, Европа преобразовалась в мировой центр иммиграции. В странах, которые принимают значительное количество трудових мигрантоа, а сегодня и беженжев, появилось много различных проблем, связанных с этническими и социальными разногласиями.

1. Работа с атласом.

Используя карты атласа, охарактеризуйте религиозный состав европейцев.

(В Западной Европе преобладают протестанты и католики, В Центральной – католики и православне, В Восточной – православне, в Южной Европе проживают представители ислама, они преобладают в Албании, Боснии, Герциговине).

2. Работа с учебником.

— Используя картосхему на стр. 196 учебника охарактеризуйте миграционные потоки в страны Европы;

— Используя картосхему на стр. 197 учебника охарактеризуйте размещение городских агломераций в странах Европы.

Учитель называет понятие, а обучающиеся географические объекты, которые связаны с регионом Европа.

Столицы европейских стран –

Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сейчас я узнал…было интересно…

Я понял, что…теперь я могу…

Я чувствовал, что… я приобрел …я получил…

У меня получилось…я смог…я попробую…

Меня удивило…учебный материал дал мне…

Закрепление знаний обучающихся, подведение итогов, объявление оценок.

1) Игра «Ассоциация».

Назовите европейские страны, которые имеют следующие образные названия:

«Страна тюльпанов» — Нидерланды; «Лесной цех Европы» — Швеция, Финляндия; «рыбный цех Европы» — Исландия, Норвегия, Дания; «мировой банкир» — Швейцария; «бывшая мастерская мира» — Великобритания; «мясной цех Европы» или «свиноферма Европы» — Дания; «мировой центр моды и парфумерии» — Франция, Париж.

Игра «Блеф – клуб»: Площадь Европы более 10 млн км 2

Большую часть Европы занимают горы.

Природные ландшафты в Европе почти отсутствуют.

Для Европы характерна большая плотность населения.

В Европе нет городов миллионеров.

7. Уровень урбанизации в Европе высокий.

8. Для Европы характерны высокие показатели воспроизводства населения.

9. Миграционные процессы для Европы не характерны.

1) Сформулируйте тремя предложениями факты, которые для вас стали наиболее впечатлительны при изучении Европы.

2) Составить синквейн по теме урока «Европа»:

1 строка – 1 существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – 4 слова, выражающих понимание темы

5 строка – одно слово

2) Критерии оценивания учебных достижений учащихся на протяжении урока.

Оценка выставляется по итогам активной и продуктивной работы обучающихся на протяжении всего урока.

За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 бал, учитель на протяжении урока заполняет таблицу успеваемости, и в конце урока объявляет оценки.

Источник

Оцените статью