Сценарий литературно-игровой программы «Путешествие в Королевство книг»
методическая разработка по теме
Литературно-игровая программа для детей 5 — 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.
Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.
Задачи:
— привлечь детей к чтению книг;
— развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;
— развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.
Возраст: 5 — 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_knig.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Королевство книг»
ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка
Захарова Надежда Алексеевна
Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.
— привлечь детей к чтению книг;
— развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;
— развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.
Возраст: 5 — 6 лет.
Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!
Здравствуйте, ребята и родители!
Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.
И сегодня у нас праздник. А вы знаете — какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.
И бесстрашный петушок,
Дядя Федор, кот Матроскин
И веселый колобок.
Чтобы много узнать,
Надо книгу почитать.
Помогают книги стать!
Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.
Вот за то ему Тортила
Ключ волшебный подарила.
Как зовут у Карло сына?
Ну конечно, … (Буратино).
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. (Пятачок.)
И в корзине булочки
За кустами светятся
Пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисичке на зубок
Все ж попался … (Колобок.)
Лягушка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Тесно стало от жильцов. (Теремок.)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)
Красна девица грустна —
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)
Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)
Берегись болезнь любая —
грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор . (Айболит.)
С ним Малыш знаком давно.
Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)
(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)
Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье — это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.
Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.
Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?
Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.
Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)
А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!
Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?
Ведущий: Конечно, можно.
Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?
(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)
Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)
Ведущий: Но мы тебя не приглашали.
Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.
Карлсон: Как же ты его испортишь?
Дюдюка: А я всех перессорю.
Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?
Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя — она говорить не умеет.
Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.
Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.
Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!
А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».
Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:
Кого позвал дед? (бабку)
А бабка кого позвала? (внучку)
Внучка кого? (Жучку.)
Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)
Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?
Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!
Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы — дружно, вместе, продолжайте:
Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.
Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.
Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.
Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.
Игра «Угадай героя сказки по предмету»
— Азбука, колпак, ключик (Буратино);
— корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;
— фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;
— горшочек с медом (Винни-Пух) ;
— горошина (Принцесса на горошине) .
Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.
Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.
Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»
Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.
Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.
(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)
Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.
Конкурс-эстафета “Колобок”
Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.
(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)
Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик — это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.
Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)
Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …
Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.
Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …
Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?
Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время — пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.
Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.
Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?
Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)
Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.
Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.
Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?
Библиотекарь: Конечно, можно.
Карлсон: Тогда все летите за мной!
Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.
(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)
Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.
Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование культуры досуга родителей и учащихся. Задачи:-создать условия для сплочения детско-родительского сообщества;-Повысить интерес к чтению литературы. Форма проведения: .
Сценарий рассчитан на учащихся 5-7 класса.
Сценарий игрового мероприятия по станциям«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»Цели: Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.Знакомство с историей возникновения мяча, р.
Была проведена викторина по произведениям Н.Н.Носова с показом презентации, мероприятие завершилось показом мультфильма «Незнайка и его друзья».
Литературно-игровая программа «Вперёд, мальчиши!» предлагается как игра-соревнование для младших школьников. Её можно провести в канун 23 февраля, на классном вечере и пр.
Отечество — однокоренное слово –отец. Синонимы к слову «отечество» — Родная земля, отчизна, Родина, земля народа, край, место, где родился.
Источник
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Шабаева Лариса Вениаминовна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 28.04.2021).
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
5. Аленький… (Цветочек)
8. Братец …(Иванушка)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Источник