- Развлечение на тему: «Путешествие в мир детских книг». план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
- Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе детского сада. план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: «Путешествие в мир детских книг».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
формирование представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним и умение отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_detskih_knig.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему: «Путешествие в мир детских книг».
МКДОУ «Детский сад «Сказка»
Юрьева Юлия Евгеньевна
формирование представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним и умение отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания.
— продолжать развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
— активизировать и расширять активный словарь детей.
— создать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от развлечения.
обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды.
Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
– Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашим книгам, а вернее, вспомним, что мы из них узнали. Посмотрите, у нас в зале есть книги, их много!
(Входит Буратино с порванной книгой, под печальную музыку).
Вед. Ребята, кто это?
Вед. Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино Я хочу в школу, но меня не пустили, потому что у меня все книги порваны, не хватает страниц. Что делать, не знаю?
Вед. А ты знаешь, Буратино, наши дети тебе помогут, они ведь знают ПРАВИЛА обращения с книгой.
(Каждой команде по очереди даю возможность назвать правила обращения с книгой.)
Правила обращения с книгой:
– книгу надо брать чистыми руками;
– книги нельзя рвать;
– книги нельзя мять;
– нельзя рисовать на книгах;
– нельзя загибать углы у книг;
– книги надо убирать на место;
– нельзя вырывать листы из книг;
– нельзя кушать, держа рядом книгу.
Вед. Буратино, ты запомнил эти правила?
Буратино. Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила.
1 конкурс : “ Исправь ошибку”
(Каждой команде по очереди читаю стихи А. Барто, дети находят ошибку)
- Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу–
Потому что он хороший. ( Мишку ) - Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду. ( Бычок ) - Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. ( Самолёт ) - Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( Лошадку ) - Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык –
Опрокинул грузовик. ( Кота ) - Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Машенька, не плачь,
Не утонет в речке мяч. ( Таня )
II конкурс: “ Герои “Злые” – “Добрые”
(На магнитной доске вперемешку выставлены картинки “злых” и “добрых” героев из сказок и рассказов)
Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев.
Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.
III конкурс: “Друзья”
– Кто у этих литературных персонажей были друзья?
– у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.
Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”)
– у Герды? (Кай, олень.
Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”)
– у Крокодила Гены? (Чебурашка.
Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
– у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик. Торопышкин.
Н. Носов “Приключения Незнайки”.)
– у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.
А. Толстого “Золотой ключик”)
– у Малыша? (Карлсон
А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.)
Вед: Ребята, давайте узнаем, как наши родители знают содержание некоторых произведений.
IV конкурс: “ Викторина»
«Название» (до 3 баллов)
I. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
- Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
II. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)
- Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди) .
- Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки) .
- Сани (Снежная королева) .
- Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки) .
- Сапог (Кот в сапогах) .
V. «Герб сказки» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.
VI. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
- Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
- Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
- Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
- Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
- Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Все исполняют песню: “Пёстрый колпачок”.
Всех хвалю и благодарю за участие в интеллектуальной игре-викторине
“Мы дружим с книгой”.
Всем участникам раздаю подарочки – закладки для книг.
Источник
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Шабаева Лариса Вениаминовна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 28.04.2021).
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
5. Аленький… (Цветочек)
8. Братец …(Иванушка)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Источник
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ И ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_stati.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Лицей №138 ДО №2
«Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе детского сада.
Материал подготовлен воспитателем
высшей квалификационной категории
Сивцевой Евгенией Викторовной
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе детского сада
Цель: формировать произвольное запоминание старших дошкольников, путем создания мотивации, повторения материала, словесной установки на запоминание и припоминание. Продолжать учить детей узнавать сказки по предметам, характерным признакам и действиям героев. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»
Пособия: костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки, пирожки в корзинке, сапоги «скороходы», гусли –«самогуды», стрела, «молодильные» яблоки).платок для игры, волшебный короб, сундук, аудиозаписи русских народных песен и мелодий.
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
-рисование по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок» и др.; лепка любимых героев сказки.
-драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка? », «Театр», «Моя любимая сказка».
Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д..
1. Организация досуга:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами будет интересный вечер. Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть? Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (С.Островский)
Под музыку (П.И.Чайковского «Русская пляска» выходит Сказочница).
-Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Я Сказочница! Я рассказываю сказки – и детям, и взрослым, и никто не знает столько сказок, сколько я. Молодцы, что зашли ко мне в гости! А я знаю, что вы очень любите русские народные сказки. Это правда? (ответы детей). А вот сейчас мы проверим, так ли это! Для начала отгадайте – ка мои загадки!
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна – лягушка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь
ведь? Это сказочный… (медведь)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Сказочница : Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали.
Ну, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам. Согласны?
Сказочница : Ну, раз согласны, то давайте собираться. Для того чтобы отправиться в путь, нужен нам Волшебный клубочек (достает из кармана моток спутанных ниток)
Ой, все нитки мои кот Васька размотал, что же делать – то теперь? (ответы детей)
Сказочница : Ребятушки помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит вам ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.
(Под р. н. мелодию «Коробейники» проводится игра «Смотай клубочек»:
Детям выдаются клубочки разного цвета, которые по мере сматывания складываются в корзину)
Вот какие вы ловкие! Какие быстрые! И теперь у нас с вами не один волшебный клубочек, а целая корзинка! Теперь можно и в путешествие!
Все встают, бросают 1 клубок из корзинки и под музыку отправляются в путешествие за клубком.
Дети и Сказочница подходят к «русской избе» (макет)
Сказочница : Это куда это мы попали, что за дом?
Сказочница : Правильно, мои дорогие. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном мороз да вьюга, ветер снег взметает, буран ворчит, а в избе тепло и радостно.
Проходите и садитесь (дети рассаживаются по лавкам).
А давайте вспомним, какие жилища были у разных сказочных героев, и в каких русских народных сказках они встречались?
Землянка – Жилище Медведя Михайло из русской народной сказки «Чудесный колокольчик».
Лубяная избушка – в ней жил Заяц из сказки «Заячья избушка».
Избушка на курьих ножках – жилище Бабы Яги, сказки «Царевна – Лягушка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.
Терем – сказка « Теремок».
Палаты – в них жил Царь из сказки « Сказка о Иване – Царевиче, Жар – Птице и Сером Волке».
Изба, где жил Емеля с братьями в сказке « По щучьему велению».
Сказочница : Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы знаете и любите русские народные сказки! Ой, а глядите – ка, что это тут стоит? (показывает на сундук)
Правильно, это сундук. Раньше в избах не было шкафов и комодов, поэтому вещи хранили в сундуках. А этот сундук еще и волшебный!
-А сундук то — не простой,
-А сундук — то не пустой.
-Что лежит в нем не пойму,
-Вот возьму и посмотрю.
Сундук открывается. Сказочница находит шапки-маски героев сказок, атрибуты (деревянные ложки, пирожки в корзинке, сапоги «скороходы», гусли — «самогуды», стрела, «молодильные» яблоки).
Сказочница предлагает выполнить её задание «Что из какой сказки». Дети вынимают предмет, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.
Сказочница : Ребята, как вы думаете, почему в русской избе так тепло и уютно? (ответы детей)
Правильно! Только в русских избах печка была не только для тепла. В ней готовили пищу — щи да кашу, пекли хлеб, пироги.
Голос : (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да ложку каши. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.
Сказочница : Кто это из-за печи со мной разговаривает?
Голос : Это я, Мышка – норушка (выбегает девочка в маске Мышки)
Мышка : Ростом я чуть больше скрепки.
Но не надо забывать,
Я тянуть умею репки,
И яички разбивать!
А еще умею ловко
Сыр таскать из мышеловки!
Даже слон сбежит вприпрыжку,
Если вдруг увидит мышку.
Сказочница : А что ты еще умеешь делать, дорогая Мышка?
Мышка : А еще я люблю играть и веселиться!
(достаёт красивый платочек)
Есть у меня одна игра, собирайся, детвора. Не спешите, не толпитесь, в круг скорее становитесь!
Мышка с детьми играет в русскую народную игру «Платочек» под русскую народную мелодию «Полянка»
(Правила игры: Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руки и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается)
Сказочница : Ох, набегались, наигрались! Пора и честь знать! Надо нам с ребятами дальше идти. Спасибо тебе, Мышка, повеселила нас! (прощаются с Мышкой).
Ну- ка, где там у меня волшебный клубочек? (берет из корзинки следующий клубочек, бросает его, под музыку с детьми обходят зал и попадают в «болото»).
Сказочница : Куда это нас клубочек завел,…сыро, мокро, лягушки квакают…Где это мы, ребята?(ответы детей) В болото попали? Как же нам выбраться? Ой, а мне кажется, в тех зарослях кто то прячется!
Под музыку на полянку выходит Кикимора.
Кикимора : Ходют тут, бродют, шумят…спать мешают…Вот я вас сейчас.
Сказочница : Да ты хоть кто?
Нет покоя для души,
Ну-ка, быстро в камыши!
Я живу в лесу дремучем,
У поляны сонной.
Сказочница : Ты погоди ругаться, красавица. Помоги нам лучше из болота выбраться!
Кикимора : Скучно мне тут одной сидеть…давайте я вам загадки позагадываю! Мне тут сорока на хвосте принесла, что вы сказки любите, правда, что ли?
Кикимора : Ну тогда…присядьте вон на пеньки то…в ногах правды нет.
(дети присаживаются на спортивные модули, изображающие пеньки)
Кикимора : У меня есть мешочек волшебный, в нём записки с началом сказочного выражения. Я читаю начало, а вы договариваете конец фразы и называете сказку – или сказки, откуда она. Если все отгадаете, то выпущу вас с болота. Готовы? Тогда слушайте внимательно:
Задание «Закончи сказочное выражение»
- В некотором царстве…(в некотором государстве)
- По щучьему веленью…(по моему хотенью)
- Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
- Несёт меня лиса…(за дальние леса)
- И я там был, мёд, пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
- Стали они жить — поживать…(да добра наживать)
- Не садись на пенёк…(не ешь пирожок)
- Не ешь меня заяц…(я тебе песенку спою)
Дети выполняют задание Кикиморы.
Кикимора : Ишь, умные какие…все отгадали…Книжек наверно много читаете?
Кикимора : Ну ладно, так и быть… Раз обещала, надо выполнять… Идите по вооон той тропинке и выйдете с болота.
Прощаются с Кикиморой, идут друг за другом « по тропинке»
Сказочница : У меня в корзине остался еще клубочек. Давайте пойдем за ним, посмотрим, куда он нас выведет….(бросают клубок. Под русскую народную мелодию « Ах вы, сени, мои сени!» выходит Емеля (ребенок).
Сказочница : Здравствуй, мальчик! А ты кто? Тоже заблудился?
Не учился я наукам,
Не нажил себе ума,
Но зато поймал я щуку,
Что всё делает сама.
Захотел, и ведра к речке
Дружно по воду пошли!
Езжу, не вставая с печки,
Лишь бы были в ней угли!
Сказочница : А! Я знаю кто ты! А вы, ребята, узнали нашего героя?
Да, Емелюшка, мы узнали тебя. А что ты в лесу – то делаешь?
Емеля : Как что? Знамо, за дровами пришел! А вы кто такие и что здесь делаете?
А мы, Емелюшка, с ребятами по сказкам путешествовали да заблудились, клубочек волшебный потерялся. И как в детский сад вернуться, не знаем!!
Емеля : А я знаю, как вас домой вернуть! Только сначала поиграйте со мной!
Сказочница : Ребята, поиграем с Емелей?
Емеля : Я, пока сюда шел, нашел короб. Давайте посмотрим, что там?
(Дети подходят к большой коробке, открывают ее и достают воздушные шары и элементы костюмов – шапки, платки, кокошники и пр.)
Сказочница достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.
Сказочница : Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?
(ответы детей: «Маша и Медведь», «Курочка Ряба», «Волк и Лиса» и пр.)
Сказочница : — А эти шарики тоже могут в кого-нибудь превратиться. Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в это волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов.
(Дети и Емеля рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это).
Сказочница : Ну что же, Емелюшка, поиграли мы с тобой, повеселили. Теперь отправь нас всех обратно домой!
Емеля : Да уж, повеселили вы меня, потешили! А сейчас я скажу волшебные слова, и вы окажитесь у себя в детском саду:
По щучьему веленью,
По моему хотенью,
Отправляйтесь всей гурьбой
В детский садик ваш родной!
(Под музыку дети обходят зал и рассаживаются на стульчиках)
Сказочница : Ох, наконец – то мы вернулись!
Скажите, ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? Кого встретили? Какие сказки вспомнили?
Сказочница : Вы молодцы, и путешествие наше было не простым, долгим и сложным, но вы со всеми трудностями справились! А я знаю, как можно еще встретиться с героями любимых сказок – достаточно взять книгу и прочитать любимую сказку.
Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.
/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /
1. Л. М. Шипицына «Азбука общения». — С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении». — М., ТЦ «Сфера»,
3. Н. В. Миклаева «Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников». — М., ТЦ «Сфера», 2009
4. О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». — С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000
5. Л. В. Ворошнина «Конспекты занятий по развитию речи детей».
6. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». -Волгоград, «Учитель», 2007.
7. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие». — Воронеж, «Учитель», 2006.
8. Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой». — М.: Сфера, 2005
9. Избушка на курьих ножках. // Ашукин И. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. / Отв. ред. В. П. Вомперский; Ил. А. Б. Маркевича. — М.: Правда, 1986.
10. Интернет ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke.html
11. Интернет ресурс: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm
12. Интернет ресурс: http://dramateshka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном материале содержится своеобразный сценарий праздника «Путешествия по русским народным сказкам». Он способствует формированию не только хорошего настроения у детей, но и расширению их кр.
Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.Продол.
В игровой форме проверить и закрепить знания о литературных произведениях. Развивать интерес к чтению , смекалку, умение работать в коллективе.
Систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества).
Маатериал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины в игровой форме с детьми 4-5, 5-6лет. Эта работа заняла 3 место.
Источник