- Внеклассное мероприятие о русскому языку «Лингвистическое путешествие» для учеников 6 класса презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистическое путешествие» методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистическое путешествие» методическая разработка по русскому языку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие о русскому языку «Лингвистическое путешествие» для учеников 6 класса
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса детей к изучению русского языка, открытие творческих способностей детей. Урок можно проводить как в середине, так и в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_igra.ppt | 382.5 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 28 КБ |
prilozhenie.zip | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка «Что делать, если….»
Конкурс художников «Живые картинки»
Глаголы-парадоксы Ерш колется Теленок бодается Собака кусается Котик царапается Нитка рвется Крапива жжется
Составьте предложение, каждое слово которого должно начинаться на заданную букву.
Составьте из букв предложенных слов другое имя существительное
Око + ромб = обморок Карп + ива = крапива Паста + клин = пластинка Кино + ель + гурт = треугольник Домна + ил = лимонад Кожа + ворон = жаворонок Боб + уста = суббота Рота + ария + лоб = лаборатория
Конкурс капитанов Ваша команда достойна победы
Отгадай слово Лесорубы срубили в лесу дерево и вскоре двинулись в путь. Те, которые шли впереди, рубили ветви, мешающие идти. По дороге они убили двух гадюк, били их палками. «А гадюки ядовитые или нет?» — спросил самый молодой. «Ты ли это спрашиваешь?» — укоризненно покачал головой старый охотник. – Пора бы и самому знать.
Черный ящик Кисель, гусь, рыба, трава Душа, голова, судья, шило Бритва, кости, типун, Эзоп Кровь, комар, гулька, клев
Черный ящик Кисель, гусь, рыба, трава — вода Душа, голова, судья, шило — мыло Бритва, кости, типун, Эзоп — язык Кровь, комар, гулька, клев — нос
Кто быстрее? Кто умнее?
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса
Автор: Осипова Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 121 г.Снежинска Челябинской области
Цель: 1.Прививать детям любовь к родному языку
2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения.
3.Совершенствовать основные психические процессы, креативность мышления.
Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, ордена умников.
Пояснения: Класс делится на 3-4 команды. Задания раздаются каждой команде, на выполнение задания дается определенное количество времени, по истечении которого капитану необходимо сдать листочек. Оценивает правильность ответов жюри.
1 тур: «Что делать, если…»
участники получают карточки с окончанием данного предложения. Необходимо ответить на него.
2 тур: Конкурс пантонимы
3 тур. Глаголы-пародоксы.
Участникам необходимо объяснить, в чем неправильность предложений. См. прилож.3
4 тур.Составить предложение, каждое слово которого должно начинаться на заданную букву.
5 тур. Составьте из букв предложенных слов другое имя существительное.
6 тур. Кроссворд
Необходимо разгадать кроссворд на листочках
7 тур. Конкурс капитанов
Расшифруйте предложение. См.прилож.7
8 тур. Отгадайте слово
9 тур. Черный ящик
Необходимо вспомнить фразеологизмы с данными словами и найти общее слово
10 тур. Кто умнее? Кто быстрее?
Даны перевертыши книг, нужно расшифровать их и написать правильные названия.
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Источник
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистическое путешествие»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskoe_puteshestvie_3.pptx | 507.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лингвистическое путешествие Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Карпова Татьяна Алексеевна
Что такое лингвистика? Лингвистика- (языкознание, языковедение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки. . 2
План нашего путешествия: Станция «Фонетическая» Станция «Орфоэпическая» Станция «Орфографическая» Станция «Лексическая» Станция «Фразеологическая» Станция «Словообразовательная» Станция « Морфологическая» Станция «Синтаксическая» Станция «Пунктуационная» 3
Лингвистическая разминка: Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Чем похожи существительные ножницы, брюки,чернила ? Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Как большой дом превратить в маленький? В каких словах по сто согласных? Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей ? Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и? Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? 4
Итак ,наше путешествие начинается! 5
Станция «Фонетическая» Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова ЛЁН – цифру, из слова ЛЕЙ – название дерева из слова ЛОБ – название настила из слова ЛЮК – большой мешок, из слова ТОК – домашнее животное, из слова ШЕЛ – неправду, из слова ШЕЙ – просьбу, из слова КУБ – связку, охапку чего-либо, из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря, из слова ЛЁД – материал для крыши. 6
Станция «Орфоэпическая» Расставьте ударения в следующих словах: Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства. 7
Станция «Орфографическая» Жалоба. Дядя, прашу тебя, помаги Твоей плимяннице Оле, А то небудет ее наги В этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слова Учитель паставил « два» А сам сказал , что маю работу Даже несмок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку И паставить мне пять. 8
Станция «Словообразовательная» БЕСЕДКА БЕСТОЛОЧЬ БЕЗДЕЛКА БЕЗДНА БЕСЁНОК БЕСКОЗЫРКА БЕСТИЯ 9
Станция «Лексическая» А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца. Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры. В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. 10
Станция «Фразеологическая» 1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы. Объясните, что означают фразеологизмы: а)делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, кошку съел. 2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы: Куры денег не клюют Язык чешется Галопом по Европе 11
Станция «Морфологическая» БАРМАГЛОТ Варкалось . Хливкие шорьки Пырялись по наве . И хрюкали зелюки , Как мюмзики в мове . О, войся Бармаглота,сын ! Он так свиреп и дик, А в глуще рымит исполин – Злопастый Брандашмыг ! 12
Станция «Синтаксическая» Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: 1 команда К 2 команда Л Например: П расковья П етровна п ригласила П орфирия П авловича п оужинать п ирогами. 13
Станция «Пунктуационная» О каких знаках препинания идет речь? 1.Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала. 2.Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу. 3.Известно миру с давних пор, Что знак я немаловажный И не окончен разговор… И начинает думать каждый. 14
Станция «Пунктуационная» 2.Расставьте недостающие запятые. Очень-очень странный вид: Речка под окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет,улетая : — Вот что значит запятая! 15
Спасибо за внимание! 16
Список использованных печатных источников Григорян Л.Т.Язык мой – друг мой.М.:Просвещение,1988 Шкатова Л.А. Подумай и ответь.М .:«Просвещение»,1989 Предметные недели в школе:русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008 Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.:Просвещение , 1994 17
Активные ссылки на использованные изображения ( URL- адреса). Изображение паровозика: http://solnushki.ru/content/ логическо-математический-поезд-паровозик-из-ромашково Изображение буквы Д: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение буквы Б: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение буквы А: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение Бармаглота : http://www.grafika.ru/item/17-000008?r=63241 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.
С незапамятных времён, когда люди начали плавать по морям и путешествовать по пустыням , они сверяли свой путь по Солнцу и звёздам. Они выбирали в качестве ориентира звезду, ко.
Данное внеклассное мероприятие по русскому языку предназначено для учащихся 7 класса. его можно провести в рамках Недели русского языка в школе.
Мероприятие в рамках Недели русского языка.
Мероприятие проводится в игровой форме. Пятиклассники познакомятся с происхождением некоторых слов-названий, личных имён и устойчивых выражений.
Внеклассное мероприятие по русскому языку»Путешествие в страну Лингвистику»проводится в форме игры по станциям. Команды «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. Учащиеся в.
Источник
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистическое путешествие»
методическая разработка по русскому языку на тему
Данное внеклассное мероприятие было проведено на предметной недели Русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_lingvisticheskoe_puteshestvie.zip | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
— стимулировать интерес к изучению русского языка;
— создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений.
— познакомить учащихся с разнообразными играми со словами;
— активизировать творческие силы учащихся, их способности;
— увеличить словарный запас учеников;
— развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения;
— развить умение учащихся работать в группах.
Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные маршрутные листы.
презентация Microsoft Power Point.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну Лингвинию . Здесь заканчивается текст первого слайда
(Слайд 2) Название этой страны произошло от названия науки лингвистики, изучающей язык ( от латинского слова «лингва», что означает язык»). Заниматься языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена веселых и неожиданных приключений. Действуют в нем, правда, ни пираты и королевские мушкетеры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями страны Лингвинии. Здесь заканчивается текст второго слайда (Слайд 3)
На пути следования нас ждут следующие станции: фонетическая, орфоэпическая, орфографическая, лексическая, фразеологическая, морфологическая, синтаксическая, пунктуационная.
Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся (представление команд).
Вместе с нами путешествовать будет и наше справедливое жюри (представление членов жюри).
Здесь заканчивается текст третьего слайда (Слайд 4)
А теперь проведем лингвистическую разминку.
- Какую строчку не может прочесть ни один ученый?
- Чем похожи существительные ножницы,брюки,чернила?
- Всякую ли точку нужно считать знаком препинания?
- Как большой дом превратить в маленький?
- В каких словах по сто согласных?
- Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей?
- Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и?
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
- Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)
Итак, отправимся в путь, капитаны команд, получите ваши маршрутные листы .
Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)
1 . Станция «Фонетическая»
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
1)из слова ЛЁН – цифру,
2) из слова ЛЕЙ – название дерева
3) из слова ЛОБ – название настила
4) из слова ЛЮК – большой мешок,
5) из слова ТОК – домашнее животное,
6) из слова ШЕЛ – неправду,
7) из слова ШЕЙ – просьбу,
8) из слова КУБ – связку, охапку чего-либо,
9) из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря,
10) из слова ЛЁД – материал для крыши.
Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)
2. Станция «Орфоэпическая»
- Расставьте ударения в следующих словах:
Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.
- Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства.
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)
3. Станция «Орфографическая»
Ребята, а кто такой корректор? Человек, который исправляет ошибки. И вам сегодня предстоит побывать в роли корректоров. А корректор должен обладать орфографической зоркостью, быть внимательным, аккуратным. Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл.
Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)
Ребята, какую часть слова можно в земле найти? Правильно, корень.А вы попробуйте найти корень в следующих словах:
Здесь заканчивается текст де слайд девятого слайда (Слайд 10)
Слово красный в древнерусском имело значение «красивый, нарядный, парадный, добрый, ласковый» Какое из этих значений оно имеет в следующих предложениях:
А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца.
Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.
В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл.
Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11)
6. Станция «Фразеологическая»
1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означает фразеологизмы: а)делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу,кошку съел.
2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы:
Куры денег не клюют
Галопом по Европе
Делать из мухи слона
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12)
Вы читали сказку Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Тогда давайте попробуем разобраться в незнакомом зазеркальном языке. Нам кажется, что кому-то грозит опасность, и мы должны ему помочь. Если мы определим части речи, это и будет наша победа.
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О, войся Бармаглота,сын!
Он так свиреп и дик,
А в глуще рымит исполин –
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (Слайд 13)
Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву:
Например: П расковья П етровна п ригласила П орфирия П авловича п оужинать п ирогами.
Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда (Слайд 14)
9. Станция «Пунктуационная»
О каких знаках препинания идет речь?
1.Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало –
Оно меня и свергло с пьедестала.
2.Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу –
За то, что много знать хочу.
3.Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный
И не окончен разговор…
И начинает думать каждый.
Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда (Слайд 15)
2.Расставьте недостающие запятые.
Очень-очень странный вид:
Речка под окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет,улетая:
— Вот что значит запятая!
Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16)
Вот и подошло к концу наше путешествие. До новых встреч, друзья!
Список использованных источников.
- Григорян Л.Т.Язык мой – друг мой.М.:Просвещение,1988
- .Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М., «Просвещение»,1989
- Предметные недели в школе: русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008
- Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.М.:Просвещение,1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса — Лингвистический КВН — проводился с целью привития интереса к предмету, повышения мотивации к изучению русского языка, развития любознательности.
Мероприятие Лингвистический КВН «Знатоки русского языка» для 6го класса.
Данный материал представляет собой презентацию для внеклассного мероприятия по русскому языку для 6 класса. Представленные материалы — это задания на исправление лексических, грамматических, орф.
Мероприятие проводится в рамках декады русского языка и литературы в форме игры-соревнования между 4 командами, сформированными по 4- 10 человек заранее. Содержание мероприятия соотв.
Внеклассное мероприятие в форме игры, сопровождается презентацией. Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку. На данном мероприятии используется муль.
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса детей к изучению русского языка, открытие творческих способностей детей. Урок можно проводить как в середине, так и в конце учебного год.
Внеклассное мероприятие в форме игры, сопровождается презентацией. Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку.
Источник