Литературная игра «Путешествие в сказочную страну». Сценарий для старших дошкольников
Спицына Елена
Литературная игра «Путешествие в сказочную страну». Сценарий для старших дошкольников
Литературная игра «Путешествие в сказочную страну»
для дошкольников старшего возраста
Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания.
Задачи:
• обобщить знания детей по сказкам;
• привить интерес к чтению;
• учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
• воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество;
• создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Оборудование:
• билеты на паровозик;
• иллюстрированные книги со сказками;
• фонограммы с мелодиями из мультфильмов;
• портреты сказочных героев;
• сундучок со «сказочными» вещами;
(сл. 1)
Библиотекарь. Добрый день ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.
Наш маршрут — в Сказочную страну!
Но прежде чем попасть в страну сказок нам надо с вами подготовиться, и узнать что такое сказка.
(сл. 2)
Сказка – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости. В каждой сказке за ними победа.
(сл. 3)
Сказка родилась в народе. Есть сказки русские, украинские, белорусские, шведские, английские, африканские.
(сл. 4)
Сказки – это первые детские книги. Сказки очень добры, поэтичны, поучительны. Жизнь без сказок трудно представить. Они рассказывают о добрых и злых поступках, развивают фантазию и воображение.
(сл. 5)
Есть авторские сказки. Эти сказки были созданы писателями.
Попасть в сказку не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.
(сл. 6)
Дети называют сказочных героев, ведущий раздает им билеты. Ребята становятся друг за другом, по кругу едут паровозиком, под музыку.
Библиотекарь. Наша с вами страна состоит из городов, поселков, а волшебная страна — из волшебных станций. Именно на них мы с вами сегодня и побываем.
(сл. 7)
Первая станция «Дружная».
Библиотекарь. Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная».
Ведущий зачитывает письмо от Василисы:
помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке.
Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи!
Библиотекарь. Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой? Давайте посмотрим, что она нам приготовила.
(сл. 8) (презентация «Угадай героя из сказок»)
Библиотекарь. Молодцы ребята, справились дружно с первым заданием, недаром и станция называется дружная. Отправляемся дальше в путь-дорогу.
(сл. 9)
Вторая волшебная станция «Сказочный сундучок»
Ведущий достает из сундучка вещи.
Библиотекарь. Ребята, смотрите, кто-то в сундук сложил вещи из разных сказок.
Непорядок, надо их вернуть хозяевам. Кто сможет помочь мне и назвать из каких они сказок. Кто смелый подходите ко мне. Достаем, не глядя из сундучка 1 вещь. Отгадываем, кто потерял её:
-Золотой ключик — Буратино
-Шприц – Доктор Айболит
-Корзинка – Красная Шапочка
-Яйцо — курочка Ряба
-Горшочек с медом — Вини Пух
-Горох — принцесса на горошине
-Игла – Кощей бессмертный
-Яблоко – Ведьма (мачеха)
(сл. 10)
Библиотекарь. Ребята мы с вами приближаемся к волшебной станции «Сказочная разминка».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Физминутка: (Дети повторяют описываемые движения.)
Пришла матушка зима,
Все метелью замела.
По сугробам мы идем.
В лес дремучий напролом (шагают).
Вот синичек увидали
И им ручкой помахали (машут рукой).
Но синички вдруг вспорхнули
И за сосны упорхнули
Мы же ручки все подняли
И как птички полетали (руки в стороны, летают).
Прилетели на полянку
И окинули все взглядом (смотрят под козырек).
Прибежал тут заяц белый
Начал по полянке бегать (бег на месте).
Мы за ним подскоками,
Мы за ним прискоками (скачут подскоками).
Будем, будем догонять,
Будем весело скакать.
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
(сл. 11)
Библиотекарь: Отправляемся с вами дальше в путь и следующая станция «Деревня Загадкино».
На нашем пути деревня «Загадкино». Чтобы продолжить наше путешествие нужно отгадать, загадки.
А сейчас, друзья, узнайте, о каких сказках пойдет речь.
1. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
2. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
3. Колотил да колотил по тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом.
4. Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
5. Ах ты Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
6. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка…
9. И мама лук, и папа лук,
Редиска — самый лучший друг.
А помидор немало слёз
Пролил из-за его волос.
10. Бабке Ёжке птицы служат —
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
11. Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
12. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
13. Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
14. Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
15. В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
16. Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(сл. 12)
Библиотекарь: Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны, я вас приглашаю в библиотеку, чтобы прочитать новые интересные сказки и рассказы. Вас там ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?.
Библиотекарь. (сл. 13)
Уезжаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В сад вернемся мы опять.
Мы с вами прощаемся, до новых встреч!
Прикреплённые файлы:
puteshestvie-v-skazochnuyu-stranu_qo23o.pptx | 19869,4 Кб |
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие в страну Мульти-пульти» Ведущий:[/b] Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех. Пусть для всех людей хороших,.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Одёжка» для старших дошкольников с ОВЗ Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в.
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов» СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну финансов» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: педагог-психолог.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.
Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Педагог-психолог Кудзиева А. В. Цель: развитие эмоциональной.
Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников Предисловие Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит.
План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту. Задачи: — формировать у детей основы здорового образа жизни; -способствовать укреплению опорно.
Сценарий развлечения в подготовительной группе Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Источник
«Литературное путешествие с классиками» (сценарий литературной игры)
Цель и задачи игры
Оформление
Любая веселая музыка, которую можно включать на протяжении всей игры в качестве заставок.
Подготовка
В игре принимают участие три команды по три человека.
В жюри приглашаются учителя, воспитатели, кадеты старших классов.
Для проведения игры заранее подготовлены три копии картины Библиотечная страна (в масштабе) с указанием маршрута путешествия, карточки с заданиями (вопросы подбираются в соответствии с программой по литературе). Чистые листы бумаги и фломастеры для выполнения заданий (либо ответы на вопросы пишутся на карточках с заданиями). Предлагаемый сценарий игры для 5 -го класса.
В ходе игры также принимают участие зрители каждой команды, правильный ответ на вопрос приносит дополнительные баллы команде, зрителю — карточку.
Команда — победитель награждается призами, другие команды и активные зрители (набравшие большее количество карточек) получают сувениры.
Игру проводит Ведущий (в роли ведущего могут быть зав.библиотекой, воспитатели, учителя).
Ход мероприятия
На сцену выходит Ведущий.
Звучит музыка (несколько тактов).
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по Библиотечной стране, по книгам, которые написали классики мировой литературы. В нашей литературной игре примут участие три команды, которые я приглашаю на сцену.
Команды поднимаются на сцену.
Оценивать нашу игру будет жюри (представление членов жюри). И, наконец, аплодисменты всем, кто в зале, это не просто зрители, а активные болельщики.
Звучит музыка (несколько тактов).
Ведущий: Командам выдается карта Библиотечной страны с указанием маршрута путешествия. Прежде, чем начать игру, предлагаю назвать команды. Игроки могут посовещаться, а я расскажу зрителям и жюри ход нашей игры.
Начало нашего путешествия — родник Поэзии. Далее через пролив Поговорок мы попадаем в море Энциклопедий, обойдем остров Сказок, по Былинному морю, через пролив Истории попадем в океан Прозы. У озера Фантазий сделаем привал, обойдя полуостров Приключений, по морю Газет попадем на Словарные острова. Встретим бурю в океане Учебников и причалим в долине Грёз. Затем путешествуем по суше. По дороге Повестей, по тропе Рассказов подойдем к горам Трудолюбия. Конечная цель путешествия — вершина Знаний. Все это — шутка, но в каждой шутке есть доля правды.
Звучит музыка (несколько тактов).
Ведущий: Команды «:» , «:» «:» получают первое задание. Родник Поэзии.
Задание1. Вспомните отрывок из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила и вставьте в текст пропущенные слова.
У : дуб :; | У лукоморья дуб зеленый; |
Златая : на дубе том: | Златая цепь на дубе том: |
И днем и ночью : ученый | И днем и ночью кот ученый |
Все ходит по цепи :; | Все ходит по цепи кругом; |
Идет : — песнь заводит, | Идет направо — песнь заводит, |
: — сказку говорит. | Налево — сказку говорит. |
Там чудеса: там леший :, | Там чудеса: там леший бродит, |
: на ветвях сидит; | Русалка на ветвях сидит. |
Время на выполнение задания — 2 минуты. Максимальная оценка — 3 балла.
Ведущий: Время. Команды, прошу сдать задание в жюри. И мы ждем первые оценки.
Жюри оглашает оценки.
Ведущий: Пролив Поговорок. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу речь. Порой в разговоре мы произносим пословицу и не замечаем этого. Второе задание покажет нам, хорошо ли вы знаете наши пословицы.
Задание 2. Назовите пословицы о книгах, учебе. Три пословицы — три балла, каждая следующая — дополнительный бал. Время на выполнение задания — 5 минут.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Век живи — век учись.
Повторенье — мать ученья.
Книга — друг человека.
Книга мала, а ума придала.
Смотрит в книгу, а видит фигу.
Ведущий: А зрителям предлагаю вспомнить поговорки. Я буду говорить первые слова поговорки, вы продолжите её. Поговорки простые, на все случаи жизни. Каждая пословица — балл.
Лёгок на помине. | Ума палата. |
Рвёт и мечет. | Медведь на ухо наступил. |
Их водой не разольёшь. | При царе Горохе. |
Соловьём поёт. | Хоть шаром покати. |
Ведущий: Думаю, команды выполнили задание досрочно. Пожалуйста, отдайте ваши труды в жюри. Сейчас мы узнаем итоги задания.
Жюри зачитывает пословицы написанные командами, объявляет результаты задания и итог игры.
Ведущий: «Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят». Мы на острове Сказок.
Поговорим о сказках. Вспомним то, что проходили на уроках литературы.
Задание 3. Командам надо ответить на четыре вопроса.
1. Имя героя сказки, который разбудил возлюбленную? (Королевич Елисей, А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
2. Что позволяло герою сказки «Черная курица, или Подземные жители» знать всё, не уча ничего? (Алеша получил конопляное зерно), А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
3. Что пообещала королева за корзину подснежников в сказке «Двенадцать месяцев»?
(«Мы дадим столько золота, сколько поместится в корзине, пожалуем бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании»)
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
4. Какое прозвище было у Фильки, героя сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»?
(Прозвище Фильки «Ну Тебя» ) К. Паустовский «Теплый Хлеб»
Время на выполнение задания — 3 минуты. Максимальная оценка 3 балла.
Ведущий: Команды отвечают на вопросы, а я предлагаю вопрос болельщикам, на мой взгляд, сложный. Кто ответит на него, заработает 3 балла.
Вопрос зрителям: «Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят». Как называется это произведение и кто его автор? (Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.)
Ведущий: Команды готовы. Умные у нас «путешественники», и это задание для них выполнимо. Попросим жюри оценить знания игроков.
Жюри объявляет результаты задания и общий итог игры.
Ведущий: По Былинному морю, через пролив истории мы попадаем в океан Прозы.
Думаю, что прозаических произведений написано больше чем стихотворных.
Задание 4. Назовите прозаические произведения. Побеждает та команда, которая назовет больше произведений. Максимальная оценка — 3 балла.
Прошу тишины в зале. Игроки команд готовы — начинаем!
Рассказ | повесть |
Роман | сказка |
Сказка- быль | сказ |
Былина | легенда |
Миф | сказания |
Летопись | белые стихи (стихи в прозе) |
Ведущий: Как оценит жюри это задание?
Жюри объявляет результаты задания и общий итог игры.
Ведущий: Предлагаю отдых у озера Фантазий. Кадеты любят читать книги о приключениях с фантастическими героями, детективы, страшилки.
Сейчас я задам вопрос для всех, знания и быстрота реакции принесут 2 балла. Я прошу жюри определить того, кто первый верно ответит на вопрос. Готовы? Внимание, вопрос.
Вопрос для всех: В нашей библиотеке на полке «фантастика и приключения» эти книги стоят практически рядом. В названии книг есть общее слово, название книг состоит из двух слов.
Назовите эти книги. («Человек — амфибия», Александра Беляева и «Человек — невидимка» Герберта Уэллса).
Если ответ не прозвучал, слова Ведущего: Печально, я назову эти книги и советую вам прочитать их.
Ведущий: А теперь вопрос для команд. Правильный ответ принесет команде 2 балла.
Вопрос: Назовите имя героя, который заключил выгодную сделку и получил несметные богатства, среди которых: яблоко (вернее всё, что от него осталось), бумажный змей, дохлая крыса, 12 алебастровых шариков, осколок синей бутылки, кусок мела ,шесть хлопушек .
(Том Сойер, Марк Твен, «Приключение Тома Сойера).
Ведущий: Прошу жюри сказать сумму баллов за ответы на вопросы и итог игры.
Жюри объявляет сумму баллов за вопросы и общий итог игры.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Огибаем полуостров Приключений, мимо Словарных островов попадаем в океан Учебников. Мимо которого не пройти. Вопрос для команд. Правильный ответ — 2 балла. Прошу тишины.
Вопрос: Сколько учебников вы получили в этом учебном году? (ответ — 14).
Ведущий: Пожалуйста, жюри, приплюсуйте 2 балла к результатам команды «:».
Далее наш путь пройдет через долину Грёз, по дороге Повестей, по тропе Рассказов. Шагая по дороге Повестей и тропе Рассказов, мы познаем литературный мир. И выполняем следующее задание.
Задание 5. Командам надо ответить на 3 вопроса.
1. Должность Герасима в рассказе И. Тургенева «Муму».
2. Назовите героев-детей повести Короленко «В дурном обществе».
(Вася и Соня ,Валек и Маруся)
3. Кто вылечил зайца в рассказе К. Пришвина «Заячьи лапы»?
(детский врач Карл Петрович)
Ведущий: Вновь ждем оценок.
Жюри объявляет сумму баллов за вопросы и общий итог игры.
Ведущий: Ура! Горы Трудолюбия. Покорим вершину Знаний блицзаданием!
Что означает приставка к слову блиц . Это первая часть сложных слов со значением очень быстрый (Ожегов, Толковый словарь русского языка). Время на выполнение блицзадания -минута, семь заданий за минуту, каждое задание — 1 балл. Максимальное количество баллов — 7.
Мы «путешествуем с классиками», поэтому вопросы блицзадания о классиках литературы, по произведениям классиков.
Что послано на завтрак Голубушке — вороне? (кусочек сыру).
Кто рассказал о Бородинском бое? (дядя, «Скажи -ка, дядя, :).
Кто «Все ту же песню поет, Все ту же лямку несет:» (бурлак, Н.Некрасов «На Волге»).
Имя писателя Чехова? (Антон).
Героям повести В. Короленко этот предмет принес одновременно и минуты радости, и минуты тревоги. (Кукла, Марусе — радость, Васе — тревогу ,В.Короленко «В дурном обществе»).
«Еще в полях белеет снег,
А : уж весной шумят -:»
Впишите пропущенное слово (воды, Ф.Тютчев, «Весенние воды»).
Главная книга П. Бажова: Малахитовое лукошко
Укажите правильное название книги. (Малахитовая шкатулка).
Ведущий: Команды выполняют задание, а я предлагаю последнее шуточное задание зрителям.
В руках у меня книга. Кто точнее угадает количество страниц в книге, получит её в подарок.
Вручается книга победителю.
Ведущий: Время на выполнение блицзадания истекло. Команды передают ответы в жюри.
Ждем подведения итогов блицзадания и общий итог игры.
Оглашается общий итог игры и фамилии активных болельщиков.
Ведущий: Отличная игра! Для награждения команд и активных зрителей приглашается .
А мне остается добавить: «Спасибо всем участникам команд за интересную игру, зрителям — за поддержку, жюри — за честность и понимание.
Награждение победителей и вручение сувениров второй команде и активным болельщикам.
Литература.
Источник