- Тест по литературному чтению Литература зарубежных стран 2 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Урок литературного чтения, 2 класс. Литература зарубежных стран
- Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
- Ход урока
- Конспект урока «Литература зарубежных стран» 2 класс «Школа России» план-конспект урока по чтению (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тест по литературному чтению Литература зарубежных стран 2 класс
Тест по литературному чтению Литература зарубежных стран 2 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 6 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Какое произведение в разделе «Литература зарубежных стран» создано автором?
а) «Бульдог по кличке Дог»
б) «Сюзон и мотылёк»
в) «Мафин и паук»
г) «Перчатки»
2. К фольклору какого народа относится песенка, «Храбрецы»?
а) немецкого
б) английского
в) американского
г) французского
3. Какие строчки выражают главную мысль песенки «Знают мамы, знают дети»?
а) без колёс не сдвинешь воза
б) без огня не спасёшься от мороза
в) от иголки без ушка мало толку
г) руки без труда не годятся никуда
4. Укажи значение слова черепица.
а) пластинки из обожжённой глины, которыми покрывают крышу
б) часть скелета человека
в) крупа для супа и каши
г) птица
5. Какого героя нет в произведении Э. Хогарт «Мафин и паук»?
а) Мафина
б) Луизы
в) Маркиза Карабаса
г) Перигрина
6. К какой сказке подходит пословица «Хороший друг — отрада для души»?
а) «Принцесса на горошине»
б) «Кот в сапогах»
в) «Мафин и паук»
г) «Красная Шапочка»
2 вариант
1. Какое произведение в разделе «Литература зарубежных стран» создано народом?
а) «Кот в сапогах»
б) «Храбрецы»
в) «Принцесса на горошине»
г) «Красная шапочка»
2. К фольклору какого народа относится песенка «Перчатки»?
а) американского
б) английского
в) французского
г) немецкого
3. Какое качество портных высмеивают английские народные песенки «Храбрецы»?
а) глупость
б) жадность
в) трусость
г) лень
4. Укажи значение слова кунсткамера.
а) оранжерея для растений
б) приспособление для транспортного средства
в) музей для диковинных и редких предметов
г) заброшенный дом
5. Какого героя нет в произведении Э. Хогарт «Мафин и паук»
а) бабушки
б) Питера
в) Грейс
г) Кэтти
6. К какой сказке подходит пословица «Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью»?
а) «Принцесса на горошине»
б) «Кот в сапогах»
в) «Мафин и паук»
г) «Красная Шапочка»
Ответы на тест по литературному чтению Литература зарубежных стран 2 класс
1 вариант
1-в
2-б
3-г
4-а
5-в
6-б
2 вариант
1-б
2-б
3-в
4-в
5-а
6-в
Источник
Урок литературного чтения, 2 класс. Литература зарубежных стран
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг по теме; аудиозапись песни М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами.
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея.
Пусть Зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
— На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть.
III. Постановка целей урока
— О чем это стихотворение?
— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)
— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.
(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.)
— Расшифруйте, что здесь написано.
HAPTC ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ
— У нас получилось. Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».)
— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?
IV. Работа по теме урока
1. Прогнозирование содержания раздела
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?
— Чему мы научимся?
— Чему будем учиться? (Предположения детей.)
— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.
(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)
2. Чтение авторской статьи
— Прочитаем авторский текст об этом разделе на с. 170.
— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)
— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)
— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)
— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)
V. Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с иллюстрациями
— Нас. 171 рассмотрите иллюстрации.
— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?
— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)
• Шарль Перро «Красная Шапочка».
• Братья Гримм «Бременские музыканты».
• Шарль Перро «Кот в сапогах».
• Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
• Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам
(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)
Карточка 1
Дюймовочка
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную
Заперли во тьму.
Звери злые, жадные,
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть.
Попрощаться с солнышком
Слышу: в небе звонкая
Карточка 2
Незнайка
Мне учиться ни к чему.
Без учебы все пойму!
Карточка 3
Оловянный солдатик
Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге
В оловянном сапоге.
Стойкий, маленький, прямой,
Все снесет он, как герой.
От судьбы не убежит,
В жарком пламени сгорит.
Карточка 4
Щелкунчик
Храбрый Щелкунчик солдат позовет.
Войско солдат он в бой поведет.
— Вперед, мое войско! Быстрей и смелей!
Мышиных не нужно нам злых королей!
Карточка 5
Нильс
Маленький мальчик летел на гусе.
Заколдовал его гном.
Но предсказанья исполнятся все,
Станет он прежним потом.
Карточка 6
Карлсон
Что повесили носы,
Я пропеллер заведу.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки где, варенье, торт?
Карлсон живо все сметет.
А потом шалить, за мной!
Я ужасно заводной!
Карточка 7
Фрекен Бок
Я была домоправительница
И вела дела всерьез.
А теперь домомучительница:
Водят все меня за нос!
Карточка 8
Русалочка
Нежная девочка с рыбьим хвостом.
Пеной морскою станет потом.
Все потеряет, любви не предав,
Жизнь за нее отдав.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
• Сегодня я сумел.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать на уроке?
— Произведения каких авторов мы будем изучать?
Домашнее задание
Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг.
Источник
Конспект урока «Литература зарубежных стран» 2 класс «Школа России»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой
· знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
· уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока : урок «открытия нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Литература зарубежных стран» 2 класс «Школа России» | 554.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа : МКОУ СОШ №2
Учитель: Давыдова Н.В.
Студент: Камаева А.А., 46 гр.
Методист: Галиуллина Н.К.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Литература зарубежных стран
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой
- знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
- уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока : урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа : Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
— Ребята, какое у вас настроение?
— У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится.
Готовить рабочее место, настраиваться на работу.
Р : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
— Какой раздел мы с вами прошли?
— С какими авторами и произведениями вы познакомились?
— Сейчас я вам прочитаю стих, а вы внимательно слушайте и запоминайте его героев.
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами.
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея.
Пусть Зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
— Ребята, о чем этот стих?
— А что именно о них сказано?
— Каких героев сказок вы заметили?
— Здесь есть герои из русских народных сказок, назовите их.
— А откуда остальные герои?
— Верно! Эти герои из зарубежных сказок. И сегодня мы с вами переходим к новому разделу в литературном чтении.
— А чтобы узнать, как называется новый раздел, расшифруйте, что написано на доске: АРУТАРЕТИЛ ХЫНЖЕБУРАЗ HAPTC
— «И в шутку и в серьез»
— То, что сказки есть везде
— Белоснежка, принц, Золушка, фея, Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная, Змей-Горыныч, Кощей
— Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная, Змей-Горыныч, Кощей
— Из иностранных сказок
— Литература зарубежных стран
П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
IП. остановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
— Сформулируйте тему урока.
— Какую цель мы можем поставить на урок?
— Давайте составим план на урок.
— План: Литература зарубежных стран
— Цель: познакомиться с новый разделом по литературе
1. Узнаем, что будем изучать по новому разделу
2. Познакомимся с иностранными произведениями
П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
IV. Открытие нового знания
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?
— Чему мы научимся?
— Чему будем учиться?
— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.
— Итак, с чем мы познакомимся?
— Чему мы научимся?
— Чему мы будем продолжать учиться?
— Прочитаем авторский текст об этом разделе на странице 170.
— Какие страны упоминаются в тексте?
— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен?
— Кто написал сказку «Золушка»?
— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»?
— Со сказками и стихами созданные писателями из Англии, Франции, Дании и переведенными на русский язык
— Научимся узнавать значение незнакомых слов, называть героев произведений, рассказывать о них, придумывать свои окончания сказок
— Будем учиться сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран, инсценировать сказки, находить нужные произведения в библиотеке.
— Англия, Франция, Америка
— Корней Чуковский, Самуил Маршак
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: свободное восприятие текста художественного стиля
V. Первичное закрепление во внешней речи
Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся
Наглядный: учебная презентация
— Ребята, а с какими зарубежными произведениями вы уже знакомы?
— Все знакомы со сказкой «Красная Шапочка»?
— Кто знает, кто ее написал?
— А со сказкой «Бременские музыканты»?
— Кто знает автора?
— «Принцесса на горошине»?
— Итак, отлично, вы все знаете эти сказки.
— Сейчас вы поделитесь на 5 групп. Одни человек из группы подойдет ко мне и вытянет бумажку. На бумажке будет отрывок какой-то сказки, которые мы сейчас назвали. Ваша задача, прочитать ее в своей подгруппе. Далее, вы выбирает того, кто более выразительно и красиво прочитает отрывок. Этот человек выйдет к доске и прочитает отрывок. Когда вы выходите, то не должны говорить, какая сказка вам попалась. Задача остальных групп отгадать, что это за сказка.
Источник