Литературная гостиная путешествие по литературным сказкам

Литературная гостинная » Путешествие по сказкам»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.odt 27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам. Литературная викторина.

Персонаж. Воспитатель, Баба Яга.

Цель: обобщить представления о сказках.

Сегодня мы отправляемся с вами в интереснейшее путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли вы сказок знаете? А вот мы сейчас это и проверим.

Стук в дверь залетает Баба Яга. Под песню бабушка Яга.

Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник — черный кот. Он, видите ли, решил исправиться и стать добрым. Сказал , что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушёл. Скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать . Так вот я решила, выберу из вашего детского сада детей, которая хуже всех знает сказки и утащу к себе в избушку, будут мне каждый вечер сказки читать, ис тихи рассказывать . Я вам испытания придумала, чтобы было интересней выбирать помощников.

Ну вот вам мои загадки ? Сейчас я узнаю кого из вас к себе в попощники возьму.Вот вам первая загадка

    На сметане мешен,
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино).

Ох, ох и все это они знают. А вот вам следующее задание.

сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 конфеты.

  1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
    (Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
  2. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
    Отопритеся, отворитеся,
    Это я пришла, молока принесла…»
    (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
    3. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
    (Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
    4. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка — Путешественница»)
    5. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
    (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
    6. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»
    (Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
    7 «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»
    (Лягушка из сказки «Царевна — лягушка»)

8. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая. »
(Волк из сказки «Волк и лиса»)

  • И все то они знают . На все вопросы мои ответили .
  • Воспитатель: а теперь Б.я. Мы тебе вопросы по задаем. Ну а если ты не угадаешь никого из наших детей не заберешь с собой.

    Ну ладно ладно попробую.

    1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (Александр Пушкин)
      2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
      3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
      4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
      5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
      6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
      7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
      8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
      9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
      10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
      11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
      12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
      13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
      14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
      15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
      16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
      17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
      18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
      19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
      20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

    Так как а теперь вот вам мои вопросы:

    1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
      2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
      3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
      4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)
      5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
      6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
      7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
      8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
      9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? (Вовка)
      10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
      11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
      12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)
      13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
      14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (Зайке)
      15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
      16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
      17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
      18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
      19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
      20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы).

    Ну вот вам мой последний вопрос какие сказки с участием Б,Я, вы знаете?

    • «Гуси-лебеди» (мультфильм);
    • «Царевна-лягушка» (мультфильм);
    • «Василиса Прекрасная» (мультфильм);
    • «Летучий корабль» (мультфильм);
    • «Приключения домовенка» (мультфильм).

    Источник

    Развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Литературная гостиная «Путешествие по сказкам»

    Алена Орлова
    Развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Литературная гостиная «Путешествие по сказкам»

    Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 3 «Рябинка»

    Развлечение для детей среднего дошкольного возраста (с 4-5 лет)

    Литературная гостиная «Путешествие по сказкам»

    Подготовила и провела

    Литературная гостиная «Путешествие по сказкам»

    Цель: Поднять эмоциональный настрой, доставить радость от совместной деятельности.

    • Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;

    • Формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности.

    • Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.

    • Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.

    • Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание прийти на помощь друг другу.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Оборудование:сундук с секретом: коса, домик из соломы. Картинки с изображением эмоций. Шапки –маски: воробей, лягушка, еж, змея, слон, шапочка доктора, халат и очки. Игрушка – птичка. Аудио запись песенки «Три поросенка», мелодия для воробьиного танца.

    Ход занятия.

    Дети проходят в групповую комнату. Их встречает воспитатель.

    Тише, детки, не шумите

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса…

    Не грусти, улыбнись

    Сказка дарит нам сюрприз.

    Восп. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите?

    Восп. А поможет нам в путешествии сундучок. Давайте заглянем в него.

    Восп. (достает из сундука косу). Что это?

    Восп. Из какой сказки эта коса?

    Дети. «Заюшкина избушка».

    Восп. Кто ее нес? (петушок).

    Для чего она нужна ему?

    Дети. Чтобы помочь зайчику выгнать лису.

    Восп. Давайте вспомним, что петушок говорил, когда прогонял лису?

    Дети. (хором). Несу косу на плечи…

    Восп. А какой по характеру был петушок?

    Дети. Храбрый, решительный, отважный.

    Восп. Поэтому, как петушок говорил, каким тоном, голосом? По – доброму?

    Дети. Нет. Громко, сердито, звонко.

    Восп. Попробуйте, сказать за петушка, как он сердится.

    (Пригласить 3 детей. Выбираем самый удачный этюд.

    Этюд «Сердитый петушок»

    Восп. Ребята, покажите, как испугалась лиса, когда услышала петушка.

    Восп. Найдите, пожалуйста, картинку, на которой нарисован испуг.

    Восп. Как вы догадались?

    Дети. Глаза широко открыты, рот открыт, брови высоко подняты и сошлись на переносице.

    Восп. Чем закончилась сказка?

    Дети. Петух выгнал лису

    Восп. Что победило в сказке, зло?

    2. Восп. А сейчас давайте посмотрим, что же у нас еще есть в сундучке.

    (Достаю картинку с изображением Зайца – Хвысты). Из какой сказки этот заяц?

    Дети. «Заяц – Хваста».

    Восп. Как вы догадались?

    Дети. Грудь выставил, голову высоко поднял, руки в боки.

    Восп. Давайте изобразим зайца – хвасту. Вспомним, какие слова он говорил.

    Дети. Вставайте рядом со стульчиками, представьте, что вы не просто зайцы, а хвасты.

    Восп. Что говорил заяц?

    Дети. У меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи — я никого не боюсь.

    Восп. Молодцы! Все зайцы получились разные. Илья! Выйди, покажи зайца – хвасту. Похоже?

    Восп. Ребята, действительно ли заяц никого не боится? Почему?

    Дети. Он спас ворону.

    Восп. Что сказала ворона зайцу?

    Дети. Молодец! Ты не хваста, а храбрец!

    Восп. А теперь вспомните зайца из сказки «Заюшкина избушка». Какое у него было настроение, когда лиса выгнала его из домика?

    Дети. Грустное, печальное, горестное.

    Восп. Смог зайчик постоять за себя?

    Восп. Вот видите, какими непохожими по характеру бывают одни и те же герои в разных сказках!

    3. Восп. Наше путешествие по сказкам продолжается. Что же еще нас ждет в сундучке? (Вынимаю соломенный домик из сказки «Три поросенка»).

    Что это? Из какой сказки этот домик?

    Дети. Это домик из сказки «Три поросенка».

    Восп. Из какого природного материала он сделан?

    Восп. Кто построил этот домик?

    Дети. Поросенок по имени Ниф – Ниф.

    Восп. А от кого же поросята прятались?

    Дети. От волка, который жил неподалеку в лесу.

    Восп. В каком домике поросята нашли защиту, укрытие?

    Дети. В каменном, у Наф – Нафа.

    Восп. Удалось ли волку поймать поросят?

    Дети. Нет! Волк потерпел неудачу и убежал в другой лес, а поросята остались живы и невредимы.

    Восп. Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда волк убежал?

    Дети. Счастливое, радостное, хорошее. Им хотелось делиться с другими своей радостью.

    Восп. А что вам хочется делать, когда радостно?

    Дети. Улыбаться, танцевать, петь.

    Восп. А мы с вами рады за поросят?

    Восп. Тогда будем танцевать и петь.

    Песня. Хоть полсвета обойдешь,

    Лучше дома не найдешь,

    Не найдешь, не найдешь!

    Никакой на свете зверь,

    Не откроет эту дверь,

    Хитрый, страшный, страшный зверь,

    Не откроет эту дверь! (Пляшем).

    Восп. Вот как важно иметь надежного друга, брата, который поможет тебе в беде.

    4. Этюд «Воробышек в руках»

    Восп. Ой, ребята, осторожно, осторожно. Кто это такой здесь лежит? Головка, клювик торчит, глазки широко открыты, крылышко распластано.

    Дети. Это же воробей.

    Восп. Верно. Давайте бережно возьмем его в ладошки. Бедный, как он дрожит. Как сильно бьется его сердечко. Послушайте.

    Дети. Надо его успокоить.

    Дети. Скажем ласковые слова. Ты хороший, красивый, пушистый, а глазки, как черные бусинки.

    Восп. Давайте погладим его по головке. Он совсем озяб. Что же делать?

    Дети. Согреем его дыханием.

    Восп. Как вы думаете, что с ним случилось?

    Дети. Его укусила змея.

    Восп. Из какой сказки воробей?

    Дети. «Айболит и воробей».

    Восп. Вспомним эту сказку. Садитесь на стульчики.Сегодня нашими актерами будут: Настя – змея, Егор – воробей, Илья – еж, Матвей – слон, Таня – лягушка, Коля – Айболит, а остальные – зрители.

    (Дети – актеры надевают маски и занимают свои места).

    Восп. Итак, сказка начинается…

    Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»

    Восп. Выздоровел воробей. Благодарит за помощь все зверей и Айболита. Теперь приглашает всех исполнить воробьиный танец. (Общая пляска).

    Восп. Ребята, я уверена, что вы все настоящие друзья, и если случится беда, вы придете друг другу на помощь. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

    Итог. Восп. Понравилось ли вам наше путешествие? Дети. Да. Понравился волшебный сундук с секретом. Понравилось быть актерами. Понравилось помогать воробью.

    Восп. В какие игры понравилось играть?

    Дети. Как определить на картинках настроение.

    Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: «Путешествие в.

    «Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

    Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Цель: создать условия для воспитания духа соперничества и сопереживания, укрепление здоровья детей, вызывать у детей желание заниматься.

    Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

    Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

    Источник

    Читайте также:  Путешествия по работе волонтера
    Оцените статью