Либерально демократические страны мира

Либеральная демократия: определение, признаки, достоинства и недостатки

Либеральная демократия представляет собой модель общественно-политической организации правового государства, основой которой является такая власть, которая изъявляет волю большинства, но при этом защищает свободу и права отдельного меньшинства граждан.

Такой вид власти имеет цель обеспечить каждому отдельному гражданину своей страны права на частную собственность, на свободу слова, на соблюдение правовых процессов, защиту личного пространства, жизни, свободу вероисповедания. Все эти права прописаны в таком законодательном документе, как Конституция, или другой форме правового формирования, принятого решением Верховного суда, наделенного такими полномочиями, которые могут обеспечить исполнение прав граждан.

Понятие демократии

Современное название этого политического направления произошло от греческих слов demos — «общество» и kratos — «правление», «власть», что образовало слово demokratia, означающее «власть народа».

Принципы демократического строя

Принципы либеральной демократии:

  1. Главный принцип — обеспечение прав и свобод граждан.
  2. Правление обеспечивается за счет принятия волеизъявлений народа, выясненного в ходе голосования. Выигрывает та сторона, которая набрала большинство голосов.
  3. Уважается и гарантируется соблюдение всех прав, которые изъявляет меньшинство.
  4. Организация конкурентоспособности различных направлений управления, ведь демократия – это не средство властвования, а средство ограничения правящих партий с другими властными организациями.
  5. Участвовать в голосовании обязательно, но при этом можно воздержаться.
  6. Гражданское общество сдерживает деятельность власти государства путем самоорганизации граждан.
Читайте также:  Столицами стран европейского союза является

Признаки демократического устройства государства

Выделяют такие признаки демократии в государстве:

  1. Справедливые и свободные выборы – важный политический инструмент для избрания новых представителей власти, либо сохранения действующей.
  2. Граждане принимают активное участие как в политической жизни государства, так и в общественной.
  3. Обеспечение правовой защиты каждому гражданину.
  4. Верховная власть распространяется на всех равными частями.

Все это одновременно является и принципами либеральной демократии.

Формирование либеральной демократии

Когда начало формироваться такое течение? История либеральной демократии насчитывает долгие годы становления и давнюю историю. Такой вид управления является основоположным принципом развития западного цивилизованного мира, особенно римского и греческого достояния, с одной стороны, а также иудо-христианских наследий — с другой.

В Европе началом развития такого вида власти стали шестнадцатый-семнадцатый века. Ранее большинство уже сформировавшихся государств придерживались монархии, потому как считалось, что человечество склонно к злу, насилию, разрушению, поэтому ему необходим сильный лидер, который сможет удержать народ в ежовых рукавицах. Людей уверяли, что власть избирается Богом, а тех, кто был против главы, приравнивали к богохульникам.

Таким образом, начала зарождаться новая ветвь мысли, которая предполагала, что человеческие взаимоотношения строятся на вере, правде, свободе, равенстве, основой которых является либерализация. Новое направление строилось на принципах равенства, а избрание высшей власти Богом или принадлежность к благородным кровям не имеет никакой привилегии. Правящая власть обязана быть на службе у народа, но никак не наоборот, а закон равен абсолютно для всех. Либералистическое направление вошло в массы в Европе, но становление либеральной демократии не завершилось до сих пор.

Теория либеральной демократии

Улучшить государственный строй люди стремились еще с древних времен. С того времени каждое государство вносило свои изменения в трактовку понятия демократии. На сегодняшний день посредством этих проб появились различные теории строения демократического режима.

От того, как население принимает участие в организации государства, а также того, кто и каким образом управляет страной, зависит деление демократии на виды. Теория демократии делит ее на типы:

  1. Прямая демократия. Подразумевает непосредственное участие граждан в общественном строе государства: подъем вопроса, обсуждение, принятие решений. Это древний вид был ключевым в античные времена. Прямая демократия присуща малым общинам, городкам, поселениям. Но только тогда, когда эти самые вопросы не требуют участия специалистов в той или иной области. На сегодняшний день данный вид можно наблюдать на фоне структуры местного самоуправления. Ее распространенность имеет прямую зависимость от децентрализации вынесенных вопросов, принятых решений, от передачи права их принимать небольшим коллективам.
  2. Плебисцитарная демократия. Она, так же как и прямая, подразумевает право на волеизъявление людей, но отлична от первой. Народ имеет право только принять или отвергнуть какое-либо решение, которое, как правило, выдвигается главой власти. Т. е. власть людей ограничена, население не может принимать соответствующие законы.
  3. Представительная демократия. Такая демократия осуществляется посредством принятия народом главы органа власти, ее представителей, которые обязуются рассматривать и принимать интересы граждан. Но к решению более важных проблем, которые требуют участия квалифицированного специалиста, народ не имеет никакого отношения, особенно тогда, когда участие населения в жизни станы затруднено из-за большой территории обитания.
  4. Либеральная демократия. Власть – это народ, который выражает свои потребности через квалифицированного представителя главенствующей власти, который избирается для исполнения своих полномочий на определенный срок. Он пользуется поддержкой большинства народа, а народ доверяет ему, пользуясь конституционными положениями.

Это основные виды демократии.

Страны с либеральной демократией

Страны Европейского союза, США, Япония, Канада, Южная Африка, Австралия, Индия, Новая Зеландия представляют собой страны с либеральным демократическим строем. Такого мнения придерживаются большинство специалистов. При этом некоторые страны Африки и бывшего Советского Союза считают себя демократиями, хотя давно выявлены факты того, что правящие структуры оказывают прямое влияние на исход выборов.

Решение разногласий между властью и народом

Власти не способны поддержать каждого гражданина, поэтому между ними вполне ожидаемо возникают разногласия. Для разрешения таких споров возникло такое понятие, как судебная власть. Фактически она уполномочена разрешать любые конфликты, которые могут возникать как между гражданами и властью, так и внутри населения в целом.

Главное отличие либеральной демократии от классической

Классическая либеральная демократия основана на англо-саксонских практиках. Однако они не являлись основоположниками. Большой вклад в процесс становления этой модели правления принесли иные страны Европы.

Принципы классической либеральной демократии:

  1. Независимость народа. Вся власть в государстве принадлежит народу: учредительная и конституционная. Люди выбирают исполнителя и отстраняют его.
  2. Большинство решает вопросы. Для внедрения этого положения необходим особый процесс, который регулируется избирательным правом.
  3. Все граждане определенно имеют равные избирательные права.
    Избрание главенствующего председателя – обязанность населения, так же как его свержение, контроль и наблюдение за общественной деятельностью.
  4. Разделение власти.

Принципы современной либеральной демократии:

  1. Главная ценность – это свободы и права населения.
  2. Демократия – это правление главой общества от народа и для народа. Представительная демократия – это современный вид либеральной демократии, суть которой построена на конкурентоспособности политических сил и сил избирателей.
  3. Проблемы и пожелания выполняются по голосованию большинства, при этом не нарушаются, поддерживаются права меньшинства.
  4. Демократия – способ ограничения правительства и других властных структур. Создание концепции разделения власти с помощью организации работы конкурентных партий.
  5. Достижение договоренностей посредством принятия решений. Граждане не могут голосовать против – они могут голосовать за либо воздержаться.
  6. Развитие самоуправления способствует развитию демократических либеральных принципов.

Достоинства либеральной демократии

Преимущества либеральной демократии таковы:

  1. Либеральная демократия строится на Конституции и всеобщем равенстве перед законом. Поэтому наивысший уровень законности и порядка в обществе достигается за счет демократических взглядов.
  2. Подотчётность органов государственной власти перед народом полностью обеспечивается. Если население не устраивает политическое управление, то на последующих выборах противоположная партия имеет большой шанс их выиграть. Недопущение прошлых ошибок новой власти – отличный способ удержаться на вершине. Таким образом, обеспечивается низкий уровень коррупции.
  3. Важные политические вопросы решает квалифицированный специалист, что избавляет народ от лишних проблем.
  4. Отсутствие диктатуры также является преимуществом.
  5. Людям обеспечивается защита частной собственности, расовой, религиозной принадлежности, защита бедняков. При этом уровень терроризма достаточно мал в странах с таким политическим строем.

Невмешательство правительства в деятельность предпринимателей, низкий процент инфляции, стабильная политическая и экономическая ситуация являются следствием демократической либеральной системы.

Недостатки

Представители прямой демократии уверены в том, что в представительной демократии власть большей части населения реализуется очень редко — исключительно на выборах, референдумах. Действительная же власть находится в руках отдельной группы представителей правления. Это может означать, что либеральная демократия относится к олигархии, в то время как развитие технологических процессов, рост образованности граждан и привлечение их в общественную жизнь государства обеспечивают условия для передачи властвующих полномочий непосредственно в руки народа.

Марксисты и анархисты считают, что действительная власть находится в руках тех, кто имеет контроль над финансовыми процессами. Только те, у кого большая часть финансов, способны быть на вершине общественно-политического строя, посредством средств массовой информации внедряя в массы свою важность и квалифицированность. Они считают, что деньги решают все, а поэтому манипулировать населением становится проще, растет уровень коррупции, неравенство становится узаконенным.

Реализация долговременных перспектив в обществе очень затруднительна, и поэтому краткосрочные перспективы являются как преимуществом, так и более эффективным средством.

Для удержания веса голоса некоторые избиратели поддерживают определенные социальные группы, занимающиеся отстаиванием интересов. Они получают государственные пособия и завоевывают решения, которые соответствуют их интересам, но при этом не соответствуют интересам граждан в целом.

Критики считают, что избранные представители власти зачастую заменяют законы без какой-либо необходимости. Это способствует затруднению соблюдения законов гражданами, создаёт условия для злоупотребления положением со стороны правоохранительных органов и органов служения народу. Проблемы в законодательстве также влекут за собой торможение и массивность бюрократической системы.

Либеральная демократия в России

Установление этой формы государственного устройства проходило с особыми трудностями. Тогда, когда в Европе и Америке уже господствовала либеральная демократия, в начале двадцатого века в России сохранялись остатки феодального строя в виде абсолютной монархии. Это способствовало началу революционного движения, которое захватило власть в ходе Революции 1917 года. На последующие 70 лет в стране установился коммунистический строй. Гражданское общество было заторможено, несмотря на развитие экономической деятельности, независимости держав, из-за этого свободы, действующие на территориях других стран долгое время, не были внедрены.

Либерально-демократические изменения в России произошли только в 90-х годах, когда был установлен такой политический режим, который осуществил глобальные изменения: разрешалось приватизировать жилье, принадлежавшее ранее государству, установилась многопартийность в правительстве и т. п. При этом создание многочисленных ячеек собственников, которые могли бы стать основой либеральной демократии в России, не было организовано, а наоборот, поспособствовало созданию узкого круга богачей, которые смогли установить контроль над основными богатствами государства.

В начале двадцать первого века руководство страны снизило роль олигархов в экономике и политике страны за счет возврата части их собственности в государство, особенно в промышленном направлении. Так, дальнейший путь развития общества на сегодняшний день остается открытым.

Источник

Рейтинг стран мира по индексу демократии 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы с вами поговорим о демократии, что это такое и в чем ее основные особенности, а также почему демократия так популярна в современном мире. Затем я приведу рейтинг стран мира по индексу демократии на 2020 год, вы узнаете какая страна является самой демократичной в 2020 году по мнению экспертов, а какие страны напротив являются авторитарными. И самое интересное мы вместе узнаем на каком месте находится Россия, Украина, Казахстан, Беларусь и другие страны.

Содержание статьи:

Что такое демократия

Демократия — это тип политической системы, который подразумевает активное использование коллективных методом принятия политических решений с равным воздействием участников. О том что демократия имеет греческие корни и в переводе дословно означает — «власть народа» мы все знаем со школы.

При рассмотрении демократии на уровне государство, в современные дни она определяется через некоторые признаки:

  • Назначение власти и политических глав и лидеров через справедливые и конкурентные выборы
  • Ответственность избранной власти перед избирателями
  • Равноправие граждан государства
  • Народ в демократической системе является единственным легитимным (законным) источником власти
  • Плюрализм мнений и политических взглядов
  • Общество нацеленно на достижение общего блага и удовлетворения общих интересов.

С уверенностью, можно сказать что на сегодняшний день демократия является лидирующим режимом среди всех прочих. Однако ряд ученных и политических экспертов заявляет что пик ее популярности уже прошел, и сейчас общество по всему миру идет по пути снижения демократических принципов. Некоторые из критиков считают, что современная демократия является несостоятельным режимом, и не учитывает интересы рядового гражданина.

Что показывает индекс демократии и как он рассчитывается

Индекс демократии классифицирует страны мира по уровню развития демократии. Индекс ежегодно рассчитывается для более 165 стран мира британским агентством Economist Intelligence Unit. Индекс демократии рассчитывается с 2006 года.

При расчете индекса демократии учитывается 60 различных показателей, которые можно разбить на 5 основных групп:

  • политическая культура
  • политическая ангажированность населения
  • деятельность правительства
  • гражданские свободы
  • выборы и плюрализм

Каждый показатель представляет из себя экспертные оценки на 60 вопросов. Ответы на вопросы преобразуются баллы. Некоторые из вопросов имеют больший вес и оказывают влияние на остальные. Такими определяющими вопросами являются:

  • Безопасность избирателей
  • Влияние зарубежных стран на правительство
  • Способность государственных служащих осуществлять политику.
  • Свобода и справедливость выборов

Результаты всех 60 вопросов усредняются, взвешиваются и их на основе формируется конечный индекс демократии. Более подробно о том, как формируется конечный индекс вы можете ознакомится на сайте агентства Economist Intelligence Unit.

По итогам результатов определяется несколько видов стран мира в зависимости от уровня развития демократии:

  • Полноценные демократии
  • Несовершенные демократии
  • Гибридные режимы
  • Авторитарные режимы

Полноценные демократии — это страны лидеры рейтинга. В этих странах уважаются и поддерживаются политикой гражданские и политические свободы. Это в первую очередь либеральные демократии, где имеется независимая судебная система, независимые СМИ. Если есть какие-либо демократические ограничения в подобных странах то они весьма незначительны.

Несовершенные демократии — это также страны с высоким уровнем развития демократических свобод, выборы здесь прозрачные и справедливые. Однако, некоторые из прав и свобод могут быть ограниченны, например может существовать ограничение свобод СМИ. В этих странах чуть менее развита демократическая политическая культура, и не такой высокий уровень политического участия.

Гибридные режимы. В странах гибридными режимами существует ряд некоторых нарушений свобод, которые так или иначе ограничивают их и мешают справедливому функционирования системы. В таких странах как правило нет независимой судебной системы, достаточно высокий уровень коррупции, притеснения и цензурирование СМИ. Правительство в подобных режимах оказывает давление на оппозицию, используя несовершенство системы и злоупотребляя властью.

Авторитарные режимы или другими словами автократии характеризуются отсутствием политической жизни и плюрализма. К таким режимам относятся диктатуры и абсолютные монархии. Даже если демократические институты в государстве имеются они не несут особого значения, а гражданские свободы и права зачастую нарушаются. СМИ полностью подвластно государству, судебная власть также подконтрольна власти, правительство и власть не терпит любой критики в свой адрес. Выборы либо отсутствую, либо носят номинальный характер, где все заранее определенно и голос граждан ни на что не влияет.

Несмотря на четкое разделение по 4 группам, внутри групп режимы в разных странах могут также отличаться и быть ближе к нижней или верхней границе.

Определение уровня демократии в стране важно, так как оно так или иначе отображает уровень жизни населения. Так в авторитарных режимах как правило уровень жизни ниже чем в полноценных демократиях, за редким исключением.

Рейтинг стран по уровню демократии на 2020 год

Несмотря на то, что рейтинг этот абсолютно свежий и опубликован агентством Economist Intelligence Unit в январе 2020 года, все результаты и показатели уровня демократии в странах мира основаны на данных 2019 года. Так самой демократичной страной мира была признана Норвегия, с практически максимальным баллом — 9.87. В первую пятерку также входят Исландия — 9.58, Швеция — 9.39, Новая Зеландия — 9.26 и Финляндия — 9.25. Полный список и рейтинг стран мира по индексу демократии вы можете просмотреть ниже в таблице.

Ранг Страна Индекс Демократии Выборы и политический плюрализм Деятельность правительства Политическое участие Политическая культура Гражданские свободы Тип режима
1 Норвегия 9,87 10,00 9,64 10,00 10,00 9,71 Полноценная демократия
2 Исландия 9,58 10,00 9,29 8,89 10,00 9,71 Полноценная демократия
3 Швеция 9,39 9,58 9,64 8,33 10,00 9,41 Полноценная демократия
4 Новая Зеландия 9,26 10,00 9,29 8,89 8,13 10,00 Полноценная демократия
5 Финляндия 9,25 10,00 8,93 8,89 8,75 9,71 Полноценная демократия
6 Ирландия 9,24 10,00 7,86 8,33 10,00 10,00 Полноценная демократия
7 Дания 9,22 10,00 9,29 8,33 9,38 9,12 Полноценная демократия
7 Канада 9,22 9,58 9,64 7,78 9,38 9,71 Полноценная демократия
9 Австралия 9,09 10,00 8,93 7,78 8,75 10,00 Полноценная демократия
10 Швейцария 9,03 9,58 9,29 7,78 9,38 9,12 Полноценная демократия
11 Нидерланды 9,01 9,58 9,29 8,33 8,75 9,12 Полноценная демократия
12 Люксембург 8,81 10,00 8,93 6,67 8,75 9,71 Полноценная демократия
13 Германия 8,68 9,58 8,57 8,33 7,50 9,41 Полноценная демократия
14 Великобритания 8,52 9,58 7,50 8,89 7,50 9,12 Полноценная демократия
15 Уругвай 8,38 10,00 8,57 6,11 7,50 9,71 Полноценная демократия
16 Австрия 8,29 9,58 7,86 8,33 6,88 8,82 Полноценная демократия
16 Испания 8,29 9,58 7,14 7,78 8,13 8,82 Полноценная демократия
18 Маврикий 8,22 9,17 8,21 5,56 8,75 9,41 Полноценная демократия
19 Коста Рика 8,13 9,58 7,50 6,67 7,50 9,41 Полноценная демократия
20 Франция 8,12 9,58 7,86 7,78 6,88 8,53 Полноценная демократия
21 Чили 8,08 9,58 8,57 5,00 8,13 9,12 Полноценная демократия
22 Португалия 8,03 9,58 7,86 6,11 7,50 9,12 Полноценная демократия
23 Южная Корея 8,00 9,17 7,86 7,22 7,50 8,24 Несовершенная демократия
24 Япония 7,99 8,75 8,21 6,67 7,50 8,82 Несовершенная демократия
25 США 7,96 9,17 7,14 7,78 7,50 8,24 Несовершенная демократия
26 Мальта 7,95 9,17 7,50 6,11 8,13 8,82 Несовершенная демократия
27 Эстония 7,90 9,58 7,86 6,67 6,88 8,53 Несовершенная демократия
28 Израиль 7,86 9,17 7,86 8,89 7,50 5,88 Несовершенная демократия
29 Ботсвана 7,81 9,17 7,14 6,11 7,50 9,12 Несовершенная демократия
30 Кабо-Верде 7,78 9,17 7,36 6,67 6,88 8,82 Несовершенная демократия
31 Тайвань 7,73 9,58 8,21 6,11 5,63 9,12 Несовершенная демократия
32 Чехия 7,69 9,58 6,79 6,67 6,88 8,53 Несовершенная демократия
33 Бельгия 7,64 9,58 8,21 5,00 6,88 8,53 Несовершенная демократия
34 Кипр 7,59 9,17 6,43 6,67 6,88 8,82 Несовершенная демократия
35 Италия 7,52 9,58 6,07 7,78 6,25 7,94 Несовершенная демократия
36 Словения 7,50 9,58 6,79 6,67 6,25 8,24 Несовершенная демократия
36 Литва 7,50 9,58 6,43 6,11 6,25 9,12 Несовершенная демократия
38 Латвия 7,49 9,58 6,07 6,11 6,88 8,82 Несовершенная демократия
39 Греция 7,43 9,58 4,86 6,67 7,50 8,53 Несовершенная демократия
40 ЮАР 7,24 7,42 7,50 8,33 5,00 7,94 Несовершенная демократия
41 Восточный Тимор 7,19 9,58 6,29 5,56 6,88 7,65 Несовершенная демократия
42 Словакия 7,17 9,58 7,14 5,56 5,63 7,94 Несовершенная демократия
43 Малайзия 7,16 9,17 7,86 6,67 6,25 5,88 Несовершенная демократия
43 Тринидад и Тобаго 7,16 9,58 7,14 6,11 5,63 7,35 Несовершенная демократия
45 Колумбия 7,13 9,17 6,79 5,56 5,63 8,53 Несовершенная демократия
46 Панама 7,05 9,58 6,07 6,67 5,00 7,94 Несовершенная демократия
47 Болгария 7,03 9,17 6,43 7,22 4,38 7,94 Несовершенная демократия
48 Аргентина 7,02 9,17 5,36 6,11 6,25 8,24 Несовершенная демократия
49 Суринам 6,98 9,17 6,43 6,67 5,00 7,65 Несовершенная демократия
50 Ямайка 6,96 8,75 7,14 4,44 6,25 8,24 Несовершенная демократия
51 Индия 6,90 8,67 6,79 6,67 5,63 6,76 Несовершенная демократия
52 Бразилия 6,86 9,58 5,36 6,11 5,00 8,24 Несовершенная демократия
53 Тунис 6,72 9,17 5,71 7,22 5,63 5,88 Несовершенная демократия
54 Филиппины 6,64 9,17 5,36 7,22 4,38 7,06 Несовершенная демократия
55 Гана 6,63 8,33 5,71 6,67 6,25 6,18 Несовершенная демократия
55 Венгрия 6,63 8,75 6,07 5,00 6,25 7,06 Несовершенная демократия
57 Польша 6,62 9,17 6,07 6,11 4,38 7,35 Несовершенная демократия
58 Перу 6,60 9,17 5,00 5,56 5,63 7,65 Несовершенная демократия
59 Хорватия 6,57 9,17 6,07 5,56 5,00 7,06 Несовершенная демократия
60 Доминикана 6,54 9,17 5,36 6,11 5,00 7,06 Несовершенная демократия
60 Лесото 6,54 9,17 4,50 6,67 5,63 6,76 Несовершенная демократия
62 Монголия 6,50 9,17 5,71 5,56 5,00 7,06 Несовершенная демократия
63 Румыния 6,49 9,17 5,71 5,56 4,38 7,65 Несовершенная демократия
64 Индонезия 6,48 7,92 7,14 6,11 5,63 5,59 Несовершенная демократия
65 Намибия 6,43 6,58 5,36 6,67 5,63 7,94 Несовершенная демократия
66 Сербия 6,41 8,25 5,36 6,11 5,00 7,35 Несовершенная демократия
67 Эквадор 6,33 8,75 5,36 6,11 4,38 7,06 Несовершенная демократия
68 Таиланд 6,32 7,42 5,36 6,11 6,25 6,47 Несовершенная демократия
69 Шри-Ланка 6,27 7,00 6,07 5,56 6,25 6,47 Несовершенная демократия
70 Парагвай 6,24 8,75 5,71 5,00 4,38 7,35 Несовершенная демократия
71 Сальвадор 6,15 9,17 4,64 6,11 3,75 7,06 Несовершенная демократия
71 Гайана 6,15 6,92 5,36 6,11 5,00 7,35 Несовершенная демократия
73 Мексика 6,09 7,83 6,07 7,22 3,13 6,18 Несовершенная демократия
74 Папуа — Новая Гвинея 6,03 6,92 6,07 3,89 5,63 7,65 Несовершенная демократия
75 Гонконг 6,02 3,58 4,36 6,11 7,50 8,53 Несовершенная демократия
75 Сингапур 6,02 3,92 7,86 5,00 6,25 7,06 Несовершенная демократия
77 Македония 5,97 7,00 5,36 6,67 3,75 7,06 Гибридный режим
78 Украина 5,90 7,42 2,71 6,67 6,25 6,47 Гибридный режим
79 Албания 5,89 7,00 5,36 4,44 5,00 7,65 Гибридный режим
80 Бангладеш 5,88 7,83 6,07 6,11 4,38 5,00 Гибридный режим
81 Фиджи 5,85 6,58 5,36 6,11 5,63 5,59 Гибридный режим
82 Сенегал 5,81 6,08 6,07 4,44 6,25 6,18 Гибридный режим
83 Молдова 5,75 6,58 4,64 6,11 4,38 7,06 Гибридный режим
84 Черногория 5,65 5,67 5,36 6,11 4,38 6,76 Гибридный режим
85 Мадагаскар 5,64 7,92 3,57 6,11 5,63 5,00 Гибридный режим
86 Армения 5,54 7,50 5,36 6,11 3,13 5,59 Гибридный режим
87 Малави 5,50 6,08 4,29 5,00 6,25 5,88 Гибридный режим
88 Либерия 5,45 7,42 3,07 5,56 5,63 5,59 Гибридный режим
89 Грузия 5,42 7,83 3,21 6,11 4,38 5,59 Гибридный режим
89 Гондурас 5,42 7,83 4,29 4,44 4,38 6,18 Гибридный режим
91 Бутан 5,30 8,75 6,79 2,78 4,38 3,82 Гибридный режим
92 Непал 5,28 4,83 5,36 5,00 5,63 5,59 Гибридный режим
93 Гватемала 5,26 6,92 4,64 3,89 4,38 6,47 Гибридный режим
94 Кения 5,18 3,50 5,71 6,67 5,63 4,41 Гибридный режим
95 Танзания 5,16 5,75 5,00 5,00 5,63 4,41 Гибридный режим
96 Марокко 5,10 5,25 4,64 5,56 5,63 4,41 Гибридный режим
97 Бенин 5,09 4,67 5,71 4,44 5,63 5,00 Гибридный режим
97 Замбия 5,09 4,75 2,93 4,44 6,88 6,47 Гибридный режим
99 Уганда 5,02 4,33 3,57 4,44 6,88 5,88 Гибридный режим
100 Мали 4,92 6,42 3,07 3,89 5,63 5,59 Гибридный режим
101 Киргизия 4,89 6,08 2,93 6,67 3,75 5,00 Гибридный режим
102 Босния и Герцеговина 4,86 6,17 2,93 5,56 3,75 5,88 Гибридный режим
102 Сьерра-Леоне 4,86 6,58 2,86 3,33 6,25 5,29 Гибридный режим
104 Боливия 4,84 4,75 3,93 5,00 3,75 6,76 Гибридный режим
105 Гаити 4,57 4,75 2,07 3,89 6,25 5,88 Гибридный режим
106 Ливан 4,36 3,92 1,50 6,67 5,00 4,71 Гибридный режим
107 Гамбия 4,33 4,00 4,29 3,33 5,63 4,41 Гибридный режим
108 Пакистан 4,25 6,08 5,71 2,22 2,50 4,71 Гибридный режим
109 Нигерия 4,12 5,17 3,93 3,33 3,75 4,41 Гибридный режим
110 Турция 4,09 3,08 5,00 5,00 5,00 2,35 Гибридный режим
111 Кот-д’Ивуар 4,05 4,33 2,86 3,33 5,63 4,12 Гибридный режим
112 Буркина-Фасо 4,04 3,92 2,71 4,44 5,00 4,12 Гибридный режим
113 Алжир 4,01 3,08 2,86 5,00 5,00 4,12 Гибридный режим
114 Иордания 3,93 3,58 4,29 3,89 4,38 3,53 Автократия
114 Кувейт 3,93 3,58 4,29 3,89 4,38 3,53 Автократия
116 Мавритания 3,92 3,50 3,57 5,00 3,13 4,41 Автократия
117 Палестина 3,89 3,33 0,14 7,78 4,38 3,82 Автократия
118 Ирак 3,74 5,25 0,00 6,67 5,00 1,76 Автократия
119 Ангола 3,72 2,25 2,86 5,56 5,00 2,94 Автократия
120 Мозамбик 3,65 2,58 2,14 5,00 5,00 3,53 Автократия
121 Габон 3,61 2,58 2,21 4,44 5,00 3,82 Автократия
122 Мьянма 3,55 3,08 3,93 2,78 5,63 2,35 Автократия
122 Никарагуа 3,55 1,25 2,86 3,89 5,63 4,12 Автократия
124 Камбоджа 3,53 0,83 4,64 3,33 5,63 3,24 Автократия
125 Эфиопия 3,44 0,42 3,57 5,56 5,00 2,65 Автократия
126 Того 3,30 3,17 1,79 3,33 5,00 3,24 Автократия
127 Нигер 3,29 2,92 1,14 3,33 4,38 4,71 Автократия
128 Катар 3,19 0,00 4,29 2,22 5,63 3,82 Автократия
129 Руанда 3,16 1,42 4,29 2,78 4,38 2,94 Автократия
129 Зимбабве 3,16 0,00 2,50 4,44 5,63 3,24 Автократия
131 Коморские острова 3.15 2,08 2,21 3,89 3,75 3,82 Автократия
132 Свазиленд 3,14 0,92 2,86 2,78 5,63 3,53 Автократия
132 Гвинея 3,14 3,50 0,43 4,44 4,38 2,94 Автократия
134 Конго 3,11 2,17 2,50 3,89 3,75 3,24 Автократия
134 Россия 3,11 2,17 1,79 5,00 2,50 4,12 Автократия
136 Вьетнам 3,08 0,00 3,21 3,89 5,63 2,65 Автократия
137 Египет 3,06 2,67 3,21 3,33 3,75 2,35 Автократия
137 Оман 3,06 0,08 3,93 2,78 4,38 4,12 Автократия
139 Казахстан 2,94 0,50 2,14 4,44 4,38 3,24 Автократия
140 Венесуэла 2,88 0,00 1,79 5,00 4,38 3,24 Автократия
141 Афганистан 2,85 3,42 0,64 3,89 2,50 3,82 Автократия
141 Камерун 2,85 1,67 2,50 3,33 4,38 2,35 Автократия
143 Куба 2,84 0,00 3,57 3,33 4,38 2,94 Автократия
144 Джибути 2,77 0,42 1,29 3,89 5,63 2,65 Автократия
145 ОАЭ 2,76 0,00 3,93 2,22 5,00 2,65 Автократия
146 Азербайджан 2,75 0,50 3,21 2,78 3,75 3,53 Автократия
147 Судан 2,70 0,00 1,79 5,56 5,00 1,18 Автократия
148 Гвинея-Бисау 2,63 4,92 0,00 2,78 3,13 2,35 Автократия
149 Бахрейн 2,55 0,83 2,71 2,78 4,38 2,06 Автократия
150 Беларусь 2,48 0,92 2,00 2,78 4,38 2,35 Автократия
151 Иран 2,38 0,00 2,86 4,44 3,13 1,47 Автократия
152 Эритрея 2,37 0,00 2,14 1,67 6,88 1,18 Автократия
153 Китай 2,26 0,00 4,29 3,33 2,50 1,18 Автократия
154 Бурунди 2,15 0,00 0,07 3,33 5,00 2,35 Автократия
155 Лаос 2,14 0,00 2,86 1,67 5,00 1,18 Автократия
156 Ливия 2,02 0,00 0,00 2,78 4,38 2,94 Автократия
157 Узбекистан 2,01 0,08 1,86 2,22 5,00 0,88 Автократия
158 Йемен 1,95 0,00 0,00 3,89 5,00 0,88 Автократия
159 Саудовская Аравия 1,93 0,00 2,86 2,22 3,13 1,47 Автократия
159 Таджикистан 1,93 0,08 0,79 1,67 6,25 0,88 Автократия
161 Экваториальная Гвинея 1,92 0,00 0,43 3,33 4,38 1,47 Автократия
162 Туркменистан 1,72 0,00 0,79 2,22 5,00 0,59 Автократия
163 Чад 1,61 0,00 0,00 1,67 3,75 2,65 Автократия
164 Сирия 1,43 0,00 0,00 2,78 4,38 0,00 Автократия
165 ЦАР 1,32 1,25 0,00 1,11 1,88 2,35 Автократия
166 ДР Конго 1,13 0,00 0,00 1,67 3,13 0,88 Автократия
167 КНДР 1,08 0,00 2,50 1,67 1,25 0,00 Автократия

Россия и другие страны в рейтинге индекса демократии

По состоянию на 2020 год Россия улучшила свои позиции и поднялась в рейтинге стран мира по уровню демократии на 134 место. За 1 год Россия поднялась сразу на 10 мест.
В прошлом, несколько лет назад, эксперты индекса демократии относили страну к гибридным режимам, однако анализ текущих рассчитываемых показателей позволяет поместить Россию лишь в группу авторитарных режимов рейтинга. Справедливости ради стоит, сказать что многие ставят под сомнение справедливость и объективность британского агенства и экспертов. Вполне возможно, что со стороны Великобритании может быть политическая ангажированность и пропаганда по отношению к России, учитывая напряженность исторических и современных отношений этих двух держав.

Тем не менее сейчас Россия занимает место среди таких стран как Конго, Руанда и Зимбабве, в то время как Украина расположилась на 78 месте, а Эстония и вовсе на 27 месте, несмотря на ограничение российских СМИ. Что касается других стран бывшего СССР, то они расположились следующим образом: Туркменистан — 162 место, Таджикистан — 159 место, Узбекистан — 157 место, Беларусь — 150 место, Азербайджан — 146 место, Казахстан — 139 место, Киргизия — 101 место, Грузия — 89, Армения — 86, Молдова — 83, Латвия — 38, Литва — 36.

А на этом сегодня все про демократию и ее уровень в странах мира. Добавляйте статью в закладки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мои статьи по e-mail. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Оцените статью